Антропософский форум > Антропософские инициативы
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
Галина:
УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.
1. МЕДИТАЦИЯ НА УЧИТЕЛЬСКУЮ КОЛЛЕГИЮ.
Ни на какой ступени развития нет в сущности иного воспитания, кроме САМОВОСПИТАНИЯ. И мы, в качестве учителей и воспитателей. являемся, собственно, только окружением для ребенка, КОТОРЫЙ ВОСПИТЫВАЕТСЯ САМ. Мы должны стать благоприятным окружением с тем, чтобы ребенок около нас так себя воспитал, как он должен воспитать себя, благодаря своей внутренней судьбе.
2. Рудольф Штайнер «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ». Эта небольшая книга стала первой книгой исследованием для учительской коллегии в родившейся школе. Читаем вслух, пересказываем, высказываем суждения и подводим краткий итог прочитанного:
… Мировоззрение сегодня должно быть переосмыслено в направлении глубинного познания природы человека, изучения жизни…
… Духовная наука является ПУТЕМ ПОЗНАНИЯ ЖИЗНИ, ЧЕЛОВЕКА…
… На примере проблемы воспитания духовная наука помогает познать существо развивающегося человека из знания сокровенной природы человека вообще….
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Татьяна Анатольевна точно и образно представила нам учеников – какая ситуация в классе. Какие особые задачи возникают. Кому требуется особая забота… Да что там, потом призналась она – особая забота требуется всем!
Короткое резюме прошедшей РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ высказала Галина Васильевна. Получилось очень удачно – уже началась работа по этим, ОСОБЫМ, вопросам…
4. ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА.
Праздник для людей современности.
Осень – УТРО ГОДА ДЛЯ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА!
Обменявшись опытом проведения праздника, утвердили рабочую группу по подготовке совместного праздника для садика и школы.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
- сообщения по Уставу школы;
- уточнения по расписанию;
- объявления, предложения…
Все – как надо – только особая атмосфера совместного творения! И взаимопомощи, с которой не все встречались раньше в своей педагогической практике…
Галина:
А «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ № 2» действует! Почему – № 2? Так «Родительская Академия № 1» в Лазаревской, поселке Мироном, открыта пораньше, еще в марте этого года.
См: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,779.0.html
А у нас сегодня особая тема, наиважнейшая тема – первые семь лет жизни ребенка. Как «врастает» в наше время, пространство, в наше окружение этот ЧЕЛОВЕК, пришедший в мир. Какие общие принципы и в чем различия?
Полтора часа – как один миг. По охрипшему голосу поняла – время завершать. Да и родители зашуршали, как раз время особых вопросов и консультаций.
Все же перед завершением акцентировала внимание на некоторых вопросах:
1. НЕЛЬЗЯ... Нет этого понятия у ребенка!Все можно в этом мире. Если мы так создадим условия, что это будет и безопасно , то и запреты не понадобятся. Ну, возможно триисключения. Нельзя наносить вред другому существу, человеку ли, животному ли. И тут же - а что МОЖНО!!! Нельзя причинять вред самому себе! И тут же - а что можно делать. Третье "нельзя" условное - это касается материальных ценностей, или, скорее, того, что ценно взрослому... Ну, ... нельзя портить этот вот телевизор! ...И? Конечно - а что можно?!
2. ПОХВАЛА. Благодарность. Не стоит постоянно хвалить ребенка. Съел суп... ? А - молодец! Нарисовал рисунок - опять молодец... Стоит хвалить ребенка тогда лишь, когда он что-то сделает, именно СДЕЛАЕТ, для другого человека. Или животного. Вот тогда - МОЛОДЕЦ! В остальное время - по-другому. Надел платье и кричит "Я платье уже одела!" - Да? Тебе в платье уютнее, верно...
3. РАССПРОСЫ. Не стоит расспрашивать ребенка о том, что только что произошло! Ему важно поспать ночь с тем, что было. А наутро будет ясно, что же осталось. Если вы спросите, что вчера было в школе, он может ответить - мол, я нашел прекрасную ... гусеницу!И это то, ЧТО ВЧЕРА БЫЛО!
Галина:
Между тем и УРОК, который в соседнем классе начала Татьяна Анатольевна с игры на флейточке
и звуки флейты собрали ребятишек в класс; этот урок - последний урок эпохи "РИСОВАНИЕ ФОРМ" также завершается.
... Сидят ребятишки и мотают клубочки... Рассказывают сказки...
Это завораживающее действо привело к тому, что и в круг попросили клубочки...
И после урока попросили девочки - ну, еще немного помотать можно?
... Дети наши уже давно на улице, а родители после СВОЕГО УРОКА, обступили Татьяну Анатольевну:
- А что это у Вас тут за волшебство?
- А как клубочки-то сматывать, уже все нитки дома смотали?
- А что, рисовать дома можно?
- А если ...
- А когда...
- Поговорите со мной лично...
Галина:
Галина,
Вас приветствует Полад.
Я выпускник ваьдорфской школы в Санкт-Петербурге. Ныне переезжаю в Краснодар с намерением заниматься в регионе строительством, экостроительством, ищу единомышленников и попутчиков в регионе.
Возможно, развитие вальдорфского движения в Краснодаре.
Есть ли у Вас время для встречи и знакомства? Я могу приехать в Сочи во вторые или третьи выходные октября.
С уважением, Полад.
Полад!
Рада приветствовать Вас в наших замечательных краях!
Я живу в пос. Мирном, лазаревского района г. Сочи. здесь у нас небольшая группа, которая занимается методиками Рудольфа Штайнера, в основном по педагогике и саморазвитию http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,779.0.html.
Так же планируем в будущем пансионат для пожилых людей...
В Сочи в этом году открылся первый класс вальдорфской школы http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html.
Естественно - любые формы участия и совместного инициирования проектов - очень желательны!
Предлагаю встретиться в Сочи в субботу 1 октября, или через две недели, тоже в субботу - это 15 октября. Сориентируйтесь, каким транспортом Вам удобнее. Встречу можно организовать в вальдорфской школе, это в районе Мацесты.
Неплохо заранее знать Ваши интересы и , что важно - ВОЗМОЖНОСТИ совместных проектов!
Пишите - Галина Райнина.
Галина:
Галина!
Смогу приехать 15 октября. Добираться буду, скорее всего, электричкой.
Я занимаюсь строительством и, если вы планируете ремонты или строительство, мне это особенно интересно.
Кроме того, я преподавал в вальдорфской школе, но только в старших классах. В Краснодаре планирую, кроме прочего, заниматься репетиторством по физике, возможно, в духе феноменологии.
Есть друг в Абхазии с несколькими гектарами земли. Он не имеет отношения к антропософии, но, возможно, в ходе нашего дальнейшего общения, мы придём к какому-то интересному варианту сотрудничества: сельское хозяйство, гостиница, учреждение на подобие деревне Светлана под Петербургом, и т. п.
Сам я собираюсь жить в Краснодаре и организовывать там экологическое движение. В связи с эти, я буду располагать помещением. Общая комната в ЭкоЛофте. Вот сайт аналогичного проекта в Москве www.eco-loft.ru Возможно использование этого помещения для семинаров.
Думаю, что до 15 октября произойдёт ещё немало уточнений, так как обычно бывает при начинание чего-либо. Постараюсь о них сообщить.
Спасибо за приглашение!
Полад.
Отлично!Конечно, все интересно!
Ближе к 15 сентября уточни, когда и какой электричкой ТОЧНО поедешь в Сочи. В Лазаревке постараемся сделать так, что бы в этот вагон еще одна женщина села - именно ее в первую очередь интересует строительство пансионата для пожилых люде, и именно - ЭКО строительство. так же и человек, который инициировал саму школу занимается строительством... И учитель 1 класса. И учитель будущего первого класса. Вот, постараемся все ВМЕСТЕ встретиться в Сочи.
Добрых импульсов для Вашего начинания!
Галина
Навигация
Перейти к полной версии