Антропософский форум > Антропософские инициативы

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР.

(1/9) > >>

Галина:
Спешу порадовать Вас, что и у нас пройдут незабываемые дни. Съезжается много гостей на празднование
20 -ти летия Самарской Вальдорфской школы.

                  Очень хочется в этом поучаствовать, хотя единственному ребёнку уже 19 лет...

                                Ещё очень хочется, чтобы в Самаре наконец-то сделали пристрой к нашей школе по органической архитектуре с эноргосберегающими технологиями, с кругооборотом дождевой воды и с травяной крышей, как это я видела в книге "Архитектура и антропософия"!

                Так как здание средней и старшей школы очень маленькое и старенькое (бывший детсад типовой 70-80гг.)  У нас уже есть искизный проект и земля под территорией школы. Нет только денег и сильных предпринимателей, кто смог бы это осуществить. ЕСТЬ ТОЛЬКО БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ, интерес, а нужна ещё и ВОЛЯ, активность!

Татьяна (Самара)

Галина:


--- Цитировать ---... Основные инновации, которые осуществил Штайнер в «материнской школе» вальдорфского движения:
 
специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; содержание образования ориетируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;

принцип классного учителя, который ведет свой класс с первого по восьмой год обучения;

классный учитель ответственно в сотрудничестве со своими коллегами, в кооперации с родителями, выстраивает весь учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; для ребенка младшей и средней школы учитель важней предмета;

возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества ( сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.);

рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время урока; интеграция театральных постановок этих сюжетов в учебный процесс;
особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла;

в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла - работа по дереву и металлу,- (также и для девочек), садоводство;
таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;

совместное обучение мальчиков и девочек, а также отсутствие разделения по социально-материальному признаку;
школа - есть школа для всех;

отмена цифровой оценки (отметок);
отмена второгодничества;
школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции - сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
 
терапевтический аспект педагогики;

введение гигиенической организации преподавания, ориентация на ритм дня, недели, года;

предметы преподаются эпохами - в течение 3-4 недель один предмет на первом сдвоенном уроке;
это ведет к концентрации учебного материала, а также дает возможность учителю для органического, последовательного развития материала в течении эпохи.

связанная с терапевтическим аспектом интеграция врача в жизнь школы; последний участвует в конференциях и преподает;

преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;

еженедельные конференции учителей с целью постоянного обновления педагогики через углубление познания человека и практического дальнейшего образования и профессионального развития учителя;
 этому служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики;

коллегиальное самоуправление школы учителями;

совместная работа родителей и учителей, посвященная общей задаче воспитания;

--- Конец цитаты ---

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Anons

Из работы: Загвоздкин В.К. "Основание первой вальдорфской школы в Штуттгарте 1919—1925 гг."


Галина:

--- Цитата: Галина от 27 Сен. 2011, 18:00:04 ---ОТКРЫТОСТЬ – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – САМОСОЗНАНИЕ
СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ ШКОЛА
Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
для  педагогов вальдорфской школы
Приглашаем всех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы,
а так же уже работающих учителей,
которые хотели бы больше знать и уметь в области вальдорфской педагогики.

Курс рассчитан на  учителей любых предметов и классных учителей,
т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы
и подготовку по методике преподавания конкретных предметов.

Целью семинара является базовое образование в области вальдорфской педагогики, направленное на выработку «педагогического инстинкта»,  как образа жизни.

Основные направления работы:                       
                        Образ человека в вальдорфской педагогике
                        Биографические закономерности в развитии человека
                        Учение о чувствах
                        Методика и дидактика вальдорфской педагогики
                        Развитие и самосознание учителя
                        Социальные компетенции  современного учителя
                        Художественно-практические компетенции учителя.
 

Наши преподаватели в 2011-2012 учебном году:
 
Яна Голохвастова (Никольск) Работа с чувством слова.
Елена Красоткина ( Дорнах), Вероника Шустова ( Самара) Работа с речью. Индивидуальная постановка речи.
Артём Ивашкин (Самара)  Пластицирование.
УльрихЗольбах (Германия)  Эвритмия.
Эдвин Кауфман (Дорнах) Методически-дидактические особенности вальдорфской школы.
Михаил Стародубцев (Москва) Музыкальное в работе учителя.
Сергей Ивашкин (Самара) Образ человека как основа повседневной деятельности учителя.
Мария Шаскольская (Москва) Рассказывание историй.
и другие.

Одно из главных свойств  учителя вальдорфской школы – это творческая инициатива и активность, поэтому в расписании много места уделяется художественно- практическому  содержанию, направленному на развитие профессиональных умений и навыков, нарабатыванию новых личностных качеств.

Время учебных модулей в 2011- 2012 учебном году:                                                                                                                                                                               
 1.  31 октября – 5 ноября 2011 г.
 2.  26 – 31 марта  2012 г.
3.   1 – 6 мая  2012 г.
4.   июль-август – выездной художественно-практический блок – точные сроки – по договорённости с группой
Между учебными модулями – практика у опытных учителей вальдорфских школ России и Европы и самостоятельная работа по материалам семинара.

О своём  желании получить образование необходимо сообщить заранее, внимательно заполнив заявку-заявление и выслав её по электронному или почтовому адресу школы.
Только в этом случае возможно приготовить методическую часть семинара так,
чтобы это прошло максимально продуктивно для Вас.

Стоимость обучения на одном блоке – 4000 руб.
Питание (ежедневно: обед + ужин + 2 кофе-паузы) – 1300 руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.

  443041 Самара, ул.Буянова, д.105  МОУ СОШ «Самарская вальдорфская школа» г.о.Самара   
Waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097  или  8 917 148 81 87  Елена Витальевна Ивашкина

--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитата: Галина от 27 Сен. 2011, 18:02:55 ---ЗАЯВКА - ЗАЯВЛЕНИЕ[/b]

Прошу зачислить меня на первый курс семинара
"Базовое образование для педагогов вальдорфской школы"1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Образование (что и когда Вы окончили с указанием полученной специальности)
4. Место работы и должность
5. Стаж педагогической работы
6. Кто является инициатором получения Вами образования для вальдорфской школы?
7. Кто будет финансировать Ваше обучение?
8. Какая основная цель получения Вами образования учителя вальдорфской школы?
9. Особый предмет Вашего интереса в собственном профессиональном образовании.
10. Какие конкретные темы Вы хотели бы проработать на семинаре в первую очередь?
11. Нуждаетесь ли Вы в документе государственного образца о повышении квалификации или о переподготовке?
12.  Ваш телефон контакта и адрес эл.почты

--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---ПРОГРАММА
Международной научно-практическая конференции
«Здоровое образование – здоровое общество»
14 октября 2011 года (пятница)

10.00 – 10.20  Открытие. Приветственное слово.
Пленарные доклады:
10.20 – 11.10  «Школа и здоровье» Dr.Harm Paschen, ФРГ.
11.10 – 12.00  «Образование как искусство» Dr. Peter Gutenhofer, ФРГ.
12.00 – 12.30  Перерыв.
12.30 – 13.20  «Работа школы с точки зрения жизненных ритмов ребёнка»             Dr. Yvan Touitou, Франция
13.20 – 14.10  «Архитектоника школы и её влияние на человеческое здоровье»             
                            Luigi Fiumara, Италия
14.10 – 15.00   Перерыв
15.00 – 16.30  Работа секций и Круглых столов.
Секция 1.  «Конструктивное развитие личности – задача общего образования».
Секция 2.  «Образование и душевная жизнь человека: значение чувственного восприятия и эмоциональной сферы в становлении личности».
Секция 3.  «Современные подходы к преподаванию математики и естествознания».
Секция 4.  «Психолого-педагогические аспекты здоровьесбережения                   в дошкольном возрасте».
Секция 5.  «Влияние физического окружения на здоровье»
 с участием Луиджи  Фьюмара.
Секция 6.  «Искусство в школе и психологическое здоровье учащихся».
Круглый стол «Профилактика зависимостей в образовательной деятельности» с участием   к.м.н. Елены  Животовской.
Круглый стол по теме доклада «Школа и здоровье»  с участием Х.Пашен
Круглый стол по теме доклада «Работа школы с точки зрения жизненных                ритмов ребёнка» с участием Ивана Тоуитоу.
Круглый стол по теме доклада «Образование как искусство»                                                           с участием Петера Гуттенхофера.
18.00 – 21.00 – Праздничный концерт 
(вход по Пригласительным билетам)

14 октября работа конференции будет проходить
 с 10.00 до 15.00 в клубе Медико–технического лицея
(бывший  клуб ТТУ,  Больничная, 1, вход с ул.Полевой)
ближайшая остановка «Верхняя Полевая»

с 15.00 до 16.30 - в помещении  МОУ СОШ «Самарская Вальдорфская школа», (ул.Буянова, 105)
ост.«Крытый рынок», «ул.Ульяновская».

с 18.00 до 21.00 – в ДК Железнодорожников им. А.С.Пушкина
(ул.Л.Толстого, 94) ост. «Стадион «Динамо»

Телефон для справок 8 (846) 3333 097



ПРОГРАММА
Международной научно-практическая конференции
«Здоровое образование – здоровое общество»
15 октября 2011 года (суббота)

10.00 – 11.00
Мастер-классы:
«Детско-родительские отношения»
Мария Шаскольская,  старший преподаватель Института филологии и истории РГГУ, Москва
«Значение базовых телесных чувств в развитии малыша и ребенка-дошкольника.  Пути становления, средства укрепления, результаты помощи»
Елена Абдулаева, ведущий специалист Центра экспертизы игрушек МГППУ, Москва
Открытые уроки:
Михаил Стародубцев, «Русская музыка», 10 кл.
П.Гуттенхофер «История архитектуры», 11 кл.
Михаил Случ, Геометрия, 9 кл.
Мастер-класс
 «От Наблюдения к самостоятельному мышлению» Физика 6–9 кл.
Галина Щербатенко
11.00 – 11.40   Перерыв.
11.40 – 13.00  Итоговый Круглый стол 
«Здоровая образовательная среда: что возможно?»

14.30 – 16.00  спектакль учащихся 11 класса «Тот самый Мюнхаузен» по пьесе Г.Горина

19.00 – Лидия Игольникова с музыкальной программой на Hand Drums


15 октября все мероприятия конференции  будут проходить
в помещении  МОУ СОШ «Самарская Вальдорфская школа», ул.Буянова, 105,
 Ост.«Крытый рынок», «ул.Ульяновская».

Телефон для справок 8 (846) 3333 097


--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии