Антропософский форум > В потоках времени

Иоаново время

(1/3) > >>

Sergei:
   Годовой цикл праздничных настроений начинается  с Рождества, давно пытаюсь коснуться этой темы, но каждый раз  это почему-то приходится на Иоановы дни, поэтому уступаю обстоятельствам и начну тему летом.
 
--- Цитировать ---585а. Май — июнь — праздник Св. Духа. Если мы проде-
лали все предыдущее, то нам следует погрузиться в семь
следующих переживаний:
   1. Новое живое познание (Евангелие) — мир природы нисходит, возрастает моральное.
   2. Вид на бытие морального.
   3. В духе сама себя хранящая истина.
   4. Материя есть дух.
   5. Освобождение языка (ощущение  в высказанном слове мирового Слова).
   6. Чувство освобождения.
   7. Соединение с духом.
   И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
   1. Дух в  становлении (освобождение нашего духа).
   2. Свет во тьме для становления в бытии.
   3. Бодрственный сон природы.
   21/23 июля 343, с. 554-580
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1

Галина:
… если мы позволим проникнуть в нашу душу…настроению Иоанова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос.
… есть также настроение Иоаннова дня, когда мы это вписываем в душу, когда мы понимаем, что мы должны жить теперь прямо-таки в мироисторическом настроении Иоаннова дня, что мы должны обратить наш взгляд в просторы космоса. Мы нуждаемся в этом.
… настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".
… Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов. Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.
Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня. Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.
Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли.
… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»
«…соловьи и жаворонки, воссылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен
…- помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.
… Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание. Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы.
… уже эти древние празднества служили для установления известной связи, связующего звена между земным и небесным.
… Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня, чтобы поставить Космосу великие вопросы, чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я", что это "Я" находится под охраной Неба…»
Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»

Sergei:
Ну вот, проводили 13 неделю в Календаре Души, нас встречает вершина Лета, в первом Гетеануме после 13 колонны под малым куполом видим скульптурную группу. Что она нам говорит?
Иоаново время, Иоаново здание, на другой половине года, зимой, приближается Крещение, а здесь скоро православное празднование Иоановых дней. И вот встает понимание, и Скульптурная группа и пожар в Гетеануме – все это Большое Крещение. Сегодня праздник, c антропософией к нам пришло Большое Крещене, Крещение нового времени. Крещение Водою Живой. И таково второе Пришествие.
Об этом говорит скульптурная группа. 



Большое Крещение 

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7345.html#msg7345

--- Цитировать ---112. (3; 11) «быть крещеным Духом и Огнем».     112 (7)
113. Крещение «Духом Святым» — это пророческое крещение, указующее на будущее».   103 (5)
Они будут способны чувствовать снова все более и более, что ученики пережили как Мистерию Пятидесятницы: Сам Христос снизошел на Землю.
Это есть то, что Антропософия готова принести человечеству как вечную Мистерию Пятидесятницы. GA 226
--- Конец цитаты ---

Sergei:


На дороге в Emmaus. Liane Collot d'Herbois

--- Цитировать ---В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его…
(Лук.24:13-31)

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Исключительно важно понять это Событие Явления Христа. Ибо за ним последуют другие, подобно тому, как Явлению Христа в Палестине предшествовали определённые события. Так, те, кто пророчески предвозвещали Его, по истечении характеризуемого века, после того, как Он сам снова станет видим людям в эфирном теле, станут Его преемниками, - те, кто ранее, до "Мистерии Голгофы", предвозвещали Его. Все те, кто готовили Его Пришествие, они станут познаваемы в новом облике для тех, кто пройдёт через Новое Событие Христа. Вновь познаваемо станет для людей то, что жило на Земле как Моисей, Авраам и пророки. Тогда узнают, что как Авраам предвозвещал Христа, готовя Его Пришествие, так и ныне принимает он на себя миссию помогать в Христовом деле. Так постепенно врастёт человек, если он в ближайшем будущем не проспит важнейшее Событие, в содружестве всех тех, кто как патриархи предшествовали Событию Христа. Он свяжет себя с ними. Снова явится весь хор тех, к кому мы сможем поднять себя. Тот, кто некогда низвёл людей на физический план, снова явится вслед за Христом и поведёт людей вверх и опять соединит людей с духовным миром.
GA 118

--- Конец цитаты ---

Мы потеряли связь и переживанием Иоанвых дней. Это хорошо чувствуется здесь, в Эстонии, на певческом празднике, кода, кажется, что все эстоноземельцы собрались в народных нарядах для величания в песнях и танцах, этого времени. Захватывающее зрелище - общенародное ликование.

Sergei:
Купель Большого Крещения
Предлагаю присмотреться к репродукции ниши в которую планировалось установить скульптурную группу. Видим повторение формы капителей малого зала, проявленные, как метаморфоза в большом зале. Переход к следущему куполу.



--- Цитировать ---Над колоннадами возвышались два купола, выражавшие собой лемнискату Мироздания. Под большим куполом был зрительный зал: "мир манвантар". Под малым куполом, на сцене ставились Драмы-Мистерии, давались эвритмические представления, а также читались лекции. Все это можно было переживать, сидя в зале, как внешнее, данное в оболочке искусства и слова доклада, явление Врат Посвящения. Как бы под их аркой должен был стоять (работа не была закончена) образ Великого Стража Порога, каковым в наше время является Христос. Туда, к этим вратам, в выси должна была вести Высшая Школа Общества, ее первый Класс.

Что сделано с капителями и мотивами цоколей (во втором Гетеануме), иначе как оккультным преступлением не назовешь. Из них понаделали символов, арабесок. Рудольф Штайнер же разъяснял: "Непосредственно из духовного мира пытались здесь творить, творить не символы, а духовную действительность, насколько она может теперь открываться." (GA 186, S. 285). Неужели все это для нас лишь пустые фразы? Ну а если не фразы, то задумаемся все-таки, что за "духовная действительность" непосредственно связана с формами первого, (а также и второго) Гетеанума. Рудольф Штайнер дает разъяснения и здесь: "...у нас имеласть возможность в мотивы капителей, цоколей внести эволюцию (мира). Капитель следующей колонны всегда развивается из предыдущей, органично, как это имеет место в природе" (GA 181, S. 306).

Ася Тургенева, опираясь на собственный опыт пишет: "Эти формы обладают также сознанием" (Erinnerungen an Rudolf Steiner, 1993, S. 93).

Да, так бесконечно много содержится в художественных импульсах первого Гетеанума. Поэтому, кто работает с ними практически, испытывает их глубокое преобразующее, возвышающее действие на все человеческое существо. Работу с ними используют даже как терапию. В них заключена светлейшая христианская магия большой действенной силы. А как будет действовать на нас творение господ Хитча-Хаслера? Прямо противоположным образом! И если кто-то надеется, что в перестроенном зале можно просто посидеть, как в театре, тот показывает себя лишь глубоко наивным человеком. По отношению к таким нам остается лишь повторить: "...кто нашего строения не понимает, с тем, собственно, и говорить не следует" (GA 186, S. 285). Однако корень трагедии в том, что таким людям позволяют вытворять с Гетеанумом все, что им заблагорассудится.

Гигантская эволюция мира, протекающая через семь эонов, поволенная Богом и творимая Иерархиями, не выражена, а соединена особым художественным и оккультным образом с формами первого Гетеанума. Духовное движение этой эволюции непрерывно совершалось через оба зала Гетеанума, действуя пробуждающе на Я-сознание. Формы капителей, архитравы вызывали реальное движение эфирно-астральных сил и все это приходило в благотворную связь с людьми, находящимися в зале и на сцене Гетеанума.

Колонны, капители и архитравы большого зала находились в связи с планетами и через них - с семью зонами эволюции, с манвантарами. Поскольку же эволюция совершается на двух планах: в сущем и инобытии, - колонны были повторены дважды. Колонны, капители и архитравы на сцене находились в связи с состояниями великих Пралай. Поэтому духовная атмосфера на сцене была еще более святой, чем в зале. Да, это было нечто совершенно уникальное: гигантская метаморфоза всего нашего эволюционного цикла, действующая в своей сути как основной закон во всем многообразии феноменального мира, была дана вся разом созерцающей силе суждения посетителя Гетеанума. Его астральное тело переживало ее на сверхчувственном уровне; органам восприятия она была дана чисто художественно. Рудольф Штайнер не замышлял иллюстрировать ее с помощью форм Гетеанума. Она сама воплотилась в него через художественную интуицию Рудольфа Штайнера. И поныне, когда мы пластицируем с подобающим настроением и углублением темы капителей, архитравы, мы совершаем акт прямого, магического познания.
Но что сделано с эволюцией мира в новом зале? - Она распрямлена! Одна ее часть (пралайи) отсечена, а другая в виде двух прямых линий уперта в глухие стены! Она ариманизирована! Это материалистическая эволюция, ведущая из ниоткуда в никуда. Но весь комплекс капителей, архитравов и проч., даже в таком плохом исполнении все равно действует. Поэтому импульсы первого Гетеанума, будучи направленными против себя и против импульсов второго Гетеанума, находятся теперь в процессе, который можно сравнить с медленно развивающимся взрывом. Каковы будут его масштабы и последствия, нам остается только ждать. Ясно лишь одно, что от многих при этом полетят клочья судеб и карм
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/108.doc
--- Конец цитаты ---

По моему взрыв уже произошел и второй Гетеанум отражение этого гигантского взрыва. Такое понимание объясняет отсутствие скульптурной группы в зале, она будет диссонансом, болью в таком окружении. И как зерно в осенне-зимний период покоится на 6 этаже.
Но здание должно не отражать, а преображать, нести надежду и любовь, а этого переживания и понимания нет.
Нам неудобно слово Монстр, а как еше все это можно назвать? И мы должны быть готовы к такой встрече, особенно в Иоаново время
Вновь и вновь будим, будем поднимать в осознание эти образы. Таков мир.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии