Автор Тема: Синдром хронической усталости  (Прочитано 27004 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн amphortas

  • Участник
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
Для личных нужд нужна информация на тему "миалгический энцефаломиелит" - реального заболевания с серьезными неврологическими нарушениями.
В первую очередь интересуют духовные основы данного заболевания.
На данном форуме видел информацию о проводимых семинарах на данную тему, был бы признателен любому участнику данных мероприятий, пожелавшему поделиться со мной информацией об этом заболевании и путях лечения. Спасибо.
Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus

Галина

  • Гость
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #1 : 14 Июнь 2011, 07:22:24 »
Мне даже рассуждать не из чего было. Не встречалось такое заболевание. Посмотрела в инете.
Да… Это очень серьезно. Называют, также – «смертельная усталость».
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СХУ
1    Непроходящее более шести месяцев состояние утомляемости и слабости
2    Повышенная температура
3    Мышечная слабость
4    Бессонница
5    Мигрирующая боль в суставах
6    Увеличение шейных лимфоузлов
7    Нейропсихические расстройства: повышенная чувствительность к яркому свету, забывчивость, заторможенность, раздражительность, снижение умственной деятельности и неспособность концентрировать внимание
8    Ярко выраженное депрессивное состояние

Галина

  • Гость
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #2 : 14 Июнь 2011, 07:26:05 »
"миалгический энцефаломиелит",  заболевание, характеризующееся повышенной утомляемостью человека (также по другому оно называется синдромом хронической усталости (СХУ).
Что посоветовать?
Какой врач поставил диагноз?  Если это классическая медицина, то:
1. советую обратиться к антропософскому врачу.
2. Обратитесь к специалистам лечебной эвритмии…
    А посмотрела книгу "Антропософская медицина" Виктора Ботта. В прямую это заболевание не указано. Надо смотреть ... прицельно. Не по симптомам...
Далее, книга Рудольфа Штайнера «Духовная наука и медицина». Конечно!

Галина

  • Гость
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #3 : 14 Июнь 2011, 07:35:03 »
Цитировать
Эта внутренняя связь как раз проявляется, когда мы конкретно рассматриваем взаимодействие душевного состояния с телесным состоянием. Спросим себя: что способствует духовным заболеваниям? Когда человек заболевает, то выступают субъективные симптомы, болезненные симптомы, симптомы самочувствия и т. д. Эти симптомы, которые явно проявляются при острых заболеваниях, при хронических заболеваниях преобразуются, выступает то, что делает духовно-душевный человек при повреждении какого-нибудь его органа: он выходит из этого органа. Боль есть не что иное, как то, что Я и астральное тело оттягивают себя из физического и эфирного тела, и она, естественно, связана с вытягиванием эфирного тела. Но существенное при ощущении боли лежит в астральном теле и в Я. Как правило, Я бывает еще настолько сильным, что оно в своем субъективном сознательном противопроцессе воспринимает то, что происходит в физических органах. Когда заболевание становится хроническим, то постепенно этот процесс в Я затухает, вследствие этого то, что происходит в душе, ограничивается астральным телом, то есть Я не участвует в том, что происходит в астральном теле совместно с эфирным телом. Тогда формируется хроническое заболевание органа: острая форма переходит в хроническую. Мы имеем дело с отступившим сознательным психическим симптомом. Если мы хотим заниматься симптоматологией, мы должны углубиться в человека. Вместо того чтобы спрашивать его, как он себя чувствует, что у него болит, мы должны спросить его, хорошо или плохо он спит, как у него обстоит дело с работоспо-собностью. Итак, то, что происходит в течение длительного времени, что более связано со становлением человека, следует рассматривать как симптомы хронических заболеваний, тогда как мгновенные субъективные ощущения следует рассматривать как симптомы острых заболеваний. Если мы хотим найти подход к хроническим заболеваниям, мы должны больше обращать внимание на течение жизни человека, чем на симптомы.
Итак, мы приходим к обычному физическому хроническому заболеванию, если весь процесс так может удерживаться в органе, что астральное и эфирное тела правильно осуществляют свою долю участия в дея-тельности органа, и посылают в деятельность органа столько, сколько необходимо. Если больной так кон-ституирован, что он может вынести неправильное воздействие астрального тела через посредство эфирного тела на свой орган, если больной устроен так, что он допускает переход через определенный критический пункт анормальной связи своего астрального тела с печенью, так что печень не замечает, что астральное тело неправильно в ней действует, тогда, я бы сказал, печень отдыхает, но она привыкает к неправильному воз-действию астрального тела. Если это продолжается достаточно долго, то начинается обратный путь в душевное; то, что печень должна воспринять в физическом, сдвигается в душевное, и мы имеем депрессию. Так что склонность к так называемым духовным болезням в известном смысле проявляется оттого, что хроническое заболевание проходит через определенную точку вплоть до ненормального отношения к астральному телу.
Если так рассматривать эти вещи, то выходят из стадии патографии. Сегодня очень много говорят о не-правильном развертывании представлений, о неправильном развертывании волеизъявления и т.д. Но пока не знают, как посредством взаимодействия печени, селезенки и других органов нижней части тела поддерживается то, что в своей высшей душевной форме проявляется как человеческая воля, не будет найден и соответствующий физический отпечаток для патографии. Как раз при так называемых духовных заболеваниях нужно думать о том, чтобы проводить физическое лечение. Это кажется противоречием, что духовная наука должна при так называемых духовных заболеваниях указывать на физическое лечение, тогда как при физических заболеваниях она постоянно указывает на соучастие душевного в процессе лечения. Но это связано с кардинальной противоположностью между нижним и верхним человеком. С этим полярным обращением связано то, что происходит, когда извне направляемая чувственная деятельность так приводит к внутренней чувственной деятельности, как в продолженном восприятии вкуса, или когда то, что находится внутри, снова разгружается наружу в мерцающее движение или в склонность к мерцающему движению. Во всем этом заложено то, что, будучи правильно понято, уже может привести к определенной цели.
Рудольф Штайнер «Духовная наука и медицина», доклад 20.

Оффлайн amphortas

  • Участник
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #4 : 15 Июнь 2011, 02:23:53 »
Вы хорошо описали мои симптомы. Генадий Бондарев писал о "подброшеном камне" (кто читал, тот знает) - либо меня окультно вырубили, либо я не выдержал одно из испытаний. В легенде о Парсифале описаны мои страдания - я жду исцеления. Простите, я пытаюсь избегать мистифицирования реальной жизни, но долгие годы мне была неведома жизнь обычного человека, благодаря страданиям я постигаю жизнь реальных людей.

1    Непроходящее более шести месяцев состояние утомляемости и слабости  - увы, значительно дольше + состояние летаргии и клинической смерти.
2    Повышенная температура  - через несколько лет она перестает повышаться при любых обстоятельствах.
4    Бессонница  - после пробуждения и утраты связи с эфирным мозгом - это мелочи. Просто утрата связи с имагинативным миром.
5. Боль вышла из подпорогового состояния.
6.  Только лишь непрерывная боль в лимфатических узлах. Признак того, что болезнь снизошла до эфирного тела.
7. Неспособность к концентрации и медитации. Неприятно сознавать, что твоя духовная деятельность зависит от состояния физического мозга и количества цитакинов.
8. Я бы назвал это "Фатализмом", а может быть это вера.

P.s. Простите, за 21 год связи с Антропософией я очень сильно разочаровался в антропософах. Но я очень надеюсь, что всё зло, что исходит от антропософов - это ускоренное изживание их Кармы, чтобы они были готовы к тому моменту, когда будут призваны. Надеюсь, они услышат зов Христиана Розенкрейца. (Как в писании о житии святых иноков "Если Бог это видит и не осуждает, то кто я, чтобы осуждать". Или в  "Библии" - "не судите и судимы не будите". Я знаю, что всё что я сейчас написал, будет навечно сохранено в базах данных "Эшелона". Я помню слова доктора об искренности, как противостоянии тотальному контролю.

Мне даже рассуждать не из чего было. Не встречалось такое заболевание. Посмотрела в инете.
Да… Это очень серьезно. Называют, также – «смертельная усталость».
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СХУ
1    Непроходящее более шести месяцев состояние утомляемости и слабости
2    Повышенная температура
3    Мышечная слабость
4    Бессонница
5    Мигрирующая боль в суставах
6    Увеличение шейных лимфоузлов
7    Нейропсихические расстройства: повышенная чувствительность к яркому свету, забывчивость, заторможенность, раздражительность, снижение умственной деятельности и неспособность концентрировать внимание
8    Ярко выраженное депрессивное состояние
Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus

Галина

  • Гость
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #5 : 15 Июнь 2011, 03:51:11 »
amphortas!
Вам надо поговорить…
Это обязательно вот так – и для всех?
Вы можете воспользоваться возможностями сайта и выходить на личные письма.
И все же:
Антропософский врач?
Лечебная эвритмия?
Средства от «Веледа» или «Вала», хотя бы симптомы?
И далее:
«… в человеческом организме имеет место еще одна необходимость. Необходимо, чтобы все то, что в конечном счете концентрируется организмом в сердечной деятельности, было бы отделено от того, что организуется и концентрируется во внутреннем обмене веществ в легких. Эти две деятельности должны взаимодействовать не иначе как через посредство находящейся между ними – если можно так выразиться – эфирной диафрагмы или астральной диафрагмы. Обе эти деятельности должны быть разделены. И мы должны поставить вопрос: существует ли на самом деле эта (я употребляю это слово, только чтобы создать образ) диафрагма? Есть ли такая диафрагма, которая предохраняет головную, горловую и легочную деятельность от смешения с деятельностью живота и груди, допуская взаимодействие только посредством внешнего дыхательного ритма? – Эта диафрагма существует, и это суть сам внешний дыхательный ритм. Здесь мы приходим к взаимосогласованному действию верхнего и нижнего человека. То, что называют ритмической деятельностью в человеке, это ритмическое сотрясание, которое внешне выражено в дыхательном ритме, это ритмическое сотрясание, продолжающееся в эфирной и астральной деятельности, оно отделяет земные силы верхнего человека, которые концентрируются в легких, от небесных сил нижнего человека, которые находят свое выражение в сердечной деятельности, которые действуют снизу вверх, подобно тому как в Космосе они действуют от периферии к центру Земли.
Представьте себе, что ритм, который мы рассматриваем, действует неправильно, тогда в диафрагме, как я ее образно назвал и которая не является чем-то физическим, но определяется взаимодействием ритмов, также имеются нарушения…
… Итак, подходя к ритмической деятельности и ее нарушениям, мы должны искать наличие особенной сферы вместо всеобщей, распространяющейся по всему организму, и тогда для нас будет разрешена загадка влияния бацилл на человеческий организм. Но мы не сможем разрешить эту загадку, не обратившись к духовным причинам.
В точности то же самое, что происходит с растительной жизнью (я имею в виду прежде всего внешнюю растительную жизнь Земли), происходит во внешнем мире с внешней жизнью животных и самого человека. Также и здесь действуют на человека и животное определенные внешние силы (см. рис. стр. 95, оранжевое), которые приходят из внеземного Космоса и которые противодействуют силам, приходящим изнутри. Силы, которые приходят изнутри Земли, локализованы у человека в определенных органах верхнего человека, тогда как силы, притекающие извне, локализованы у человека в органах, принадлежащих нижнему человеку. И опять-таки должна быть перегородка между обеими этими рассматриваемыми нами деятельностями. Нормальному регулированию этого разделения способствует у человека деятельность селезенки. Мы видим там также деятельность ритма в человеческом организме. Но этот ритм отличается от дыхательного ритма. Дыхательный ритм, протекающий в малых колебаниях на протяжении всей жизни человека, должен быть правильным, чтобы не возникли верхние заболевания или такие заболевания, которые связаны только с верхним человеком. … Мы должны представлять человека не схематически разделенным, но так, что отдельные члены пронизывают друг друга. Но должна быть перегородка между тем, что действует сверху, как если бы оно приходило от Земли, и тем, что действует снизу вверх, как если бы оно приходило из небесного пространства. В действительности мы посылаем силы, приходящие от верхнего человека, навстречу силам нижнего человека, и между действием обеих сил должен быть установлен ритм, подходящий для каждой человеческой индивидуальности, который выражается в правильном соотношении состояний сна и бодрствования. Всякий раз, когда мы пробуждаемся, восходит одна волна этого ритма, когда мы засыпаем – другая волна. В этот ритм пробуждения-засыпания, сна и бодрствования, включены все прочие мелкие ритмы…
Подумайте теперь, что происходит при нарушении этой границы, устанавливающей ритм между верхним и нижним человеком. Что тогда происходит?»
Рудольф Штайнер «Духовная наука и медицина». Докл. 17

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #6 : 15 Июнь 2011, 09:44:15 »
Мне даже рассуждать не из чего было. Не встречалось такое заболевание. Посмотрела в инете.
Да… Это очень серьезно. Называют, также – «смертельная усталость».
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ СХУ
1    Непроходящее более шести месяцев состояние утомляемости и слабости
2    Повышенная температура
3    Мышечная слабость
4    Бессонница
5    Мигрирующая боль в суставах
6    Увеличение шейных лимфоузлов
7    Нейропсихические расстройства: повышенная чувствительность к яркому свету, забывчивость, заторможенность, раздражительность, снижение умственной деятельности и неспособность концентрировать внимание
8    Ярко выраженное депрессивное состояние
Возможно, эти симптомы указывают на нарушения в меридиане трех обогревателей (см китайскую медицину). Данный меридиан отражает влияние ментального тела "Я" на физическое.
Одной из причин усталости, ИМХО, является отсутствие целей и интересов. Как известно, продукты усталости быстро выводятся из организма, если у человека есть интерес, огонек. Подобное состояние "физиологической депрессии" ИМХО может соответствовать тому, о чем писал Штейнер в "Рассмотрение кармических взаимосвязей": если человек живет только чувством долга и обязанностью, то при следующем перевоплощении он будет растерян и дезориентирован, он будет не знать что ему делать и зачем он вообще оказался в своих жизненных обстоятельствах.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #7 : 15 Июнь 2011, 15:04:21 »
Цитата: Яхно, Штульман "Болезни нервной системы"
4.11. Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости — состояние с нечетко определенным статусом, основным проявлением которого является быстрая утомляемость, продолжающаяся или рецидивирующая в течение нескольких месяцев, которую невозможно объяснить другим заболеванием, текущей физической нагрузкой. Чувство усталости резко усиливается после физической или умственной нагрузки, не облегчается отдыхом и существенно ограничивает активность больного во всех жизненных формах. Усталости часто сопутствуют ослабление внимания, головная боль, боль в горле, болезненность шейных или подмышечных лимфатических узлов, миалгии и поли артралгии, не сопровождающиеся гиперемией или отеком суставов, субфебрилитет, нарушение сна, снижение памяти, психические отклонения. Реже встречаются аллергические реакции, кишечные колики, снижение или увеличение массы тела, кожные высыпания, ночные поты, тахикардия и боли в грудной клетке.

В прошлом лицам с данным состоянием устанавливали диагноз неврастении, гипервентиляционного синдрома, хронического бруцеллеза, эпидемической нейромиастении, миалгического энцефаломиелита, гипогликемии, хронического мононуклеоза. Синдром чаще встречается у лиц 25—45 лет, одинаково часто у мужчин и женщин. Описаны случаи заболевания детей и пожилых лиц. Большинство случаев спорадические, но описаны и "вспышки" синдрома хронической усталости, что может указывать на его инфекционное происхождение.

Патогенез неясен. Развитие часто связывают с перенесенной инфекцией, иммунологическими расстройствами или депрессией, рассматривая его как психогенное расстройство. В пользу вирусной природы заболевания свидетельствуют возникновение после ряда вирусных инфекций, возбудители которых способны персистировать в организме человека и вызывать хроническую инфекцию, повышение титра антител к герпетическим вирусам, вирусу кори, краснухи, коксаки В, повышение содержания антигенов и нуклеиновых кислот в организме. В качестве потенциальных возбудителей синдрома рассматривают вирус Эпстайна—Барр, ретровирусы, энтеровирусы. По всей видимости, вирусы могут спровоцировать синдром, но не способствуют его длительному течению, их персистирование скорее отражает нарушение иммунитета. Спектр иммунных нарушений вовлекает как гуморальный, так и клеточный иммунитет, однако эти изменения носят непостоянный и неспецифический характер. Особое внимание в последнее время придают повышенному выделению иммунных медиаторов — цитокинов. У значительной части больных выявляют и эндокринные нарушения, связанные со снижением продукции кортикотропин-релизинг гормона в гипоталамусе: снижение содержания кортизола при соответствующем повышении содержания АКТГ. Эти нейроэндокринные изменения могут влиять на развитие астении и аффективный фон. Примерно у 2/3 больных выявляются признаки депрессии, хотя в большинстве случаев она носит реактивный характер, но ее частота превышает уровень, характерный для других хронических заболеваний. В связи с этим полагают, что синдром хронической усталости — первично психиатрическое заболевание, а иммунологические и нейроэндокринные нарушения носят вторичный характер.

Симптомы заболевания часто появляются внезапно на фоне полного здоровья. Больные нередко отмечают, что заболеванию предшествовали фебрильное заболевание или стресс. Такие признаки, как субфебрилит, увеличение лимфатических узлов, мышечные и суставные боли, заставляют предположить персистирование инфекции. Спустя несколько недель обращают на себя внимание такие симптомы, как нарушение сна, ослабление внимания, депрессия. Выраженность симптоматики может колебаться, симптоматика обостряется после физической нагрузки или эмоционального стресса. Большинство больных могут выполнять профессиональную или домашнюю рутинную работу, но совершенно не способны к работе, требующей усилия. У небольшой части больных усталость бывает резко выраженной и препятствует даже рутинной активности. Изоляция и чувство фрустрации способствуют хронизации болезни. Развивается депрессия, раздражительность. Иногда агрессия может быть направлена и против врачей, не способных внести ясность в диагноз. Синдром хронической усталости не прогрессирует, нередко симптоматика постепенно регрессирует, но лишь небольшое число больных выздоравливает полностью. В зависимости от преобладающих симптомов больной наблюдается у ревматолога, аллерголога, инфекциониста, психиатра, часто без какого-либо улучшения.

Лечение. Важное терапевтическое значение имеют тщательный осмотр и комплексное обследование, при необходимости повторное, подробное информирование больного о характере заболевания, его происхождении и прогнозе. У больного должно сложиться впечатление, что его жалобы воспринимают всерьез, но, с другой стороны, следует избегать многочисленных ненужных исследований, которые могут укреплять у больного подозрения на наличие у него тяжелого неизлечимого заболевания. Для уменьшения болевого синдрома применяют при аллергических реакциях — антигистаминные средства. Показана консультация психиатра, компетентного в сфере пограничной психической патологии. Антидепрессанты без выраженного седативного действия способны уменьшить проявления депрессии и улучшить сон. Длительный постельный режим и пребывание в стационаре наносят несомненный вред. Важное значение имеет индивидуально подобранный режим умеренных дозированных нагрузок. Ряду больных помогают нетрадиционные методики лечения, но следует избегать дорогостоящих, опасных или абсурдных средств. При проведении лечения важно учитывать не только физический, но психологический и социальный аспекты состояния больного и активно поощрять его усилия, направленные на выздоровление.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #8 : 15 Июнь 2011, 15:06:26 »
Добавлю, что от этого синдрома страдает Кен Уилбер. Летом 2006 с ним произошёл припадок, в результате которого он очень сильно ушибся. Этим же заболеванием объясняется его нездоровый вид на последних видео.

Цитата: Из блога Кена Уилбера
Во вторник, 5 декабря 2006 года, в 20:30, когда мы с Ребеккой смотрели фильм, со мной произошёл большой судорожный припадок, оказавшийся весьма тяжёлым. Несмотря на то, что такие припадки являются обычным явлением для CFIDS/REDD/ME [синдром хронической усталости и иммунной дисфункции / болезнь дисфункции РНазы / миалгический энцефаломиелит], насколько я могу сказать, со мной до сего дня подобное случилось только лишь один раз.
Цитировать
Что вызвало припадки?

Поначалу была некоторая путаница среди специалистов относительно того, что же вызвало серию припадков. Некоторые ортодоксальные врачи считали, что она была вызвана Нейронтином (Neurontin), одним из выписанных медикаментов, используемых мною для  CFIDS/REDD/ME.  Я с этим так и не согласился по ряду причин: (1) я неизменно принимал одно и то же количество Нейронтина неизменно в течение нескольких лет; (2) основные причины выписывания Нейронтина состоят именно в том, что он является антиконвульсантом и надёжно предотвращает припадки. Нейронтин даже не является лекарством, это просто сахар, во многом схожий с обычным столовым, и такие эксперты, как Teitelbaum, рекомендуют дозировки вплоть до 6 грамм. Хотя никогда нельзя исключить парадоксальные эффекты любого медикамента, данное объяснение никак невозможно понять. Я не употребляю уличные наркотики, посему причина не в этом (это, поистине, было одной из первых вещей, которые проверили в неотложке). В какой-то момент, казалось, что это как-то связано с CPAP-аппаратом, но это объяснение тоже не имеет смысла.

Когда врачи отделения интенсивной терапии спрашивали меня, что бы могло послужить причиной, первое, что я всегда говорил, состояло в том, что нельзя исключать наиболее очевидное: причина кроется в области CFIDS/REDD/ME. На самом же деле причина, по которой эта болезнь часто обозначается как M. E. (Myalgic Encephalomyelitis — Миалгический Энцефаломиелит), состоит в том, что, как выразился один из ведущих специалистов по этому расстройству, д-р медицины Байрон Хайд, «по определению, все пациенты с M. E. будут демонстировать некоторый уровень судорожной активности как часть их заболевания». И что касается типов судорожной активности, стандартные полные рекомендации по M. E. описывают их как: «простые парциальные судорожные припадки, малые судорожные припадки и большие судорожные припадки».

Насколько мне известно, до сего момента у меня не было никакой большой судорожной активности, посему я попросту считал, что оказался удачлив и этого симптома у меня не было. Однако теперь практически определённо ясно, что инцидент, происшедший со мной около полутора лет назад, когда я сломал плечо, в действительности же включал в себя большой судорожный припадок. Мы всегда считали, что я встал посреди ночи, в кромешной тьме, и поскользнулся на скользком деревянном полу. Вероятно, это и случилось, но на тот момент я не мог разобраться в этом, поскольку я не мог вспомнить само событие — а случаи, столь болезненные, забываются редко (тогда как в случае с большими судорожными припадками, как правило, присутствует полная амнезия). Помимо этого мой язык был очень сильно повреждён и я ударился теменем — симптомы возможного припадка. Если совместить тот инцидент с последним, и у меня мало сомнений относительно причины. Хорошие новости в отношении этого, столь же неприятные, сколь и последние две недели, что, по крайней мере, теперь я знаю об этом и теперь принимаю дилантин — первоклассный медикамент, используемый от припадков. Если бы инцидент произошёл где-либо дальше, чем в нескольких кварталах от лучшей неотложной помощи в Колорадо, я был бы мёртв. Всё-таки я считаю себя удачливым парнем.

http://ru-kenwilber.livejournal.com/16650.html#cutid1

Если не ошибаюсь, то Кен немного писал о своей болезни в книге "Благодать и стойкость".

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #9 : 15 Июнь 2011, 19:27:01 »
Смахивает на пиар... Модераторы, ау!

Оффлайн amphortas

  • Участник
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #10 : 16 Июнь 2011, 15:37:36 »
Возможно, эти симптомы указывают на нарушения в меридиане трех обогревателей (см китайскую медицину). Данный меридиан отражает влияние ментального тела "Я" на физическое.
Одной из причин усталости, ИМХО, является отсутствие целей и интересов. Как известно, продукты усталости быстро выводятся из организма, если у человека есть интерес, огонек. Подобное состояние "физиологической депрессии" ИМХО может соответствовать тому, о чем писал Штейнер в "Рассмотрение кармических взаимосвязей": если человек живет только чувством долга и обязанностью, то при следующем перевоплощении он будет растерян и дезориентирован, он будет не знать что ему делать и зачем он вообще оказался в своих жизненных обстоятельствах.

Спасибо огромное. Очень признателен за ваш ответ. (Признаюсь, я не помню про это объяснение в данной книге).
Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus

Оффлайн amphortas

  • Участник
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #11 : 16 Июнь 2011, 15:59:39 »
amphortas!
Вам надо поговорить…
Это обязательно вот так – и для всех?

Вы правы. Извините, я чего-то слишком разговорился.
Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #12 : 16 Июнь 2011, 22:27:02 »
Смахивает на пиар... Модераторы, ау!
Но это может быть и попыткой ответить на вопрос о синдроме хронической усталости, не так ли? Для пиара очень скромно, имхо

Галина

  • Гость
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #13 : 25 Июнь 2011, 09:21:29 »
Рудольф Штайнер, Ита Вегман.
 Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки. GA 27

...Третий случай.
     Пациенту 31 год, он артист. Обратился в нашу клинику во время гастролей
в состоянии сильного воспалительного нарушения функций  мочеполовых органов;
катаральные   явления,   лихорадка,   тело   переутомлено,  общая  слабость,
неспособность к работе.
     Из анамнеза выяснилось,  что  это  состояние  случалось  у  пациента  и
раньше.     Исследование     духовной    структуры     пациента     показало
сверхчувствительное, изнуренное  астральное тело. Одним  из  следствий этого
явилась  предрасположенность  физического  и эфирного тела  к катаральным  и
воспалительным состояниям.  С самого детства  пациент  имел хилое физическое
тело, лишенное заботы  и  участия со стороны  астрального  тела.  Поэтому он
болел корью, скарлатиной, ветряной оспой, коклюшем,  часты были ангины; в 14
лет -  уретрит, повторившийся в 29 лет  в  комбинации с воспалением мочевого
пузыря.  В 18  лет  он болел  пневмонией  и плевритом;  в  29 лет  -  грипп,
осложнившийся костальным плевритом; в 30 лет -  катаральный фронтит. Имелась
постоянная склонность к конъюнктивиту.  - В начале  2-х месячного нахождения
пациента  в  клинике  температура  тела  поднималась  до  38,9 град.,  затем
опустилась вниз, потом  на 14-ый  день вновь подскочила;  далее  температура
волнообразно колебалась от 37 до 36 град., по временам переваливая за 37 или
опускаясь  до  35 град.. Эта температурная кривая  является  четкой картиной
подвижного,  изменчивого  состояния  Я-организации.  Такая кривая  возникает
тогда,   когда   воздействия   со  стороны   полусознательного   содержимого
Я-организаций  изживаются,  прогорают  в  тепловых  процессах физического  и
эфирного тела, минуя сглаживание до нормального ритма со стороны астрального
тела. Вся дееспособность астрального тела у этого  пациента сосредоточена на
ритмической системе и полностью расходуется, изживается в его художественной
деятельности.  Остальные системы оказываются при  этом обделены  активностью
астрального тела.  Важным следствием этого становится сильная утомляемость и
бессонница в летнее  время года. Летом  астральное  тело  в сильной  степени
поглощено   внешним   миром.   Его  внутренняя   деятельность   ослабляется.
Превалируют силы физического и эфирного тела. В самочувствии это сказывается
как сильная усталость. Ущемленная внутренняя дееспособность астрального тела
не   позволяет  ему  отделиться   от  физического  тела.  Поэтому  наступает
бессонница. Недостаточное отделение астрального тела от эфирного проявляется
в мучительных сновидениях, в которых проявляется чувствительность этого тела
к повреждениям в физическом организме. Характерно, что в снах эти внутренние
повреждения физического тела символизируются в образах разнообразных людских
увечий.  Они   устрашают   своим  натурализмом.  Следствием   недостаточного
функционирования астрального тела в  обмене  веществ является наклонность  к
запорам. Излишняя  самостоятельность эфирного  тела, которое  слишком  слабо
регулируется   астральным   телом,   порождает    неспособность   полноценно
преобразовывать  растительные  и  животные  белки,  получаемый  с  пищей,  в
человеческий   белок.  Поэтому   белок   выделяется  в  мочу.  Неполноценное
функционирование астрального тела ведет  к развитию в физическом теле  таких
процессов,   которые  чужеродны  человеческому   организму.  Их  результатом
становится образование  гноя. Последнее представляет  собой  внечеловеческий
процесс  внутри  человека.  Вследствие  этого  в  моче  появляется настоящий
гнойный   осадок.   Имеется   душевный   процесс,  протекающий   параллельно
образованию  гноя.  Астральное  тело  душевно  столь же  мало перерабатывает
жизненные  впечатления, сколь физически оно  плохо перерабатывает  вещества.
Как  образуются  чуждые человеческому  организму вещества  типа гноя, так же
формируются   душевные   элементы,   чужеродные  человеку,   -   интерес   к
патологическим сторонам жизни,  к смутным предчувствиям, к приметам и т.п. -
Нашей  задачей  было  уравновесить,  вычистить,  укрепить  астральное  тело.
Поскольку  Я-организация пациента  была весьма активной и живой,  она  могла
быть использована как своеобразный проводник действия лекарственных средств.
К  Я-организации,  настроенной преимущественно на  внешний мир, легче  всего
подступиться, предлагая лечебные мероприятия, действующие  снаружи вовнутрь.
Этого можно добиться компрессами.  Сначала мы  делали  компрессы  с донником
(Меlilotus officinalis).  Донник  так  действует  на  астральное  тело,  что
распределение  его   сил  становится   более   уравновешенным,   оказывается
сопротивление   его   однобокой  направленности   на   ритмическую  систему.
Разумеется, (в этом  случае) нельзя класть компрессы на те  части организма,
где сосредоточены органы ритмической системы. Мы делали компрессы на органы,
в которых сконцентрирован  обмен веществ  и моторная  система. Компрессов на
голову  мы   избегали   на  том   основании,   что   изменчивость  состояния
Я-организации исходит как раз из головы, и действие лекарства в этом  случае
нейтралиэовывалось  бы.   Поэтому  теперь   было  необходимо  активизировать
астральное тело вместе  с  Я-организацией,  поскольку  для  успеха  действия
донника оба  вместе должны  были  находиться в тонусе (zusammengespannt). Мы
попытались  добиться этого, прибавив щавелево-кислое  начало  и использовали
для этого вытяжку из корней лопуха (Lappa major). Щавелевая кислота работает
таким  образом,  что  деятельность  Я-организации  преобразуется  в  таковую
астрального тела. Плюс к тому мы давали  ряд лекарств  внутрь в очень слабых
дозах; их задачей было возвратить выделительные процессы в русло нормального
действия  астрального тела.  Процессы  выделения,  управляемые  из головного
полюса,  мы  старались  нормализовать  при  помощи  серно-кислого калия.  На
выделительные процессы,  зависящие от системы обмена веществ  в  более узком
смысле, мы пытались повлиять посредством углекислого калия. Мочеотделение мы
регулировали  с помощью  дубравника  (Теucrium  marum).  Поэтому  мы  давали
пациенту   препарат,   состоявший  из  равных  частей   сернокислого  калия,
углекислого калия и дубравника. В течение всего курса лечения мы должны были
учитывать  чрезвычайно  лабильное равновесие  между физическим,  душевным  и
духовным организмом больного. Постельный режим - для поддержания физического равновесия,  душевный  покой  -  для поддержания духовного  равновесия;  эти условия были  необходимы  для того,  чтобы различные  лекарственные средства могли действовать одно в другом. Подвижность больного и душевное возбуждение привели  бы  к  безуспешности  столь  сложного  процесса  лечения,  -  После окончания  этого курса пациент вышел  телесно окрепшим,  в стабильно хорошем душевном настроении.  Разумеется,  при  таком  лабильном состоянии  здоровья какая-либо внешняя атака может  вновь  вызвать  то  или  иное нарушение. Наш пациент  должен  избегать  таких  внешних  атак,  ибо  в данном  случае  это необходимо для его полного выздоровления".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #14 : 25 Июнь 2011, 13:21:29 »
Вы правы. Извините, я чего-то слишком разговорился.

Очень полезно взглянуть и пережить Легенду о Павсифале  с другой позиции.
Спасибо Вам!
Вместе с Вашей темой и нас коснулась Мистерия Грааля. И то понимание, как в сегодняшнем мире живут мировые легенды.


Оффлайн amphortas

  • Участник
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #15 : 26 Июнь 2011, 20:59:00 »
Спасибо. Меня глубоко тронула ваша проницательность.
Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #16 : 27 Июнь 2011, 08:51:33 »
Первое, что удивляет (кого-то настораживает) в этой теме, то, что действие разворачивается в физическом мире, и герои поменялись местами, ищут Парсифаля,  молят о помощи. И этот вопрос?
Это обязательно вот так – и для всех? 
Для понимания надо бы обратиться к пункту  180, по этому электронному адресу http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=1970&level=1370
А кого заинтересует можно будет разобрать и подробнее. 
Важнее разобраться в существе происходящего. Вижу некоторые ответы здесь: http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=600460&level=1151.
Приведу некоторые выдержки:
Цитировать
47.   И если человеку удается подняться этим путем до встречи с высшими существами, то в нашем временном цикле "человек переживает много значительного в духовном мире, но он чувствует себя как бы покинутым, покинутым и одиноким. Его переживания здесь можно было бы выразить в словах: многое-многое видишь ты здесь, но то, ради чего ты здесь, ради чего ты проделал все предыдущее ... этого ты пережить не можешь ... Все существа, открывающиеся во множественности, грандиозности и великолепии, остаются немыми, они молчат, тогда как человек хочет услышать от них возвещение тех тайн, которые он должен переживать теперь как важнейшие. Поэтому можно сказать: человек современности переживает боль, когда он подобным образом входит в высшие миры, — боль, несмотря на весь блеск, несмотря на все встречи с возвышенными существами; он чувствует безграничную пустоту в своем внутреннем. И продлись это слишком долго и не наступи что-то другое ... душа впала бы в отчаяние.
     Проходившие тогда через посвящение и возвращавшиеся вновь в физический мир имели серьезное, но покорное судьбе мировоззрение. Они знали ее, святую Изиду, но чувствовали себя как "дети вдовы".
    В отрезок времени между этими двумя периодами египетского посвящения (когда Озирис переживался и когда он больше не переживался) жил Моисей. Когда он вывел народ из Египта, то взял с собой частично египетское посвящение, в котором к печальной Изиде, какой она стала позже, присоединил посвящение Озириса. Таков был переход от египетской культуры к культуре Ветхого Завета. В позднеегипетские же времена посвященные созерцали, как Бог покидает духовные миры, чтобы перейти в другой мир. Они восхо¬дили в духовные миры "не для блаженства, но чтобы принять участие в постепенном умирании Бога, Который пребывал там как Мировое Слово"". Отсюда родился миф об отнятом у Изиды Озирисе и унесенном в Азию. Так стояли на одном берегу "дети вдовы", и  Духовная наука пусть будет челном, который перевезет нас на другой берег. 144 (1, 3)[/i]

И думаю следовало бы говорить о "детях вдовы", т.к. терапия будет работать со следствием, а не с причиной.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4378.html#msg4378

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Синдром хронической усталости
« Ответ #17 : 10 Июль 2011, 02:50:36 »
Если не ошибаюсь, то Кен немного писал о своей болезни в книге "Благодать и стойкость".
Так и есть, см. главу 9.

Цитата: Кен Уилбер, "Благодать и стойкость", гл. 9 "Нарцисс, или Замкнутое «я»"
Инклайн-Вилледж — маленький городок с населением около семи тысяч человек, расположенный на северо-восточном побережье озера Тахо, название которого происходит от индейского слова, означающего «высокая вода». (Озеро Тахо — второе по величине высокогорное озеро в Западном полушарии. В нем больше воды, чем в озере Мичиган: как говорится в забавных туристических брошюрках, ее хватит, чтобы затопить всю Калифорнию слоем в тридцать пять сантиметров.) В 1985 году на городок обрушилась странная болезнь, поразившая двести горожан изнурительным недугом, напоминающим множественный склероз в слабой форме. Основными симптомами были небольшой хронический жар, проявляющаяся время от времени мускульная дисфункция, ночная испарина, воспаление и болезненные ощущения в гландах, резкий упадок сил. Из двухсот жертв недуга тридцать были госпитализированы, потому что они в буквальном смысле слова не могли стоять на ногах от истощения. Томография показала многочисленные повреждения мозговой ткани, слегка напоминающие множественный склероз. Самым неожиданным в этой болезни оказалось то, что она, по-видимому, не передавалась от человека к человеку: мужья не заражали ею своих жен, а матери — детей. Никто не мог понять, как она передается; профессионалы в конце концов пришли к тому, что причиной является какой-то природный токсин или кофактор. Впрочем, чем бы ни была эта болезнь, внезапно поразившая тогда город, в следующем году она также неожиданно прекратилась: после 1985 года в этом регионе не было зафиксировано ни одного случая нового заболевания. Просто какой-то «штамм Андромеды»[64].

Все это было настолько странно, что Центр по контролю заболеваний в Атланте вообще отрицал существование этой болезни. Однако доктор Пол Чейни, блестящий медик и одновременно обладатель ученой степени по физике, лучше других понимал, в чем дело, поскольку располагал большим объемом материалов. Он собрал такое количество неопровержимых лабораторных и эмпирических данных, что Центру пришлось пересмотреть свое мнение. Чем бы ни было «заболевание Икс», оно существовало на самом деле.

Мы с Трейей переехали в Вилледж в 1985 году. А я стал одним из злополучных двух сотен.

Среди тех, кто пострадал от этой болезни, примерно треть проболела ею шесть месяцев, другая треть — от двух до трех лет, а оставшаяся треть страдает от нее и сейчас (многие из них до сих пор госпитализированы). Я относился ко второй трети. В числе моих симптомов были мышечные спазмы, сильные судороги, хроническая высокая температура, воспаленные гланды, ночная испарина, а хуже всего — чудовищное истощение сил. Я вставал с кровати, чистил зубы и понимал: на сегодня работы достаточно. Я не мог подняться по лестнице без постоянных остановок.

Сложность была в том, что, заболев, я не знал об этом. «Заболевание Икс» постепенно овладевало мною, и я чувствовал себя все более и более вымотанным, опустошенным, подавленным. Я никак не мог понять, почему мне настолько плохо. А на это накладывалась естественная подавленность из-за состояния Трейи и моей жизни в целом. Моя депрессия — отчасти настоящая, отчасти невротическая, отчасти спровоцированная «заболеванием Икс» — прерывалась только периодически возникающими приступами нервозности, когда отчаяние моей ситуации швыряло меня из депрессии в панику. Было чувство, что я утратил контроль над своей жизнью. Я не понимал, почему должен терпеть удары и издевки, которые посылает мне разъяренная фортуна. Порой на меня накатывали суицидальные мысли.

...