Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

<< < (8/14) > >>

Галина:
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация».http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

5.


--- Цитировать ---Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека,
подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей.
Мы обретем ее, если сознательно вглядимся в нечеловеческие силы супостата, если наперекор им примем в свою волю цели Христовы, если будем смотреть на Христа как на образец. Так мы с должным размахом исполним мировой закон, гласящий: воля возрастает на великих целях, на великих примерах, на великих препятствиях.

        Среди людей самая могучая из сил супостата зовется злом. Но в сегодняшнем христианстве "грех" рассматривается почти исключительно в аспекте прощения.
        Сколь ни справедливо все, что об этом говорят, есть и другой взгляд на зло, в котором открываются последние глубины и высоты христианства.

        Зло понимается как сила, необходимая для становления добра. Где нет зла, строго говоря, нет и добра.

Зло должно возрасти до полного своего величия и ужаса, чтобы тем самым до полной своей силы и величия возвысилось добро.

И если удастся внутренне противопоставить злу превосходящую силу добра, тогда станет возможно преобразить это зло.

Тогда сила сопротивления претворится в тем большую силу божественного добра.

         Кто познал зло во всей его противобожественности, тот глубочайшим образом познал Бога.

         Кто прочувствовал зло во всей его отдаленности от Бога, тот лучше всех знает, что такое любовь.

         В том, кто в мятежном упрямстве горячо возжелал зла, могут раскрыться огромные силы для совершения добра.


Так зло окажет развивающее действие на дух, чувства и волю человека.
--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитата: Sergei от 29 Сен. 2011, 08:33:29 ---
--- Цитата: Галина от 29 Сен. 2011, 05:40:46 ---
--- Цитата: Владимир от 29 Сен. 2008, 18:39:10 ---Поздравляю всех с праздником Михаила. Архистратига небесных сил. Духа Времени современной эпохи.

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

С праздником!!!

--- Цитировать ---Во второй половине XIX века все более темным становился для человеческого сознания внеземной Космос.
Если человек снова станет способным переживать в себе идеи также и тогда, когда он не обращается с ними к миру внешних чувств, то навстречу его взору, направленному во внеземной Космос, снова воссияет свет. Но это означает: научиться узнавать Михаила в его царстве.
Когда в некоем будущем осенний праздник Михаила станет настоящим и задушевным, тогда в ощущении справляющих этот праздник людей будет с глубочайшей честностью выступать его лейтмотив и жить в сознании: исполненная идеями душа переживает свет Духа тогда, когда видимость внешних чувств находит отзвук в человеке лишь как воспоминание.
Если человек ощутит это, он в соответствии с этим праздничным настроением снова правильно погрузится в мир внешних чувств. И Ариман не сможет нанести ему ущерб.    Гетеанум, январь 1925.

Штайнер Р. «Антропософские руководящие положения. Путь познания Антропософии. Мистерия Михаила.» Пер. с нем. Богословского В.А. под редакцией Усачёва Д.А.. М.: Издательство "Антропософия", 1996. Т 26.
--- Конец цитаты ---




Michael - Birgit Tiller 2000

--- Цитировать ---Как в Рождество празднуют рождение Спасителя, на Пасху празднуют смерть и Воскресение Спасителя, в Иванов день празднуют космическое излияние человеческой души в мировые дали, так и в Михайлов день, если действительно хотят понять праздник Михаила, надо праздновать то, что духовно живет в процессе сульфуризации и метеоризации человека. В Михайлов день этот процесс должен вставать в сознании человека во всем своем душевно-духовном значении. Человек говорит себе: ты станешь господином этого процесса, который до сих пор бессознательно протекал в тебе, направляемый из царства природы, если ты в Рождество, благодарно склоняясь перед рождением Спасителя, с глубоким внутренним душевным порывом переживая Пасху, переживешь в этом осеннем празднике Михаила как должно, в тебе пробудится все то, что, преодолевая удобство и страх, должно развиться во внутреннюю инициативу, в свободную, сильную и мужественную волю. Праздник сильной воли - вот как надо представлять себе праздник Михаила. И если это так, если природное сознание так объединит себя с истинным духовным человеческим самосознанием, то и праздник Михаила приобретет свой настоящий колорит, свою настоящую окраску.
Поэтому, прежде чем человечество сможет думать о праздновании Михайлова дня, поистине необходимо обновление всего душевного строя, ведь именно это обновление всего душевного строя и должно происходить на Михайлов день. Не внешним, не подобным обычным узаконенным праздникам должен стать праздник Михаила; проведенный по достоинству, он должен стать праздником, который обновляет все внутреннее человека.
Тогда из всего только что описанного мной выступает величественный образ Михаила с драконом. Образ Михаила с драконом вырисовывается нам тогда из космоса. И сам дракон вырисовывается нам, строя свое тело из голубовато-желтых серных потоков. Мы видим мерцающий, светящийся образ дракона, подобно облаку, образующийся в серных парах, над которым возвышается Михаил, обнажая свой меч.
Но изображение будет правильным, мы нарисуем его правильно в том случае, если атмосфера, то пространство, в котором Михаил во всем своем величии властвует над драконом, заполнится не безмятежными облаками, а стремительным роем железных метеоритов, - роем, который образуется благодаря власти, струящейся из сердца Михаила, образуется, сплавляясь в его железный меч. И этим железным мечом, состоящим из метеоритов, Михаил побеждает дракона.
Если понимают, что происходит во Вселенной и в людях, тогда космос как бы вырисовывает свои силы. Не человеческий произвол накладывает тогда ту или иную краску. Тогда рисуют в соответствии с божественными силами мира, которые раскрывают свою сущность - сущность Михаила с драконом. Это может быть представлено. Это может вырисовываться при непосредственном взгляде в космос, вырисовываться как обновление древнего образа.
Тогда будет изображено то, что есть на самом деле, а не то, что некоторые фантазеры представляют себе сегодня как образ Михаила с драконом. Тогда человек поймет, осмыслит и душой, чувством и волей сопереживет осень во временах года. Тогда на Михайлов день будет вставать образ Михаила с драконом; то, что должно действовать на человека в событиях нашего времени как мощное требование, как мощная побудительная сила. Тогда станет понятно, как это воздействует на симптомы всей судьбы и, быть может, трагедии нашей эпохи.
Праздник Михаила - Михайлов день - тоже должен иметь значение: он связан с великим, важным внутренним переживанием человека, с той внутренней силой, которая призывает человека развивать из природного сознания самосознание, развивать его благодаря силе своего мышления, силе своей воли, чтобы он смог стать мастером-руководителем метеоритного железистого процесса - в своей крови процесса, который является противником процесса сульфуризации.
GA 229 РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР "Сопережевание годового кругооборота в четырех космических имагинациях". Перевод: Демидов А.А.   
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---Мистерия Михаила

Наконец, в самом конце жизни Сергею Прокофьеву удалось также завершение его великой, целиком и полностью новой книги о Мистерии Михаила, подготовительную работу к которой он – по сути – осуществлял на протяжении всей жизни. Никогда прежде ни одним учеником и сотрудником Рудольфа Штайнера не было разработано нечто настолько глубинное и всеобъемлющее о сущности Михаила в ее различных аспектах и видах деятельности. Как он был связан с этой темой ведущего Солнечного Архангела, который намного сильнее, чем другие Архангелы, соединился с целью развития человечества – поскольку он является Ликом Христовым и представляет Его силы! Мы, люди, – так говорил Рудольф Штайнер, – должны научиться в будущем работать вместе с Михаилом. Его последняя речь 28 сентября 1924 года была речью о Михаиле и для михаилитов – и Сергей Прокофьев пришел на свою незабываемую лекцию о Михаиле и об Имагинации Михаила, приведшую затем к книге, 8 мая 2011 года из клиники Иты Вегман в Арлесхайме, где незадолго до этого был поставлен диагноз его тяжелой болезни...
Поминальная речь в Столярной мастерской Гетеанума 29 июля 2014 года
"О деле жизни Сергея О. Прокофьева" ПИТЕР ЗЕЛЬГ


--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---Об огне земном и небесном

nnn_yar wrote in waldorf_ru
17 ноября, 2013
В процессе подготовки к празднику фонариков мы говорили на коллегии о сути этого праздника, а также о единстве трёх праздников тёмного времени года - фонариков, зажжения свечей (спираль) и Рождества. Хочется поделиться размышлениями и, возможно, развить эту тему.

В преддверии тёмного времени года идёт время Михаила, когда Михаил дарует нам мужество как для преодоления собственных драконов, так и для прохождения этого тёмного времени года в состоянии бодрствования, сознательного незасыпания вместе с природой.
И вот осень устоялась, оголилась земля - поэтому именно сейчас шанс увидеть гномов, духов земли, самый высокий, ведь земля не прикрыта ни зеленью, ни снегом. И эти духи земли приносят нам свои дары - дары Земли. Всё, что полыхало в красках осени, сгустилось до состояния огня реального и поместилось в фонарик. Гномы дарят нам камушки и огонёк, силу и свет Земли - это дар уходящей осени в преддверии зимы, в преддверии сокрытости земли от нашего глаза и чувства. Дар как надежда на то, что мы не забудем, не потеряем, сохраним эти дары, тем самым будем верны земле. И тогда мы сами сможем делиться её дарами - сразу или чуть позже.
Рождество - это время самого глубокого погружения в отлучённость от света небесного. Самый короткий день, самая длинная ночь - и вот тут-то мы получаем новый дар, дар небес. Дар света неземного, надежду на свет вовне. И мы имеем особенное право на этот внешний свет, если сохранили свет внутренний.
А между двумя дарами - света земного и света космического, неземного, стоит тихий, очень музыкальный праздник зажжения свечей. Праздник, когда не дарят подарков, не ставят спектаклей и каких-либо шествий-путешествий. Когда каждый, сосредоточившись внутри себя, может помочь прийти внешнему свету, показав ему дорогу своим маленьким огоньком. Путь к себе, к своему, сохранённому внутри, огню земли - и путь вовне, где ты можешь нести свой свет для других. И это, конечно, время Адвента, ожидания Рождества...
http://waldorf-ru.livejournal.com/221068.html


--- Конец цитаты ---

Галина:
Эпоха Михаила (Д.Хорнеман)


 
День Архангела Михаила отмечают 29 сентября. По традиционному латинскому календарю (по календарю Папы Павла Шестого) эта дата посвящена трём Архангелам – Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. С восьмого века (сакраментарий Григория) 29 сентября упоминается как праздник освящения базилики святого Михаила – ныне несуществующей церкви на Виа Салария в шести милях к северу от Рима. Михаил – могущественной ангел, которого мы встречаем, умирая. Он – ясность, перед которой отступают все иллюзии. Он помещает человека на весы духа (с 22 сентября наступает время Весов в зодиакальном круге), показывает ему, сколько весит каждый на этих мировых весах. Настроение осени – серьёзность и ясность. С одной стороны, мы вправе вернуться к себе, с другой стороны, нам становится ясно, сколь слабы ещё наши силы. Наша натура дремлет, но мы должны пробудиться, чтобы не проспать импульса нашей эпохи. Михаил зовёт нас стать современниками.


Время Михаила – особое в годовом кругообороте. Уходит лето – и впереди долгая, холодная и тёмная зима. Человек, внимательно относящийся к событиям своей жизни, может заметить, к 29 сентября в организме накапливается бездонная усталость, люди становятся раздражительными – и нет сил вырваться из калейдоскопа событий. Так небесный воин Михаил сообщает нам о том, что на нашем земном пути существует множество преград, преодолевать которые – трудная, но необходимая задача для человека. Нужно победить в себе дракона (раздражения, усталости, озлобленности…), перебороть его и обернуть в достояние. Человек справляется с этой задачей, если в череде захлестнувших его проблем и трудностей не теряет человеческое лицо, учится ладить и договариваться с другими людьми. Предрождественское время тоже отличается такой напряжённостью, которая уходит, как только наступает Праздник.
 
День Михаила – это действительно призыв к современному человеку обратить внимание на своих драконов и победить их силой своего сердца и ясного сознания. Эти качества сейчас актуальны для всех граждан мира, а столица России недаром выбрала образ Святого Георгия, побеждающего дракона, своим символом.
 
Родители могут рассказывать своим детям истории о том, как проходила битва Михаила с драконом, или даже устроить маленькое театрализованное представление, или полосу препятствий, чтобы ребёнок мог, преодолевая их, сражаться с драконом (перевёрнутый, накрытый скатертью стул) и даже спасти прекрасную принцессу!
 
На самом деле, родителям ни в коем случае не нужно комментировать для ребёнка, что эти препятствия – суть жизненные проблемы и неурядицы. Ребёнок сам, неосознанно, но очень точно сделает все необходимые для своей души выводы. И если из года в год переживать таким образом ритм года, то душа маленького человека будет крепнуть и развивать активную жизненную позицию. Задача родителей же – придумывать всё новые испытания для своего растущего малыша.
 
Архангел Михаил учит нас смотреть на жизнь «с открытым забралом». В лицо всем незадачам и трудностям, не пасовать перед ними, а искать приемлемое решение, достойное современного, цивилизованного, гуманного человека.
 
Архангел в сияющих латах
И с красным мечом из огня
Стоял на клубах синеватых
И дивно глядел на меня.
Порой в алтаре он скрывался,
Светился на двери косой –
И снова народу являлся
Большой, по колено босой.
Дух гнева, возмездия, кары,
Я помню тебя, Михаил,
И храм этот тёмный и старый,
Где ты моё сердце пленил.
И. Бунин
 
В помощь родителям, для совместного с детьми переживания настроения Михаила, подойдёт всё многообразие русских народных сказок, где свершается битва доброго молодца с драконом.
 
Рудольф Штайнер в «Антропософском календаре души» (1912/1913 г.) так описывает этот период годового цикла:
 
Твоё, Природа, материнство
Я в  сути волевой моей ношу;
И моей воли огненная мощь,
Во мне порывы духа закаляет,
Чтоб чувство "я" они родили, -
Нести меня во мне.
(Перевод А. Демидова)
 
(29 сентября – 5 октября)

Материал взят тут: http://waldorf-ru.livejournal.com/190682.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии