Антропософский форум > Антропософия
Н А Ц И О Н А Л И З М - ЧТО ЭТО? МЫ ЭТО ЗНАЕМ?
Сильвестр:
--- Цитата: Mari от 28 Авг. 2011, 21:29:05 ---То, что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, достаточно прозрачно следует из обращения Р.Штайнера к русским слушателям. «Попытайтесь осознать, что вам дано большое преимущество – в идеальном, спиритуальном смысле – вам дозволено иметь частный интерес, потому что вы, то есть ваша Народная душа, как никакой другой народ предназначены принять антропософию как частный интерес русской народности, как нечто, что вы можете лелеять и о чем вы можете заботиться как о чем-то совершенно вашем собственном, – так принять ту антропософию, которую в Центральной Европе должны были принять как еще совершенно возвышающуюся над всем человеческим Божественную силу. Ибо своим предназначением вы призваны вдохнуть душу в дух. Это часто говорилось в наших рядах; но от вас зависит привести сказанное, и как можно скорее, к осуществлению, не упустить этого, развивать не только чувство и волю, но прежде всего развить энергию и выдержку; меньше – если уж касаться практической стороны вопроса – меньше говорить о том, как должна развиваться антропософия на Западе и какова она должна быть в России, что хорошо для одного или для другого и т. д., но сначала вобрать в себя эту антропософию, вобрать, соединить с душой, с сердцем. Остальное приложится, непременно приложится».
Именно у русских, у них одних, частный интерес – именно потому, что Святой Михаил – наш Архангел. Одушевить дух – Р.Штайнер только к одному может призывать – одушевить Святой Дух, который в данную эпоху несет Святой Михаил в мировоззрении Духовной Науки. Кто может одушевить такое величественное мировоззрение? Тот народ, который обладает великодушием – огромной душой, как просторы России. Размеры России играют немаловажное значение, где-то у Доктора есть – Архангелы связаны с территорией – огромные просторы, красота, щедрость русской природы, ее мощь и сила – подсознательно живут в душах русских, как качество их души, именно невозможность справиться, осознать эту необъятность своей души заставляет русских пить, осознанию предпочитают - забыться. Русские просторы усыпляют сознание, потому именно для русских важно – пробудиться, стать энергичными. «Начните, мои дорогие друзья, ощущение этого страдания от частого недостатка воли, частого недостатка сил, начните, решитесь однажды взглянуть на это как на девственность вашей воли, решитесь отнестись к этому как к такой воле, которая еще осталась незатронутой и которая ожидает активного поощрения импульсом духопознания. Дайте антропософскому импульсу духопознания стать вашей волей. Попытайтесь претворить страдание в силу, слабую волю – в воление в вашем собственном существе духовного знания, этим вы сможете действительно вступить в саму жизнь этого духовного знания! Попытайтесь объяснить себе иначе то, что в вас еще слабо, что еще не завершено в себе. Тем самым вы сможете стать лучшими носителями антропософии. Подумайте над тем, что души, которые находятся теперь в ваших телах, не предназначены к тому, чтобы в следующей инкарнации опять воплотиться только на Востоке Европы! В следующей инкарнации они предназначены к распределению по всей Земле. И между смертью и новым рождением, перед вступлением в новую инкарнацию некто предстанет вам и скажет; одному он скажет: "Ты исполнил свое задание; то, что ты принял в свое существо на Земле, что может быть принято только на Востоке Европы, ты это можешь нести дальше в мир"; другому же он скажет: "Ты этого не можешь"!».
«Вы все будете воспринимать неверно, если не осознаете, что все должно формироваться по-новому. От нас требуется, чтобы свобода стала чем-то совсем иным, чем то, что как высший идеал чувствовалось и понималось да сих пор даже лучшими из людей. Ибо мы знаем, что в ближайшем будущем нам, людям, дано будет приникнуть к божественному источнику, нам дано будет испить духовной воды, и эта духовная вода будет живой в наших душах; ею мы должны будем одушевить свободу, как нашим телом мы воплощаем душу. Одному свобода является практичной для внешней жизни, для другого она высокий, духовный величественный идеал, третьему свобода должна быть тем, что ему надлежит одушевить, что выше, чем душа, насколько душа выше, чем тело. Мы должны учиться одушевлять свободу; мы должны многому учиться, учиться также одушевлять свободу; тогда мы продвигаемся вперед таким образом, как желают этого для эволюции человечества извечные духовные могущества, излучающие для этого в ваши души духовное знание».
«Вам же говорит ваша Народная душа, так что она, сама эта Душа народа, обязывает вас. Что же касается ваших обязательств по отношению к человечеству, их уже приняла на себя сама эта Народная душа. Вам надлежит лишь найти ее, эту Душу народа. Вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы, и, ощущая ответственность своей Народной душой, вы одновременно исполняете долг и перед человечеством». А какой Архангел принял ответственность перед Христом – Святой Михаил, «Лик Христа». Он принял ее не только в Своем Духе, но и в Душе, пережил Ее. Наша Народная Душа – это Душа Святого Михаила – она витает, но пока еще не воспринята русскими, в плоть и кровь. Думаю, все вы поняли идею о самоиндефикации – когда вы понимаете мысли, принимаете их в свою душу, то мысли не существуют без душевной субстанции – вы окрашиваете мысли своими чувствами, потому мысли становятся вашими, потому если вы принимаете Антропософию с интересом, с любовью, вы идентифицируетесь не только с Доктором, но, в конечном счете со Святым Михаилом – ведь это его мировоззрение. «И, может быть, как раз поэтому мне позволено сказать вам: целебная мощь на благо России существует, целебное средство есть, но это благо не должно быть искомо на ложном пути. И я это говорю не потому, что я люблю антропософию, а потому, что все развитие человечества учит нас этой истине. Благо России существует, и имя этого спасительного блага – антропософия. Для других областей Земли это духовное познание является чем-то прекрасным, чем-то, что продвигает людей вперед, для России же духопознание станет единственным спасением, тем, что должно будет существовать, чтобы русская народность нашла контакт со своей Народной душой, чтобы эта Народная душа не оказалась отозванной к другим задачам в мире, нежели те, которые ей предназначены». Ясно сказано – не только для возвышения своей индивидуальности нужна Антропософия русскому, как другим национальностям – но как мировоззрение для принятия своей Народной Души – Святого Михаила, как Архангела своего народа.
Русский народ особый, он – христов народ. Почему? Христианство невозможно понимать как только личное, индивидуальное мировоззрение. «Новую мировую цель ставлю перед вашими душами – да любите друг друга». Русский народ сохранил общинность, соборность как качество своей души, интерес к другому человеку, без которого невозможна любовь. Только эту общность понимает неправильно, как уравниловку, а не как сообщество свободных людей. Но качество есть, есть что возвышать, запад потерял это качество – там главное – чувство личности, отдельности. У Доктора есть – русские воспринимают солнечный свет, отраженный от Земли. В этом заложена основа того, что русские не оторвутся от Земли, они любят ее, они смогут найти равновесие между земным и сверхчувственным, не станут мистиками.
Духовные существа – не мужчины, и не женщины, об этом в Евангелии есть, Христос говорит, нет времени искать. Душа действительно олицетворяет женский принцип, в душе рождается нечто новое – чувства, волевые решения, в душу мы принимаем осознанные мысли - оплодотворяем свою душу. Но душа есть как у женщин, так и у мужчин. Мужской принцип – принцип «Я», можно сказать – принцип свободы, развития. Есть и у мужчин, есть и у женщин. Если рассмотрим Евангелия – душа человека представлена в образе Богоматери, ранее – Изида, Деметра, Природа. Душа действительно олицетворяет необходимость – что в душе имеешь, то и родишь – соответствующие твоей душе будут и чувства, и волевые решения, и оплодотворишь себя теми мыслями, которые душе ближе, которые любишь. Луна – действительно символ природной необходимости. Солнце – символ свободы, потому Святой Михаил – Солнечный Архангел, Его мировоззрение – мировоззрение свободы. Христос – спускается с Солнца, как Солнечный Герой, Христианство – религия свободы. Человек – не только природное, земное существо, но – космическое существо, это главное. Символ Святого Грааля можно выразить и так – серп Луны внизу и сверху, погруженное в серп, как чашу – Солнце. Человеку необходимо воплотить в своей душе солнечное мировоззрение – тогда в душе человека родится Солнце. В душе человека происходит метаморфоза с необходимостью – что принял в свою душу – то и рождаешь, эфирная стихия – область метаморфоз, мировоззрение Святого Михаила – эфирные мысли. Свобода и необходимость существуют вместе в человеке. А в природе – Луна отдельно, Солнце – отдельно. Хочешь быть только природным существом, определяться только природными законами, несвободным – люби Луну и не занимайся Антропософией. Хочешь взять свое развитие в свои руки – изучай Духовную Науку и люби Солнце. А о Богоматери, символе души человека, можно и нужно отдельно сказать. Только позже.
--- Конец цитаты ---
Ув. Мари, Вы написали много хороших слов о русском народе. Но Вы ошибочно считаете, что Архангел Михаил является руской Народной Душой то есть Архангелом Русского народа: это очередная выдумка, так как Архангел Михаил в настоящее время имеет глобальный характер, он, как представитель Духа Времени, сам с 1879г. выступает в чине Духа Времени и руководит всем развитием на Земле, а не отдельным народом. Русская Народная Душа - молодой Архангел женственной природы, она, как пишет Р.Штейнер, томится по тому Духу, который действует в антропософии - это Дух немецкого народа, поскольку антропософия есть явление немецкой духовной жизни, хотя и предназначена для всех народов Земли, она томится по Духу Михаила, который тоже связан с антропософией. Русская Народная Душа хочет соединиться с немецким Народным Духом. Исторически это проявлялось в правлении варягов, в правлении Гольштинской династии в России Как правило, в союзе с Германией Россия хорошо развивается, а при вражде с нею - приходит постепенно в упадок, который мы наблюдаем и теперь как следствие двух сокрушительных войн, спровоцированных англо-саксами. Итак, Архангел Михаил, как и Георгий Победоносец - духовный покровитель России, выступающий в ранге Архая, но не её Народная Душа, о которой так много говорит Р.Штейнер.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 29 Авг. 2011, 06:14:26 ---
Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в - а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО? Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество? Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.
--- Конец цитаты ---
Ув. г. Урга, Вы и так выступаете против антропософии, пытаясь внести в её содержание свои собственные незрелые представления. Тем самым Вы повторяете ошибки тех антропософских лидеров, которых сами же критикуете. Скромность тут должна быть не ложная, а самая искренняя. Делая чисто рассудочные выводы на основе антропософских сообщений, можно очень сильно ошибаться, и Доктор часто предостерегал от этого. Вы выступаете то от имени Алисы Бейли, то от ведической джьйотиш-астрологии, то с каким-то теософским пафосом. Похоже, что Вы сами ещё не определились окончательно.
Если я правильно понимаю, задача сайта - не ссориться с антропософскими лидерами, а дать возможность пользователям изучить то, что сообщал Р.Штейнер. Его сообщения и составляют содержание антропософии, а задача антропософов в России - впитать это содержание, понять его, насколько возможно, а не заниматься ревизией и исправлениями этого содержания.
Mari:
Вы не понимаете – более высокие Иерархии могут действовать и на ступенях более низких Иерархий. Пример – Христос, Существо из Троицы спускается по ступеням Иерархий, так же и другие Иерархии могут. Для Них – это жертва. Ныне Христос стоит в эфирной стихии – эфирное Пришествие Христа. Куда направляется Лик Христа? – в ту же стихию, а это область Архангелов. В каком смысле следует понимать Святого Михаила как Духа Времени? В смысле мировоззрения – Он стоит на этой ступени. Но действует Михаил как Архангел, еще и потому, что - «Люциферу и Ариману легче действовать в сфере духовных сил, исходящих от Архангелов, чем в сфере более могущественных сил Архаев», «Руководящие положения». В том и трагичность положения – Михаил действует как Архангел, а Ариман – набирает силу и находится между Архангелом и Архаем.
«Ради того чтобы остаться вместе с объектом, которым Он правил, Михаил вступает на путь, ведущий из Космоса к человечеству. На этом пути Он находится с 8 века после Р.Х., но лишь в последнюю треть 19 века дошел Он, собственно, до выполнения земной задачи, в которую превратилась Его космическая задача» – из «Руководящих положений». Странно читать о духе немецкого народа – Доктор мало вам представил этого духа? Вам недостаточно? Вы его, этот дух уже освоили? Вы еще кого-то ждете? Все, пока мне некогда с вами спорить. Сами думайте. Оставайтесь бесхозными, сиротами.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 29 Авг. 2011, 08:18:57 ---
--- Цитата: urga от 29 Авг. 2011, 06:14:26 ---
Фактом является то, что любая чушь из уст официального антропософского лидера считается антропософской и никогда не будет выкорчевана из антропософии, в библиотеке антропософских авторов полным полно самых что ни на есть искажений сказанного Штейнером. Меня это все не слишком заботит, потому что, стараниями гениального создателя данного ресурса, ознакомился со сборником лекций 174в - а там откровенно высказано, что антропософия суть немецкая духовная жизнь, и что английский оккультизм борется с немецким, чтобы навязать себя русской душе. Вы хотите влить ваши усилия В ТАКОЕ РУСЛО? Вы хотите заниматься мышиной возней, считая что духовно прогрессируете и спасаете страны и человечество? Лучше давайте отделим зерна от плевел и будем иметь дело с чистой духовной наукой.
"Многие думают, что если однажды вступили в духовный мир, то он теперь простирается весь перед духоиспытателем и все ему теперь ясно. Думать так так же наивно, как думать, что объездивший определенный район Земли знает ее теперь всю. Один отрезок Земли он знает очень хорошо, но о других он не имеет представления. Так и исследователю духа, чтобы знать один участок духовного мира, нет необходимости знать его весь. Это медленный путь познания. Поэтому так трудно говорить о фактах духовного мира - постоянно наталкиваешься на это представление. Когда читаешь духовноведческие лекции и отвечаешь потом на вопросы, то в задаваемых вопросах от тебя ждут ясного ответа на самые различные факты. Эти вопросы звучат так же, как если бы от изучающего минералы и растения ожидали ответа на вопросы об особенностях мира животных: он знает то, значит должен знать и это".
Так что давайте обойдемся без ложной скромности: не будем толерантно повторять цитаты, а будем думать и спорить, и если надо то и исправлять. Есть, безусловно, консервативная часть, предпочитающая "хранить все как есть, как было дано". Но это все равно что прятаться от перемен, которые уже произошли и еще произойдут: а критерий тут один - следите чтобы перемены шли к лучшему, вот и все. А если перемены в антропософии идут только к худшему, то я лучше вычеркну само слово "антропософия" и везде буду выступать против антропософии, взяв от нее только истинное для лучшего, но другого.
--- Конец цитаты ---
Ув. г. Урга, Вы и так выступаете против антропософии, пытаясь внести в её содержание свои собственные незрелые представления. Тем самым Вы повторяете ошибки тех антропософских лидеров, которых сами же критикуете. Скромность тут должна быть не ложная, а самая искренняя. Делая чисто рассудочные выводы на основе антропософских сообщений, можно очень сильно ошибаться, и Доктор часто предостерегал от этого. Вы выступаете то от имени Алисы Бейли, то от ведической джьйотиш-астрологии, то с каким-то теософским пафосом. Похоже, что Вы сами ещё не определились окончательно.
Если я правильно понимаю, задача сайта - не ссориться с антропософскими лидерами, а дать возможность пользователям изучить то, что сообщал Р.Штейнер. Его сообщения и составляют содержание антропософии, а задача антропософов в России - впитать это содержание, понять его, насколько возможно, а не заниматься ревизией и исправлениями этого содержания.
--- Конец цитаты ---
Я выступаю от самого себя, а вы - от всей антропософии. Кто же из нас скромнее?
Вы раз за разом вашими выражениями подчеркиваете, что содержание антропософии - это наследие Штейнера, которое абсолютно по форме, структуре и тем более содержанию. Я вам привожу (в предыдущем сообщении) слова самого Штейнера, говорящие что это не так, но сознание ваше не ухватывает суть сказанного. Я знаю, что большинство говорящих от имени антропософии стоит на позиции подобной вашей и именно это действует ПРОТИВ антропософии как духовного познания (оккультизма).
У меня вызывает сомнение необходимость русской душе впитывать антропософию "как она есть". Давайте подождем, пока антропософия состоится в Средней Европе, пропитает ее культуру, создаст новый тип цивилизации, а потом уже будем примерять ее к России.
Mari:
Идея самоиндентификации присутствует во всех областях человеческой деятельности – научные работники идентифицируются с фундаментальными знаниями – съедают их, художники, композиторы, поэты, писатели тоже проходят путь ученичества, они идентифицируются со своей музой, если им суждено создать свой собственный стиль в искусстве, со своим героями, не говорю уже о работе актеров. Известен такой факт – Толстой выбежал к домашним и в слезах обратился к ним – «Представляете, Анна бросилась под поезд!». О Докторе известно, что когда ставили спектакль, он был не удовлетворен игрой актера, исполнявшего роль Аримана, и решил показать, как надо играть. Когда Доктор вышел на сцену и изобразил Аримана – зрители разбежались. Самоиндентификация – это собственное творчество, противоположно, когда заявляют – через меня говорят какие-то духи, ибо здесь нет собственного творчества, здесь автоматизм.
Что Святой Михаил – Архангел Русского Народа, следует не только из обращения к русским слушателям. Если вы поищете, то найдете в наследии Доктора, что Архангел Русского Народа действует в отраженном свете. Но принцип отраженного света действует в принципе познания души сознательной. Благодаря отраженному свету видим мы окружающие предметы, в зеркале души отражаются мыслесущества, познание души сознательной – отражение света. Потому Русский Народ должен развить душу сознательную, для этого у него все природные задатки есть. Антропософия – мировоззрение души сознательной, отраженного света Христа, потому – Лик Христа – Михаил, Солнечный Архангел. Но свет бывает разный – Люцифер тоже несет свет, и Христос Говорит – «Я Есмь свет миру». Потому необходимо различение, а без познания – как различишь? Святой Михаил – Правитель Космического Разума, из Космического Разума рождена Антропософия, так и принимайте ее подобным – своим разумом. Духовное тело Михаила – Антропософия, потому если вы берете часть от этого тела – это не Антропософия. Потому те антропософские деятели, которые не призывают вас к познанию Антропософии – не последователи Антропософии. Конечно, никто не запрещает думать иначе, чем Доктор, но будь правдивым – не называй это Антропософией, назови как хочешь, хоть своим именем. Так и делают в официальной науке – не скрывают, что разрушают фундамент науки, а говорят прямо, и образовывают другое научное направление. Да в официальной науке этого и не скроешь – быстро выведут на чистую воду, ибо там скрупулезно изучают фундаментальные знания. Зато там и нет таких прецедентов - авторитетного деятеля не сможет критиковать неизвестно кто. Перестаньте верить вывескам, не позволяйте себя обманывать, изучайте Антропософию. Потом – мы говорим о христовом народе. Но должен же быть Архангел у народа Христа? Им может быть только Михаил. Сейчас Он Архангел Русского Народа. Если у Михаила есть свой народ, то и у других шести Архангелов тоже есть свои народы. У Доктора есть – как действуют Архангелы в том, или ином народе, есть – как действуют конкретные Архангелы, соберите это вместе – получите ответ – о других народов, кто их Архангелы. Так можно познавать и без ясновидения, на основе души сознательной и наследия Доктора. Потом – Архангелы помогают, являются именно своим народам, память об этом живет в народе. Святой Михаил почитается в русской традиции. Гавриил, например, явился Магомету, он Архангел одного из восточных народов. Там главное – семья, родство. Можете проверить по наследию Доктора. Но Магомет в кривом зеркале своей души отразил Гавриила, он не был посвященным, но разбойником – грабил караваны. Эфирный мир – мир красоты и радости. Потому – если вы будете изучать эфирное мировоззрение, вы станете лучше чувствовать прекрасное, вы обретете чистую радость, просто радость как таковую, радость жизни, преодолеете меланхолию или свои стрессы. Магомет эту радость истолковал по-своему, как земные удовольствия, а не чистую радость и красоту. Потому необходимо для создания в своей душе условий для принятия Антропософии воспринять в свою душу все культурные шедевры – в музыке, вообще в искусстве. Святой Михаил – находится по своему рангу – между Духами Формы и Духами Времени. Если бы Он действовал с этой высоты, Антропософия принималась всеми безоговорочно, этим бы нарушилась свобода человека. Это еще одна причина, почему Он спускается до Архангела. И еще одна причина - Он хочет быть достижим для человека, быть рядом с ним, в непосредственной близости, облегчить человеку найти с Ним связь. Антропософское общество должно издать именно на русском языке все основные работы Доктора, в первую очередь для нас. Ибо этим просто сократит время для тех, кто старается познать Духовную Науку. Не очень красиво, когда ведущие антропософы ссылаются на работы Доктора, не переведенные на русский язык. Этим они ставят себя в привилегированное положение, а мы не можем сами проверить, в каком смысле говорит Доктор то или иное.
А про танки с русскими – это говорит не о сознании русского народа, а об уровне сознания наших руководителей страны. Никакой народ не сделает из своих детей пушечное мясо. Никакое правительство не выражает интересов своего народа. В Евангелии – кто искушает Христа властью над царствами Земли? Люцифер. Люцифер и Ариман назначают правителей.
Я у вас как голос взывающего в пустыне одиночества. Доктор говорил: - если хоть один человек понял меня, моя миссия выполнена. Так же могу сказать и я.
Навигация
Перейти к полной версии