Думаю, это дополнит речь Штейнера:
Водолей – пульсирующая сила вселенной
Истинной стихией Водолея является вода. Об уникальных свойствах воды последнее время говорят и пишут очень много, но главное то, что вода – колыбель жизни, великий оберегающий покров Земли. Мы все знаем, что вода состоит из космического элемента ВОДОРОДА, который повсеместно рассеян в безднах космоса; а также из оживляющего кислорода, который все стремится окислить, сжечь. Две эти силы – огненную и рассеивающую хаотическую - мы встречаем действенными в Водолее. Не зря же это созвездие обозначили знаком ДВУХ струй, которые текут параллельно, двумя потоками (а иногда и тремя, как в древнем Египте).
Эти два свойства присущи и представителям данного созвездия. Поэтому повествование о них придется делить на две части. Сначала мы опишем то свойство Водолея, которое новая эзотерическая астрология называет идеализмом и преданностью. Выразителем этих свойств является «священная» планета Нептун. Эзотерическая астрология делит все планеты на две больших группы – на священных и не священных. Священными планетами называют такие, которые адекватно воспринимают лучевые энергии от звезд. Не священные планеты имеют со звездами слабые связи и следуют своей собственной природе.
Нептун – планета моряков, скитальцев, бунтарей, пьяниц, воров, а также миссионеров и социалистов, готовых служить обществу и людям добровольно. Нептун не дает угаснуть внутренней связи души с богом. В то же время Нептун олицетворяет и всех животных – от слона до мельчайшей бактерии.
Его свойство преданности и идеализма называется коротко «VI Луч». VI Луч ищет отклика и добивается чувствительности, создает текучесть и движение. Для него характерны эмоциональность, импульсивность, сильное воображение, приверженность, привязчивость, преданность и ненависть; массовость; преданность идеальному, желание всего лучшего, помощь, жертвенность, служение; благодать. Свойства человека, рожденного под влиянием VI Луча, описываются так:
« У человека этого Луча ни к чему нет уравновешенного отношения. Всё в его глазах или совершенно, или нетерпимо. Его друзья ангелы, а его враги - прямо противоположного свойства. И взгляды его формируются не на основе существенных заслуг тех или других, а на том образе, в котором они ему представляются, и на тех симпатиях или антипатиях, которые его окружающие проявляют по отношению к идеалам шестилучевика. Подобная личность живет напряженными, интенсивными личными переживаниями, и частенько полна религиозных инстинктов и побуждений, имея воплощение «личного Божества» для поклонения. Наилучший тип этого Луча создает святого; наихудший – слепого приверженца или фанатика, типичного мученика или типичного инквизитора. Человек этого Луча часто обладает мягким нравом, но в любой момент может воспламениться до неистовства и жгучего гнева. Как солдат, он ненавидит борьбу, однако часто, в моменты воодушевления, сражается как одержимый. Он будет класть свою жизнь во имя объектов его преданности и поклонения, но не пошевелит и пальцем для того, чтобы помочь находящимся вне области его симпатий.
Шестилучевик не станет великим государственным деятелем или бизнесменом, однако, он может быть великим проповедником и оратором. Он будет поэтом чувств и автором религиозных книг, в поэзии или прозе. Он может быть предан красоте и цвету и всем привлекательным вещам, однако его творческие навыки редко бывают велики, если он не находится под влиянием практических Лучей искусства – Четвертого или Седьмого. Его музыка всегда будет мелодичной, и он часто бывает создателем ораторий или церковной музыки.
Поначалу человек на Шестом Луче отличается слепой приверженностью, поверхностными суждениями, самомнением, узкими взглядами, формализмом и высокомерием к «мелкости» людей и их «заблуждениям». Он жестоко обижается, когда кто-то пренебрежительно относится к его чувствам и мнениям, спорит и навязывает свою точку зрения. Рано или поздно он теряет уважение других, чувствует себя дураком и подозревает, что другие тоже так думают. Все усилия кажутся напрасными, и сами идеалы, мотивы и цели подвергаются сомнению и жестокой, безжалостной переоценке. Представление о «моей истине, моем учителе, моей идее, моей дороге» оставляют его, а заменить их пока нечем. В этот момент он должен утихомириться, впившись глазами в душу и на короткое время отрешившись от активности, пока не ворвется свет. Спокойно пребывая в центре, он избавляется от порабощения формальным, стяжает широту видения и верное чувство пропорции. Избавляясь от узкого одностороннего настроя, который он дотоле считал любовью, он приветствует любое видение, если оно поднимает и поддерживает его братьев; приветствует любую истину, если она – откровение для других умов. Он разделяет их все, оставаясь в равновесии, в центре. Он обнаруживает идеалы, которые не способны породить ненависть, фанатизм, жестокость, разделение и невежество, будучи прямой противоположностью всему этому.
Более ранние моменты развития психики шестилучевик проходил благодаря смене идеалов. Первоначальными идеалами для него были вкусная еда, хороший сон, комфорт, защищенность, сексуальные удовольствия. На следующем этапе ими становятся удовлетворение чувств, любимые люди, объекты привязанности, родственники, идеализируемые объекты поклонения. Затем находят себе место фанатичные идеи, и, наконец, в полную силу заявляет о себе идеальный образ «Я», принимающий первостепенное значение.
Техника интеграции для Шестого Луча звучит так:
«Я зрю видение. Оно утоляет желание; оно питает и стимулирует его рост. Я кладу свою жизнь на алтарь желания – зримого, ощутимого, того, что мне по нраву, что удовольствует мою надобу – надобу в том, что материально, питает эмоции, ублажает ум, отвечает моей потребности в истине и служении, моему видению цели. Мне милы видение, которое я зрю, мечта, коей отдаюсь, истина, которой держусь, активная форма, удовлетворяющая моей нужде, все то, что я улавливаю и понимаю. Моя истина, мой мир, мое утоленное желание, моя мечта, мое видение реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, - за них я борюсь, сражаюсь и умираю.
Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление, направленные к тому, что материально, или к тому, что меняет вверх к видению реальности, должны находить свое утоление. Ради них люди и работают, подначивая себя и досаждая другим. Они любят истину; как сами ее интерпретируют; любят видение и мечту, забывая, что истина ограничена умом узким и недалеким, односторонним, не включающим; забывая, что видение охватывает лишь внешнюю кайму тайны, вуалируя и пряча реальность.
Слово исходит: «Не двигайся так прямолинейно. Путь, которым ты идешь, ведет к внешнему кругу жизни Бога; линия упирается во внешний край. Стой в центре. Смотри по сторонам. Не умирай для внешних форм. Не забывай Бога, Который за видением. Больше люби своих собратьев».
Не трудно влияния Нептуна увидеть и в двух девизах Водолея:
«Пусть желание в форме будет водителем» и
«Я есмь вода жизни, изливаемая на страждущего человека».
Водолей – сторонник истины и правды, которая является другим главным качеством этого созвездия. Некоторые аспекты Водолея раскрывают и такие слова:
1. Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью? Качество … способность убивать желание. (Нептун относится к циркуляции крови.)
5. Разве не видишь ты Бога во всём, жизнь во всём, любовь во всём? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое? Качество … способность отстраняться. (Водолей как водитель и странник, иногда затворник.)
6. Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать вольготно? Качество … преодоление вод эмоциональной природы. (Нептун в Водолее наиболее характерен своим недовольством жизнью, томлением, стремлением выйти за рамки, освободиться. Иногда это становится протестом, тихим пьянством, разгулом или анархией, неформальностью. Ворон и голубь напоминают здесь о Всемирном Потопе, который тоже символизируется Водолеем. После потопа мир изменился так, что виноград стал бродить и вызывать опьянение и распущенность.)
Наиболее известной звездой Водолея с качествами VI Луча является Садальмелик, альфа созвездия. Считается, что Садальмелик указывает на преследования, внезапное разорение и даже смертный приговор. Глоба связывает ее с живой водой, указывающей на высокую миссию в жизни, религиозность, провидение, авторитет, хорошее воспитание. Интересно, что проекция Садальмелика в Зодиаке в 3°41? Водолея практически совпадает с лучами звезды ? (йота) Водолея, имеющей вторые свойства Водолеев. Вместе эти звезды производят эффект поиска истины, приверженности правде и борьбе за нее. У Роберта Фишера, чемпиона мира по шахматам, планета комбинаторного мышления Меркурий располагается именно в 4° Водолея. Еще один спортсмен родился с Солнцем в 4° - Джон Макенрой, теннисист. Луна близка в 5° у энциклопедиста Мэнли Холла. Венера в карте Густава Майнрика, писателя-мистика.
Другие звезды со свойствами Нептуна: тэта и цэ1 Водолея (все эти звезды Водолея – гиганты, а потому проявляют себя после 35 лет); эта Матар, мю Садалбари, лямбда Пегаса; дэльта Южной Рыбы.
Однако характеристика Водолея будет неполной, если не упомянуть о том, что древние астрологи связывали с Водолеем созвездие Цефея, которое они поместили в полярной области неба над Водолеем.
« Но Цефей, встающий близ Водолея, не проявит склонности к гимнастике. Он рождает суровые лица, чело, несущее тяжкие думы. Такие люди будут жить в заботах, обращаться к мудрости предков и слову великого Катона; обучать мальчиков с юных лет, воспитывать тех, кто будет господами господ, строго соблюдая закон, управляющий младшими, и веря в то, что делают; ошеломленные образом закона, всерьез возьмут на себя роль ревностного опекуна, сурового дяди. Они напишут трагедии, и наносимые стилем удары не будут менее кровавы от того, что будут существовать лишь в хартиях, и не меньше будут поражать толпу. Они с радостью поведают о троих, едва имевших одну могилу, об отце, получившем к столу плоть сыновей, о бежавшем в ужасе Солнце и тьме, наступившей средь ясного дня; о фиванской войне меж единоутробными братьями… Тысячи других рассказов используют они и заставят самого Цефея выйти на сцену. Если же дар их более легок, они создадут комедии о пылких влюбленных, похищенных любимых, одураченных старцах и ловких рабах… Если же в таких талантах им отказано, они исполнят написанное другими; передадут слово поэта то голосом, то молчаливым жестом, образ же создадут сами. Изображая то римлян, то греческих героев, они словно совместят всех в себе, один человек станет целою толпой, изобразит движениями все превратности судьбы».
Хорошей иллюстрацией для этого астеризма может послужить гороскоп В.С. Высоцкого (с восходом Цефея). Главное, что связывает Водолеев с Цефеем, это ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, которая передается им от пульсирующих звезд этого созвездия. Духовная наука классифицировала бы все пульсирующие звезды как системы, проходящие второй этап эволюции звезды. На этом этапе звезда учится светить, периоды ее сияния сменяются периодами затемнения, причем со временем они становятся более продолжительными. Поэтому мириды – долгопериодические переменные – являются наиболее «прогрессивными» и проявляют себя у духовных личностей. С пульсирующими звездами следует связывать ритм сердца, искусство пульсовой диагностики, состояние глубокого сна без сновидений, понимание растений и восприятие народной души.
В общем-то, созвездие Цефея захватывает конец Козерога и первую половину Водолея. Дельта Цефея является прототипом классических цефеид. Она проецируется в 10°56? Водолея, и ее блеск меняется удивительно ритмично каждые 5,366 суток. Наблюдения показывают, что вместе с блеском колеблются и другие физические характеристики звезды ? Cep – ее цвет, температура, скорость по лучу зрения. Колеблется даже спектральный класс: в максимуме своего блеска ? Cep – звезда класса F5, в минимуме ее спектр характерен для звезд класса G2. Подобно сердцу, она непрерывно пульсирует, меняя при этом блеск и другие характеристики. Кроме того, ? Cep – двойная звездная система. Желто-зеленая цефеида как будто изливает свои пульсации на голубоватый спутник. Вместе они представляют собой одну из наиболее красивых на всем небе пар близких звезд.
В первую очередь отметим влияние дэльты Цефея через Нептун в карте Гаутамы Будды, композитора Генделя, императора Нерона; Солнце Феликса Величко, астролога, доктора химических наук; ретроградный Меркурий актера Рекса Харрингтона и главы «Фиата» Джованни Аньели, прямой у Микеланджело (с Луной), Луна Модильяни; Венера политика Шульгина и ракетостроителя Вернера фон Брауна; Юпитер музыковеда Ролана-Манюэля; Сатурн Лидбитера; ретроградный Плутон Пушкина; Раху Александра Македонского и Тура Хиердала.