Антропософский форум > Антропософские инициативы
НЕДЕЛЯ МИРА
Галина:
Спасибо, Алина!
Когда ясно видишь - глазами - участие, в смысле УЧАСТИЕ - то внутри рождается волна теплая приязни и желание делать!
И так - далее...
ВСТРЕЧА В ОБЩИНЕ ХРИСТИАН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
В Ольгино.
Это так: ехали мы ехали, наконец - ПРИЕХАЛИ!
Уютный двор, заросший травами и кустарниками. К столу собрали МАЛИНУ И СМОРОДИНУ! Виноград, купленный по дороге - отдыхает...
Русское хлебосольство - а как же! Эта какая-то особая традиция! И общий стол, заставленный разными - разностями, и САМОВАР!
И, наконец, РАЗГОВОР! Об истории создания Общины (совершенно удивительной), о буднях и праздниках (крещение, конфирмация, венчание, отпевание...), о службе - таинство освящения человека, о том в чем возможности развития...
Галина:
Вот еще одна тема нашей «Недели упражнений в мире» -
С Л У Ш А Н И Е!!!
Из Гамбурга, кажется, привезли друзья репродукции, в рамках и изображениями деревянных скульптур.
В самом начале нашей встречи мы внимательно их рассмотрели. И что я заметила – на импровизированной выставке так и подходили участники постоянно и присматривались, рассматривали, фотографмровали. Я пыталась изобразить эти позы, жесты… Странное ощущение – отстраненности иногда возникало…
Поэтому представляю все, какие фото у меня тут есть. Фото делала Светлана из Нижнего Новгорода.
Галина:
Галина:
СЛЫШАНИЕ
Это одно из трех качеств, которые дают нам возможность быть
ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
И отличными вехами для меня стали отдельные записки лекций Александра Из Швеции, педагога, исследователя, антропософа… Из раза в раз приезжал он в Томск, что бы проводить встречи по самообразованию.
--- Цитировать --- Пустынники, отшельники уходили от людей чтобы переделать “одиночество” в “быть наедине” с собой, когда связан со всеми, со всем в этом мире. Превратив одиночество в такое состояние, люди начинают светиться. Некоторые садились на столбы, что бы усилить это состояние. И это было хорошо. Хотя можно сравнить с поведением Иосифа и Христа в Халдее… исключительно Люциферические силы были преображены в первом тысячелетий по рождеству Христову Бенедиктом. Бенедиктинские монастыри – возникали, потому что была необходимость очищения и воссияния. Задача этих духовных сообществ строилась на 3-х принципах.
1. Бедность - не иметь ничего личного. “Чем вы обладаете - то владеет вами”.
2. Послушание. “Уступайте чужой воле”. Выйти за пределы своей собственной воли. Своеволие в монастырях - это оттягивание в прошлое.
3. Целомудрие (воздержание) - от сексуальных контактов, от переедания…
В этих Бенедиктинских орденах развивалось такое движение с 933 по 1413г.
Тем не менее, не преображенное Люциферическое влияние создало Ариманическое влияние в христианских культурах. Поэтому “обеты” и стена монастыря - символы того времени. Тмволически, ручка у монатырских ворот была снаружи – мог войти тот, кто пришел, его примут. И тот, кто пришел, ДОЛЖЕН следовать обетам…
Монастырство метаморфизировалось в новую личную социальную способность - ЛИЧНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ. “У меня есть “ручка” для двери наружу. Она внутри. Кого хочу, того и впущу. Когда захочу выйти, тогда и выйду”. Принципы прошлого века трансформируются в другие:
1. ОТКРЫТОСТЬ (метаморфоза бедности) - Я знаю, что я не все знаю, и все не могу знать. И, если я встретил человека, который знает меньше меня, то я знаю, что в чем-то он знает больше меня! Свои мысли произвожу не я. Бедность сегодня - это не желание быть правым, а желание знать правду! Блажены нищие духом! (в которых молчит гордыня)
2. СЛУШАНИЕ (метаморфоза послушания). Быть внимательным к тому, что ты слышишь. Нет своеволия, а заинтересованность - слушание. Послушание сегодня - это слушать (и слышать), что говорят вам люди, окружающие вас. Кто владеет принципом слушания, может обладать свободным вниманием.
3. БЕЗПРЕТЕНЦИОЗНОСТЬ (метаморфоза целомудрия) - не требовательность. Есть два вида невоздержания:
у мужчин - стремление взять для себя;
у женщин - держать, чтобы держаться.
В раю ничего не требовали, поэтому все и имели: без претензий.
Преодолеть желание взять и желание удержать, не предъявлять претензий.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: Галина от 26 Окт. 2011, 05:59:55 ---Цвет.
Мало - своеобразен, холоден, безжизненный, отстраненный...
По такому алгоритму цветя станем вычислять аримана, ладно.
Только вот, объясни мне, пожалуйста родитель темы - какое отношение имеет эта подбрка к улице МУЗ?
Уж тогда дай направление - или все в кучу, или ИСКУССТВО.
Еще Толстой Л. Н. Писал о том, что такое искусство. И по его исследованиям, получалось, что ИСКУСТВА, когда через волю и душу человека воспроизводится ВСЕЛЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ ИСТИНА - как такового ИСКУССТВА - и десяти процентов нет.
Все остальное - так или иначе - плод больного воображения...
Ну, и эта улица Муз...
--- Конец цитаты ---
Константин Васильев Гадание
--- Цитировать ---В основе рассматриваемой нами национальной конфигурации лежал еще один ряд сверхчувственных фактов, о которых Р Штайнер говорит в лекции от 17 марта 1923 года В IV в по Рождеству Христову космические мысли, при их нисхождении к земному миру, перешли из сферы Духов Формы (Элохимов) в сферу Духов Времени, а эти последние предоставляют их ныне людям в индивидуальное распоряжение Отставшие духи Формы отказались это сделать и в результате стали проявлять себя в национальном как нивелирующее, догматизирующее начало (Они и есть те существа, которые противостоят Духам народов как демоны национализма, как двойники Душ народов) Ими было инспирировано движение на запад гуннов, турок, монголов, под их влиянием Августин отказался от манихейства и пришел к церковной догме На территории России эти отставшие духи Формы в особенности действуют на юге, а с севера им противодействуют Архангелы закономерного развития Эта борьба ведет в русской истории к сменам индивидуального и группового начал
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА
--- Конец цитаты ---
Слова, слова. У одних картин душа отдыхает, к другим тянется, есть и такие, которые заставляют работать. Дать направление душе, для этого придется проснуться, но проснуться во сне, в образном переживании. Но никто не хочет просыпаться, так сладко спится.
Навигация
Перейти к полной версии