Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. 2014 - 2015

<< < (2/22) > >>

Галина:
       Вот и вторая неделя нового учебного 2014 - 2015 года приходит к завершению.
Суматошно?
                   А то!
Что-то доделать, что-то приобрести, решить вопросы отложенные на "после праздника..."
Неожиданные ситуации РАДОСТНО встретить!
         Неожиданностью оказалось открытие шестого класса?
Когда привели родители несколько учеников в ...ШЕСТОЙ КЛАСС!!! Дети могут учиться ТОЛЬКО у Вас!
                                                     Скорее - это веяние времени. ВЫБОР!



На то и есть УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!

     А заглянем-ка в ПЕРВЫЙ КЛАСС! Выбор у 12 родителей - привели своих девчат и ребят в вальдорфскую школу. На доске - ЛИНИИ! Это начало: ПРЯМАЯ и КРИВАЯ... Усмехаются пятиклассники, заглянув - сколько еще открытий испытают ПЕРВОКЛАШКИ со своим КЛАССНЫМ УЧИТЕЛЕМ! А линии...Будет потом, потом -  СИММЕТРИЯ, МЕТАМОРФОЗА, ИНВЕРСИЯ линий ли, фигур, орнаментов... РИСОВАНИЕ ФОРМ - один из о с о б ы х предметов вальдорфской школы. Предметы, переходящие из класса в класс. Такие занятия, которые ЕСТЬ только в школе вальдорфской: РИСОВАНИЕ ФОРМ, БОТМАРОВСКАЯ ГИМНАСТИКА, ЭВРИТМИЯ...



Галина:
Могу себе принадлежать я;
Свет изнутри нести, сияя
Во тьму пространства и времен.
Ко сну склоняется Природа,
Души глубины, побудитесь,
И, пробудясь, несите Солнца свет
Зимы потокам хладным.

ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
                      ПРАЗДНИК УРОЖАЯ!
                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДА!




     "...Одно из самых простых средств дать ребенку пережить время урожая  - это заняться столь родным не только российскому обывателю делом как консервирование. Причем работа с плодами (урожаем) может на какое-то время даже вытеснить всяческое рукоделие)) И это - особое переживание времени урожая....

В данном случае подразумевается и сушка, и соление, и варка варенья - все, что связано с переработкой плодов.
И, разумеется, акцент в пищевом рационе на фрукты, овощи и ягоды.

Здесь замечаельно было бы поделиться быстрыми, простыми и проверенными с детьми (!!) рецептами!
Может быть, пока без  использования злаковых))
  Ну вот, скажем, один из восхитительных  образов - тем: яблоко.


Забавно, да? Одежка для яблока)))

Яблоки можно сушить, варить из них варенье, компоты, просто - заворачивать в бумагу и складывать в  коробки-ящики на хранение (жаль, что эта традиция ушла - у меня уход за яблоками - одно из заветных воспоминаний детства...)
Салат из яблок, печеные яблоки, яблоки в слоеном тесте, яблоки,поданные  на стол, будучи разрезанными особым образом..
Вот только-только яблочный и медовый Спас прошли))...
И еще, конечно, - шарлотка..." http://waldorf-ru.livejournal.com/76432.html

Галина:
Семинар для родителей и всех интересующихся.

Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени.

20 Сентября – Понятие «Двенадцать чувств»
18 Октября – Пластицирование (лепка) в учебном плане вальдорфской школы
22 Ноября – Учение о цвете Гёте (живопись в вальдорфской школе)
24 Января – Музыка во втором семилетии (ребёнок от 7 до 14 лет)
21 Февраля – Эвритмия – искусство движения
21 Марта – Речь – Риторика – Логика (развитие речи)
18 Апреля – Социальное искусство

Все занятия планируются по субботам с 10 до 14 часов.
Предусмотрена чайная пауза. Наш адрес: ул. Земляничная д. 28, б
Стоимость одного дня – 500 р.
По окончании полного курса выдаётся Сертификат.

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону: 8-989-75-11-025 после 14 час

Галина:

****
     "...Все мы имеем органы чувств,пользуемся ими в каждый момент нашей жизни, но большинство людей почти ничего не знают об этом. Обще известны только пять чувств, в медицине, специальной педагогике,дефектологии 8-9.
Для меня это основная часть моей лечебно-педагогической работы. Я уверена,что эта тема может быть актуальна не только моим коллегам,но и всем, кто интересуется психологией человека.

На семинаре мы будем использовать классификацию чувств, предложенную в начале 20-го века Рудольфом Штайнером:
осязание, чувство жизни, чувство движения, чувство равновесия,
зрение, обоняние, вкус, чувство тепла,
слух, чувство речи, чувство мысли, чувство "Я".
Исследуем сами чувства, то, как они связанны между собой и воздействуют друг на друга, являясь частями единого целого.
Проживаем в упражнениях чувства одно за другим, на своем опыте, своим телом осознавать их взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимозависимость.
Рассмотрим варианты того,как можно что-то улучшить в себе, подберем индивидуальные упражнения.
А так же о взаимозависимости души с приоритетами в использовании чувств.
О познании мира через наши чувства.
Коснемся темы формирования чувств у ребенка и того, как мы можем помогать ему в этом процессе..."
http://waldorf-ru.livejournal.com/131769.html

Галина:
     

Развитие чувств в вальдорфской школе – запрос нашего времени.

         Тема, выбранная как основной мотив для встреч с родителями не только актуальна. Это действительно - запрос нашего времени!
          Почему у ребенка возникает множество разбалансированных состояний! Почему человека считают неуспешным в школе, непроявившем себя в юности, несостоявшимся в зрелости... Почему так затребованы всевозможные профессии, связанные с психологией (наукой о душе, так определим). И ПОЧЕМУ это обилие помогающих душе профессий - НЕ ПОМОГАЮТ!!!
           Вот и становится наша тема о чувствах человека настолько важной, затребованной, необходимой.

Итак - говорим о 12 чувствах.

Рудольф Штейнер проводил в начале прошлого века духовно - научные исследования, которые позволили ему обнародовать результаты  в своем труде "АНТРОПОСОФИЯ". Получается, что Антропософия - МУДРОСТЬ о ЧЕЛОВЕКЕ, не может быть принята, если не взять за основу этого УЧЕНИЯ О 12 ЧУВСтВАХ!


--- Цитировать ---В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство.

--- Конец цитаты ---

        ЧУВСТВО ЖИЗНИ дает нам одно особое ощущение. Дает возможность человеку чувствовать себя имеющим земную жизнь! Ото ощущение, которое дает возможность человеку чувствовать свое внутреннее существование. И человек ощущает себя как существо, которое может чувствовать п р о с т р а н с т во! ПРОСТРАНСТВО СВОЕГО ТЕЛА.
           В последние десятилетия появился особый симптом у ряда детей, когда ребенок не может инентифицировать себя со своим собственным телом... Чувство жизни у них не функционирует правильным образом. Если у нас что-то болит, если мы страдаем, то разрушен этот уровень сенсорной жизни. Мы теряем ощущение чувства жизни. Это область бессознательного. мы ничего не знаем об этом чувстве, если мы здоровы...
        А есть ли где-то та органическая структура, такое место в нашем организме, где ЧУВСТВО ЖИЗНИ находится? Да, это СИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА! Нет такой клетки в организме, которая не была бы связана с симпатической нервной системой... Уже и современные ученые пришли к выводу, что симпатическая нервная система это что-то, связанное с мозгом...
         При небольшом усилии мы увидим, что две системы: симпатическая и парасимпатическая как бы полярны, противоположны. По разному проявляются. Например,  расширение(симпатикус) и сужение  (парасимпатикус) зрачков. Вообще, смысл существования симпатической нервной системы совпадает с нервной системой. Если симпатикус сильнее, лицо от напряжения белеет, зрачки расширены, желудок и кишки судорожно сжимаются...
                      Что это за симптом?
                                      Да, конечно - человек находится под влиянием сильного СТРАХА... Одна из основных эмоций человеческой души. И, ... что такое страх? По большому счету, СТРАХ - это НЕМЕДЛЕННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ СМЕРТИ...
         Вот, оказывается, как важно с первого вздоха ребенка, заботится о п р а в и л ь н о м   развитии ЧУВСТВА ЖИЗНИ.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии