Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

<< < (12/14) > >>

Галина:

"В давние-стародавние времена на берегу одного озера поселился Дракон. Огромный как дом, с глазами как блюда, ноздрями как блюдца, с крыльями как деревья, когтями как кухонные ножи, зубами - как столовые вилки, да к тому же еще и огнедышащий.
Сначала он таскал скот из соседних селений, потом принялся за людей. Кто смог – убежал или уехал, а те, кто остался в деревнях, жили в страхе и трепете.
Лучшие витязи приезжали бороться с ним. Но никому не удалось справиться. Одним он помял железные доспехи, других опалил огнем, а многих просто хватал железными когтями и унес в небо. Не помогли ни заклинатели, ни чародеи.
Плакали люди селений и не знали, что делать, видно, надо было готовиться к смерти.
И тут кто-то вспомнили о святом человеке, старце-отшельнике Георгии, который жил недалеко в горах, в пещере совершенно один. И пошли к нему с прошением: «Ты святой человек, все жизнь Бога молишь, он тебя послушает. Помоги нам, спаси от Дракона!» - молили они.
И пошел с ними Георгий на берег озера и подошел к пещере, где жил чудовищный Дракон.
Выполз Зверь: чешуя так блестит, что больно смотреть, шею вытянул - из ноздрей дым как из трубы, лапы с когтями вытягивает, шипит – и подбирается к старцу.
Люди замерли, издали наблюдая, как Чудище подбирается к безоружному Георгию все ближе, ближе, ближе...
Но сказал человек ему ЛАСКОВОЕ СЛОВО, повернулся и пошел в гору. А дракон...
А Дракон пополз за старцем на брюхе, торопливо пополз, будто боялся отстать. Как маленькая преданная собачонка – за хозяином своим. Так вместе и ушли они в горы, по узкой тропе – Зверь и Человек. И никто их никогда больше не видел.

И отшельника старца Георгия в тех местах стали звать Святым и молиться на него как на спасителя. И создали притчи, и написали картины-иконы про его деяния.
И прошло с тех пор много и много веков. На первых иконах, написанных в те давние времена, между Георгием и зверем нарисовали веревочку - так древние люди хотели показать, как Человек привязал Чудовище словом. На последующих иконах веревка становилась все толще и крепче, а еще через несколько поколений веревочка превратилась в копье - и стали Святого Георгия считать укротителем зверя, а потом и вовсе сделали его воином, на коне, да с оружием. Написанное порою живет дольше сказанного, и потому скоро Георгия стали именовать не отшельником, а воином, победителем. Даже на монетах стали рисовать (посмотрите на обратную сторону наших мелких монет)
Так молва изменила старую притчу, утеряв ее главный смысл.
Но мы-то с тобой знаем: не было ни копья, ни верёвки, а было слово, ЛАСКОВОЕ СЛОВО, которое человек сказал чудищу."
(Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева).



--- Цитировать ---ОТЛИЧНАЯ СКАЗКА!!! О ЛАСКОВОМ СЛОВЕ... МИСТЕРИЯ!!!
Как и в сказке, где зверь п а ш е т землю, другой оборот: НЕ БОРЬБА!!!
А в сказке О ЛАСКОВОМ СЛОВЕ, вообще, отлично!!! СЛОВО!
Я предчувствовала, что детей, ДЕТЕЙ - и не надо учить борьбе с "драконом". Они пришли в этот мир совсем с другой миссией!!!
--- Конец цитаты ---

Галина:

Центр семейных инициатив "Преобразование"  https://vk.com/club33074083

О ПРАЗДНИКЕ МИХАИЛА

Как создать настроение праздника Архангела Михаила так, чтобы каждый ребёнок в школе смог глубоко это прочувствовать? Как сделать это ЕСТЕСТВЕННО, не прибегая к искусственно созданным препятствиям? Этот непростой вопрос каждую осень встаёт перед нами. КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА И УСИЛИЯ – здесь ребёнок может пережить: я смог подняться, я преодолел! Преодолел низшее в себе, з а м е т и в его в себе. Праздник Михаила – это праздник сознательности, воли и мужества, победы над самим собой, победы света над тьмой. Какое дело здесь подойдёт? Ответ пришёл неожиданно. Каждый понедельник 1-2 классы выходят в поход. В один из таких походов мы нашли чудесную полянку с зелёной травой и видом на осенний лес, а ещё свалку, которую на этой полянке устроил человек. Покрышки от колёс, масляные фильтры, пустые и полные канистры, резиновые шланги и всё, то ненужное, что можно найти в большом гараже. Убрать это предложили дети: «Такая красивая полянка, а они! Они ведь землю отравляют!» Сказано – сделано. Вооружившись перчатками и мешками, следующий поход посвятили уборке. Ох, как непросто было возиться в этой помойке! Ох, как противно! Ох, как хотелось бросить, сказать: «Нет, эту гадость трогать я не буду!» Своими руками разгребать чужое грязное дело, чтобы помочь матушке Земле, чтобы чище стал мир, чтобы чище стали наши сердца. С такого большого дела и глубочайшего переживания началась прошедшая неделя. Всё это подкреплялось в беседах и рассказывании легенд, углублялось через музыку и живопись. Кроме того, каждое утро ребёнок получал камушек и задавался внутренним вопросом: «Могу ли я сегодня положить камень на светлую чашу весов?» В течении дня учитель осторожно помогал детям найти ответ. И дети откликаются, для каждого из них это сложный индивидуальный процесс. Подходят и доверительно шепчут: «Н. меня стукнул, а я не дал ему сдачи, сдержался и даже не злюсь!» А кто-то и не шепчет, чувствует в себе силы самостоятельно решить и бережно кладёт свой камень на весы. Так постепенно, камень за камнем, дело за делом, вместе, мы сможем наполнить светлую чашу и уравновесить, а потом и возвысить тёмную, с тяжёлым некрасивым камнем внутри.

Галина:
1. 2. 3. 4. 5. 6.

 Художник  Дэвид Newbat серия картин DN-MICHAEL, посвященная Архангелу Михаилу – по знакам Зодиака.
David Newbatt
Dvanast aspektov Michaela
http://bdelost.sk/diela/n/newbatt-dvanast-aspektov.html
Время Михаила
David Newbatt DN-MICHAEL Михаил с мечом Света
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8448.html#msg8448
David  Newbat DN-MICHAEL2 Михаил на стороне человечества
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8453.html#msg8453
DN-MICHAEL3 Михаил - Дух нашего времени
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=373.msg8427#msg8427
DN-MICHAEL 4 Михаил на небесной колеснице
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8222.html#msg8222
DN-MICHAEL5 Михаил - Архитектор
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8192.html#msg8192
David Newbatt - MICHAEL 6 Михаил - Господин земли и моря
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg8273.html#msg8273
DN-MICHAEL 7 Михаил с зовущей лирой
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg8200.html#msg8200
DN-MICHAEL 8 Михаил - герой Солнца
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8238.html#msg8238
DN-MICHAEL 9 Весы David Newbatt Михаил, жест урожая, с колосьями.
Противостоит – жесту высокомерия и хвастовства
DN-MICHAEL 10 Весы David NewbattN-MICHAEL Cуд Михаила
  Противостоит Амбиции и Поспешности
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8521.html#msg8521
DN-MICHAEL11- Скорпион David Newbatt Михаил с копьем.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,735.msg8487.html#msg8487
DN-MICHAEL12 - Стрелец David Newbatt  Михаил защитник земли, с железным жезлом
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8489.html#msg8489

7. 8. 9. 10. 11. 12.

Галина:

"Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека,
подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей".

Рудольф Штейнер советовал бороться с дурной привычкой забывать, куда положена какая-либо вещь, но бороться не обычным способом, когда ее регулярно кладут на то же место, а как раз наоборот: постоянно сознательно класть ее в разные места и стараться запомнить, где она находится. Вне всякого сомнения, в психиатрии будущего подобные простые средства обнаружат много более глубокий лечебный эффект, чем принято считать сегодня.

Есть у нас и еще одна цель.
Для начала весьма полезно представить себе в душе различные виды воли.

Существует сильная воля, которая способна энергично пробиться сквозь препятствия, но легко ослабевает, и
существует долгая воля — выражение принадлежит Ницше, — которая на протяжении продолжительного времени преследует свою цель и растет под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Бывает воля подвижная, гибко приспосабливающаяся к различным положениям, и
воля косная, не способная менять свои средства.
Есть воля осознанная, живущая в ярком свете познания,
и неосознанная, о которой мы сами ничего не знаем, хотя она властвует нашими поступками.
Есть воля привычки, действующая на основе приобретенных обучением или унаследованных душевных комплексов,
и воля оппозиционная, постоянно встречающая общепринятое в штыки.
Есть воля коллективная, которая очень сильна в индивиде, если он знает, что разделяет ее с другими,
и воля экстравагантная, которая теряет всякую радость от самой себя, если кто-нибудь другой одобряет предмет ее стремлений.
Есть воля прямая, идущая к своей цели кратчайшим путем,
и воля "кривая", осуществляющая свои намерения в обход.
Есть воля, ориентированная на внешний мир, не задумывающаяся о том, что нужно добиваться чего-то внутренне,
и воля, ориентированная на внутренний мир, охотно оставляющая все внешнее без перемен, если это способствует достижению внутренних целей.
И так далее, и так далее.

Сначала нам нужно научиться видеть, что в этой области есть все что угодно.
Тогда мы внутренне сумеем лучше понимать самих себя.

Главная опасность для воли — стать бездуховной, продолжать действовать в полную силу, даже если воззрения, из которых она родилась, подлежат изменению. Воля бездуховна и тогда, когда не основывается на глубоком понимании.
В особенности бездуховны два заблуждения, в какие, как можно обнаружить, воля впадает чаще всего,
— материализм или эгоизм, или то и другое сразу.

В первом случае она придает слишком большое значение земному в мироздании, во втором случае — единичному "Я". Все те же ариманические и люциферические заблуждения, какие мы встречали повсюду.

Идеал — сильная и долгая воля,
во всякое мгновение свободно предоставляющая себя в распоряжение человека, подвижная во всякой ситуации и в то же время постоянно мобилизованная ради высоких целей.
Из книги Фридриха Риттельмайера «Медитация» http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=6001

23 октября — 24 ноября.
1. Воля без побуждения.
2. Моральное хочет охватить волю.
3. Что я вижу — это не мир.
4. Во тьме, в смерти должен я искать Солнце.
5. Человек сам во тьме.
6. В человеке умирает мир.
7. Как мир вновь оживает в человеке?
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2

Галина:
«Мистерия Михаила. Духовнонаучное рассмотрение Имагинации Михаила и ее представления в эвритмии». Автор - Сергей О. Прокофьев.

«… К началу 1925 года, находясь на ложе болезни, Рудольф Штайнер создал эвритмические формы для Имагинации Михаила и собственноручно написал ее текст в последней и окончательной редакции. К сожалению, он смог пережить ее полное исполнение на сцене уже не на Земле, а в духовном мире, в царстве Михаила, с которым он как никакой другой христианский посвященный был в глубочайшем смысле связан на протяжении всей своей земной жизни.

Так в Пасхальное воскресенье 1925 года… в Гетеануме была впервые эвритмически исполнена Имагинация Михаила. Самым впечатляющим при этом было то, что здесь высокое духовное существо – сам Дух Времени Михаил – было представлено на сцене в эвритмической форме. Таким образом это изречение… относится к тому, что Рудольф Штайнер сам назвал «культовой эвритмией».

… Под словом «культовый» тут однако не подразумевается нечто культообразное в традиционном или церковном смысле, а просто тот факт, что при культовой эвритмии на сцене эвритмически непосредственно выступают существа духовного мира. Потому что, как уже происходило до этого в эвритмическом формировании Медитации Камня Основы - Христос представлен там таким образом, что Он стоит как интимное, индивидуальное переживание не только перед одним человеком, а перед всем человеческим сообществом, так в эвритмическом представлении Медитации Михаила перед глазами зрителей является современный Дух Времени.

В эвритмическом представлении Христос появляется в Медитации Камня основы с непокрытым лицом, потому что Он был однажды воплощен на Земле и жил там как человек среди людей. И таким образом Он являет на сцене Свой человеческий лик. Михаил же никогда не был человеком на Земле. Он остается иерархической сущностью и поэтому не обладает человеческим ликом. Его голова, таким образом, покрыта красным платком. Благодаря этому он является перед нами мощным, с ликом, словно из огня, облаченным в шляер, будто из золотого света, в сине – зеленом платье, символизирующем направленные на духовное жизненные силы».
Издательство и магазин "Книжный Ангел" представляет книгу Сергея Прокофьева.


https://www.facebook.com/111506033871976/posts/179946993694546/?extid=IXCeghf7XU0FLPpm&d=n


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии