Автор Тема: Иоаново время  (Прочитано 42080 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Иоаново время
« : 23 Июнь 2011, 21:44:20 »
   Годовой цикл праздничных настроений начинается  с Рождества, давно пытаюсь коснуться этой темы, но каждый раз  это почему-то приходится на Иоановы дни, поэтому уступаю обстоятельствам и начну тему летом.
 
Цитировать
585а. Май — июнь — праздник Св. Духа. Если мы проде-
лали все предыдущее, то нам следует погрузиться в семь
следующих переживаний:
   1. Новое живое познание (Евангелие) — мир природы нисходит, возрастает моральное.
   2. Вид на бытие морального.
   3. В духе сама себя хранящая истина.
   4. Материя есть дух.
   5. Освобождение языка (ощущение  в высказанном слове мирового Слова).
   6. Чувство освобождения.
   7. Соединение с духом.
   И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
   1. Дух в  становлении (освобождение нашего духа).
   2. Свет во тьме для становления в бытии.
   3. Бодрственный сон природы.
   21/23 июля
343, с. 554-580
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1

Галина

  • Гость
Re: Иоаново время
« Ответ #1 : 24 Июнь 2011, 04:53:56 »
… если мы позволим проникнуть в нашу душу…настроению Иоанова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос.
… есть также настроение Иоаннова дня, когда мы это вписываем в душу, когда мы понимаем, что мы должны жить теперь прямо-таки в мироисторическом настроении Иоаннова дня, что мы должны обратить наш взгляд в просторы космоса. Мы нуждаемся в этом.
… настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".
… Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов. Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.
Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня. Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.
Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли.
… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»
«…соловьи и жаворонки, воссылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен
…- помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.
… Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание. Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы.
… уже эти древние празднества служили для установления известной связи, связующего звена между земным и небесным.
… Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня, чтобы поставить Космосу великие вопросы, чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я", что это "Я" находится под охраной Неба…»
Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #2 : 03 Июль 2011, 19:48:54 »
Ну вот, проводили 13 неделю в Календаре Души, нас встречает вершина Лета, в первом Гетеануме после 13 колонны под малым куполом видим скульптурную группу. Что она нам говорит?
Иоаново время, Иоаново здание, на другой половине года, зимой, приближается Крещение, а здесь скоро православное празднование Иоановых дней. И вот встает понимание, и Скульптурная группа и пожар в Гетеануме – все это Большое Крещение. Сегодня праздник, c антропософией к нам пришло Большое Крещене, Крещение нового времени. Крещение Водою Живой. И таково второе Пришествие.
Об этом говорит скульптурная группа. 



Большое Крещение 


http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7345.html#msg7345
Цитировать
112. (3; 11) «быть крещеным Духом и Огнем».     112 (7)
113. Крещение «Духом Святым» — это пророческое крещение, указующее на будущее».   103 (5)
Они будут способны чувствовать снова все более и более, что ученики пережили как Мистерию Пятидесятницы: Сам Христос снизошел на Землю.
Это есть то, что Антропософия готова принести человечеству как вечную Мистерию Пятидесятницы. GA 226

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #3 : 06 Июль 2011, 07:32:28 »


На дороге в Emmaus. Liane Collot d'Herbois

Цитировать
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на (сто) шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его…
(Лук.24:13-31)
Цитировать
Исключительно важно понять это Событие Явления Христа. Ибо за ним последуют другие, подобно тому, как Явлению Христа в Палестине предшествовали определённые события. Так, те, кто пророчески предвозвещали Его, по истечении характеризуемого века, после того, как Он сам снова станет видим людям в эфирном теле, станут Его преемниками, - те, кто ранее, до "Мистерии Голгофы", предвозвещали Его. Все те, кто готовили Его Пришествие, они станут познаваемы в новом облике для тех, кто пройдёт через Новое Событие Христа. Вновь познаваемо станет для людей то, что жило на Земле как Моисей, Авраам и пророки. Тогда узнают, что как Авраам предвозвещал Христа, готовя Его Пришествие, так и ныне принимает он на себя миссию помогать в Христовом деле. Так постепенно врастёт человек, если он в ближайшем будущем не проспит важнейшее Событие, в содружестве всех тех, кто как патриархи предшествовали Событию Христа. Он свяжет себя с ними. Снова явится весь хор тех, к кому мы сможем поднять себя. Тот, кто некогда низвёл людей на физический план, снова явится вслед за Христом и поведёт людей вверх и опять соединит людей с духовным миром.
GA 118

Мы потеряли связь и переживанием Иоанвых дней. Это хорошо чувствуется здесь, в Эстонии, на певческом празднике, кода, кажется, что все эстоноземельцы собрались в народных нарядах для величания в песнях и танцах, этого времени. Захватывающее зрелище - общенародное ликование.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #4 : 13 Июль 2011, 08:58:03 »
Купель Большого Крещения

Предлагаю присмотреться к репродукции ниши в которую планировалось установить скульптурную группу. Видим повторение формы капителей малого зала, проявленные, как метаморфоза в большом зале. Переход к следущему куполу.


Цитировать
Над колоннадами возвышались два купола, выражавшие собой лемнискату Мироздания. Под большим куполом был зрительный зал: "мир манвантар". Под малым куполом, на сцене ставились Драмы-Мистерии, давались эвритмические представления, а также читались лекции. Все это можно было переживать, сидя в зале, как внешнее, данное в оболочке искусства и слова доклада, явление Врат Посвящения. Как бы под их аркой должен был стоять (работа не была закончена) образ Великого Стража Порога, каковым в наше время является Христос. Туда, к этим вратам, в выси должна была вести Высшая Школа Общества, ее первый Класс.

Что сделано с капителями и мотивами цоколей (во втором Гетеануме), иначе как оккультным преступлением не назовешь. Из них понаделали символов, арабесок. Рудольф Штайнер же разъяснял: "Непосредственно из духовного мира пытались здесь творить, творить не символы, а духовную действительность, насколько она может теперь открываться." (GA 186, S. 285). Неужели все это для нас лишь пустые фразы? Ну а если не фразы, то задумаемся все-таки, что за "духовная действительность" непосредственно связана с формами первого, (а также и второго) Гетеанума. Рудольф Штайнер дает разъяснения и здесь: "...у нас имеласть возможность в мотивы капителей, цоколей внести эволюцию (мира). Капитель следующей колонны всегда развивается из предыдущей, органично, как это имеет место в природе" (GA 181, S. 306).

Ася Тургенева, опираясь на собственный опыт пишет: "Эти формы обладают также сознанием" (Erinnerungen an Rudolf Steiner, 1993, S. 93).

Да, так бесконечно много содержится в художественных импульсах первого Гетеанума. Поэтому, кто работает с ними практически, испытывает их глубокое преобразующее, возвышающее действие на все человеческое существо. Работу с ними используют даже как терапию. В них заключена светлейшая христианская магия большой действенной силы. А как будет действовать на нас творение господ Хитча-Хаслера? Прямо противоположным образом! И если кто-то надеется, что в перестроенном зале можно просто посидеть, как в театре, тот показывает себя лишь глубоко наивным человеком. По отношению к таким нам остается лишь повторить: "...кто нашего строения не понимает, с тем, собственно, и говорить не следует" (GA 186, S. 285). Однако корень трагедии в том, что таким людям позволяют вытворять с Гетеанумом все, что им заблагорассудится.

Гигантская эволюция мира, протекающая через семь эонов, поволенная Богом и творимая Иерархиями, не выражена, а соединена особым художественным и оккультным образом с формами первого Гетеанума. Духовное движение этой эволюции непрерывно совершалось через оба зала Гетеанума, действуя пробуждающе на Я-сознание. Формы капителей, архитравы вызывали реальное движение эфирно-астральных сил и все это приходило в благотворную связь с людьми, находящимися в зале и на сцене Гетеанума.

Колонны, капители и архитравы большого зала находились в связи с планетами и через них - с семью зонами эволюции, с манвантарами. Поскольку же эволюция совершается на двух планах: в сущем и инобытии, - колонны были повторены дважды. Колонны, капители и архитравы на сцене находились в связи с состояниями великих Пралай. Поэтому духовная атмосфера на сцене была еще более святой, чем в зале. Да, это было нечто совершенно уникальное: гигантская метаморфоза всего нашего эволюционного цикла, действующая в своей сути как основной закон во всем многообразии феноменального мира, была дана вся разом созерцающей силе суждения посетителя Гетеанума. Его астральное тело переживало ее на сверхчувственном уровне; органам восприятия она была дана чисто художественно. Рудольф Штайнер не замышлял иллюстрировать ее с помощью форм Гетеанума. Она сама воплотилась в него через художественную интуицию Рудольфа Штайнера. И поныне, когда мы пластицируем с подобающим настроением и углублением темы капителей, архитравы, мы совершаем акт прямого, магического познания.
Но что сделано с эволюцией мира в новом зале? - Она распрямлена! Одна ее часть (пралайи) отсечена, а другая в виде двух прямых линий уперта в глухие стены! Она ариманизирована! Это материалистическая эволюция, ведущая из ниоткуда в никуда. Но весь комплекс капителей, архитравов и проч., даже в таком плохом исполнении все равно действует. Поэтому импульсы первого Гетеанума, будучи направленными против себя и против импульсов второго Гетеанума, находятся теперь в процессе, который можно сравнить с медленно развивающимся взрывом. Каковы будут его масштабы и последствия, нам остается только ждать. Ясно лишь одно, что от многих при этом полетят клочья судеб и карм
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/108.doc

По моему взрыв уже произошел и второй Гетеанум отражение этого гигантского взрыва. Такое понимание объясняет отсутствие скульптурной группы в зале, она будет диссонансом, болью в таком окружении. И как зерно в осенне-зимний период покоится на 6 этаже.
Но здание должно не отражать, а преображать, нести надежду и любовь, а этого переживания и понимания нет.
Нам неудобно слово Монстр, а как еше все это можно назвать? И мы должны быть готовы к такой встрече, особенно в Иоаново время
Вновь и вновь будим, будем поднимать в осознание эти образы. Таков мир.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #5 : 20 Июль 2011, 08:51:52 »
Купель Большого Крещения


Так это следует, если мы  со всей ответственностью воспримем слова Штайнера: - « из Антропософии звучит то, что Сам Христос хочет сказать современности», «Антропософия – спасение человека. Крещение Святым Духом и Огнем - только это спасет человечество» - в лекциях под номером 241 в каталоге и во многих других.




 Колонны, капители и архитравы на сцене находились в связи с состояниями великих Пралай. Поэтому духовная атмосфера на сцене была еще более святой, чем в зале. Да, это было нечто совершенно уникальное: гигантская метаморфоза всего нашего эволюционного цикла, действующая в своей сути как основной закон во всем многообразии феноменального мира, была дана вся разом созерцающей силе суждения посетителя Гетеанума. Его астральное тело переживало ее на сверхчувственном уровне; органам восприятия она была дана чисто художественно. Рудольф Штайнер не замышлял иллюстрировать ее с помощью форм Гетеанума. Она сама воплотилась в него через художественную интуицию Рудольфа Штайнера.
[/i][/color]http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/108.doc

В теме Календарь Души уже описывались  пять парных мотивов малого купола первого Гетеанума и предполагалось, что каждая колонна с троном связана с соответствующим мотивом, и оказалась один трон пустует, мотивов пять, а колонн шесть, так появилась тема – Пустующий трон.
Ряд сюжетов мотивов малого купола не нашли удовлетворительного ответа.

Выделенная жирным курсивом цитата Бондарева, убедительно объясняет наличие только пяти мотивов, в «Колонны, капители и архитравы на сцене находились в связи с состояниями великих Пралай.» и отражают пять состояний мировой ночи.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3384.html#msg3384

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #6 : 14 Авг. 2011, 18:54:18 »


Архангел Михаил и дракон
Der H?ter der Schwelle Liane Collot d'Herbois

Вместе с Большим Крещением появляются всполохи переживания зарниц Софии –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=801.msg7803#msg7803
 Архангел Михаэль и космическая интеллигенция расчищают горизонт познания.
Поэтому очень важна работа библиотеки по сбору опыта  и информации о последователях Мистерии Антропософии.

Цитировать
«Дева» летит на крыльях Большого Орла с октября от телесно-душевной природы, где летом она обнаружилась, и в горние выси Духа, бросая через осень нам свой покров. В явлениях увядания природы должны мы увидеть духовный смысл. Этой осенью я собирал земляничные листики и понял, что если цветы выражают цвет душевности (землю и влагу), то сухие листья выражают свет Духа (в огне и воздухе); духовный смысл увядания есть сгорание в огне и воздухе; если мы примем осень в огне и в воздухе Духа, самая природа увядания - спускающийся над нами Покров улетающей на крыльях Орла Девы; наш ритм в это время - схватиться за Покров, улетающей на крыльях Орла Девы; наш ритм в это время — схватиться за Покров Природы, как за Покров Девы и на этом ковре-самолете лететь с Девой над мраком Скорпиона-Дракона к дням Рождества.
Это летение - память об огнях осени в посте пустыни и Крестителевом вопиянии: «Переменитесь!».
Понимание этого роста ритма в нас в осеннем сознании, в самосознании, — и это самосознание — сентябрь, точка перекрещения двух орбит, точка рождения некогда человеческого Я. Вот почему сентябрь Весов (равновесия) кончается праздником Михаила, борьба с Драконом; Покров Девы и копье Михаила, проходящее из Духа сквозь наше самосознающее Я, ведет к Мистерии нашего очищения, Крестителева  вопияния: «Переменитесь!» Теперь в Михаиле - поступок нашей сознательности из понимания ритма этого отрезка Зодиакального Круга. В этом понимании Великая Мать и Вечная Дева в свете самосознания становится Софией - Премудростью, празднуемой по новому стилю 30-го сентября

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=202

Галина

  • Гость
Re: Иоаново время
« Ответ #7 : 15 Авг. 2011, 04:08:11 »
И это прекрасно!
Я пошла по ссылке - ПОДАРОК!
Так и есть...
И подумала о том, как это важно понимать, связь со временами года: осенью (приходящей), зимой - возрождающей, весной очищающей и летом исцеляющим...
И вспомнилось о том напоминании рудольфа Штайнера, что не должно быть, все-таки, зависимости ни от времени года, ни от климата и пр. внешних факторов в пути человека, в его саморазвитии...
Как вехи - это прекрасно!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #8 : 28 Авг. 2011, 16:39:23 »
Большое крешение

Цитировать
Когда Штейнер, формулируя в 1898 году свой основной социологический закон, говорит об освобождении индивидуума от интересов ассоциаций, он указывает на поворот в мировой истории, который был достигнут, когда Христос преодолел смерть. С этого момента в человечестве становится активной новая сила, впервые пережитая в духовном возрождении первого празднования Пятидесятницы, когда высшее Я человека активировалось в сообществе с другими. Человек, который переживает рождение в себе своего высшего Я, дающего направление его жизни - больше не нуждается во внешнем авторитете. Дух действует в нем изнутри. И это означает также, что должна прекратиться любая духовная опека.
Исследуя таким образом значение социального импульса для духовной жизни, мы уясним некоторые основные аспекты новых мистерий. Это социальные мистерии, которые исходят из человеческой свободы и пробуждения сознания высшего Я; они происходят там, где люди стремятся помочь друг другу осуществить свои духовные импульсы в совместных инициативах. Эти мистерии происходят открыто и каждый может принять в них участие по своей собственной инициативе, тогда как древние мистерии были доступны только избранным. Современный человек должен сознательно объединиться с другими людьми и задавать им вопросы, исполненные глубокого интереса к людям, как это делал Парсифаль во время поисков Грааля. Тогда между людьми может открываться духовный мир.




Лешек Форчек. Парсифаль.

Цитировать
За более, чем семьдесят лет, прошедших с тех пор, многих людей посетило предчувствие того, что социальный мир становится центром мистерии, в которых дух хочет объединить людей для нового праздника Пятидесятницы, чтобы обрести место в человеческих душах. Это произойдет, как только мы вступим на путь совместного с другими людьми построения сообщества, то есть на путь расширения сознания в групповой работе и развития новых социальных сил во встречах и в сотрудничестве с другими. Процессы формирования сообщества только начались, и мы все еще едва ли знаем, какого рода воспитание душ, И какие социальные формы здесь необходимы. Мы не можем упрекать тех, кто все еще пойман старыми структурами душевной и социальной жизни. У каждого свой собственный темп. Но мы знаем, что через устаревшие социальные структуры и устоявшиеся мнения могут действовать противодействующие силы. Поэтому сознание в социальной работе теперь необходимо
Мы - лишь в начале, и силы прошлого еще не преодолены; они препятствуют пробуждению в полной мере. Римский дух и интеллектуализм, все еще активные в духовной жизни и в антропософской работе, должны быть преодолены социально и духовно для духовной жизни, чтобы продвинуться в новое столетие. Перед лицом вырисовывающегося исчезновения культуры, шествующего по миру, пришло время зажечь в нашей душе новый огонь Пятидесятницы, чтобы пробудить людей духовно и основать культуру сердца. Надежды миллионов людей обращаются к антропософии, которая должна возжечь этот огонь. Перед нами - задача освобождения антропософии из саркофага социальных и духовных форм, которые принадлежат старой эпохе, чтобы она стала возрождающейся силой в людях, ощущающих ответственность за происходящее в мире.

http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf
Цитировать
585a.    23 августа — 23 сентября.
1. Всматривание в дух (по мере отмирания природы).
2. Доверие духу.
3. Почитание мировой силы.
4. Светящееся внутреннее в темнеющем внешнем мире.
5. Благодарное взирание на созревание собственного света.
Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен "Календарю души".343, 554-580

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1

На Неделе упражнений в мире его участники получили такой опыт совместной деятельности.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.0.html

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #9 : 11 Июль 2012, 18:31:41 »


«Дом Тайн»  Marina Sagramora
Как созвучна эта репродукция с цветом и формой зодиакального знака созвездия Рак (Cancer) –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9474.html#msg9474
Цитировать
Ибо наиболее существенным свойством небесной Софии с самого начала является то, что вступить в ее существо могут лишь Духи, в своем развитии достигшие "человеческой" ступени, то есть ступени полного раскрытия их индивидуального Я-сознания. А таковым на древнем Солнце ни будущие Ангелы, ни будущие люди еще не обладают.

Как было подробно описано в начале этой книги, первой ступенью на пути современного посвящения является изучение Антропософии как науки о Духе, исходящее из нынешней ступени развития души сознательной ("Изучение духовной науки, при котором вначале пользуются силой суждения, которую приобрели в физически чувственном мире"). Благодаря этому человек может сделать первый шаг в направлении установления новой и полностью сознательной связи с существом Софии. "Как выступает душа сознательная перед Софией?" — спрашивает Рудольф Штайнер в лекции от 3 февраля, и отвечает, — "Так, что она приводит в непосредственное отношение к Софии [человеческое] Я; она выражает ... связь Я с Софией в отношениях, свойственных душе сознательной".

"Однажды уже была предпринята попытка написать биографию такого существа, которое ко времени Фалеса, ко времени Анаксагора достигло половой зрелости (14 лет), а теперь начало пользоваться своим самосознанием, которое с XVI столетия как бы вступило в свои сороковые годы: биографию этого существа мы имеем в истории философии". И в другом месте той же лекции: "Философия действительно достигла сороковых годов, только она является существом, жизнь которого обладает гораздо большей продолжительностью. Что для человека один год то для этого философского существа — столетие".

Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.

Наша задача из "Дома Тайн" прийти к "Дому познания Тайн" в процессе возрождения первого Гетеанума, как Храма-Я, Храма - Софии.
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #10 : 18 Май 2013, 15:13:14 »

«Мои альбомы / Конференция 2013»
http://fotki.yandex.ru/users/konferenz2013/view/593015?page=0



По местам, связанным с семьёй Марии Яковлевны Штайнер-фон Сиверс.
Время встречи близится -
http://predela.net/forums/index.php/topic,896.msg10131.html#msg10131
Цитировать
К столетию обращений Рудольфа Штайнера
к русским антропософам

Конференция 2013 года

На пути к Филадельфии:
Обращения к русским - Обращения к миру

О планах
на Международную Конференцию в Санкт-Петребурге с 19 по 23 июня 2013 года «Обращение к русским - Обращение к Миру. К 100-летию обращений Рудольфа Штайнера к русским антропософам в Гельсингфорсе».
 
Основные вопросы Конференции: значение Обращений Рудольфа Штайнера для развития всеобщего человеческого организма. Какое значение они имеют для народов Земли? Каков этот всеобщий человеческий организм?
Здесь Вы найдете набросок Программы. Это пока только временной план и он может меняться и должен наполняться содержанием. Все участники  Конференции могут вносить свои предложения. Программа будет согласована с участниками к Пасхе 2013. В Конференции планируют принять участие и прочитать лекции Петер Зельг и Сергей Прокофьев.
Не менее важно и настроение, которое будет на этой конференции. В качестве лейтмотива при подготовке и проведении Конференции мы предлагаем два образа: 1. 12 глава I Послания Апостола Павла к коринфянам. 2. из GA105, лекция 16.08.1908 (текст можно найти здесь).
Как и на встрече Антропософского общества в России в апреле этого года, начинать и заканчивать день будет медитация, данная Рудольфом Штайнером русским слушателям в Гельсингфорсе в 1912 году. Это очень сильная медитация, создающая определённое настоение. Многие члены Антропософского общества в России делают эту медитацию в 9 часов утра и 9 часов вечера. На Конференции эту медитацию будет исполнять Московская эвритмическая группа имени Елены фон Негеляйн. Посылаем текст этой медитации.
Во время Конференции предполагается провести выставку об истории Обращений Рудольфа Штайнера к русским антропософам в Гельсингфорсе в 1912-1913 годах. Возможно, будут представлены экспонаты из архива Рудольфа Штайнера в Дорнахе. Мы приглашаем Вас принять участие и в этой работе.
В плане Конференции предполагается проведение двух автобусных экскурсий по Санкт-Петербургу:
1. По истории Антропософского общества в Санкт-Петербурге в начале ХХ века.
2. По местам, связанным с семьёй Марии Яковлевны Штайнер-фон Сиверс.
 
Конференция 2013 в Санкт-Петербурге может быть продолжена Праздником в Хельсинки, т.е. 24 июня  в День Святого Иоанна Крестителя в юбилейный 2013 год  члены Антропософского Общества из разных стран могут быть вместе в Хельсинки.Совместный переезд можно осуществить на пароме Princess Anastasia.  Такое совместное путешествие на пароме в Хельсинки может стать хорошей возможностью для свободного общения членов Антропософского Общества из разных стран. А в Хельсинки можно было бы посетить места, связанные с пребыванием Рудольфа Штайнера. Подробнее о поездке в Хельсинки можно узнать здесь.
Ведутся переговоры с финским АО.
Это очень краткое изложение того, что хотелось бы сделать. В нашей дальнейшей совместной работе мы сможем более детально обсудить программу и ход Конференции.
Будем рады любым Вашим предложениям и участию в любой форме. Что, по Вашему мнению, нужно предусмотреть в Программе Конференции? Какой может быть программа пребывания в Хельсинки? Может ли кто-то сделать доклад?
Мы рады, что уже есть одна Заявка на участие в Конференции из Финляндии и что одну из групп будет вести Pirjo Kerminen.
 Ваши предложения, пожелания, в том числе и по форме проведения Встречи, заявки на  на доклады, на выступления во время Круглых столов (10 минут) с указанием темы и тезисы к ним, а также Заявки на участие во Встрече 2013 года можно прислать Анне Печалиной по электронной почте: заполнить on-line до 31 марта 2013 года.
http://konferenz2013.narod.ru/index/0-3
В Конференции планируют принять участие и прочитать лекции Петер Зельг и Сергей Прокофьев.
Уже интрига,  -
http://predela.net/forums/index.php/topic,904.msg10587.html#msg10587
Вот и пояснение -
Цитировать
Дорогие друзья!
Сергей Олегович Прокофьев сообщил, что скорее всего не примет участие в Конференции в Санкт-Петербурге,  но передаёт всем сердечный привет и самые добрые пожелания для хорошей работы.

Давайте надеяться на то, что Сергей Олегович не только в Духе будет с нами, но и в реальности в самом событии!
Также публикуем письмо Сергея Олеговича: Pismo_S.O.Prokofeva.pdf
http://konferenz2013.narod.ru/index/0-6

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #11 : 18 Май 2013, 17:22:58 »
Цитировать
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Сокол Сегодня, 17:40
Цитировать
АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Рудольф Штайнер в своем последнем цикле лекций для священников GA346 по Апокалипсису, [в тринадцатой лекции, с. 235 русского издания (Штайнер, Рудольф. Апокалипсис. Ереван : Лонгин. 2009.)] намекнул, что «существуют примерно 150-летние циклы», которые в семь этапов проявляются в истории. Он говорил, что в 40-х годах XIX века начался зов шестой трубы, а при переходе из XX в XXI век зазвучит седьмая труба.
На самом деле, конструкция Апокалипсиса подсказывает, что эти циклы должны иметь длину в 154 года. Число 154 это 22 главы Апокалипсиса умноженные на 7. Сам Штайнер, в зависимости от контекста, связывает это число 7 то с культурно-историческими эпохами, то с телами человека, то с планетами или планетарными архангелами. Для удобства мы далее будем говорить о планетах.
Число 22 тоже имеет свои скрытые смыслы! Прежде всего, это 22 буквы еврейского алфавита и связанные с ними 22 мажорных аркана Таро.
Если седьмая труба зазвучала в 1998 году (666?3=1998), при рождении Аримана, тогда шестая труба начала звучать в 1844 году. Как говорил Штайнер: «В 1843—1844 годах, по существу действовал Ариман. … Это был кульминационный пункт материалистического развития». Следовательно, первая труба зазвучала в 1074 году, в самом начале крестовых походов.
Рудольф Штайнер выделяет в Апокалипсисе четыре явных семичленных этапа. Это семь посланий (Откр. 2–3), семь печатей (Откр. 5–7), семь труб (Откр. 8–12) и семь чаш гнева (Откр. 15–16). Согласно логике предыдущего абзаца, каждый такой этап должен длиться 154?7=1078 лет. Этап семи печатей начался в 5 году до н.э. Соответственно первый этап семи посланий начался в 1083 году до н.э.
Можно составить следующую таблицу:
Годы Этапы Масти карт Таро
1083 г. до н.э. Начало этапа семи посланий Масть Жезлов
5 г. до н.э. Начало этапа семи печатей Масть Пантаклей
1074 г. н.э. Начало этапа семи труб Масть Мечей
2152 г. Начало этапа семи чаш гнева Масть Чаш
3232 г. Конец этапа семи чаш гнева и начало Нового Иерусалима (?), либо повторение на новом уровне этапа семи посланий   

Читателю, более или менее разбирающемуся в эзотерике, понятно, что послания, печати, трубы и чаши соответствуют четырем мастям минорных арканов Таро. Послания — жезлам (масть треф), печати — пантаклям или дискам (бубны), трубы — мечам (пики), а чаши — чашам (червы).
Каждый 154 летний цикл, принадлежит к одному из четырех больших этапов, кроме того внутри этого цикла протекают 22 малых цикла по семь лет, эти малые циклы соответствуют 22 главам Откровения или 22 мажорным арканам Таро. Можно сказать, что сейчас (в 2013 году) мы живем в третьем семилетии (т.е. в третьем малом цикле) цикла седьмой трубы, т.е. происходящие сейчас события описаны в третьей главе Откровения или в Третьем аркане Таро (Порождение). Сейчас в мире происходит «зачатие» каких-то событий, рождение которых произойдет к концу малого цикла в 2019 году, и эти события будут происходить в тональности масти Мечей (что не внушает особого оптимизма!).
Можно сделать и другое деление: семь раз по двадцать два года. Т.е. сменяя друг друга, в течение 22 лет протекают все 22 главы Откровения, или 22 аркана Таро, в тональности соответствующей номеру 22-летия в 154-летнем цикле. Например, во время этапа семи труб, каждое 22-летие будет тонировано соответствующей трубой. Скажем, сегодня, в 2013 году, работает 15 глава Апокалипсиса, или 15 аркан Таро, тонированный первой трубой на фоне звучащей седьмой трубы.
Такое деление позволяет получить более детальное понимание сути происходящих процессов с точностью до одного года. Предыдущее деление позволяло получить такое понимание для семилетних малых циклов. Очевидно, что чем к большей детализации вы стремитесь, тем больше вероятность ошибиться и тем более осторожным надо быть! Тем более, что второй метод крайне чувствителен относительно точной даты начала соответствующего этапа. Мы приняли за точку отсчета 1998 год, но никакой гарантии, что это так у нас нет. Для семилетних малых циклов, ошибка в год-два не очень принципиальна, а для второго метода она может стать роковой. Поэтому советуем придерживаться метода семилетних малых циклов.
Кроме того, нужно добавить, что, согласно Рудольфу Штайнеру, каждая культурно-историческая эпоха соответствует одному из семи посланий Апокалипсиса. Мы сейчас живем в пятой культурно-исторической эпохе, которая соответствует посланию Сардийской церкви: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3.1). Следующая культурно-историческая эпоха будет соответствовать посланию Филадельфийской церкви, поэтому обычно так и называется — «филадельфийская».
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=584
Цитировать
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_otkr3.htm

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #12 : 27 Июнь 2013, 04:23:33 »
Цитировать
629. Толпы элементарных существ видит человек весной, во время Пасхи, как они из последней стадий своего индивидуального бытия, которым они обладали зимой, облакообразно воспаряют, восходят во всеобщую земную душевность". Они образуют общую массу, одно облако внутри (выдыхаемой) души Земли. Благодаря этому они теряют свое сознание, переходят в некий род летней спячки, которая особенно сильна в Иоанновы дни.223 (3)
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash4/321197_303073363038054_1249723822_n.jpg

В силу недопонимания важности, пора отпусков обходится вниманием, ее проспали, ее забыли.
День Св. Иоанна - праздник будущего
Цитировать
В нашем рассмотрении эзотерических основ кругооборота года мы подошли к последнему большому годичному празднику - Дню Св. Иоанна. В настоящую эпоху человеческой эволюции об этом празднике может быть сказано лишь немногое, ибо в своей глубочайшей основе он является праздником, указующим на грядущее развитие человечества, в течение которого он и сможет праздноваться людьми совершенно сознательно.

 Вот и Сергей Олегович В своей работе - "КРУГООБОРОТ ГОДА КАК ПУТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ", уделяет всего лишь две страницы.
Цитировать
В свете сказанного, праздники познания Иоанна и Михаила могут стать Альфой и Омегой, своего рода вратами в тайну кругооборота года; где наш внутренний человек - Иоанн готовится к встрече со Христом, который как Вселенский человек, являет себя в центре кругооборота года.
А Е.Л. Яшина в "Образе софийных мистерий Иоанна на примере венка сонетов «Иванушка» подошел очень близко к сути времени. Я бы поменял могут стать на - становятся.
И здесь здорово подмечено -
Цитировать
Рудольф Штайнер незадолго до смерти указал на тайну двух Иоаннов, как на важнейшую в человечестве. Речь идет об Иоанне Крестителе и Богослове. Креститель призвал к Покаянию, как к форме изменения сознания. Богослов предупредил о грядущем Апокалипсисе. Тайна двух Иоаннов сопрягается с понятием друг Божий. Ее разгадка - существование третьего Иоанна - михаэлита. Им и является сам Рудольф Штайнер, друг из Оберлянда, сотворивший Иоанново здание новых мистерий Грааля. В мистериях Грааля мы становимся участниками мистерии боя Михаила на пути к свободе человека-Антропоса и мистерии Софии, или мистерии любви и служения Христу. Итак, михаэлит познает Христа, действующим по кресту сил: в космосе, природе и истории.
Им и является сам Рудольф Штайнер - это спорная строчка, но не будем об этом, тем более на форуме уже уделялось достаточно много внимания такому подходу. А в остальном полное согласие. Тайна Иоанова здания - разгадка текущего времени и основа дальнейшего движения.
А зданию на форуме уделялось и уделяется посильное внимание.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Иоаново время
« Ответ #13 : 28 Июнь 2013, 05:36:00 »
"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани – певцу достойная награда" (Гете).


Да, так говорит человек определенной эпохи. Сама птица никогда бы этого не сказала. Птица никогда не сказала бы так: "Песнь, льющаяся из гортани, достойная награда".

Этого никогда не сказали бы и древние ученики мистерий. Ибо, когда в известное время года поют жаворонки и соловьи, то создаваемое в этот момент пением настроение проникает – не через воздух, а через эфирный элемент – в пространства Космоса и, вибрируя, разливается в этом Космосе до некоторого его предела. Затем вибрации снова возвращаются на землю, и тут мир животных подхватывает эти возвращающиеся вибрации; но только тогда с ними уже соединилась божественно-духовная сущность Космоса.

Итак, соловьи и жаворонки, возсылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен.

Поэтому нельзя, говоря на языке не интеллектуалистической эпохи, а подлинного, всеобъемлющего человеческого сознания, выразиться так: "Я пою, как птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани, певцу достойная награда". Тогда следовало бы сказать:

"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле, оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами, которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем, который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир"."

Из лекции: Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»

"...Со времени тех послехристианских веков человек проделал развитие, наделившее его высокой земной мудростью. И благодаря этому он стал свободный существом. Даже сами древние посвящённые ещё не были свободными, ибо их глубочайшими волевыми действиями руководили Божества.

Свободным можно стать только благодаря этой особой высокой Мудрости. И в ближайшие времена во всё большей степени человечество благодаря этой Мудрости в то же время будет подпадать всё сильнее власти антибожественных, антихристианских сил. Я называл эти силы ариманическими.

Мы обладаем высокоразвитой наукой, но она не пронизана христианством. Мы рассуждаем о природе, и при этом никто не считает нужным пронизать естествознание христианством. Естествознание должно стать христианским, иначе будет утрачено всё, в чём человек нуждается из Космоса...

.... Мы должны воспринимать нашу современную историю в том смысле, что люди, желающие принять духовный мир, ныне обладают этой возможностью. Так что задача служить развитию духовного уже сегодня – задача сверхземная, задача целиком принадлежащая духовной жизни. Как в человеке пробуждается тёмное, неосознанное стремление найти хоть какие-нибудь пути к духовному, – так навстречу этому человеческому стремлению (если оно подсказано истинным, правдивым желанием), нисходит и откровение духовных миров, – чего ещё не было в последней трети истёкшего столетия. Если мы можем проникнуться этим чувством, мы найдём и правильное основное отношение к антропософской жизни...

...Как в человеке пробуждается тёмное, неосознанное стремление найти хоть какие-нибудь пути к духовному, – так навстречу этому человеческому стремлению (если оно подсказано истинным, правдивым желанием), нисходит и откровение духовных миров, – чего ещё не было в последней трети истёкшего столетия. Если мы можем проникнуться этим чувством, мы найдём и правильное основное отношение к антропософской жизни.

         Однако вследствие этого человечество в наши дни стоит перед значительным решением, перед решением, которое должно исходить из сердца каждого человека. Человечество в течение нескольких столетий развивало интеллектуальную жизнь. И эта интеллектуальная жизнь закрыла перед человечеством постепенно духовность. Интеллект – дух, он даже чистейший дух, но в нём уже теперь отсутствует духовное содержание, он делает своим содержанием внешнюю природу, внешнее природное бытие. Итак, интеллект – дух. Но он наполняет себя созерцанием, которое он не может признать духовным.

         В этом и состоит величайшая трагедия, современная мировая драма, что человек, взглянув на себя, должен себе сказать:
«Развивая интеллектуальную деятельность, я активен духовно и вместе с тем я бессилен заполнить эту мою духовность непосредственным духовным содержанием. Я заполняю эту духовность природным бытием».


        В наши дни это раздробляет и опустошает человеческую душу. И если мы даже и не хотим признать этой раздробленности и опустошённости, они всё же царят в духовных областях человеческой души, а в них-то и заключаемся основная беда, основная трагедия нашей эпохи.

        И если бы мы хотели на привычном нам языке выразить всё, мною высказанное, то мы должны были бы указать на все те духовные силы, которые царят во всей природе, которые и в нас проникают потому, что мы наполняем наш мозг природным бытием. Эти силы мы можем назвать ариманическими. И, таким образом, интеллект подвергается огромной опасности – подчиниться господству ариманических сил..."

Рудольф Штейнер "МИСТЕРИИ СОЛНЦА, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ
12 лекций (Дорнах, Гаага, Лондон), GA 211,1922 г
11, 12 лекции