Антропософский форум > Антропософские инициативы

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ

<< < (8/13) > >>

Галина:
   
Если вы в Сочи или можете туда приехать,
то

«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на лекцию по теме

«С Е М Ь Я И СЕМЬ ЖИЗНЕННЫХ ЭТАПОВ»


Которая СОСТОИТСЯ В СУББОТУ, 28 ЯНВАРЯ 2012 года
с 11,30 до 13,00

по адресу
г. Сочи, ул. Дмитриевой 3-а
детский центр «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»

тел для связи: 89186193773, Альбина

 Добраться со стороны ж\д:
 до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»
Все время вверх (мимо улиц Тургенева, Лемонтова…)

Галина:
   
Вы в Сочи!


«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на вторую лекцию по теме

«С Е М Ь Я И ТРЕХЧЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА».


Встреча СОСТОИТСЯ В СУББОТУ, 4 февраля 2012 года
с 11,30 до 13,30

по адресу
г. Сочи,
ул. Комсомольская 11
СЕМЕЙНЫЙ центр «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»
Координатор проекта
Альбина
и
телефон  для связи: 89186193773

 Добраться со стороны ж\д:

до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»,
вверх по улице Тургенева, мимо ул. Учительская.
Перед стройкой ВНИЗ СТУПЕНЬКИ! По ним идти, пересекая улицу Дмитриевой
до улицы Комсомольская. Затем, направо. Пятиэтажный дом.

(Следующая встреча будет 10 марта по теме РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ, 1 часть)

Галина:
   
Вы в Сочи!


«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ПРИГЛАШАЕТ

УЧИТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО САДИКА,
ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА
 и ВСЕХ ДРУЗЕЙ
на первуюую лекцию в теме

«РАННЯЯ   ЗРЕЛОСТЬ   ДУШИ».

Встреча СОСТОИТСЯ
В СУББОТУ, 10 МАРТА 2012 года с 11,30 до 13,30

по адресу
г. Сочи,
ул. Комсомольская 11
семейный центр «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»
Координатор проекта
Альбина
телефон  для связи: 89186193773

 Добраться со стороны ж\д:

до ост «Светлана», перейти дорогу.
Мимо магазина «Перекресток», оставить слева фитоцентр «Валентин»,
вверх по улице Тургенева, мимо ул. Учительская.
Перед стройкой ВНИЗ СТУПЕНЬКИ! По ним идти, пересекая улицу Дмитриевой
до улицы Комсомольская. Затем, направо. Пятиэтажный дом.

2 ВАРИАНТ: СРАЗУ С ОСТАНОВКИ "СВЕТЛАНА" НАЛЕВО ИВНИЗ,  ПО ТРОПКЕ - ПОД МОСТ, ПО СТУПЕНЬКАМ.
ПОПАДАЕМ НА УЛИЦУ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 11.

(Следующая встреча будет 17 марта по теме РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ, 2 часть)

НАПОМИНАЮ домашнее задание:
1. ЮМОР! а ЧТО ТАКОЕ - сАТИРА, ИРОНИЯ, ШУТКА, САРКАЗМ...
2. чЕЛОВЕК - Я - С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА.
3. сУЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ В ЛИСТОВКЕ "пРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА"

Галина:
К домашнему заданию:

 Из книги: Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт «Воспитание и здоровье»
Практические аспекты воспитания детей и дошкольников

•   Пробуждение их инициативы личным примером.
•   Использование игрового материала, который способствует пробуждению личной активности ребенка: простые предметы и материалы, которые оставляют больший простор для фантазии и побуждают к новым возможностям их использования.
•   Активация органов чувств и уход за ними.
•   Закладка хороших привычек регулярными действиями, с помощью маленьких ритуалов по утрам, во время еды, вечером перед засыпанием.
•   Ритмическая структура дня, недели, месяца, года.
•   Регулярно и безраздельно уделять внимание ребенку: например, когда он встает или ложится спать, а также периодически – в течение дня.
•   Преимущественно «невербальный» стиль воспитания, так как действие, пример – говорят ребенку, который испытывает потребность подражать – гораздо больше, чем слова.
•   Возможность переживать природу.
•   Избегание мультимедиа и технических игрушек.
•   Даже если день наполнен множеством важных дел, все равно помнить о ребенке, держать его в сознании, «мысленно носить его с собой». Это справедливо как для родителей, так и для воспитателей. Подобное внутреннее усилие помогает быстрее восстановить контакт при следующей встрече и быть заинтересованным в самом ребенке, а не в его школьных успехах.
•   Находить причины для радости и благодарности – больше всего дети любят веселую и полную благодарности атмосферу.
___________________________________________
          Хвалить ребенка стоит, если он сделал что-то для другого человека или животного.
______________________________________
        Расспрашивать о том, что было, следует на следующий день – сон важен для ребенка.


(Внимание! Время лекций "Родительской академии" не изменяется, всвязи с тем, что электричка приходит из Лазаревской в 10.30.
Огорчительно то, что кто-то под моим именем вошел два дня назад  в тему, и я не знаю, кто совершает такую ошибку...)

Галина:

--- Цитировать ---
Э.О. Скляренко
Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?
           По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.
Вальдорфская система образования базируется на Антропософии (или духовной науке), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером.
 
            Рудольф Штайнер (1861-1925) - пример Учителя как в обычном, так и в духовном смысле. В 20 книгах и 6000 лекциях им затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство. Объединением человеческого и стоящего за ним духовного знания он основал Антропософию (Человеко-знание), которая предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров.
В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие.

            Антропософия (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия" - "мудрость"). Это разновидность теософии (учения о единении человеческой души с божеством), которая ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.).

            Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

             Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества.
Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку.

           Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, являющемуся для нее принципиальным, социологические исследования показывают, что наличие детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Ими движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их собственных детей. Именно такие "заинтересованные" родительские группы и явились инициаторами многочисленных новых вальдорфских школ, число которых за последние двадцать лет резко возросло.

          Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

             Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ...

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии