Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

<< < (7/14) > >>

Галина:
«…Ребенок учится говорить, учится иметь представления, учится ходить. Он также научается противопоставлять себя родителям и как бы утверждать себя поперек родителям, когда научается кричать. Это развивает его волю.

         Естественная наука обнаружила тот факт, что ребенку в этом возрасте можно очень многому научить. В первые три года жизни ребенка можно научить трем иностранным языкам, и он будет говорить на них без акцента.

         И в Германии на основании этих знаний создали специальные школы, где учатся дети между первым и третьим годами жизни. И там проводятся занятия, и преподается детям между 1 и 3 годами жизни. Каждую неделю в Германии создается одна такая школа. И существуют списки более сотни ожидающих попасть в такие школы. Германия принадлежит Европейскому Сообществу, Евросоюзу, и она как бы поддерживает это.

          К 2010 году Евросоюз хочет воспитать множество как бы образованных людей. И в первые три года ребенку преподается 18 дисциплин, 18 предметов. Высшая математика, физика, иностранные языки, 18 предметов впихиваются в этого ребеночка. И это получается, это можно сделать, можно даже сказать, что детишки программируются подобно компьютеру.

Но в результате у ребенка не может правильно развиваться Я, поскольку ребенку не дается возможности самостоятельно выбирать, исходя из самого себя. И он никогда не сможет научиться различать между истиной и тем, что впихнули в него. Человек такой будет вынужден верить всему тому, что наука вкладывает в его головной мозг.

        Немножко подобного сделали и со всеми нами, немножко.

 Мы верим, что сердце это насос, мы верим, что планеты кружатся вокруг Солнца, мы верим во все, что вложили в нас.

Но мы можем научиться, мы можем переучиться думать иначе и понять, что все, что вложили в нас, было неверно.

        Но те дети, которых научили этому в первые три года, те, кому как бы скормили все это в первые три года, они этому не смогут научиться, не смогут научиться различать между истиной и этими вещами. И это сравнимо со взрывом атомной бомбы, это коснется всего мира, в том числе и России. И через пару лет уже невозможно будет работать так, как мы работаем сегодня, мы будем встречать вокруг только этих запрограммированных, интеллектуальных людей.

И к этому следует относиться очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к Чернобылю…»
Инго Юнге «Ноябрьские встречи» http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Галина:
Завтра –
День Архангела Михаила.

26 неделя  ( 29 сентября - 5 октября)
 
Звук Z

Настроение Михайлова дня.

Твоё, Природа, материнство
Я в  сути волевой моей ношу;
И моей воли огненная мощь,
Во мне порывы духа закаляет,
Чтоб чувство "я" они родили, -
Нести меня во мне.


--- Цитировать ---…Имя Архистратига Небесных Сил, первое из тварных имен духовного мира, Михаил, самой этимологией своей, указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит "Кто как Бог", или "Тот, Кто как Бог".

          Оно означает, следовательно, наивысшую ступень богоподобия. Это - имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией в ее осуществлении, в ее посланничестве.

          Это - мгновенный и ничем не преодолимый огонь, кому - спасение, а кому - гибель. Оно "исполнено ангельской крепости". Оно подвижнее пламени, послушное высшему велению, и несокрушимее алмаза Небесных Сфер, которыми держится Вселенная.

           По своей природе, имя Михаил - противоположность земной косности, с ее и враждебным, и благодетельным торможением порывов и устремлений…
Павел Флоренский «ИМЕНА» http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books

--- Конец цитаты ---

Доброго  дня, Вам, дорогие друзья!
Поздравляю Вас с Праздником!
Днем Архангела Михаила!

Наступает то событие  года, которое  обозначено в  ДУХОВНОМ КАЛЕНДАРЕ, как
день Архангела Михаила.

 И, надо признать, не только у нас – менее «отмечаем» этот праздник. И менее известен…
 И введен, как таковой, именно Рудольфом Штайнером.
 И считаю своим  долгом описать, как это СОБЫТИЕ отзывается в моей  душе...
 
И, уже  когда готовила материалы, поняла, что будет ПРАВИЛЬНО, если приведу отрывок, а именно 10 главу, из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

1.


--- Цитировать ---          … Воспитание воли в человечестве, по сути, еще не начиналось. В воспитании духа царит полный дилетантизм. В воспитании чувств — полный хаос. Воспитание воли примитивно. Это видно из любой книги, где читатель надеется найти хоть что-нибудь по такому поводу.

          С другой стороны, участившиеся случаи заболеваний воли: слабости воли, нерешительности, постоянных колебаний — свидетельствуют о том, что в этой области должно что-то произойти.

          Здесь мы сразу полностью отметем все методы, которые подходят к недугу слишком поверхностно.

Можно воздействовать на волю аскезой, дыхательными упражнениями, приемом определенных средств — все это поддержит органическую основу волевой жизни. Но духу нашего времени больше соответствует формирование воли из духовного центра человеческого существа — из "Я".

           Только тогда она будет полностью здорова и постоянно активна. Конечно, здесь человеку полезно, исходя из своей свободы, отказываться от определенных удовольствий. Он непременно заметит, как в результате уплотняется и крепнет его воля. Но отречение должно быть свободным, содержащим в себе нечто царственное, способное в любую минуту осуществить желание, но по самой природе духа не хотящее.

           Насильственность и привнесенные извне жизненные предписания легко вызывают застой, чреватый вредными последствиями и рецидивами. В древности, когда человеческое "Я" было развито еще слабо, дело обстояло по-другому. Сегодня с уверенностью помогает лишь отказ, который "Я" осуществляет во всякое мгновение, исходя из собственного свободного усмотрения. Такой отказ необычайно освежает жизнь воли...
--- Конец цитаты ---

Галина:

Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

2.


--- Цитировать ---Отвергаем мы и воспитание воли, представленное в иезуитских экзерцициях и аналогичных упражнениях.

          При этом мы вовсе не отрицаем, что они прекрасно школят и укрепляют волю. Они ломают своеволие, но ломают и собственно волю человека.

          Для времени, когда эти упражнения возникли, и для целей, каким они должны были служить, это понятно. Но им недостает внимания к становящемуся "Я" с его индивидуальными возможностями и задачами. Недостает бережности к зреющей в человеке свободе. Недостает взгляда на волю как на нечто царственное, действующее из "Я".

          Таким образом, эти упражнения формально развивают силу воли до высокой ступени, но ценой отсутствия свободного "Я", которое способно этой волей управлять.

          Они втискивают человека в униформу. В этой униформе он может интенсивно переживать чувство самости и полагать себя чем-то большим, и даже быть чем-то большим, нежели обычно. Но ничто не уводит человечество так далеко от истинной цели, как духовная униформа. По крайней мере, в наше время.

          В иезуитских экзерцициях действует сила тысячелетнего оккультного опыта, но действует в эпоху, которая нуждается в ином. Иезуитские экзерциции консервируют среди нас средневековье, в том числе и там, где они, объединившись с модернизмом, завораживают многих людей. Можно сказать, к примеру, что они проповедуют Христа как земного царя, а не как Господа высшего "Я", опутывают человека целой системой догм прошлого, насаждают эгоизм и материализм, но, отвлекаясь от всего прочего, решающим обстоятельством для нас является паралич свободного "Я", а ведь только из "Я" и может прорваться воля.

         Предлагая современному человеку новые упражнения воли, мы должны в гораздо большей степени учитывать индивидуальную ценность каждого отдельного "Я".

           В противном случае возникает волевая масса, могущая подпасть под управление какой-либо силы, но не полнота божества, открывающая себя в свободных личностях. Опасности, ожидающие на этом пути, необходимо преодолеть.
--- Конец цитаты ---

Галина:
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

3.


--- Цитировать ---Третий метод, о котором мы не станем здесь говорить подробно — это спорт.

          Конечно, между спортом и спортом существует много большее различие, чем думает любитель, для которого все виды спорта сливаются в "олимпийские" состязания современности.

          И свободный от предрассудков человек не может отрицать, что бывают спортивные упражнения, благодетельные для воспитания самодисциплины и уверенности в себе, черпающие из воли силу, быстроту, подвижность, выносливость. Но все это не идет дальше ограниченной телесной закалки и общего воспитания души, что отчетливо видно по тому, как некогда великие спортсмены впоследствии большей частью растворяются в будничной жизни, не совершая в ней ничего значительного.

         Кроме того, в настоящее время заметна тенденция недооценивать неблагоприятные побочные воздействия спортивной сферы — честолюбие, погоню за сенсацией, страсть к рекордам, показуху, бездуховность.

        Лучшее, что делает для души спорт в том виде, в каком он сегодня практикуется, это общее воспитание человечества к порядочности в отношении соперника, к самообузданию общепринятыми правилами, к оглядке на других в жизненной борьбе.

        Необходимо, чтобы в отношении спорта, идущего с Запада, Центральная Европа демонстрировала не стыдливое подражание, но разумную критичность в отыскании истинного места этой сферы в развитии человечества. Тогда можно будет в совершенно другой атмосфере говорить о том, что достижение телесных целей, делая достигнутое очевидным, придает уверенность человеческой воле, что телесная подтянутость и крепость создают совершенно иную основу для волевой жизни.
--- Конец цитаты ---

Галина:
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

4.


--- Цитировать ---Мы стремимся к воспитанию воли, происходящему изнутри.

         Рудольф Штайнер рекомендовал в этом смысле простое упражнение: в ближайший день предпримите что-нибудь вполне определенное, но диктуемое не распорядком дня, а совершенно свободной волей. Например: завтра в семь вечера я возьму с моего заваленного стола книгу и поставлю ее на место в шкафу.
        Предприятие может быть, на первый взгляд, и сумасбродным, например: в семь вечера я высуну руку из окна. Подобные бессмыслицы даже предпочтительнее, потому что поступок не испытывает никакого давления ни извне, ни со стороны разума, а напротив, полностью исходит из свободной воли. Можно заметить, как благодаря таким скромным упражнениям, если добиться, чтобы они в свой час сами подавали о себе весть из бессознательного, приходит переживание царственной силы свободной воли. Переживание небольшое, но обвеянное предчувствием отдаленного будущего человечества.

        В другом месте Рудольф Штайнер советовал бороться с дурной привычкой забывать, куда положена какая-либо вещь, но бороться не обычным способом, когда ее регулярно кладут на то же место, а как раз наоборот: постоянно сознательно класть ее в разные места и стараться запомнить, где она находится. Вне всякого сомнения, в психиатрии будущего подобные простые средства обнаружат много более глубокий лечебный эффект, чем принято считать сегодня.
 
         Есть у нас и еще одна цель. Для начала весьма полезно представить себе в душе различные виды воли.
Существует сильная воля, которая способна энергично пробиться сквозь препятствия, но легко ослабевает, и
существует долгая воля — выражение принадлежит Ницше, — которая на протяжении продолжительного времени преследует свою цель и растет под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Бывает воля подвижная, гибко приспосабливающаяся к различным положениям, и
воля косная, не способная менять свои средства.
 Есть воля осознанная, живущая в ярком свете познания,
и неосознанная, о которой мы сами ничего не знаем, хотя она властвует нашими поступками.
Есть воля привычки, действующая на основе приобретенных обучением или унаследованных душевных комплексов,
и воля оппозиционная, постоянно встречающая общепринятое в штыки.
Есть воля коллективная, которая очень сильна в индивиде, если он знает, что разделяет ее с другими,
и воля экстравагантная, которая теряет всякую радость от самой себя, если кто-нибудь другой одобряет предмет ее стремлений.
Есть воля прямая, идущая к своей цели кратчайшим путем,
и воля "кривая", осуществляющая свои намерения в обход.
Есть воля, ориентированная на внешний мир, не задумывающаяся о том, что нужно добиваться чего-то внутренне,
и воля, ориентированная на внутренний мир, охотно оставляющая все внешнее без перемен, если это способствует достижению внутренних целей.
          И так далее, и так далее.

Сначала нам нужно научиться видеть, что в этой области есть все что угодно.
           Тогда мы внутренне сумеем лучше понимать самих себя.

Главная опасность для воли — стать бездуховной, продолжать действовать в полную силу, даже если воззрения, из которых она родилась, подлежат изменению. Воля бездуховна и тогда, когда не основывается на глубоком понимании.
           В особенности бездуховны два заблуждения, в какие, как можно обнаружить, воля впадает чаще всего,
                                                                 — материализм или эгоизм, или то и другое сразу.

В первом случае она придает слишком большое значение земному в мироздании, во втором случае — единичному "Я". Все те же ариманические и люциферические заблуждения, какие мы встречали повсюду.

Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека,
подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей.[/size]

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии