Антропософский форум > Антропософские инициативы
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
Галина:
А накануне…
Три человека проводили общий сбор… Да сбор ли это? Если – собрались ВМЕСТЕ – то да… А если о том, что происходило… То это была мистерия, этой мистерией стала общая МЕДИТАЦИЯ по РОЖДЕНИЮ ШКОЛЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ В ГОРОДЕ СОЧИ.
Медитация Камня Основы
Menschenseele!
Du lebest in den Gliedern,
Die dich durch die Raumeswelt
In das Geistesmeereswesen tragen:
?be Geist-Erinnern
In Seelentiefen,
Wo in waltendem
Weltsch?pfer-Sein
Das eigne Ich
Im Gottes-Ich
Erweset;
Und du wirst wahrhaft leben
Im Menschen-Welten-Wesen.
Denn es waltet der Vater-Geist der H?hen
In den Weltentiefen Sein-erzeugend:
Ihr Kr?fte-Geister
Lasset aus den H?hen erklingen,
Was in den Tiefen das Echo findet;
Dieses spricht:
Aus dem G?ttlichen weset die Menschheit.
Das h?ren die Geister in Ost, West, Nord, S?d:
Menschen m?gen es h?ren.
Душа человека!
Ты живешь в членах тела,
Что тебя через мир пространства
Несут к существу духовного моря.
Вспоминай в Духе,
В душевных глубинах,
Где в правящем
Бытии Творца мира
Собственное "Я"
Пребывает в Божественном "Я".
И ты будешь поистине жить
В Человеко-Миро-Существе.
Ибо Дух-Отец высот правит
В глубинах мира бытие рождая.
Серафимы, Херувимы, Троны,
Прозвучать из высот, о, дайте,
Отзовущемуся эхом в глубинах;
Оно гласит:
EX DEO NASCIMUR (ИЗ БОГА РОЖДАЕМСЯ).
Это слышат духи элементов
На Востоке, Западе, Севере, Юге:
Могут услышать и люди.
Menschenseele!
Du lebest in dem Herzens-Lungen-Schlage,
Der dich durch den Zeitenrhythmus
Ins eigne Seelenwesensf?hlen leitet:
?be Geist-Besinnen
Im Seelengleichgewichte,
Wo die wogenden
Welten-Werde-Taten
Das eigne Ich
Dem Welten-Ich
Vereinen;
Und du wirst wahrhaft f?hlen
Im Menschen-Seelen-Wirken.
Denn es waltet der Christus-Wille im Umkreis
In den Weltenrhythmen Seelen-begnadend.
Ihr Lichtes-Geister
Lasset vom Osten befeuern,
Was durch den Westen sich formet;
Dieses spricht:
In dem Christus wird Leben der Tod.
Das h?ren die Geister in Ost, West, Nord, S?d:
Menschen m?gen es h?ren.
Душа человека!
Ты живешь в биении сердца и легких,
Что тебя через ритм времени
Ведут к чувству собственной душевной сути.
Размышляй в Духе,
В душевном равновесии,
Где волно-деяния
Миростановления
Собственное "Я"
Соединяют с "Я" Мира.
И ты будешь поистине чувствовать
В Человеко-Душе-Деянии.
Ибо воля Христа вокруг правит
В мировых ритмах души одаряя.
Господства, Силы, Власти,
Вспыхнуть с Востока, о, дайте,
Формирующемуся через Запад;
Оно гласит:
IN CHRISTO MORIMUR (ВО ХРИСТЕ УМИРАЕМ).
Это слышат духи элементов
На Востоке, Западе, Севере, Юге:
Могут услышать и люди.
Menschenseele!
Du lebest im ruhenden Haupte,
Das dir aus Ewigkeitsgr?nden
Die Weltengedanken erschlie?et:
?be Geist-Erschauen
In Gedanken-Ruhe,
Wo die ewigen G?tterziele
Welten-Wesens-Licht
Dem eignen Ich
Zu freiem Wollen
Schenken;
Und du wirst wahrhaft denken
In Menschen-Geistes-Gr?nden.
Denn es walten des Geistes Weltgedanken
Im Weltenwesen Licht-erflehend.
Ihr Seelen-Geister
Lasset aus den Tiefen erbitten,
Was in den H?hen erh?ret wird:
Dieses spricht:
In des Geistes Weltgedanken erwachet die Seele.
Das h?ren die Geister in Ost, West, Nord, S?d;
Menschen m?gen es h?ren.
Душа человека!
Ты живешь в покоящейся голове,
Что тебе из основ Вечности
Раскрывает мировые мысли .
Прозревай в Духе,
В спокойствии мыслей.
Где вечные цели Богов
Свет мирового существа
Собственному "Я"
Дарят для свободной воли.
И ты будешь поистине мыслить
В Человеко-Духо-Основах.
Ибо мировые мысли Духа правят
В Существах Мира моля о свете.
Архаи, Архангелы, Ангелы,
Испросить из глубин, о, дайте,
То,что в высотах услышат;
Оно гласит:
PER SPIRITUM SANCTUM REVIVISCIMUS (ВО СВЯТОМ ДУХЕ ВОСКРЕСАЕМ).
Это слышат духи элементов
На Востоке, Западе, Севере, Юге:
Могут услышать и люди.
Медитация Камня Основы (GA 260) была впервые произнесена Рудольфом Штейнером, философом и педагогом, искусствоведом и психологом, на мистерии закладки краеугольного камня всеобщего Антропософского Общества в Дорнахе (Австрия) и перевел с немецкого Александр Демидов, русский антропософ.
... Сначала прочли текст весь на немецком языке…
Затем каждый читал одну часть медитации…
Я испытала необыкновенное чувство сопричастности! Образы, возникающие в душе моей были наполнены смыслом и гармонией. Пространство, казалось, чутко реагировало на наше действо – никто не потревожил нас… Перед началом – общее звучание сердец стало чистым, объединяющим звуком. И зазвучал текст…
Вот уж, воистину – не хватает слов, что бы описать происходящее!
Галина:
...Назавтра, на первое сентября, у меня так и осталось это СОЗВУЧИЕ…
И, возможно, поэтому мир сиял и лучился передо мной – обычные встречи, события, ожидания стали наполнены смыслом… Я встречала детей и родителей перед входом. Подходит незнакомый мужчина:
- У Вас тут что – школа?
- У нас тут центр воспитания.
- Ну, дети-то учиться будут?
- Дети, да и родители, в этом центре получат импульс к развитию в себе своих способностей… (я не знала этого человека; у меня не было понятия – что ему хочется узнать; глаза мои ожидали учеников…).
- Да ответьте Вы мне, наконец – школьное образование, в общепринятом смысле, тут будет?!
- Да!
А то у меня соседка…
И он начал рассказывать о том, что соседка далеко возит ребенка, а тут есть возможность…
Вот так и было…
И тут – БЕЛОЧКА!
Она перескакивала с ветки на ветку, она суетилась там – наверху… Она заворожила меня! Белочка что-то важное там наверху делала – я лишь наблюдала… Она там, наверху – перескочила на ветки деревьев уже на территории пансионата, где мы и снимаем в аренду школьные помещения…
Белочка спешила к нам!
А вот и дети – спешат!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
МЫ РАДЫ ВАМ!!!
Галина:
Прошло - пролетело две недели.
Утро.
Луч солнца пронзил листву.
… Татьяна Анатольевна!
Скорее - смотрите: к нам белочка прискакала!
... Ребятишки приникли к окошкам –
и то – внизу суетилась … белочка; подпрыгивала, как-то красовалась перед ними…
Что ж – возможно, БЕЛОЧКА, станет одним из символов ЭТОГО ПЕРВОГО КЛАССА? Но – ЗВОНОК НА УРОК!
Главный урок – РИСОВАНИЕ ФОРМ. Этот главный урок продолжительностью в 1,5 часа вмещает в себя многое: и СОБРАТЬСЯ, чтобы начать урок. И – СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ…
Ритмическая часть – необходима в начале урока: ритмы организма, ритмы восприятия настраиваются на совместную деятельность.
Само рисование форм – в будущем станет особым видом искусства; теперь же – простые линии и формы превратились в более сложные конструкции, начальные элементы метаморфозы…
В этом предмете – начальном предмете в этом первом классе нашей школы – заключены многие импульсы для счета, для восприятия и воспроизведения букв…
Сказка – рассказывание в завершении урока – приносит открытия: как-то удалось суметь рассказать другому сказку! А теперь я?!
«Распахал мужик поле в лесу и решил репку посадить…»
Галина:
... РАДА за открытие Вальдорфской школы в Сочи! Впечатляет 9 учеников, 9 учителей. У нас в Самаре было 7 учеников, 4 учителя, а было это 20 лет назад. И что меня поразило, занятия проводились, по началу, в репетиционном зале Самарского театра оперы и балета. У каждой школы своя история, весьма нестандартная...
Татьяна. Самара.
Галина:
А в это время – «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ» начинает свою работу: родители школьников и родители детского сада, учителя, родители будущего первого класса… вот участники этого процесса САМООБРАЗОВАНИЯ.
Сначала выбрали такой ритм: в четверг и в пятницу, в то время, пока у детей первый урок проходят наши встречи. Это полтора часа и еще время для консультаций и разговоров… Встречи через две недели.
А встреча сегодня – это НАЧАЛО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА!
Биографическая работа. Первые три семилетия –это ДЕТСТВО! Но какое разное в трех возрастных периодах: с рождения примерно до 7 лет (выпадение зубок), с семи лет до 14 (пубертет, созревание), с 14 до 21 года(возраст социальной зрелости...)
Организационные вопросы - это полчаса, когда кто-то завершал заполнение анкет, кто-то читал статью, необходимую для завтрашней встречи. А статья
Л.М. Ганелина "Как украсть будущее"(http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1520) Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития, и о причинах преждевременного старения детей уже заинтересовала слушателей!
То ли еще будет!
Ученики завершили свои дела - мы с родителями - завершили свои И - теперь - в путь! Теперь - наши ступеньки - вниз! В мир!
И - через мостик:
Навигация
Перейти к полной версии