Автор Тема: GA64 (о народных Душах и Духах)  (Прочитано 51704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
GA64 (о народных Душах и Духах)
« : 27 Фев. 2011, 10:45:40 »
Уже несколько раз читал эти лекции, но анонс Владимира (администратора) заставил сделать это еще раз. И не зря!
Сначала я покажу некоторые параллели этих лекций с Алисой Бейли и другими авторами нью-эйджа. Штейнер соотносит три "органа" души с тремя основными цветами: душу ощущающую - с красным и желтым, душу рассудочную - с зеленым, душу сознательную - с синим. Акцент на душе ощущающей он показывает в итальянской и испанской народных Душах. Читаем у Бейли в книге "Судьба наций": Лучи Души испанцев и итальянцев одинаковые - т.н. 6 Луч идеализма и преданности; у других авторов нью-эйджа это РУБИНОВО-ЗОЛОТОЙ Луч. Далее Штейнер переходит к "зеленой" душе характера у французов. У Бейли Луч Души французов - 5-ый, в нью-эйдже изумрудный. Далее синяя Душа сознательная Штейнером отмечается у британцев. У Бейли - Луч Души британцев 2-й, должен быть золотистым, а вот Луч Личности 1-й, синий. В чем причина возникшего в примере с британцами различия?
Ответ придет с пониманием того, что такое Луч Души. Анализ показывает, что это характеристика РЕЧИ и речевого аппарата, отличного у каждой нации. и за этим отличием одной нации от другой стоят Духи Речи. А вот у британцев Штейнер разглядел "Луч Личности", качество национального мышления и идеологии, за которым стоит уже Дух Мышления.

Говорит в лекции Штейнер и о душе германцев как о синтетической по отношению к трем "органам". А у Бейли Луч германской Души 4-ый с кристально прозрачным цветом! Причем для 4-го луча характерна как борьба, так и способность к психическому развитию, развитию психического восприятия, психических сил. В русской Душе Штейнер увидел религиозное и молитвенное начало. Бейли указывает на луч русской Души как 7-й фиолетовый, имеющий отношение к ритуалам и церемониям, к строительству храмов; и Луч Личности 6-й рубиновый, имеющий отношение к религиозному поклонению, фанатизму, идеализму и преданности. Поэтому в отношении русской Души трудно понять, имел ли ввиду Штейнер Духа Речи или Духа Мышления. Впрочем, из других лекций можно добыть такие сведения, которые склонят в пользу Духа Речи, которым Штейнер был просто очарован.

Кстаи, две опубликованные лекции из 64 тома убедили меня, что действительно происходит развитие от народной Души к народному Духу (Штейнер показывает это на примере германцев). Народная Душа имеет дело с массами людей, она живет в их елах, когда отдельный человек приходит в воплощение.
 "Отличительным свойством Народных Душ, составляющих основу египетско-вавилонской-ассирийско-халдейской жизни является то, что эти Души в высокой степени, - в наибольшей степени это имело место только в азиатской и африканской народной жизни, - что эти души вели собственную жизнь, так что можно сказать, что эти Народные Души мало отдавали себя в распоряжение отдельных, индивидуальных человеческих душ. Индивидуальные, отдельные души людей, ведя свою телесную жизнь, при некотором растворении индивидуальности идентифицировали себя с тем, чем была Народная Душа. В том, что совершали люди, гораздо больше изживалась Народная Душа, нежели изживался отдельный человек. Этим обусловливалось своеобразие египетской и халдео-вавилоно-ассирийской культуры.
Внутренний прогресс человечества состоял в том, что в ходе времени на место действия египетских и халдейских Народных Душ вступили греческие и римские Народные Души. Эти греческие и римские Народные Души отличались от египетских и халдейских тем, что они в меньшей степени были заняты самими собой, что они с любовью отдавали себя в распоряжение человеческой индивидуальности. Так в эллинизме впервые забрезжило то, что можно характеризовать как сохранение, закрепление человеческой индивидуальности, даже если последняя погружалась в лоно Народной Души; результатом этого особенного отношения отдельной души к Народной Душе явилось всё то, что греческая Народная Душа пробудила как величие искусства, величие поэзии и философии."

У нас давно уже ведется дискуссия о том, в чем разница между Душой и Духом народа. Я пришел к выводу, что под Душой народа подразумевается Дух Речи, стоящий за физическими особенностями нации, тогда как народным Духом является народный Архангел, который обращается к индивидуальностям, заслуживающим его внимания.

И еще, кто-то спрашивал меня, где Штейнер указывал на пользу изоляции для России? Так вот это здесь в 64 томе:
Если она обращается на внешнее, то проявляется так, как если бы она совершала нечто противоположное тому, что ей, в сущности, подобает. Из GA 64 "Из судьбоносного времени" Лекция 4, Берлин 27 ноября 1914 г.

Хочу порассуждать еще вот о чем в 64 томе: Штейнер говорит, что народы юга Европы впитали в себя египетско-халдейские влияния души чувствительной. При этом он называет Рим и Грецию. Кт же из них брал больше от Египта, а кто от Вавилона? Римская религия была заложена пелазгами, причем в римской религии можно проследить очень и очень много сугубо индоарийских традиций в почти неизменившемся виде. Это заставляет, как ни странно, указывать на Рим как приемника Вавилона. К тому же нельзя отметить и то, что Рим развил законы, которые были характерны и для цивилизации Междуречья.
Греки же возводят к египтянам свою письменность, а также астрономия пришла в Грецию из Египта.
Южная Европа с ее душой чувствительной и христианство воспринимала с "египетскими оттенками", как порождение Изиды с младенцем - важнейшим элементом восточной церкви. Западная церковь развивала христианство как адвокат, как юрист, рассуждая о вине за грех/преступление и способах искупления вины. Душа чувствительная обращалась к астральному миру, тогда как Душа рассудочная в Центральной и Северной Европе жила Душой рассудочной, имеющей дело с эфирным. Потому о северных посвященных Штейнер написал как о лемурийских Вотане-Вилли-Ве. На севере почитали Бальдура - олицетворение золотого света эфирной мудрости. И Христа в свете северных традиций легче воспринять как воскресшего Бальдура, как Духа Мудрости.
Так или иначе, душа рассудочная порождает отдельные личности, и этот индивидуализм Штейнер преподнес в 64 томе как отличительную особенность германцев.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #1 : 28 Фев. 2011, 12:14:48 »
У нас давно уже ведется дискуссия о том, в чем разница между Душой и Духом народа. Я пришел к выводу, что под Душой народа подразумевается Дух Речи, стоящий за физическими особенностями нации, тогда как народным Духом является народный Архангел, который обращается к индивидуальностям, заслуживающим его внимания.

Не дерзаю Вам советовать, но всё же прочтите внимательно том 121 "Миссия отдельных Народных Душ в связи с мифологией германского Севера". Если Вы относитесь к сообщениям Доктора хотя бы с минимальным уважением, что, кстати , далеко не все антропософы делают, -  то обратите внимание на то, как и что он говорит о Народной Душе и Гении Речи. Народные Души - существа из иерархии Архангелов, взрослея они превращаются в Народных Духов  - у Штейнера это почти синонимы. Духи речи или Гении Речи  - это Духи Формы, жертвенно отставшие на две ступени и находящиеся на уровне Архангелов. Есть ещё Духи Образа Мыслей, есть двойники Народных Душ и Народных Духов.
Так что не торопитесь с выводами и не забывайте, что А.Бейли писала позднее Р.Штейнера, так что не исключены заимствования.
Ещё хотелось бы добавить, что термина "душа чувствительная" в антропософии нет. Есть "душа ощущающая". Эта терминология установлена ещё старыми антропософами в России и менять ее -  значит сознательно запутывать читателя.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #2 : 01 Март 2011, 09:48:55 »
Народные Души - существа из иерархии Архангелов, взрослея они превращаются в Народных Духов  - у Штейнера это почти синонимы.
Вот именно, что "почти".   Лекции из 64 тома ясно показывают, что Душа Народа изживается в телах, а национальные особенности тел заложены не Архангелами, а другими Иенрархиями, "опустившимися" на Их уровень. По крайней мере, такое различие между Народной Душой и Народным духом мне видится наименее противоречивым.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #3 : 01 Март 2011, 15:11:20 »
Народные Души - существа из иерархии Архангелов, взрослея они превращаются в Народных Духов  - у Штейнера это почти синонимы.
Вот именно, что "почти".   Лекции из 64 тома ясно показывают, что Душа Народа изживается в телах, а национальные особенности тел заложены не Архангелами, а другими Иенрархиями, "опустившимися" на Их уровень. По крайней мере, такое различие между Народной Душой и Народным духом мне видится наименее противоречивым.
В указанном цикле (том 121) Вы найдете ответы на большую часть вопросов по этой теме. Народная Душа, будучи Архангелом работает в гормональной системе человека и определяет принадлежность к народу. Признаки рас определяют другие существа.
С.О.Прокофьев в статье "Народный Дух и Народная Душа" ("Антропософский вестник"№ 10 июнь 1996 стр.3) пишет:
"Однако в лекциях того же цикла мы встречаем наряду с выражением "Народный Дух" как равноценное ему выражение "Народная Душа" для определения ведущего народ архангельского существа: "Это чрезвычайно интересно наблюдать, ибо если вы рассматриваете, как Духи народов, Души народов, которых мы обозначаем как Архангелов, поднимаются к более высокому рангу (Архаев, Духов Времени), только тогда мы получаем правильное представление о том, что, собственно, происходит в большом мире". Затем на примере ведущего Архангела древне-персидской эпохи Рудольф Штейнер показывает, "как Архангел, следовательно Народная Душа, поднимается  к рангу Духа Времени". Кроме того и самое название цикла, из которого взяты приведенные цитаты "Миссия отдельных Народных Душ..." (GA 121), в котором говорится о деятельности различных Архангелов, ведущих различные европейские народы, казалось бы окончательно подтверждает сказанное.
Наконец, здесь можно упомянуть о двух высказываниях Рудольфа Штейнера во второй лекции для русских, прочитанной в Гельсинфорсе в 1913 году: "Спиритуальное мировоззрение должно принести нам то, что человеческая душа как отдельная душа, в будущем должна всё больше и больше находить связь с ведущей Народной Душой из ряда Архангелов" И немного далее уже непосредственно в связи с русской народной душой: "Русская Народная Душа, существо из ряда Архангелов, молода и исполнена надежды, её задача ещё впереди"

Далее С.О.Прокофьев говорит о том, что у Доктора есть указания на некоторые различия между понятиями "Народная Душа" и "Народный Дух". Он ссылается на лекцию "Германская Душа и Немецкий Дух с точки зрения духовной науки" том 64 Эта лекция опубликована на данном сайте (см. Германская Душа и немецкий Дух   http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Steiner&go=page&pid=6405. Там нет речи об Архангелах, так как в своих открытых лекциях Доктор не пользовался эзотерической терминологией. Ни эта лекция, ни  книга "Теософия" не дают никаких оснований для поспешного вывода, что Народная Душа, это, якобы, "совокупность Ангелов". Однако , несмотря на совершенно ясные, явные указания Доктора, перечисленные самим С.О.Прокофьевым (к ним можно было бы добавить и другие), предположения о том, что Народная Душа, якобы, множественна, состоит из разных групп Ангелов итп. были ПОДХВАЧЕНЫ и стали распространяться.
Дело тут обстоит очень просто: если Вы ДОВЕРЯЕТЕ сообщениям Доктора, то у Вас не возникнет сомнений на данный счет. Если же Вы желаете ИСПРАВЛЯТЬ Доктора, то тут полный простор для личной фантазии открыт.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #4 : 01 Март 2011, 17:57:09 »
Моя точка зрения - не фантазия, я нахожу ей логические обоснования, особенно в приведенных лекциях 64 тома (и в других лекциях).
 Я считаю, что Рудольф Штейнер не заботился в устных выступлениях о буквальной точности каждого слова. Тем более у любого исследователя с годами точка зрения изменяется. Я не воспринимаю каждое слово Штейнера как некую незыблемую догму последней инстанции (тем более слова Прокофьева).  Например, буквальное понимание превращения Архангела в Архаи я считаю ничем не обоснованным. каждый Дух может развивать и наращивать семь принципов, если это доступно для него на данном космическом этапе; можно отставать и оказываться в пространстве ниже стоящих иерархий. Объясните мне просто и логично, что значит Архангелу стать Архаи?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #5 : 01 Март 2011, 20:10:41 »
А чем по вашему занимаются Иерархии? Спят, что ли? Они же действуют, а всякое действие имеет последствия. Значит, человек может развиваться, а Иерархии нет. Интересный поворот. Даже в философии есть понятие – переход количества в качество. В Христианстве это идея Преображения. Вы хотите понять высшее, не поняв более простого – «Философию свободы». Ничего вы не поймете без нее. Даже что такое душа. «Познай самого себя», потом будет проще.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #6 : 02 Март 2011, 08:31:43 »
Хотелось бы поразмышлять над темой души народа. Я думаю, для начала нужно определиться, что есть народ и что есть душа, а уже потом говорить о душе народа. А иначе будем плавать в размытых образах и понятиях. Давайте обозначим следующим образом (вероятно, никто не будет спорить с этим): народ - это сумма человеческих индивидуальностей (каждая индивидуальность при этом несёт в себе как более внешние, так и более внутренние принципы: физическое, эфирное, астральное, "Я" и зачаточные более высокие начала). Часто Рудольф Штайнер в своих книгах отождествлял душу с астральным телом, а дух - с "Я". Исходя из этой терминологии, так как Архангелы низшим членом имеют астральное тело, то по отношению к воплощённым земным людям закономерно назвать деятельность Архангелов движущими душевными силами. Деятельность Архаев в этой терминологии закономерно назвать движущими духовными силами. Теперь вспомним, что есть нечто, что представляет собой сумму человеческих душ (астральных тел) определённого народа и аурическую атмосферу вокруг них. В определённом смысле эту сумму человеческих душ (астральных тел) и окружающую их энергетическую атмосферу и можно названа душой народа. При этом сие не пренебрегает деятельностью Архангелов. Просто Архангелы в данном случае выступают именно как движущие душевные (астральные) народные силы. Исходя из этого следует, что разные Архангелы, связанные с данным народом, влияя на него, каждый по-своему могут проецировать в суммарное поле человеческих душ разные энергетические оттенки. Их можно назвать аспектами тех или иных качеств. Например, как уже здесь упоминалось, Духи Формы, осознанно спустившиеся до ранга Архангелов, выражают свои энергии в человеческих душах в виде Духов Речи; Архангелы, проходящие планомерный путь развития, кармически связанные с определённым народом, выступают уже как Духи-Народоводители; а, например, люциферические Архангелы влияют на народ уже как Духи радикального национализма. И т.д. Таким образом, в зависимости от природы (происхождения) того или иного существа, находящегося в данный момент в ранге Архангела (кто-то развился до него, кто-то опустился с высших планов для эволюционной помощи, а кто-то отстал из-за собственного падения), отличается и характер воздействия этих архангелических существ на нас, человеческих индивидуальностей, в нашей народной совокупности. В понимании природы разнородных воздействий, как я вижу, и заключается тот смысл, который важен для понимания того, что вливается в нас, как членов того или иного народа, из глубин нашего коллективного подсознания, то есть тонких планов, от Архангелов и других высших существ.

Объясните мне просто и логично, что значит Архангелу стать Архаи?
Как Вы знаете, из сообщений Рудольфа Штайнера следует, что Архаи нижним принципом своим имеют деваханический, а Архангелы - астральный. Таким образом, переход Архангела по мере его эволюции в ранг Архая означает его освобождение от своего астрального тела (сброс этого тела) ввиду того, что он должным образом развил более высокие начала и для осознанного существования ему астральное тело теперь не необходимо. Возможно, Вы хотели заострить внимание на каком-то другом аспекте данного вопроса, нежели о котором сказал я?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #7 : 02 Март 2011, 09:45:07 »

Как Вы знаете, из сообщений Рудольфа Штайнера следует, что Архаи нижним принципом своим имеют деваханический, а Архангелы - астральный. Таким образом, переход Архангела по мере его эволюции в ранг Архая означает его освобождение от своего астрального тела (сброс этого тела) ввиду того, что он должным образом развил более высокие начала и для осознанного существования ему астральное тело теперь не необходимо. Возможно, Вы хотели заострить внимание на каком-то другом аспекте данного вопроса, нежели о котором сказал я?
Я хочу услышать любые мнения об этом. Хотя лично для меня принципиально здесь другое. Вот, например, если человек сейчас разовьет Самодух, он перестанет быть членом человеческой Иерархии (Духом Любви и Свободы) или  превратится в члена Ангельской Иерархии?
Или, к примеру, разве Дух Речи превратился в Архангела? Если бы он был Духом Огня (а не Духом Формы) то он не мог бы формировать физиологию живых существ, а был бы столь же "немощен" как и обычный Архангел, способный влиять лишь на людские души. Нет же, это Дух Формы, избравший вместо солнечной эволюции планетарную.
То, что Архангел  вырабатывает себе новый принцип и тем самым расширяет свой уровень, с этим вашим утверждением можно согласиться. Но только надо держать в уме, что все равно он Архангел, а не Архаи; только такой Архангел, который может великолепным образом исполнять директивы Духа Времени и создавать такие феномены как Византийская империя. Видимо, нечто похожее ожидается и от кельтского Архангела.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #8 : 02 Март 2011, 10:34:30 »
Я хочу услышать любые мнения об этом. Хотя лично для меня принципиально здесь другое. Вот, например, если человек сейчас разовьет Самодух, он перестанет быть членом человеческой Иерархии (Духом Любви и Свободы) или  превратится в члена Ангельской Иерархии?
Или, к примеру, разве Дух Речи превратился в Архангела? Если бы он был Духом Огня (а не Духом Формы) то он не мог бы формировать физиологию живых существ, а был бы столь же "немощен" как и обычный Архангел, способный влиять лишь на людские души. Нет же, это Дух Формы, избравший вместо солнечной эволюции планетарную.
То, что Архангел  вырабатывает себе новый принцип и тем самым расширяет свой уровень, с этим вашим утверждением можно согласиться. Но только надо держать в уме, что все равно он Архангел, а не Архаи; только такой Архангел, который может великолепным образом исполнять директивы Духа Времени и создавать такие феномены как Византийская империя. Видимо, нечто похожее ожидается и от кельтского Архангела.
Я Вас понял.

Мои соображения по этому поводу следующие.

Теоретически нынешний человек, развивший сейчас в себе Самодух, действительно переходит в иерархию Ангелов, избавляясь от надобности в физическом теле. Аналогично и с другими иерархиями, вроде Архангелов, Архаев и т. д. Однако, как я думаю, здесь не всё так просто, поэтому я и написал "теоретически". Считаю, что имеет место быть весьма сильная привязка эволюции иерархий к пространственным и временным условиям, в которых иерархии совершают свой путь развития. В этом плане, находясь в условиях, образуемых нынешней (четвёртой) эпохой воплощения Земли, полноценно перейти нам в ранг Ангелов, развив должным образом высшие принципы, невозможно, пока не завершится данный планетарный цикл, предоставив нам в ходе времён все возможные варианты для выработки и обретения соответствующих способностей и качеств. Аналогично и с другими иерархиями на их планах. Но, подозреваю, что у и этого правила, как и у многих, есть какие-то исключения. Возможно, эти исключения как-то связаны с деятельностью Бога внутри тех или иных иерархий (например, как это было с явлением Христа в одном из Духов Солнца), в результате которых среди иерархий могут происходить какие-то особенные, нетрадиционные перемены. Возможно, к такому случаю относится и описываемое Рудольфом Штайнером преображение Архангела Михаила в Архая в районе 1879 года, несмотря на то, что данный планетарный цикл Земли ещё далеко не закончился.

Что касается добровольного нисхождения высших иерархий, тех же Духов Формы, до ранга Архангелов и превращения их тем самым в Духов Речи, то здесь, насколько понимаю я, наработанные в ходе эволюции высшие принципы, а соответственно, и солнечные способности и качества Духов Формы никуда не теряются, и Духи Формы продолжают оставаться собой, просто за счёт воплощения на уровень Архангелов они сужают спектр своей деятельности вследствие того, что начинают ориентировать свои способности и качества в более локальных участках земного пространства и в более ограниченных отрезках времени. В итоге проявление таких спустившихся до Архангелов Духов Формы приобретает совершенно иной характер, чем проявления тех, кто планомерным образом в ходе эволюции просто взошёл на архангельскую ступень.

Рода деятельности существ иерархий на своих уровнях, с моей точки зрения, весьма разнообразны. То, что Рудольфом Штайнером описывается, например, как народоводительство Архангелов и другие типы их творчества - лишь малый перечень того, чем Архангелы могут заниматься и занимаются в своих реальностях. Просто, вероятно, не всё было упомянуто Доктором, в связи с тем, что далеко не всё затрагивает непосредственно нашу эволюцию.

Возможно, что-то упускаю и осознаю не до конца. Но пока такое понимание.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #9 : 02 Март 2011, 10:52:49 »
Добавлю ещё пару слов к сказанному.

Полагаю, у существ вышестоящих иерархий также есть что-то вроде перевоплощения, но в тех формах и в тех законах, что присущи их реальностям. Таким образом, можно рассматривать, допустим, Архая, который является полноценным Архаем, ибо достиг этого положения в результате планомерного развития, и Архангела, который, лишь временно сбросив своё астральное тело, действует, так сказать, между астральной смертью и новым астральным рождением на деваханическом уровне наряду с полноценными Архаями, а спустя какую-то эпоху этот Архангел вновь облачится в астрал. Естественно, что и широта творчества, и проникновенность духовности, и специфичность задач у такого Архангела на деваханическом уровне, ввиду его меньшего опыта, чем у полноценных Архаев, будет на порядки ниже, чем у этих Архаев.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #10 : 02 Март 2011, 14:14:34 »
Моя точка зрения - не фантазия, я нахожу ей логические обоснования, особенно в приведенных лекциях 64 тома (и в других лекциях).
 Я считаю, что Рудольф Штейнер не заботился в устных выступлениях о буквальной точности каждого слова. Тем более у любого исследователя с годами точка зрения изменяется. Я не воспринимаю каждое слово Штейнера как некую незыблемую догму последней инстанции (тем более слова Прокофьева).  Например, буквальное понимание превращения Архангела в Архаи я считаю ничем не обоснованным. каждый Дух может развивать и наращивать семь принципов, если это доступно для него на данном космическом этапе; можно отставать и оказываться в пространстве ниже стоящих иерархий. Объясните мне просто и логично, что значит Архангелу стать Архаи?
Это прежде всего значит  -  свою локальную деятельность сделать глобальной, быть водителем не одного народа, но группы народов и стремиться распространить своё водительство на всю Землю; действовать не в эфирном теле человека, но в самом физическом теле: становясь Духами Времени Архангелы правильного развития действуют в течение 2160 лет Если какой-то народ стремится к мировому господству, это знак того, что им правит не Архангел, а Архай, возможно отставший, или Архангел, поднявшийся до Архая. Ещё раз советую Вам внимательно прочесть 121 том.
Рудольф Штейнер в своих выступлениях старался быть как можно более точным. отсюда постоянные оговорки, уточнения, он ни в чём не хотел прегрешить перед истиной. Просто смысл каждого слова до некоторой степени условен. Только как можно больше прочитав антропософских книг, приняв их содержание сердцем не как информацию, а как дело жизни, можно постепенно понять, почему Доктор говорит об одном и том же по разному. Требовать математечески жестких истин  - значит не понимать антропософии. Мир жестких понятий  - мир Аримана.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #11 : 02 Март 2011, 16:23:55 »
Нет в математике жестких понятий. Если два плюс два четыре, то это не жесткое понятие, а истина. По-вашему нет истин? Я не могу спорить с вами, у меня связаны руки. Пустые разговоры, времени жалко. 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #12 : 03 Март 2011, 07:25:21 »
Приверженность духовному лидеру, может быть, похвальна. Но приверженность духу истины вне личностей, на мой взгляд, лучше. Ориентация на авторитет - метод уходящей эпохи.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #13 : 03 Март 2011, 13:38:18 »
Красивые слова. Ваше заявление противоречиво. Духовные лидеры находятся тоже вне моей личности. Когда вы приводите выдержки из учения Бейли – это вы признаете ее авторитет, или мне это мерещится? Христиане признают авторитет Христа, или нет? Антропософы признают авторитет Доктора? И если мы не признаем ничьего авторитета, то каждый сам себя и война всех против всех. А это точно Ариман. С другой стороны вы спросите, и вы совершенно правы, а как сочетать чужой авторитет с моей свободой? «Философия свободы».

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #14 : 03 Март 2011, 15:08:59 »
Нет в математике жестких понятий. Если два плюс два четыре, то это не жесткое понятие, а истина. По-вашему нет истин? Я не могу спорить с вами, у меня связаны руки. Пустые разговоры, времени жалко.
Понятия в математике более четко определены и менее всего сопряжены с эмоциями. Два плюс два не всегда истина, представьте. Если Вы знакомы, например с теорией знакочередующихся рядов, Вам должно быть известно, что от перемены мест слагаемых бесконечного знакочередующегося ряда СУММА МЕНЯЕТСЯ. Более того, она может быть сделана,  -  переменой мест слагаемых,  -  равной ЛЮБОМУ числу (теорема Римана). Кто Вам связывает руки?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #15 : 03 Март 2011, 15:11:18 »
Приверженность духовному лидеру, может быть, похвальна. Но приверженность духу истины вне личностей, на мой взгляд, лучше. Ориентация на авторитет - метод уходящей эпохи.
Люди часто считают, что их заблуждения исходят от, якобы, духа истины. Под "духом истины" они частенько бессознательно подразумевают своё собственное "ИМХО"

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #16 : 03 Март 2011, 15:59:18 »
Как-то я вам писала об апориях Зенона. Апория Ахилла и черепахи в человеческом мире не существует. Так же и пространства Римана. Так же и теория относительности Эйнштейна. Так же и история в том виде, как ее преподают. Так же и теория Дарвина о возникновении человека. Так же и теория физиков о возникновении Вселенной. Можете продолжить. Вы правы насчет бессознательного. Это бессознательное и опасно, а если вы его просветляете, оно не страшно. С Ариманом не надо бороться, его надо познавать, он этого не любит и  исчезает. Если вы не возражаете, как мне показалось, я могу вам рассказать о «Философии свободы». Это не опасно. В конце концов вы можете не согласиться со мной.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #17 : 03 Март 2011, 16:46:59 »
Ариман – дух тьмы, а познание – свет. Тьма рассеивается при свете, в вашем существе, конечно. У меня никакого авторитета нет, одни минусы, можно сказать. Вы меня не знаете, не видите и не видели. Это идеальный опыт.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #18 : 03 Март 2011, 18:03:21 »
Приверженность духовному лидеру, может быть, похвальна. Но приверженность духу истины вне личностей, на мой взгляд, лучше. Ориентация на авторитет - метод уходящей эпохи.
Поддержу Вас.

От себя дополню: равновесие в любом вопросе, с моей точки зрения, лучше всего. В данном случае оно означает: стремясь к истине, понимать своё несовершенство и осознавать, что мудрость духовных учителей шире и глубже нашей. Но одновременно: почитая духовного учителя, не терять себя в самостоятельном познании, ибо лишь оно, а не слепая вера, даст тебе духовно ценный опыт, благотворно скажущийся и на тебе, и на Мiроздании.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA64 (о народных Душах и Духах)
« Ответ #19 : 03 Март 2011, 19:02:32 »
Приверженность духовному лидеру, может быть, похвальна. Но приверженность духу истины вне личностей, на мой взгляд, лучше. Ориентация на авторитет - метод уходящей эпохи.
Люди часто считают, что их заблуждения исходят от, якобы, духа истины. Под "духом истины" они частенько бессознательно подразумевают своё собственное "ИМХО"
Чего в этих словах больше: страха? осознания своей слабости? духовного превосходства, выставляющего ограды?