Да, оказалось, чтобы показать людям что-то достойное в это нужно очень хороший капитал вложить. Проект во всем оказался очень дорогим. Возможно , что в этом и кроется его успех.
Во первых, восемь месяцев репетиций практически по 2 раза в неделю, а с ролями, где много поэтического текста, и чаще.
Во вторых, импровизация в подборе музыкальном: фортепиано, контрабас, скрипка, флейта, электрогитара, акустическая гитара и множество подручных средств для создания звуков.
В третьих, шикарные эскизы костюмов от профессиональных художников.
В четвертых, профессиональный подбор тканей и пошив костюмов.
В пятых, украшение спектакля: танец на рауте у Цесарки.
В шестых, дважды выходили девочки с эвритмическим действом: дважды мы видели и слышали Зарю - восход солнца.
В седьмых, декорация сцены из настоящих природных материалов: дерево, валеные из шерсти цветы, натуральные ткани, настоящая гигантская тыква, весьма сказочная, плетёные из лозы корзины и многое другое.
В восьмых, профессиональная сцена театра с великолепным освещением.
В девятых, микрофоны для музыкальных инструментов и живой голос актёров со сцены.
В десятых, причёски, грим, элементы, аксессуары...
В итоге, для такого достаточно камерного зала без дополнительных пожертвований проект просто не окупился бы. Так как и идея проекта благотворительная и возможность попасть на него тоже являлась по сути благотворительной. Да, можно сделать вывод: в проекте приняли участие не дельцы-коммерсанты, а альтруисты по своим взглядам.
Что же приобрели для себя участники проекта?
Конечно же это идея гуманизма, которая клубилась вокруг него. Это колоссальный опыт социальной совместной деятельности. Это умение импровизировать, вживаться в другую роль. Это раскрытие себя как личности в другой ипостаси. Вклад каждого участника проекта огромен, даже если у него была самая маленькая молчаливая роль. Без этого не получилось бы такой искренней цельной картины, такого гармоничного очарования и прелести. Этого волнующего и чудесного послевкусия...
В итоге и участники и зрители получили сильные душевные импульсы к сотворению бытия. Именно в таких живых проектах можно чувствовать эту божью искру в себе, можно получить возможность почувствовать себя творящим бытие.
Я очень уважаю и ценю Александра Курчугина и Светлану Сафину - наших главных персонажей спектакля (Шантеклер и Фазанья курочка). Как им удалось не только заучить текст наизусть, но и душевно переработать свои роли! Им приходилось и петь и танцевать и вести монологи и сражаться не на шутку. Быть всегда и везде. Перед началом премьеры я брала их руки и говорила, что весь спектакль держится на их внутренней силе. От их энергетики зависит и успех нашего общего дела.
Как хорошо, что Оксана Курчугина, помощник режиссёра и координатор проекта, педагог и психолог по образованию, смогла кого увлечь, а кого-то и уговорить участвовать в проекте... Кому как не ей не знать всю радость творчества, ведь ей сыграно несколько спектаклей в школе, а каждое её выступление во время песенных вечеров в школе превращается в отдельный музыкальный мини спектакль. За это её потом благодарили эти самые "уговорённые". Она проявила себя в проекте не только как великолепный актёр второго плана (Сорока), но и показала свой профессионализм как практикующий психолог, и как человек неравнодушный, деликатный, чуткий. Именно благодаря её настойчивости этот Проект начал своё существование, из мира идей перешел в реальный, вещественный.
Общий большой круг участников Проекта в день премьеры.
Потом перед началом спектакля в тесном кругу за кулисами, взявшись все за руки, мы с Андреем Зинковским, моим партнёром, тихонько прочитали наши слова молитвы - Голоса в лесу:
" Спустилась тихо ночь по рощам и холмам,
Настал молитвы час; И Господу возносят славу
Растения, цветы, колосья, травы
В благоговении головки клонят ниц.
Господь всех птиц!
Не так: Господь всех малых птиц!
Увы! не тот же Бог у ястреба с щеглом.
Господь всех птиц! Господь всех малых птиц!
О Боже, милостив ко всем пернатым будь!
И в тот ужасный миг, когда погибель близко
Мы славим все Тебя
И чтим блаженного Франциска!
Молись, молись за нас!
И сделай, чтоб всегда твои имели птицы
Насущное зерно...
Хоть зернышко пшеницы!
Аминь!
Аминь!
Аминь!"
И начали...
Наш режиссёр Бражникова Наталья Вадимовна, по образованию архитектор, Вальдорфский учитель живописи в СВШ, художница, классный руководитель с 1-го по 8-ой класс у моего сына и ещё нескольких детей из нашего Проекта, просто очень цельная, сильная характером, строгая, жизнерадостная, классная женщина. Это она выбрала сценарий спектакля и творчески его сокращала до разумных пределов, она наизусть знала слова всех персонажей, к ней по-очереди на дом приезжали главные участники для репетиций, с ней постоянно вёлся диалог по организационным вопросам, она раздавала задания, с ней главные герои обсуждали тему лежащую в основе произведения Эдмона Ростана. Это она во время репетиций говорила: "Говорите по честнее, пожалуйста! Хватит стесняться, пора раскрывать свою красоту!" Она благодарила в конце репетиции актёров, нашедших что-то интересное, нестандартное: интонацию, жест, походку... Она представляла себе в целом спектакль, но у актёров были совершенно "развязаны руки" для поиска себя в роли персонажа.
Единственное чего она всегда требовала, так это быть всегда в сознании, не допускать опаздывания на репетиции. Имея неоднократный опыт в постановке спектаклей с учениками, с родителями и даже с родными и друзьями, я подозреваю, что её более интересовала социальная составляющая проекта, алхимия социального искусства. В этом она видела свою организующую духовную роль, как режиссёра. И я рада, что благодаря большой духовной работе многие люди, попавшие на два показа не из Вальдорфской среды были очарованы атмосферой, царящей в зале. Не даром на премьеру приехал один из её учеников из Москвы и наши давнишние друзья - единомышленники из г. Никольска из инициативы "Никольск-Горка" Елена Животовская, Яна Голохвастова и др.
"О, тыквы чудные - какой величины! Цветы мои Вы оценить должны, Ведь Вы художница? Дизайнер?"