Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

<< < (11/14) > >>

Галина:

Духовно-научная конференция, посвященная 100-летию вальдорфской педагогики
"От познания через исцеление к свободе"
Москва, 27-29 сентября
 
Программа:

27 сентября
17.30 - 18.00 Регистрация участников конференции
18.00 - 18.30 Медитация к Архангелу Михаилу. Медитация к педагогам. Эвритмия
18.30 - 19.30 Сообщение "Становление вальдорфской педагогики в мире ", Е.Н.Гульбина
18.30 - 19.30 Сообщение "Становление вальдорфской педагогики в мире", Е.Н.Гульбина, Москва
19.30 - 20.00 Кофе-пауза
20.00 - 21.00 Круглый стол. Встреча с первыми вальдорфскими учителями и выпускниками вальдорфских школ России

28 сентября
10.00 - 11.00 Доклад "Непрерывное образование", Нарине Мальцева, Киев
11.00 - 12.00 Доклад "Вальдорфская педагогика - путь к одухотворённой культуре", Виталий Мошев, Москва
12.00 - 12.30 Кофе-пауза
12.30 - 13.30 Доклад "История основания первой вальдорфской школы в 1919 году", Игнатий Рождественский, Москва
13.30 - 16.00 Обед
16.00 - 17.00 Круглый стол, представление школ, инициатив. Современная ситуация в вальдорфской педагогики
17.00 - 18.00 Доклад "Вальдорфская педагогика и здоровье", Елена Волынцева, Москва
18.00 - 19.00 Ужин
19.00 - Концерт

29 сентября
10.00 - 11.00 Доклад "Коллегиальное самоуправление в вальдорфской школе", Алексей Чеботок, Москва
11.00 - 12.00 Доклад "Вальдорфская педагогика. Воспитание достоинства человека", Ольга Кулагина, Москва
12.00 - 12.30 Кофе-пауза
12.30 - 13.30 Доклад "Космическое железо Ferrum Sidereum", Михаил Захаров, Москва

Подробности и регистрация: Игнатий Рождественский natukr044@gmail.com и Ольга Кулагина +7(903) 558-70-14

Адрес: Москва, Нащокинский пер.6, кв.3, Антропософское общество.

Галина:

История в день АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (29 сентября) о силах ДОБРА и драконе зла (по сочинению Эндрю Гиллиган в год СТОЛЕТИЯ Основания Первой вальдорфской школы).
ЭТО БЫЛО ДАВНО... В те давние времена, в далекой стране, жил богатый человек, который владел фабрикой. Он нанял много людей. Это была скучная работа, но зарплата была стабильной, и он справедливо относился к своим сотрудникам.
Однажды пришел дракон и забрал многих людей, которые работали на фабрике, чтобы сражаться на войне. Хозяин должен был нанять других людей, спасшихся от дракона, чтобы держать его фабрику открытой. Это началось отчаянное время.
Война дракона простиралась по всей стране, по всей земле. Это разрушило фермы, дома, города, жизни. Очень немногие места остались нетронутыми после уничтожения дракона.
В конце концов война закончилась. Дракон был побежден, и те люди, которые пережили войну, вернулись на фабрику, где они когда-то работали. Другие люди теперь выполняли работу, которую делали раньше, но владелец все равно приветствовал вернувшихся, и создал для них новую работу. Было очень мало еды, или денег, или надлежащего жилья, и владелец делал все возможное, чтобы заботиться о своих работниках. Хотя война прекратилась, борьба за выживание против голода и холода продолжалась.
Затем владелец увидел детей своих рабочих и понял, что делает недостаточно. Дети были голодны и больны, и он не мог заплатить своим родителям достаточно, чтобы вылечить ущерб, нанесенный драконом. Его рабочие приходили на фабрику каждый день, обеспокоенные тем, что случится с их детьми, пока они будут на работе.
Как-то ранним утром, владелец понял, что детям его работников нужна школа, новая школа. Они нуждались в школе, отличной от той, которая была раньше - в школах, где воспитывали детей, чтобы они росли и служили дракону. Он хотел школу, которая научила бы детей быть сильными, иметь чувство истины и представить себе будущее, которого еще не было. Он хотел школу, которая научит детей, как заключать мир, а не войну.
И владелец знал человека, который мог бы помочь ему. Он был учителем много лет и обладал необычайной мудростью. В письме, скрепленном его самой большой надеждой, владелец попросил Доктора основать школу, чтобы исцелить детей рабочих на его фабрике.
Доктор получил письмо и приехал на завод. Он встречался с рабочими, их детьми, и он согласился помочь.
Он написал учебную Программу для такой необыкновенной - н а р о д н о й, школы. Затем он выбрал двенадцать человек, чтобы научить их этому учить. Он научил этих двенадцать людей новому способу обучения, и они стали первыми учителями школы. Методы обучения и учебная программа отличались от тех, которые когда-либо были раньше. Доктор действительно создал новую, народную, школу. И вот, в сентябре 1919 года, школа открылась.
Доктор оставался в школе в течение пяти лет, продолжая обучать и направлять учителей и учеников. Хозяин фабрики всячески поддерживал школу. Каждый год дети становились все здоровее. И с каждым годом школа росла, так как все больше и больше детей хотели посещать занятия.
Доктор часто говорил со школьниками и задавал им один вопрос, любите ли вы своих учителей? И те всегда отвечали решительно, да!
Затем люди во всем мире стали просить доктора помочь им найти новые школы, такие как школа для детей фабричных рабочих. И он это делал.
Школы, называемые вальдорфскими школами, (так назвалпсь фабрика) росли по всему миру, как полевые цветы после пожара.
К счастью, по сей день, спустя сто лет, вальдорфские школы существуют как места исцеления, как школы, достойные людей..."
https://www.meadowbrookschool.com/storytelling-to-chi..



Эндрю Гиллиган - классный руководитель в вальдорфской школе Мидоубрук (MEADOWBROOK), он написал и рассказал эту прекрасную историю об основании первой вальдорфской школы. Особенно уместно, когда мы собираемся отметить ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА и ПРАЗДНОВАЛИ СТОЛЕТИЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ, что эта история включает в себя мародерства дракона, сотрудничество с сообществом и желание создать что-то новое.

Галина:

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
S?ren Voltmar - Живопись по мотивам скульптурной группы Рудольфа Штайнера
Mee-kah-ell (МиКаЭль) -
Дух Времени. В настоящее время встретиться с ним можно только через индивидуальный выбор.
У Эпохи Михаила впереди 200 лет - сумеет ли он реализовать свою великую миссию, покажет время.
Индивидуальности, которые берут на себя ответственность за реализацию задач времени, Рудольф Штайнер называет "Михаэлиты"...

Алина
У меня вопрос, от Михаила ли зависит реализация его великой миссии?От индивидуального выбора человека?Значит почти полностью от человека?

Галя Райнина
Алина, у тебя. видимо, кое-какие наметки есть... От чего зависит строительство дома, храма... От ...фундамента? От качества строительного материала? От ...порядочности строителей? Конечно... КОНЕЧНО!!! Но, прежде всего, от АРХИТЕКТОРА, да? Но - архитектор - духовное существо, "корни", как и моральные идеи - в духовном мире... Как же мы можем понять "устройство" духовного мира; исходя из каких оснований... Кто там, хм, "Главный" АРХИТЕКТОР?!

Алина
Галя, от совместной работы значит архитектора и человека...
Спасибо за образ!
Как человек воспримет в себя его... "идеи", импульс, и как даст ему жить на земле

Галина:
ПРЕКРАСНАЯ СКАЗКА!!!
ВОЛЕВАЯ! МУЖЕСТВЕННАЯ! ДЕЯТЕЛЬНАЯ! И - ПЛОДОНОСНАЯ!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ с ПРАЗДНИКОМ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА!

СКАЗКА ПРО КУЗНЕЦА И ЛЮТОГО ЗМЕЯ
Слышал я от старых людей сей сказ, а они – от дедов своих, от прадедов…
Давно это было. Жили тогда кузнец со своей женою, да детишками малыми. Жили они поживали, горя не наживали. И всего бы у них было вдоволь, коли б не повадился к кузнецу в хозяйство змей лютый, чешуёй чёрный, глазом смарагдовый.
Увидел кузнец того змея и понял, что не одолеть его, не сковать кузнецу такого меча, чтобы чудовище убить. Были у змея того клыки с когтями востры, а дыхание ледяное, смрадное.
Сидит Кузнец в кузнице своей и думу думает: «Как бы мне чудовище извести, чтобы он моего хозяйства не трогал, да и никому другому во вред не был?» Решил обратиться он к огню-батюшке:
«Огонь, ты все в мире знаешь, все ведаешь - скажи на милость, как мне со змеем совладать?»
Отвечал кузнецу огонь:
«А ты открой дверцу в печи, что в кузнеце стоит и рази пламенем моим Змея лютого– не выдержит от пытки такой!»
Змей тем часом и на хату кузнеца засматриваться стал, а в хате жена с детишками плачет-молиться. Увидел кузнец жену с детишками в слезах, распахнул дверцу печи широко-широко. Как ринулся змей на кузнеца, так и угодил лапой в печную дверь. Прищемил ему кузнец переднюю лапу. Стал змей плакать-молить, чтоб выпустил его добрый молодец, не мучил более. Не понравились кузнецу слова змеевы – почувствовал он в них недоброе.
Обратился он вновь к огню:
«Огонь, ты все в мире знаешь, все ведаешь - что на сей раз прикажешь с лютым змеем сделать?»
«Выпускай ты его, кузнец, в чисто полюшко, но не просто так, а в плуг его запряги да железом погони – вспашешь ты землю свою быстро. Посей пшеницу, рожь да овёс, деточек своих научи хлеб растить – добром вспомнят они тебя в старости!»
Поклонился огню кузнец и всё сделал, как тот сказал. Вспахал на змее он поле мерой немерянное, на сколько глаз хватало, а как до самого морюшка дошёл – там змей и издох. Спалил кузнец тело змеиное на костре большом, а пеплом поле удобрил. Чуть поодаль же в землю закопал единственное, что от змея лютого осталось – клык иссиня-чёрный, словно ночь.
Стало поле буйное колоситься, а из колосьев тех хлеба пекли – и кузнец, и дети его, и внуки, и правнуки. А из клыка дуб вырос, могучий, великий, выше леса стоячего, выше облака ходячего…
А как состарился кузнец, наказал он детям своим оБ нём не забывать, и огонь-батюшку прославлять.
Детушкам же сказал своим заботиться да оберегать души те хрупкие, дабы роднилось в мире всё и не забывало о связи друг с другом.
    На сим умолкали старцы, да и я перо своё откладывал…
Ведослав Долгочуб

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ!!!
И вот, вижу "п о б е д и л и"... Этот призыв - победить дракона- повторяется из раза в раз... Оправдано ли?
А вот СКАЗКА ПРО КУЗНЕЦА И ЛЮТОГО ЗМЕЯ дает другой путь - Заставить ПОРАБОТАТЬ для человечества!!! И - на основе этого - ПОЛУЧИТЬ ХЛЕБ!!!
https://www.proza.ru/2009/11/14/63

Галина:
"В рассмотрение Мистерии Михаила воссияло, сияя рассмотрение Мистерии Голгофы.
Это свершилось благодаря тому факту, что Михаил есть та сила,
которая целительным для человека образом приводит его к Христу.

Но миссия Михаила такова, что она в космическом становлении человечества повторяется
в ритмической последовательности.
В своем благотворном воздействии на земное человечество повторялась она до Мистерии Голгофы.
Тогда она была связана со всем тем, чем действенно обладала еще внеземная сила Христа
 для проявления себя ради развития земного человечества.
 После Мистерии Голгофы она начинает служить тому, что должно совершиться через Христа
для земного человечества.
В своих повторениях миссия Михаила выступает в изменяющейся и развивающейся дальше форме, но именно - в повторениях.
Лишь побуждением, но как раз сильнейшим побуждением, могло быть это внесение эмоционального содержания древнего познания для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной - в свете деятельности Михаила -
 развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы.
Миссией Михаила является внести в эфирные тела людей те силы, благодаря которым мысли-тени снова обретут жизнь, тогда к ожившим мыслям склонятся души и Духи сверхчувственных миров; и оставшийся свободным человек сможет жить совместно с ними, как когда-то человек жил совместно с ними, но только как физическое отображение их творения.

...
....Это есть задача Михаила: снова направить человека на путях развития его воли туда, откуда он пришел, когда он на путях развития мысли спустился от переживания сверхчувственного к переживанию внешне чувственного своим земным сознанием.

...Михаил снова проходит вверх тот путь, который человечество прошло вниз по ступеням духовного развития вплоть до деятельности интеллекта. Только Михаил поведет вверх волю теми путями, которыми мудрость сошла вниз до своей последней ступени, до интеллекта.

...То, как Михаил с этого момента мирового развития только показывает свой путь, так что человек может в свободе следовать ему, отличает это водительство Михаила от всех прежних архангельских водительств, да и от всех прежних водительств самого Михаила. Те водительства действовали в человеке, а не только показывали свои деяния. Так что человек в своих действиях не мог быть тогда свободным.

...Современная задача человека - понять это, чтобы быть в состоянии всей душой найти свой путь в эпоху Михаила..."

 Рудольф Штейнер Ga 26 "Антропософские руководящие положения. Путь познания антропософии. Мистерия Михаила"http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/026.doc
Архангел Михаил Рисунок Маргариты Сабашниковой

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии