Антропософский форум > Антропософские инициативы
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР.
Tatjana:
Вчера вечером в школе состоялся музыкально-поэтический вечер для взрослой аудитории. Вечер назвали "Пока горит свеча". Звучала очень красивая лирическая музыка, исполненная Галиной Михайловной на пианино. В промежутках звучали песни под аккомпонимент гитары. Очень легли на сердце голоса Оксаны Курчугиной, Оксаны Дружининой и многих других. Шустова Вероника Геннадьевна читала стихи Пастернака, др. Сергей Викторович читал Фета. Ну, а я Есенина.
Выступал школьный ансамбль домбристов: Ярослав и Святослав на домрах, а их отцы на гитарах. Сопровождала мелодии звонкая домра Юлии Михайловны Булековой - их учителя.
На вечер пришли и четыре старшекласника/цы и одна выпускница 2011г. Слушали внимательно. Иногда кричали "браво". Затем как ветерком их куда-то унесло, думала, что заскучали. Ан нет, вернулись и исполнили для нас всех песню на английском языке.
Одна смелая пара спела дуэтом, да еще в конце закружились в танце. Очень красиво, когда люди имеют чудесный голос и при этом великолепно держатся на сцене. Все номера закончились, а свечи так и не гасли, в десятом часу публика всё же решила разойтись по своим квартирам. К концу вечера народ подпевал друг другу, пока не получилось, что весь зал запел. А за окном в медленном танце с неба падали хлопья белого снега. А мне вспомнилась статья, разосланная Сергеем Петровичем Ивашкиным.
«…Но есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребенок поет, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение – это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить ее в правильной последовательности. А при хоровом пении ребенок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поешь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по темному лесу.»
[size=12pt][/size][/b][/i][/color]
Галина:
Полагаю, это очень важная тема!
Пение.
Музыкальность.
Вот, в "Энциклопедии духовной науки" и Г. Бондарева что читаем:
--- Цитировать ---388a. "Мы можем сказать, что когда мы произносим слово или звук, то сначала в этом соучаствует голова. Но эта способность головы, что проявляется здесь, она внутренне, душевно также дает воспоминание, которое определенным образом устремляется в слово или звук; это приходит сверху. Чтобы какое-либо существо могло говорить, не обладая способностью воспоминания, — этого вы не можете себе представить. Если бы человек постоянно забывал, что вложено в слово или звук, то, естественно, он не мог бы ни говорить, ни петь. Именно воспоминание воплощается, с одной стороны, в слово и звук. С другой стороны, то участие, которое, также и в физиологическом смысле, принимает любовь во всем том, что в процессе дыхания становится речью и пением, о нем отчетливо свидетельствует вторая жизненная эпоха (7-14 лет), которая в мужском теле выступает внутренне наполненной звуком; это приходит снизу. И оба элемента соединяются: сверху то, что физиологически лежит в основе воспоминания, а снизу то, что физиологически лежит в основе любви. Это образует речевой и музыкальный тон. ... И можно сказать: речь и пение — это взаимопронизание в человеке сил воспоминания и сил любви. В этом заложено исключительно значительное для раскрытия тайны слова и звука.
И истинно то, что в древней речи выразилось так, что сумму мировых сил и мировых мыслей назвали Логосом, который представляет собой потустороннее, сверхчувственное того, что физически пришло к своему выражению в речи. Мы не только вдыхаем и выдыхаем высших существ, но мы и говорим, — а речь — это и пение, — между смертью и новым рождением во взаимоотношении между восхождением в духовных существ высших миров и возвращением к себе, мы говорим с существами высших Иерархий. Ибо это в то же время и духовная речь. Когда мы находимся в состоянии единения с существами духовного мира, то мы их видим, и видим в самих себе. Когда мы от них уходим и приходим к самим себе, то в нас остается их отзвук, и это есть мы сами. Там они выражают в нас свое собственное существо, там они говорят нам, каковы они, там Логос живет в нас. Когда мы приходим к себе на Земле, то мы, наоборот, выражаем свое собственное существо, когда говорим и поем. Ибо свое собственное существо мы выражаем в слове и пении. Все свое существо мы выражаем в процессе дыхания, в то время как все существо мира мы ощущаем в Логосе, когда освобождаемся от совместного бытия с духовными существами между смертью и новым рождением".218 ( 4.XII )
--- Конец цитаты ---
И вот еще о музыке, восприятии и гармонии через звук...
--- Цитировать ---
1300. "Истина о сущности речи заключается в том, что в ее основе лежит действительное чувство, чувство слова. Речь возникает не из произвола — она есть духовный продукт; чтобы воспринять ее в ее духе, мы владеем чувством слова, столь же правомерным, как и другие чувства". Для чувства слова, речи человек также не имеет в себе ничего, что он мог бы отдать. Ему помогают существа, имеющие в своей субстанции природу, подобную человеческому эф. телу. Они также имеют соответствующую астральную субстанцию. Это Архангелы. Они пронизывают человека своим эф. телом, давая ему устремиться вовне. Они дают человеку возможность слышать не только тон, лад (мажор, минор), но и звук, возможность переживать внутреннее звука.115(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1304. В чувстве слуха участвует эф. тело. Но эф. тело сейчас еще не в состоянии что-то отдавать. Поэтому Ангелы посылают в человека свою астральную субстанцию. Она входит в нас и выходит из чувства слуха в соответствии с приходящим тоном. "На крыльях этих существ вступаем мы во внутреннее, в душу вещей так, что можем их познавать". Если бы мы подсознательное в чувстве звука сделали сознательным, то имели бы не чувственное восприятие, а суждение, образование понятия. Если бы в мелодии можно было сдвинуть тона во времени и воспринять ее всю в один миг, ее будущее перенести в настоящее, то тогда мы сознательно из мелодии сделали бы гармонию. Но чего мы не можем сделать сознательно, происходит фактически в чувстве звука бессознательно. Когда я слышу "а", "и", то через бессознательную деятельность мелодия мгновенно превращается в гармонию. Такова тайна звука — превращать мелодию в гармонию. Но для этого еще необходимы обертоны. В гармонии мы слышим обертоны. В гармонии мы слышим не только отдельные тона, но и обертоны, и, сжимая мелодию в гармонию, мы сжимаем и обертоны. "В силу бессознательной работы душа, слушая звуки, должна отвлечься от основного тона мелодии и схватить лишь гармонию обертонов. Звук возникает благодаря тому, что мелодия превращается в гармонию, основной тон отступает и схватываются только обертоны. Эти обертоны затем оказываются звуком "а" или "и" и т.д.". Подобно этому в глазу преломляются разные лучи, которые лишь задним числом одновременно приходят к сознанию.115(2)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=22300&level=1370
И вот еще. Это в другой теме появилось сообщение. Интересно, как так ПО_ ОСОБОМУ музыка, вообще, воздействовала на словян...
[/quote]
--- Цитировать ---Русские изначально не были воинственными, как нам пытаются их демонстрировать наши историки. Воинственность появилась уже позже, и то она была связана только с охраной своих границ. Часто вместо оружия славяне носили в походах гусли, бубны и другие музыкальные инструменты. Совершенно бескровная ассимиляция финно-угорских народов Восточной Европы происходила так, что славяне строили свои жилища недалеко от поселений местных аборигенов, а потом шли к ним в гости, подсаживались к их кострам и пели с ними вместе песни. Потом же довольно быстро братались. Славянам, было свойственно отдаваться магической музыке, в которой еще сохранялся отзвук музыки небесной, музыки сфер. Византийский историк Прокопий описывает, как в 529 г. греки ночью напали врасплох на славянское войско. Те усыпили себя песнями и не выставили никаких караулов. Подобное можно понять и ныне, если пережить, какое действие оказывают подчас русские народные песни на самих русских. Это качество русской души интересно выразил Василий Макарович Шукшин в сказке "До третьих петухов" описывая историю со стражником, усыпленным песнями. Неудивительно, что Душа русского народа особенным образом действовала в русском этносе через пение.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14401
Tatjana:
Повстречаться нам время пришло,
Всюду холод, а в сердце тепло
Удивительное торжество
Рождество к нам идет,
Рождество…
В воскресенье 4 декабря с 11-00 до 16-00 мы снова
будем рады видеть Вас на наших РОЖДЕСТВЕНСКИХ МАСТЕРСКИХ.
В этот день Вы сможете сделать:
- новогодние и рождественские открытки;
- ёлочные игрушки (сухое валяние);
- розы из шерсти (мокрое валяние);
- рождественские колокольчики из глины;
- новогодние панно в технике декупаж;
- украшения с цветами (мокрое валяние).
В 13-00 Вы сможете посмотреть кукольный спектакль 4 класса
«Волшебные тыквы».
Будет работать кафе.
Подробности на сайте школы:
http://waldorf.samara.ru
ул. БУЯНОВА, 105, СВШ
(со сменной обувью)
Tatjana:
На воскресенье есть замечательная возможность в стенах Самарской Вальдорфской школы на мастер- классах создать своими руками рождественские и новогодние поделки и подарочки. С 11-16ч, работает буфет, выбор мероприятий богатый. СПЕШИТЕ!!! Динь-дилень колокольчики звенят, праздники приближаются!!!
Tatjana:
Прикоснёмся сердцем к чуду
Помолчим, к чему слова?
Мир в душе и радость всюду
В предвкушенье Рождества
В воскресенье 18 декабря
с 11-00 до 16-00
[size=14pt]РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ[/size]Игрушки из фетра;
Рождественские пихтовые венки;
Электрические гирлянды для рождественских венков;
Шерстяная акварель на телефонных чехольчиках
(мокрое валяние);
Ангелы (витражи из цветной бумаги);
Роспись рождественских пряников;
Роспись льняных салфеток;
Декупаж стаканов-подсвечников;
Мыло своими руками;
Роспись одежды (приносите свою одежду);
Куколки-обереги и зайчики-на-пальчики
Будет работать кафе.[/size][/color][/b]
Самарская Вальдорфская школа (ул.Буянова, 105) тел.3333097
http://waldorf.samara.ru
Навигация
Перейти к полной версии