Антропософский форум > В потоках времени
Иоаново время
Sergei:
«Мои альбомы / Конференция 2013»
http://fotki.yandex.ru/users/konferenz2013/view/593015?page=0
По местам, связанным с семьёй Марии Яковлевны Штайнер-фон Сиверс.Время встречи близится -
http://predela.net/forums/index.php/topic,896.msg10131.html#msg10131
--- Цитировать ---К столетию обращений Рудольфа Штайнера
к русским антропософам
Конференция 2013 года
На пути к Филадельфии:
Обращения к русским - Обращения к миру
О планах
на Международную Конференцию в Санкт-Петребурге с 19 по 23 июня 2013 года «Обращение к русским - Обращение к Миру. К 100-летию обращений Рудольфа Штайнера к русским антропософам в Гельсингфорсе».
Основные вопросы Конференции: значение Обращений Рудольфа Штайнера для развития всеобщего человеческого организма. Какое значение они имеют для народов Земли? Каков этот всеобщий человеческий организм?
Здесь Вы найдете набросок Программы. Это пока только временной план и он может меняться и должен наполняться содержанием. Все участники Конференции могут вносить свои предложения. Программа будет согласована с участниками к Пасхе 2013. В Конференции планируют принять участие и прочитать лекции Петер Зельг и Сергей Прокофьев.
Не менее важно и настроение, которое будет на этой конференции. В качестве лейтмотива при подготовке и проведении Конференции мы предлагаем два образа: 1. 12 глава I Послания Апостола Павла к коринфянам. 2. из GA105, лекция 16.08.1908 (текст можно найти здесь).
Как и на встрече Антропософского общества в России в апреле этого года, начинать и заканчивать день будет медитация, данная Рудольфом Штайнером русским слушателям в Гельсингфорсе в 1912 году. Это очень сильная медитация, создающая определённое настоение. Многие члены Антропософского общества в России делают эту медитацию в 9 часов утра и 9 часов вечера. На Конференции эту медитацию будет исполнять Московская эвритмическая группа имени Елены фон Негеляйн. Посылаем текст этой медитации.
Во время Конференции предполагается провести выставку об истории Обращений Рудольфа Штайнера к русским антропософам в Гельсингфорсе в 1912-1913 годах. Возможно, будут представлены экспонаты из архива Рудольфа Штайнера в Дорнахе. Мы приглашаем Вас принять участие и в этой работе.
В плане Конференции предполагается проведение двух автобусных экскурсий по Санкт-Петербургу:
1. По истории Антропософского общества в Санкт-Петербурге в начале ХХ века.
2. По местам, связанным с семьёй Марии Яковлевны Штайнер-фон Сиверс.
Конференция 2013 в Санкт-Петербурге может быть продолжена Праздником в Хельсинки, т.е. 24 июня в День Святого Иоанна Крестителя в юбилейный 2013 год члены Антропософского Общества из разных стран могут быть вместе в Хельсинки.Совместный переезд можно осуществить на пароме Princess Anastasia. Такое совместное путешествие на пароме в Хельсинки может стать хорошей возможностью для свободного общения членов Антропософского Общества из разных стран. А в Хельсинки можно было бы посетить места, связанные с пребыванием Рудольфа Штайнера. Подробнее о поездке в Хельсинки можно узнать здесь.
Ведутся переговоры с финским АО.
Это очень краткое изложение того, что хотелось бы сделать. В нашей дальнейшей совместной работе мы сможем более детально обсудить программу и ход Конференции.
Будем рады любым Вашим предложениям и участию в любой форме. Что, по Вашему мнению, нужно предусмотреть в Программе Конференции? Какой может быть программа пребывания в Хельсинки? Может ли кто-то сделать доклад?
Мы рады, что уже есть одна Заявка на участие в Конференции из Финляндии и что одну из групп будет вести Pirjo Kerminen.
Ваши предложения, пожелания, в том числе и по форме проведения Встречи, заявки на на доклады, на выступления во время Круглых столов (10 минут) с указанием темы и тезисы к ним, а также Заявки на участие во Встрече 2013 года можно прислать Анне Печалиной по электронной почте: заполнить on-line до 31 марта 2013 года.
--- Конец цитаты ---
http://konferenz2013.narod.ru/index/0-3
В Конференции планируют принять участие и прочитать лекции Петер Зельг и Сергей Прокофьев.
Уже интрига, -
http://predela.net/forums/index.php/topic,904.msg10587.html#msg10587
Вот и пояснение -
--- Цитировать ---Дорогие друзья!
Сергей Олегович Прокофьев сообщил, что скорее всего не примет участие в Конференции в Санкт-Петербурге, но передаёт всем сердечный привет и самые добрые пожелания для хорошей работы.
Давайте надеяться на то, что Сергей Олегович не только в Духе будет с нами, но и в реальности в самом событии!
Также публикуем письмо Сергея Олеговича: Pismo_S.O.Prokofeva.pdf
--- Конец цитаты ---
http://konferenz2013.narod.ru/index/0-6
Sergei:
--- Цитировать ---1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
--- Конец цитаты ---
Сокол Сегодня, 17:40
--- Цитировать ---АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
Рудольф Штайнер в своем последнем цикле лекций для священников GA346 по Апокалипсису, [в тринадцатой лекции, с. 235 русского издания (Штайнер, Рудольф. Апокалипсис. Ереван : Лонгин. 2009.)] намекнул, что «существуют примерно 150-летние циклы», которые в семь этапов проявляются в истории. Он говорил, что в 40-х годах XIX века начался зов шестой трубы, а при переходе из XX в XXI век зазвучит седьмая труба.
На самом деле, конструкция Апокалипсиса подсказывает, что эти циклы должны иметь длину в 154 года. Число 154 это 22 главы Апокалипсиса умноженные на 7. Сам Штайнер, в зависимости от контекста, связывает это число 7 то с культурно-историческими эпохами, то с телами человека, то с планетами или планетарными архангелами. Для удобства мы далее будем говорить о планетах.
Число 22 тоже имеет свои скрытые смыслы! Прежде всего, это 22 буквы еврейского алфавита и связанные с ними 22 мажорных аркана Таро.
Если седьмая труба зазвучала в 1998 году (666?3=1998), при рождении Аримана, тогда шестая труба начала звучать в 1844 году. Как говорил Штайнер: «В 1843—1844 годах, по существу действовал Ариман. … Это был кульминационный пункт материалистического развития». Следовательно, первая труба зазвучала в 1074 году, в самом начале крестовых походов.
Рудольф Штайнер выделяет в Апокалипсисе четыре явных семичленных этапа. Это семь посланий (Откр. 2–3), семь печатей (Откр. 5–7), семь труб (Откр. 8–12) и семь чаш гнева (Откр. 15–16). Согласно логике предыдущего абзаца, каждый такой этап должен длиться 154?7=1078 лет. Этап семи печатей начался в 5 году до н.э. Соответственно первый этап семи посланий начался в 1083 году до н.э.
Можно составить следующую таблицу:
Годы Этапы Масти карт Таро
1083 г. до н.э. Начало этапа семи посланий Масть Жезлов
5 г. до н.э. Начало этапа семи печатей Масть Пантаклей
1074 г. н.э. Начало этапа семи труб Масть Мечей
2152 г. Начало этапа семи чаш гнева Масть Чаш
3232 г. Конец этапа семи чаш гнева и начало Нового Иерусалима (?), либо повторение на новом уровне этапа семи посланий
Читателю, более или менее разбирающемуся в эзотерике, понятно, что послания, печати, трубы и чаши соответствуют четырем мастям минорных арканов Таро. Послания — жезлам (масть треф), печати — пантаклям или дискам (бубны), трубы — мечам (пики), а чаши — чашам (червы).
Каждый 154 летний цикл, принадлежит к одному из четырех больших этапов, кроме того внутри этого цикла протекают 22 малых цикла по семь лет, эти малые циклы соответствуют 22 главам Откровения или 22 мажорным арканам Таро. Можно сказать, что сейчас (в 2013 году) мы живем в третьем семилетии (т.е. в третьем малом цикле) цикла седьмой трубы, т.е. происходящие сейчас события описаны в третьей главе Откровения или в Третьем аркане Таро (Порождение). Сейчас в мире происходит «зачатие» каких-то событий, рождение которых произойдет к концу малого цикла в 2019 году, и эти события будут происходить в тональности масти Мечей (что не внушает особого оптимизма!).
Можно сделать и другое деление: семь раз по двадцать два года. Т.е. сменяя друг друга, в течение 22 лет протекают все 22 главы Откровения, или 22 аркана Таро, в тональности соответствующей номеру 22-летия в 154-летнем цикле. Например, во время этапа семи труб, каждое 22-летие будет тонировано соответствующей трубой. Скажем, сегодня, в 2013 году, работает 15 глава Апокалипсиса, или 15 аркан Таро, тонированный первой трубой на фоне звучащей седьмой трубы.
Такое деление позволяет получить более детальное понимание сути происходящих процессов с точностью до одного года. Предыдущее деление позволяло получить такое понимание для семилетних малых циклов. Очевидно, что чем к большей детализации вы стремитесь, тем больше вероятность ошибиться и тем более осторожным надо быть! Тем более, что второй метод крайне чувствителен относительно точной даты начала соответствующего этапа. Мы приняли за точку отсчета 1998 год, но никакой гарантии, что это так у нас нет. Для семилетних малых циклов, ошибка в год-два не очень принципиальна, а для второго метода она может стать роковой. Поэтому советуем придерживаться метода семилетних малых циклов.
Кроме того, нужно добавить, что, согласно Рудольфу Штайнеру, каждая культурно-историческая эпоха соответствует одному из семи посланий Апокалипсиса. Мы сейчас живем в пятой культурно-исторической эпохе, которая соответствует посланию Сардийской церкви: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3.1). Следующая культурно-историческая эпоха будет соответствовать посланию Филадельфийской церкви, поэтому обычно так и называется — «филадельфийская».
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=584
--- Цитировать ---И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
--- Конец цитаты ---
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_otkr3.htm
Sergei:
Sandro Parise альбом Mondi eterei
https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.303073099704747.83345.100000061782941&type=3
--- Цитировать ---629. Толпы элементарных существ видит человек весной, во время Пасхи, как они из последней стадий своего индивидуального бытия, которым они обладали зимой, облакообразно воспаряют, восходят во всеобщую земную душевность". Они образуют общую массу, одно облако внутри (выдыхаемой) души Земли. Благодаря этому они теряют свое сознание, переходят в некий род летней спячки, которая особенно сильна в Иоанновы дни.223 (3)
--- Конец цитаты ---
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash4/321197_303073363038054_1249723822_n.jpg
В силу недопонимания важности, пора отпусков обходится вниманием, ее проспали, ее забыли.
День Св. Иоанна - праздник будущего
--- Цитировать ---В нашем рассмотрении эзотерических основ кругооборота года мы подошли к последнему большому годичному празднику - Дню Св. Иоанна. В настоящую эпоху человеческой эволюции об этом празднике может быть сказано лишь немногое, ибо в своей глубочайшей основе он является праздником, указующим на грядущее развитие человечества, в течение которого он и сможет праздноваться людьми совершенно сознательно.
--- Конец цитаты ---
Вот и Сергей Олегович В своей работе - "КРУГООБОРОТ ГОДА КАК ПУТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ", уделяет всего лишь две страницы.
--- Цитировать ---В свете сказанного, праздники познания Иоанна и Михаила могут стать Альфой и Омегой, своего рода вратами в тайну кругооборота года; где наш внутренний человек - Иоанн готовится к встрече со Христом, который как Вселенский человек, являет себя в центре кругооборота года.
--- Конец цитаты ---
А Е.Л. Яшина в "Образе софийных мистерий Иоанна на примере венка сонетов «Иванушка» подошел очень близко к сути времени. Я бы поменял могут стать на - становятся.
И здесь здорово подмечено -
--- Цитировать ---Рудольф Штайнер незадолго до смерти указал на тайну двух Иоаннов, как на важнейшую в человечестве. Речь идет об Иоанне Крестителе и Богослове. Креститель призвал к Покаянию, как к форме изменения сознания. Богослов предупредил о грядущем Апокалипсисе. Тайна двух Иоаннов сопрягается с понятием друг Божий. Ее разгадка - существование третьего Иоанна - михаэлита. Им и является сам Рудольф Штайнер, друг из Оберлянда, сотворивший Иоанново здание новых мистерий Грааля. В мистериях Грааля мы становимся участниками мистерии боя Михаила на пути к свободе человека-Антропоса и мистерии Софии, или мистерии любви и служения Христу. Итак, михаэлит познает Христа, действующим по кресту сил: в космосе, природе и истории.
--- Конец цитаты ---
Им и является сам Рудольф Штайнер - это спорная строчка, но не будем об этом, тем более на форуме уже уделялось достаточно много внимания такому подходу. А в остальном полное согласие. Тайна Иоанова здания - разгадка текущего времени и основа дальнейшего движения.
А зданию на форуме уделялось и уделяется посильное внимание.
Галина:
"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани – певцу достойная награда" (Гете).
Да, так говорит человек определенной эпохи. Сама птица никогда бы этого не сказала. Птица никогда не сказала бы так: "Песнь, льющаяся из гортани, достойная награда".
Этого никогда не сказали бы и древние ученики мистерий. Ибо, когда в известное время года поют жаворонки и соловьи, то создаваемое в этот момент пением настроение проникает – не через воздух, а через эфирный элемент – в пространства Космоса и, вибрируя, разливается в этом Космосе до некоторого его предела. Затем вибрации снова возвращаются на землю, и тут мир животных подхватывает эти возвращающиеся вибрации; но только тогда с ними уже соединилась божественно-духовная сущность Космоса.
Итак, соловьи и жаворонки, возсылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен.
Поэтому нельзя, говоря на языке не интеллектуалистической эпохи, а подлинного, всеобъемлющего человеческого сознания, выразиться так: "Я пою, как птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани, певцу достойная награда". Тогда следовало бы сказать:
"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле, оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами, которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем, который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир"."
Из лекции: Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»
"...Со времени тех послехристианских веков человек проделал развитие, наделившее его высокой земной мудростью. И благодаря этому он стал свободный существом. Даже сами древние посвящённые ещё не были свободными, ибо их глубочайшими волевыми действиями руководили Божества.
Свободным можно стать только благодаря этой особой высокой Мудрости. И в ближайшие времена во всё большей степени человечество благодаря этой Мудрости в то же время будет подпадать всё сильнее власти антибожественных, антихристианских сил. Я называл эти силы ариманическими.
Мы обладаем высокоразвитой наукой, но она не пронизана христианством. Мы рассуждаем о природе, и при этом никто не считает нужным пронизать естествознание христианством. Естествознание должно стать христианским, иначе будет утрачено всё, в чём человек нуждается из Космоса...
.... Мы должны воспринимать нашу современную историю в том смысле, что люди, желающие принять духовный мир, ныне обладают этой возможностью. Так что задача служить развитию духовного уже сегодня – задача сверхземная, задача целиком принадлежащая духовной жизни. Как в человеке пробуждается тёмное, неосознанное стремление найти хоть какие-нибудь пути к духовному, – так навстречу этому человеческому стремлению (если оно подсказано истинным, правдивым желанием), нисходит и откровение духовных миров, – чего ещё не было в последней трети истёкшего столетия. Если мы можем проникнуться этим чувством, мы найдём и правильное основное отношение к антропософской жизни...
...Как в человеке пробуждается тёмное, неосознанное стремление найти хоть какие-нибудь пути к духовному, – так навстречу этому человеческому стремлению (если оно подсказано истинным, правдивым желанием), нисходит и откровение духовных миров, – чего ещё не было в последней трети истёкшего столетия. Если мы можем проникнуться этим чувством, мы найдём и правильное основное отношение к антропософской жизни.
Однако вследствие этого человечество в наши дни стоит перед значительным решением, перед решением, которое должно исходить из сердца каждого человека. Человечество в течение нескольких столетий развивало интеллектуальную жизнь. И эта интеллектуальная жизнь закрыла перед человечеством постепенно духовность. Интеллект – дух, он даже чистейший дух, но в нём уже теперь отсутствует духовное содержание, он делает своим содержанием внешнюю природу, внешнее природное бытие. Итак, интеллект – дух. Но он наполняет себя созерцанием, которое он не может признать духовным.
В этом и состоит величайшая трагедия, современная мировая драма, что человек, взглянув на себя, должен себе сказать:
«Развивая интеллектуальную деятельность, я активен духовно и вместе с тем я бессилен заполнить эту мою духовность непосредственным духовным содержанием. Я заполняю эту духовность природным бытием».
В наши дни это раздробляет и опустошает человеческую душу. И если мы даже и не хотим признать этой раздробленности и опустошённости, они всё же царят в духовных областях человеческой души, а в них-то и заключаемся основная беда, основная трагедия нашей эпохи.
И если бы мы хотели на привычном нам языке выразить всё, мною высказанное, то мы должны были бы указать на все те духовные силы, которые царят во всей природе, которые и в нас проникают потому, что мы наполняем наш мозг природным бытием. Эти силы мы можем назвать ариманическими. И, таким образом, интеллект подвергается огромной опасности – подчиниться господству ариманических сил..."
Рудольф Штейнер "МИСТЕРИИ СОЛНЦА, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ
12 лекций (Дорнах, Гаага, Лондон), GA 211,1922 г
11, 12 лекции
Навигация
Перейти к полной версии