Антропософский форум > Антропософские инициативы

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР.

<< < (6/9) > >>

Tatjana:
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ШКОЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ЭДМОНА РОСТАНА "ШАНТЕКЛЕР"
19 апреля 2012г. в ДК "Дзержинка", ул. СТЕПАНА РАЗИНА, д. 46.«Да, знай, что я пою не для забавы эха,
«От песни я не жду ни славы, ни успеха.
Мне нужно, чтобы Свет торжествовал над тьмой,
И в пенье - вера вся, и труд и подвиг мой.
Я служу началу всех начал,
Великому, прекрасному Светилу»
(«Шантеклер» Эдмон Ростан)
Пришла весна… Земля всё ещё покрыта толстым слоем снега, однако солнце уже светит по-весеннему, и по-весеннему трезвонят синицы, ощущая своим птичьим сердцем начало нового  жизненного витка в природе. Мы живём в ожидании Пасхи и не только…
Приближается к завершению большой театральный проект, задуманный инициативной группой родителей и учителей нашей школы, и в постановке которого в настоящее время принимают участие более 45 человек.
Благотворительный спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Шантеклер» намечено пока-зать 19 апреля в четверг, в 19.00 в зрительном зале культурного центра им. Дзержинского.
Несколько строк о пьесе и её авторе. Эдмон Ростан - французский литератор конца 19 начала - 20 вв., автор бессмертного «Сирано де Бержерака» и глубоко  религиозной «Самаритянки», поэт-романтик,  создатель в литературе ярких, цельных и сильных    характеров, утверждающих образом своей жизни  идеальные человеческие ценности и безусловную   христианскую мораль.
Петух «Шантеклер» - в переводе «звонкоголосый» - взят автором из средневекового французского «Романе о Лисе», воспетого сочинителями песен, странствующими трубадурами, про которых в те времена говори-ли, что «…слово, зарифмованное трубадурами остаётся в народной памяти навсегда, ибо пением и трубадур-ским художеством управляет Любовь».
Произведение Эдмона Ростана «Шантеклер»    увидело свет  во Франции в 1910 году. Вот некоторые высказывания о пьесе литературных критиков и   исследователей  творчества Ростана. ««Шантеклер» - это поэтичнейшая аллегория в духе средневековых   поэм и народных сказок. Под видом птиц и зверей  Э.Ростан, выводит представителей современного ему общества»* «Нет ничего человечней этой пьесы, где человек совсем не появляется на сцене, а все актёры – животные. Однажды автор как-то случайно забрёл на двор фермы. И этот маленький куриный мирок                показался ему прообразом нашего мира. Перед делами и раздорами птиц ему вспомнились дела и раздоры людей».*  « В последней пьесе «Шантеклер» Ростан иносказательно, используя образ птичьей фермы,   воспевает силу и правду искусства, где различным   типам художников и литераторов противостоит под-линный поэт-романтик».*
Шантеклер – «певец зари» - идеалист, верящий  в добро и справедливость, стремящийся повсеместно утверждать её и оберегать. Он влюблён в окружающую его природу, наполнен подлинным культом Солнца, без которого погибло бы всё живое. Герой пьесы может петь лишь после того, как прикоснётся к родной Земле, ощущая себя проводником между Землёй и Небом.
Старая тема противостояния  Света и тьмы,  стинного и ложного,  материального и Духовного. Пьеса Ростана «Шантеклер» в поэтических образах  ещё раз даёт возможность пережить в сознании эти вечные вопросы.
Спектакль задуман как благотворительный.   Нашей школе – 21 год. И наша работа, прежде всего – это дань уважения и признательности тем людям-идеалистам, по воле и мечте которых родилась,  ыросла и укрепилась наша школа. Сегодня школа продолжает развиваться, исходя из идеальных   воззрений на жизнь и существо человека, и является духовным прибежищем для сотен маленьких и  взрослых жителей нашего города. И часть пожертво-ванных на просмотр спектакля средств решено   передать в фонд развития школы. Другая же часть     пожертвований будет передана в «Центр лечебной пе-дагогики и социальной терапии «СВеЧа»» г.Ростова-на=Дону, Некрасовская 68, (www svecha.ucoz.ru          E-mail: lpc-svecha@rambler.ru, в котором врачи и педагоги со схожим жизненным мировоззрением  ужественно и, вместе с тем, радостно, занимаются             с детьми с ограниченными возможностями.

Спектакль будет показан только один раз!

Продолжительность спектакля, включая антракт – 2 часа 15 мин. детям дошкольного возраста смотреть не рекомендуется. За пригласительными билетами обращайтесь к организаторам и участникам проекта, например, к Курчугиной Оксане, Сафиной Светлане, Бражниковой Наталье В., и т.д. Впервые в школьном спектакле есть представители от каждого класса.

Вот они, участники проекта:Гераськин Михаил (папа 1 кл.), Кравченко Алексей (папа 1 и 5 кл.), Корнеев Павел (папа 1 и 3 кл.),Сафина Светлана (мама 1 и 3 кл.), Сафин Валерий (папа 1 и 3 кл.), Синеокова Любовь (мама 1,9,10 кл.), Шкляревич Ксюша (ученица 1 кл.), Шкляревич Юлия А. (учитель СВШ, мама 1 и 9 кл.), Курчугина Оксана (ма-ма 2 и 9 кл), Курчугин Александр (папа 2 и 9 кл., учитель СВШ), Дьяков Алексей (папа 2 кл., музыкант, учитель СВШ), Зинков-ский Андрей (папа 2 кл.), Дрягалин Захар (ученик 2 кл.), Савен-кова Екатерина (мама 2кл.), Миллер Татьяна (мама 3 кл.), Кас-перская Марина В. (учитель СВШ, мама 10 кл.), Колесник Тать-яна (мама 3 кл.), Савенков Виталий (папа 3 кл.), Проданов За-хар (ученик 3 кл.), Хохлов Максим (папа 4 кл.), Михайлова На-талия (мама 6 кл.), Михайлов Лёша (ученик 6 кл.), Пяткин Рома (ученик 6 кл.), Пяткина Оксана (мама 6 кл.), Пяткин Игорь (па-па 6 кл.), Спирин Алексей (папа 7 и 9 кл.), Деев Тимофей (папа 5 и 7 кл, воспитатель д/сада), Давыдова Алёна В. (мама 8 и 11 кл., учитель СВШ), Давыдова Катя (ученица 8 кл.), Дарий Анна М. (мама 8 кл., музыкант), Дарий Наташа (ученица 8 кл.), Дарий Николай (выпускник СВШ), Спирина Даша, Курчугина Полина, Махаринская Настя, Ярыгина Ксения, Бондарева Софья (учени-цы 9 кл.), Грачёва Марина А.(мама 9 кл., учитель СВШ, эврит-мист), Щербатенко Галина В. (мама 11 кл., учитель СВШ), Юр-тайкин Андрей Н. ( учитель СВШ),  Баландин Сергей В. (учитель СВШ),  Ботнарь Анастасия В. (учитель СВШ), Олейникова Тать-яна (мама выпускника СВШ), Курчугин Егор (выпускник СВШ), Авраменко Эмиль (выпускник СВШ), Лялькина Ольга (хорео-граф), Бражникова Наталья В. (учитель СВШ).

Tatjana:
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
По техническим причинам место проведения спектакля "ШАНТЕКЛЕР", заявленного на 19 апреля 2012 года переносится в ДК "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ"по адресу ул. Л.Толстого, 94. Время остаётся прежним 19-00 начало.
Количество мест сократилось на третью часть, так что все желающие спешите преобрести благотворительный билетик у участников проекта или у секретаря Самарской Вальдорфской школы тел. 270-45-95 Дорофеева Наталья Николаевна.

Tatjana:
Объявление.С учётом большого количества желающих - участников благотворительного просмотра спектакля "Шантеклер" Эдмона Ростана объявляется повторный показ
 21 апреля 2012г. в субботу в 18-30.
Место проведение ДК "Железнодорожников" (Клуб Революции 1905г., Пушкинский дом) ул. Л. Толстого, 94.
Билеты можно приобрести у участников проекта, у секретаря СВШ тел. 270-45-95, или, в  крайнем случае, на месте перед началом спектакля.
ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!

Кроме того, в помещении Большой школы 15 апреля с 11-30 пройдут рукодельные пасхальные мастерские  (валяние из шерсти и шёлка чехлов на диванные подушечки, цветочные феечки, весенние художественные работы из цветной кальки, изо-нить, славянские писанки яичных скорлупок и др.
Вас ждут мастерицы со сменной обувью по адресу г. Самара, ул. Буянова, 105.

Tatjana:
Свершилось! Мы показали наш Проект - спектакль "ШАНТЕКЛЕР".
Конечно много было волнений, ожиданий, я бы даже сказала терзаний, как всё получится. ПОЛУЧИЛОСЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО.
Первый показ происходил как в сказке. Энергетика актёров и зрительного зала слилась в едином захватывающем порыве и действии.
Живая музыка и пение лились со сцены. Актёры в ослепительных костюмах чувствовали себя в своих ролях как рыба в воде.
Освещение сцены создавало ощущение смены дня и ночи. Силы света и тьмы противостояли достойно. Удалось ли донести до зрителей идею произведения Эдмона Ростана? Думаю, что да. После бурных оваций между залом и сценой возникло чудесное единение. Аура, атмосфера, энергетика была просто целебная для всех: и кто отдавал и кто получал... Какая же это радость дарить людям свет, надежду, красоту и гармонию!
ОТЗЫВЫ БЫЛИ САМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. НАРОД ХОТЕЛ ПОВТОРНО ПРИЙТИ НА ПОКАЗ.







Tatjana:
Люди говорили, что видели в зале очень много мужчин с ясными человеческими глазами. В зале сидели дети, родители пришли всей семьей. И это было очень здорово. Дети, как самые чуткие зрители засмеялись первыми, своей реакцией подбодрив актёров. А в конце была молитва обращенная к духовному миру. Одна зрительница сказала, что после спектакля они ушли одухотворённые. "Татьяна, народ очарован и меня просили передать, что если вы будете еще когда- нибудь выступать с этим спектаклем, то сообщи!"
"Самое красивое в спектакле было освещение сцены и эвритмический показ восхода солнца."
"Какая натуральная походка была у Чёрной курочки! Вы что слова взяли из школьной жизни: "Из башни часовой не видели сову? Я здесь. Опаздываешь. Я далеко живу!"
К Оксане Пяткиной мужчины подходили и делали комплимент, из Вас получилась восхитительная Цесарка!
Игоря Пяткина в роли Бриффо и Павлина не каждый узнал, а человек-то он известный в школьном сообществе... Браво!!!
Когда вышли по очереди на сцену Петухи "международного класса" они произвели на зрителей фурор.
Зрительница сказала, за то , что вам удалось вывести на сцену столько мужчин, надо памятник ставить! (Похоже, что уже при жизни Оксане Курчугиной ставить надо, за её тонкий подход к каждому и блестящий выбор...)
"Как мне понравилась Белая курочка."
"Пластика Кота была кружевом спектакля".
"Какая интересная роль у Старой наседки."
"Настоящий Индюк!"
"Дети были очаровательны, а маленькую девочку Цыпленка, просто хотелось в объятия заключить."
"Дети играли лучше взрослых, так искренне и естественно."
"Как красиво пел Соловей!"
"Света Сафина - большая умница (Фазанья Курочка)."
"Всё прошло замечательно. Кто был со мной очень довольны. Вы молодцы, а ты прелесть, настоящая артистка. Есть еще желающие посмотреть спектакль."


 
Две противоположные роли:" Голоса в лесу" - слова молитвы от лица живущих, обращенных к духовному миру и роль Кота, постоянного наблюдателя за жизнью "птичьего двора". Как Я восприняла эту роль? Чёрный Кот, как капля затаившегося при свете Солнца чёрного Зла, раскрывающего свои помыслы в темноте ночи, среди отъявленных хищников. Он всегда сам по себе, грациозный, пластичный, перетекающий между Добром и Злом, между Светом и Тьмой. Двойственный персонаж: мягкий, белый и пушистый, мирно мурлыкающий и в то же время злобный, жестокий и злопамятный хищник. На Востоке это знак противоположности и неразрывности, по цвету чёрно-белый, как Инь и Янь (женское и мужское начало). Нет одного без другого. И костюм у Кота тоже двух противоположных по качеству цветов чёрно-белый. И только ярко красный ремень, красный как символ жизненной энергии, опоясывает его. Кот - это не просто символ Зла, а символ вечности. Мир зарождался, а он уже был в нём...
Интересны слова молитвы "Голоса в лесу" Эдмона Ростана, как он мудро подметил с некой иронией, что  каждый молится в час большой опасности и по благополучному окончанию  всякого важного дела  своему Богу. А сколько из-за этого страданий принимает всё человечество уже тысячи лет... И когда мы, люди, вспоминаем про этот нагорный духовный мир: не ежечасно, не в повседневности и череде дней своей жизни, а как правило только стоя на пороге... Но уж ежели мы молимся, то и требования предъявляем к этому нагорному миру: дай нам здоровья, счастья, материального богатства и пр. и пр. А что мы сами при этом делаем? Из любви ли зачастую мы поступаем со своими ближними? Эти слова тоже заставляют задуматься над своей жизнью. Как я сама живу: по инерции или осознанно? Обозвали, обидели, наплевали и я как стебелёк без подпитки увял, засох, заболел... Похвалили, по головке погладили и я готова горы свернуть? Но, это всё манипуляция из вне. Это жизненный ветер перемен... А как воспитывать своё Я, Волю, укреплять Дух?



















Зритель Андрей - тренер по Муай Тай в Самаре позавидовал сцене боя, представители Света и Тьмы просто зависали в воздухе во время своей нешуточной схватки (Шантеклер - Курчугин Александр и Белая Стрела - Сафин Валера).



На втором спектакле присутствовал профессиональный режиссер,  который отметил актерскую работу "Черного дрозда", (Баландин Сергей Викторович - учитель литературы в старшей школе, руководитель школьных видеопоказов, фильмов великих мастеров) : "Вживление в роль, подача образа и верное использование пластики тела- на уровне хорошего профессионального актера. Наиболее сложная роль отрицательного персонажа сыграна мастерски."





Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии