Антропософский форум > Антропософские инициативы

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР.

<< < (7/9) > >>

Tatjana:
Да, оказалось, чтобы показать людям что-то достойное в это нужно очень хороший капитал вложить. Проект во всем оказался очень дорогим. Возможно , что в этом и кроется  его успех.
Во первых, восемь месяцев репетиций практически по 2 раза в неделю, а с ролями, где много поэтического текста, и чаще.
Во вторых, импровизация в подборе музыкальном: фортепиано, контрабас, скрипка, флейта, электрогитара, акустическая гитара и множество подручных средств для создания звуков.
В третьих, шикарные эскизы костюмов от профессиональных художников.
В четвертых, профессиональный подбор тканей и пошив костюмов.
В пятых, украшение спектакля:  танец на рауте у Цесарки.
В шестых, дважды выходили девочки с эвритмическим действом: дважды мы видели и слышали Зарю - восход солнца.
В седьмых, декорация сцены из настоящих природных материалов: дерево, валеные из шерсти цветы, натуральные ткани, настоящая гигантская тыква, весьма сказочная, плетёные из лозы корзины и многое другое.
В восьмых, профессиональная сцена театра с великолепным освещением.
В девятых, микрофоны для музыкальных инструментов и живой голос актёров со сцены.
В десятых, причёски, грим, элементы, аксессуары...
В итоге, для такого достаточно камерного зала без дополнительных пожертвований проект просто не окупился бы. Так как и идея проекта благотворительная и возможность попасть на него тоже являлась по сути благотворительной. Да, можно сделать вывод: в проекте приняли участие не дельцы-коммерсанты, а альтруисты по своим взглядам.
Что же приобрели для себя участники проекта?
Конечно же это идея гуманизма, которая клубилась вокруг него. Это колоссальный опыт социальной совместной деятельности. Это умение импровизировать, вживаться в другую роль. Это раскрытие себя как личности в другой ипостаси. Вклад каждого участника проекта огромен, даже если у него была самая маленькая молчаливая роль. Без этого не получилось бы такой искренней цельной картины, такого гармоничного очарования и прелести. Этого волнующего и чудесного послевкусия...
В итоге и участники и зрители получили  сильные душевные  импульсы к сотворению бытия. Именно в таких живых проектах можно чувствовать эту божью искру в себе, можно получить возможность почувствовать себя творящим бытие.









Я очень уважаю и ценю Александра Курчугина и Светлану Сафину - наших главных персонажей спектакля (Шантеклер и Фазанья курочка). Как им удалось не только заучить текст наизусть, но и душевно переработать свои роли! Им приходилось и петь и танцевать и вести монологи и сражаться не на шутку. Быть всегда и везде. Перед началом премьеры я брала их руки и говорила, что весь спектакль держится на их внутренней силе. От их энергетики зависит и успех нашего общего дела.















Как хорошо, что Оксана Курчугина, помощник режиссёра и координатор проекта, педагог и психолог по образованию, смогла кого увлечь, а кого-то и уговорить участвовать в проекте... Кому как не ей не знать всю радость творчества, ведь ей сыграно несколько спектаклей в школе, а каждое её выступление во время песенных вечеров в школе превращается в отдельный музыкальный мини спектакль. За это её потом благодарили эти самые "уговорённые". Она проявила себя в проекте не только как великолепный актёр второго плана (Сорока), но и показала свой профессионализм  как  практикующий психолог, и как человек неравнодушный, деликатный, чуткий. Именно благодаря её настойчивости этот Проект начал своё существование, из мира идей перешел в реальный, вещественный.





Общий большой круг участников Проекта в день премьеры.
Потом перед началом спектакля в тесном кругу за кулисами, взявшись все за руки, мы с Андреем Зинковским, моим партнёром, тихонько прочитали наши слова молитвы - Голоса в лесу:
"   Спустилась тихо ночь по рощам и холмам,
   Настал молитвы час; И Господу возносят славу
   Растения, цветы, колосья, травы
   В благоговении головки клонят ниц.
        Господь всех птиц!
        Не так: Господь всех малых птиц!
   Увы! не тот же Бог у ястреба с щеглом.
   Господь всех птиц! Господь всех малых птиц!
   О Боже, милостив ко всем пернатым будь!
        И в тот  ужасный миг, когда погибель близко
        Мы славим все Тебя
        И чтим блаженного Франциска!
   Молись, молись за нас!
   И сделай, чтоб всегда твои имели птицы
   Насущное зерно...
        Хоть зернышко пшеницы!
        Аминь!
        Аминь!
        Аминь!"

 И начали...



Наш режиссёр Бражникова Наталья Вадимовна, по образованию архитектор, Вальдорфский учитель живописи в СВШ, художница, классный руководитель с 1-го по 8-ой класс у моего сына и ещё нескольких детей из нашего Проекта, просто очень цельная, сильная характером, строгая, жизнерадостная, классная женщина. Это она выбрала сценарий спектакля и творчески его сокращала до разумных пределов, она наизусть знала слова всех персонажей, к ней по-очереди на дом приезжали главные  участники для репетиций, с ней постоянно вёлся диалог по организационным вопросам, она раздавала задания, с ней главные герои обсуждали тему лежащую в основе произведения  Эдмона Ростана. Это она во время репетиций говорила: "Говорите по честнее, пожалуйста! Хватит стесняться, пора раскрывать свою красоту!" Она благодарила в конце репетиции актёров, нашедших что-то интересное, нестандартное: интонацию, жест, походку...  Она представляла себе в целом спектакль, но у актёров были совершенно "развязаны руки" для поиска себя в роли персонажа.
Единственное чего она всегда требовала, так это быть всегда в сознании, не допускать опаздывания на репетиции. Имея неоднократный опыт в постановке спектаклей с учениками, с родителями и даже с родными и друзьями, я подозреваю, что её более интересовала социальная составляющая проекта, алхимия социального искусства. В этом она видела свою организующую духовную роль, как режиссёра. И я рада, что благодаря большой духовной работе многие люди, попавшие на два показа не из Вальдорфской среды были очарованы атмосферой, царящей в зале. Не даром на премьеру приехал один из её учеников из Москвы и наши давнишние друзья - единомышленники из г. Никольска из инициативы "Никольск-Горка" Елена Животовская, Яна Голохвастова и др.



"О, тыквы чудные - какой величины! Цветы мои Вы оценить должны, Ведь Вы художница? Дизайнер?"

Галина:
Татьяна!
       Однако, этот СПЕКТАКЛЬ явился не только проектом Вашего города, но и нашего сайта!
От фотографий идет очарование и ... доверие!
       Твой текст открыл для меня то, что происходило - и на сцене и среди зрителей!
СПАСИБО!
       Вот тебе букет - как АРТИСТУ!
И как родителю!
 И как зрителю!
   И участнику форума!

Tatjana:
По всем Вальдорфским инициативам пронеслось письмо призыв о несчастном пожаре в доме Гунтера Гепхарда в ст. Самурская Краснодарского края, помещения инициативы "Школы без классов" в апреле 2012г.
С 6 -18 июня, с 23-июня по 4 июля, с 4 по 15 августа там намечалось проведение седьмого по счёту сбора гостей - друзей этой инициативы "Фестиваль друзей природы", с проведением  семинаров по теме экологического  строительства, дня святого Ионна с созерцанием растений и индивидуализации (Парсифаль) человечества.
Но жизнь расставила всё иначе.
У кого появятся человеческие импульсы для спасения и помощи этой инициативы - присоединяйтесь. Лично я хотела познакомиться с этими людьми на втором семинаре. Думается, что не стоит менять тему, просто к теме созерцания природы растений надо добавить и волевую составляющую, а именно строительство дома.
Вот это письмо.
"Дорогие друзья,
это письмо адресовано тем, кто интересуется деятельностью инициативы с участием Гунтера - "Школа без классов". 
На прошлой неделе в Самурской сгорел их дом. По мнению Гунтера это было связано с электричеством (сильными перепадами напряжения), загорелась крыша дома. К счастью, никто не пострадал, удалась вынести наиболее ценные вещи, документы, но сам дом пострадал очень сильно, практически сгорел.
Сейчас Гунтер, Лена, другие члены инициативы и просто друзья наводят порядок (насколько это возможно в сложившейся ситуации), пытаются выработать следующие шаги.
На вопрос, чем сейчас можно помочь, пока ответить трудно - надо оправиться от первого шока и постараться увидеть и спланировать будущее в учетом произошедшего.
Очевидно, в этой ситуации наших друзей и коллег можно поддержать добрыми мыслями, чувством любви и заботы  и, если есть желание, - какой-то материальной помощью (по возможности).

Реквизиты банка:

Адыгейское ОСБ 8620/001

Получатель Баданова Елена Николаевна:

л/с 42307.810.8.0100.0056562
дополнительные сведения, которые могут понадобиться, но не обязательны

к/с 30101810600000000602

Бик 046015602

ИНН 7707083893

 

С уважением,

от рабочей группы семинара,

Татьяна Бякова

pseminar@mail.ru"







Tatjana:
Первой на этот призыв отреагировала музыкант, руководитель хора, постановщик голоса,  исполнительница на множестве музыкальных инструментах, в т.ч. и на лире Дарий Анна Михайловна из медико-педагогического центра "ВЕРБЕНА". Она приглашает 27 апреля к 19ч, а можно и пораньше всех желающих послушать красивую музыку, попеть самим и послушать живой звук от профессионалов. Одним словом прекрасно провести предвыходной вечер в музыкально-песенном стиле. А собранные средства отправить на поддержку Гунтеру, инициативе "Школа без классов".
Всех желающих ждут по адресу г. Самара, ул. Агибалова, 68, МПЦ "ВЕРБЕНА".



Tatjana:
В очередной четверг 26.04.2012г. на встрече посвященной подведению творческих итогов участниками проекта "Шантеклер" каждый мог высказаться от себя, от своего Я. Понятно, что не обошлось от включений отзывов от  зрителей двойного показа. Что было отмечено всеми участниками, как они по разному проходили . Думаю, это связано с циркуляцией энергетики, взаимосвязи между залом и сценой, между партнёрами, переменой внутри каждого участника действа. Лично для меня это выразилось в необыкновенном тишайшем состоянии духа во время второго показа. Хотя все утро перед показом сомнения не покидали, смогу ли я еще раз прожить в роли Кота целый час на сцене без слов, смогу ли я донести смысл слов Голоса в лесу? С П О К О Й С  Т В И Е... Мы думали, что нас не понимают зрители и оттого от зала не идет к нам подпитка... Однако, зрители, особенно кто смотрел и в первый раз сказали, что стало ещё лучше... УДИВИТЕЛЬНО! Люди ощущали необыкновенную атмосферу, которая не возникает в профессиональном театре, где всё идеально, продумано и отрепетировано...
Участниками были отмечены следующие моменты над которыми они работали в процессе репетиций и показа, а именно преодоление стеснительности, застенчивости, неуверенности, дискомфорта на публике, преодоление страха, неуклюжести и многое др. Один из участников в процессе репетиций почувствовал в себе желание слушать и воспринимать красивую классическую музыку. Браво! Он открыл для себя новый удивительный мир гармонии! А еще поразило такое восприятие цельной картины спектакля, что это не  беззаботное весёленькое время препровождения. А через эти образы отчётливо обозначился Путь Вальдорфского учителя, над которым потешается общество, который не находит понимания в привычном мире, но который стремится и идёт своим намеченным путём, неся на себе своё бремя...
Ну вот все позади, а почивать на лаврах не приходится. Я, например, понимаю что мне надо работать с умением правильно говорить громко, не надрывая связки, надо работать над чувствованием заднего пространства, чтобы не врезаться в людей двигаясь фронтально спиной, над наблюдательностью и поиском интересных находок, над умением полностью перевоплощаться в другую сущность... Понятно, что  делились с нами наши друзья, родные, которые менее объективны из чувства деликатности и любви. Они радовались, какие мы молодцы, что создали такую атмосферу  своей игрой. Было бы интересно послушать отзыв от чужих, незнакомых людей. Что они переживали и ощущали во время спектакля? Очень любопытно было высказывание нашего музыкального режиссера Дарий Анны Михайловны, что при рождении спектакля на сцене, вместе с действом происходит рождение некой субстанции, новой сущности, сродни рождению младенца. Оттого это желание тишины и спокойствия, чтобы не вспугнуть и не навредить ему.
А еще от нескольких людей услышала такое мнение, что они не узнали меня на сцене и удивились, что я там участвовала. Кроме того, мне это было очень важно, высказали мнение, что разучивая небольшой фрагмент с учетом моих комментариев, пришло разъяснение этих моментов и хотелось бы и еще по другим моментам услышать мои комментарии. Я очень обрадовалась, ведь я писала статью про спектакль, но она не годилась для анонса в местный информационный листок "ШАГ ЗА ШАГОМ" по школе и из нее взяли лишь некоторые моменты. Значит я могу эту статью-исследование опубликовать здесь!








Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии