Автор Тема: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В САМАРЕ. Круглая дата - 20 лет. СЕМИНАР.  (Прочитано 103254 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Кроме муниципальной и частной (Солнечная река) Вальдорфских школ, детских садов и групп с использованием принципов Вальдорфской  педагогики в Самаре действует медико-педагогический центр "ВЕРБЕНА" в котором так же придерживаются годовому ритму праздников для детей и взрослых (Рождество - Пасха - Иванов день - День Архангела Михаила). Здесь можно проконсультироваться у опытных антропософских врачей, использующих гомеопатические средства. Кроме того здесь проводятся индивидуальные занятия арт-терапии (рисование, пластицирование, и др.). Дейстует детская группа "Лукошко". Для детишек, кто не посещает вальдорфские группы и школу, было бы весьма полезно посещать периодически эти занятия. Для родителей проводят лекции о сознательном родительстве, о воспитании, о поддержании здоровья и др. Здесь имеется уникальная(!) возможность заниматься эвритмией и ботмеровской гимнастикой с квалифицированными преподавателями - инструкторами. У каждого из них за плечами огромный путь ученичества до становления УЧИТЕЛЕМ! Имеются дипломы о специализированном образовании. Здесь помогают раскрыться и голосу. Имеется нобыкновенный хор. В настоящее время силами "учеников" и преподавателей готовится сказочное рождесвенско- новогоднее представление (предварительная дата выступления 29 декабря 2011 г).
В ближайшую субботу 17.12.2011 в 18-30 состоится уникальный концерт игры на лирах[/[/u]color]. Не пропустите такую возможность услышать ангельскую музыку!!!
Адрес: Самара, ул. Агибалова, , 68, тел. 247-66-27. остановка ЦУМ "САМАРА" или пригородный автовокзал, идти вдоль длинного дома к ж/д вокзалу, со стороны жилых подъездов первая дверь с крылечком

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
29 декабря в центре "ВЕРБЕНА" вечером состоится новогоднее представление сказки "Солнце, Месяц и Ворон-Воронович" для самых маленьких зрителей (2-7 лет). Приглашаем Ваших крох со сменной обувью в маленький и очень уютный зал, где вокруг настоящей сосны и белоснежных снежинок мы окажемся в сказочном мире. События духовного мира будут копироваться в нашу повседневную земную жизнь людей и что из этого получится мы и увидим. А сказка - то с глубоким смыслом: о встречи этих двух миров, о встречи земного и духовного и о нелепости прямого копирования того, что в духовном мире происходит само сабой в нашу земную жизнь... Обучение маленьких детей происходит через сказочные образы. При серьёзном и правильном подходе под руководством грамотных педагогов, со временем, дети таким образом и получат полноценное О Б Р А З О В А Н И Е (от слова образ).

тел контакта 247-66-27, Самара, Агибалова, 68, МПЦ  "ВЕРБЕНА".











Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
ОТКРЫТОСТЬ – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – САМОСОЗНАНИЕ


СИЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – СИЛЬНАЯ ШКОЛА
Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
для  педагогов вальдорфской школы
                   
                   Приглашаем всех, кто хотел бы работать учителем вальдорфской школы,
а так же уже работающих учителей,
которые хотели бы больше знать и уметь в области вальдорфской педагогики.
Курс рассчитан на  учителей любых предметов и классных учителей,
т.к. гибко сочетает общие вопросы вальдорфской школы
и подготовку по методике преподавания конкретных предметов.
                         
Основные направления работы:
             Образ человека в вальдорфской педагогике
             Биографические закономерности в развитии человека
             Учение о чувствах
             Методика и дидактика вальдорфской педагогики
             Развитие и самосознание учителя
             Социальные компетенции  современного учителя
             Художественно-практические компетенции учителя.
 Одно из главных свойств  учителя вальдорфской школы – это творческая инициатива и активность, поэтому в расписании много места уделяется художественно- практическому  содержанию, направленному на развитие профессиональных умений и навыков, нарабатыванию новых личностных качеств.

Время учебных модулей в 2011-2012 учебном году:                                                                                                                             
              31 октября - 05 ноября 2011 г.
              26 – 31 марта  2012 г.
              1 – 6 мая  2012  г.
  30 июля- 5 августа 2012г. – выездной художественно-практический блок (Швеция)

Работа семинара строится в трёх уровнях:
 - Ознакомительный  уровень
      27-29 марта с 18.30 до 20.00
А.Боронина «Теория цвета Гёте» Лекция. Эксперименты. Живописные практические упражнения.
26, 27 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Развитие ребенка от 7 до 9 лет. Образность как методическое средство».
29,30 марта с 18.30 до 20.00
Э.Кауфман «Воспитание с точки зрения темпераментов детей, учителей и родителей» .
Для всех интересующихся.

 - Базовый уровень
Очередная сессия  4-хгодичного курса 26-31 марта – расписание во вложении.
Для базовой группы.

 - Углублённо-тематический уровень
       26-31 марта 9.45- 14.00
А.Боронина «Педагогические эскизы Р. Штайнера для старшей школы. Путь от настроения природного к человеческому душевному». Живописная работа с эскизами Рудольфа Штайнера.
Для учителей старших классов вальдорфских школ.

Наши преподаватели в марте:

Боронина Анастасия (Санкт-Петербург) – член международной коллегии Художественной секции Гётеанума 2008-2011 гг., художник, участник выставок               в Европе, Украине, России,  преподаватель  семинаров.

Упражнение с семинара:





Голохвастова Яна (г.Никольск) – педагог, преподаватель семинаров, театральные проекты. 
Ивашкин Сергей (г.Самара) – дважды классный учитель Самарской вальдорфской школы, заместитель директора по научно-методической работе, представитель              от России в Европейском Совете вальдорфского образования.
Кауфман Эдвин (Дорнах, Швейцария) – педагог, преподаватель семинаров,                    доцент университетов Европы и России.
Красоткина Елена (Дорнах, Швейцария) – преподаватель семинаров, творческие проекты и курсы по искусству речи, индивидуальная  постановка речи.
Пушкина Ольга (г.Самара) – учитель Ботмеровской гимнастики Самарской вальдорфской школы.
Шаскольская Мария (Москва) – старший преподаватель Института филологии                    и истории РГГУ.
         

О своём  желании принять участие  необходимо сообщить заранее
по  электронному адресу   Waldorf@samtel.ru
или телефону (846) 3333 097

                                                                                                                                                                                                                                                      По окончании 4-годичного курса - получение документа государственного образца
о переподготовке или повышении квалификации по потребности обучающегося.



Стоимость обучения на одном блоке – 4000 руб.
Питание (ежедневно:  обед + ужин + 2 кофе-паузы) – 1300 руб.
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка – бесплатно.


        МБОУ СОШ Самарская Вальдорфская школа г.о.Самара   
443041 Самара, ул.Буянова, д.105 
Waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097  или  8 917 148 81 87   Елена Витальевна Ивашкина   

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
РАСПИСАНИЕ
работы базовой группы семинара с 26 по 31 марта 2012 года
Время   26 марта
понедельник   27 марта
вторник   28 марта
среда   29 марта
четверг   30 марта
пятница   31 марта
суббота
09.00 – 09.40   Ботмеровская гимнастика. О.Пушкина (Самара)      Индивидуальная постановка речи. Е.Красоткина (Дорнах)
09.45 – 10.45   Разбор
домашнего задания   Образ человека как основа повседневной деятельности учителя. Совместное рассмотрение С.Ивашкин (г.Самара)
10.45 – 11.05                                                                     Чайно-кофейная пауза
11.05 – 12.00   Разбор
домашнего задания   Образ человека как основа повседневной деятельности учителя. Совместное рассмотрение С.Ивашкин (г.Самара)
12.10 – 13.40     Работа с речью.  Е.Красоткина (Дорнах)
   Сюжет, стиль и мастер рассказа.  М.Шаскольская (Москва)
13.40 – 15.00                                                                                   Обед   Обед
      Подведение итогов с 14-10 до 15.00
15.00 – 16.30                           Поиск мотива из цвета. Живопись.  А.Боронина (Санкт-Петербург)   
16.30 – 16.50       Чайно-кофейная пауза   
16.50 – 18.10   Рассмотрение второго семилетия жизни человека через становление речи.
Совместное рассмотрение
Я.Голохвастова (г.Никольск)   
18.10 – 18.40   Ужин   
18.40 – 20.10   Сюжет, стиль и мастер рассказа.  М.Шаскольская (Москва)   Посещение концерта
ансамбля  горлового пения «Хуун-Хуур-Ту»    Сюжет, стиль и мастер рассказа.  М.Шаскольская (Москва)   
   Работа с речью. 
Е.Красоткина (Дорнах)      Работа с речью. 
Е.Красоткина (Дорнах)   

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Дорогие самарцы - художники в душе, ищущие! У нас появилась уникальная возможность поучаствовать на художественно-эксперементальном семинаре под руководством гостьи из Питера Анастасии Борониной. Если вас интересует живопись по методике Вагнера Коха, а это все живописные рисунки, представленные на различных форумах bdn-steiner.ru (например в теме "Сочинская Вальдорфская школа", "родительская академия", и др.), то спешите туда записаться заранее у Бражниковой Натальи Вадимовны - учителя живописи Самарской Вальдорфской школы. Семинар состоится 27-29 марта 2012г (продолжительностью по 1,5 часа, в вечернее время),
тел. сот. 8-927-697-3038. Количество мест ограничено. Днём гостья будет заниматься с учителями, а вечером на семинаре с родителями Вальдорфских детей и не только...
В этом рисовании задействованы внутренние душевные силы человека. Оно отличается от рисования классических художественных школ. Здесь нет простого карандаша с резкими очертанниями форм. Настроение возникает из цвета - основы полотна, рождение сюжета происходит на основе предварительного рассказа или задания, но из взаимодействия различных цветов, а не предметов и силуэтов, из интенсивности цвета. Всё время следует находиться в сознании, в равновесии, или вернее находить гармонию между верхом - небом и низом - землёй... Следует уходить от шаблонов - рутины - однообразия, "окрашивания забора кистью", следует относиться к листу бумаги, как к месту сотворения. Следует периодически останавливаться, отходить на расстояние, смотреть, что творят другие, не "замыливать" работу, вовремя отложить краски и кисть.
 Это моя интерпретация такого вида живописи.
Место проведения - Самарская Вальдорфская школа, г. Самара, ул. Буянова, 105. тел школы 3333-097.






Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ШКОЛЬНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ЭДМОНА РОСТАНА "ШАНТЕКЛЕР"
19 апреля 2012г. в ДК "Дзержинка", ул. СТЕПАНА РАЗИНА, д. 46.
«Да, знай, что я пою не для забавы эха,
«От песни я не жду ни славы, ни успеха.
Мне нужно, чтобы Свет торжествовал над тьмой,
И в пенье - вера вся, и труд и подвиг мой.
Я служу началу всех начал,
Великому, прекрасному Светилу»
(«Шантеклер» Эдмон Ростан)

Пришла весна… Земля всё ещё покрыта толстым слоем снега, однако солнце уже светит по-весеннему, и по-весеннему трезвонят синицы, ощущая своим птичьим сердцем начало нового  жизненного витка в природе. Мы живём в ожидании Пасхи и не только…
Приближается к завершению большой театральный проект, задуманный инициативной группой родителей и учителей нашей школы, и в постановке которого в настоящее время принимают участие более 45 человек.
Благотворительный спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Шантеклер» намечено пока-зать 19 апреля в четверг, в 19.00 в зрительном зале культурного центра им. Дзержинского.
Несколько строк о пьесе и её авторе. Эдмон Ростан - французский литератор конца 19 начала - 20 вв., автор бессмертного «Сирано де Бержерака» и глубоко  религиозной «Самаритянки», поэт-романтик,  создатель в литературе ярких, цельных и сильных    характеров, утверждающих образом своей жизни  идеальные человеческие ценности и безусловную   христианскую мораль.
Петух «Шантеклер» - в переводе «звонкоголосый» - взят автором из средневекового французского «Романе о Лисе», воспетого сочинителями песен, странствующими трубадурами, про которых в те времена говори-ли, что «…слово, зарифмованное трубадурами остаётся в народной памяти навсегда, ибо пением и трубадур-ским художеством управляет Любовь».
Произведение Эдмона Ростана «Шантеклер»    увидело свет  во Франции в 1910 году. Вот некоторые высказывания о пьесе литературных критиков и   исследователей  творчества Ростана. ««Шантеклер» - это поэтичнейшая аллегория в духе средневековых   поэм и народных сказок. Под видом птиц и зверей  Э.Ростан, выводит представителей современного ему общества»* «Нет ничего человечней этой пьесы, где человек совсем не появляется на сцене, а все актёры – животные. Однажды автор как-то случайно забрёл на двор фермы. И этот маленький куриный мирок                показался ему прообразом нашего мира. Перед делами и раздорами птиц ему вспомнились дела и раздоры людей».*  « В последней пьесе «Шантеклер» Ростан иносказательно, используя образ птичьей фермы,   воспевает силу и правду искусства, где различным   типам художников и литераторов противостоит под-линный поэт-романтик».*
Шантеклер – «певец зари» - идеалист, верящий  в добро и справедливость, стремящийся повсеместно утверждать её и оберегать. Он влюблён в окружающую его природу, наполнен подлинным культом Солнца, без которого погибло бы всё живое. Герой пьесы может петь лишь после того, как прикоснётся к родной Земле, ощущая себя проводником между Землёй и Небом.
Старая тема противостояния  Света и тьмы,  стинного и ложного,  материального и Духовного. Пьеса Ростана «Шантеклер» в поэтических образах  ещё раз даёт возможность пережить в сознании эти вечные вопросы.
Спектакль задуман как благотворительный.   Нашей школе – 21 год. И наша работа, прежде всего – это дань уважения и признательности тем людям-идеалистам, по воле и мечте которых родилась,  ыросла и укрепилась наша школа. Сегодня школа продолжает развиваться, исходя из идеальных   воззрений на жизнь и существо человека, и является духовным прибежищем для сотен маленьких и  взрослых жителей нашего города. И часть пожертво-ванных на просмотр спектакля средств решено   передать в фонд развития школы. Другая же часть     пожертвований будет передана в «Центр лечебной пе-дагогики и социальной терапии «СВеЧа»» г.Ростова-на=Дону, Некрасовская 68, (www svecha.ucoz.ru          E-mail: lpc-svecha@rambler.ru, в котором врачи и педагоги со схожим жизненным мировоззрением  ужественно и, вместе с тем, радостно, занимаются             с детьми с ограниченными возможностями.

Спектакль будет показан только один раз!

Продолжительность спектакля, включая антракт – 2 часа 15 мин. детям дошкольного возраста смотреть не рекомендуется. За пригласительными билетами обращайтесь к организаторам и участникам проекта, например, к Курчугиной Оксане, Сафиной Светлане, Бражниковой Наталье В., и т.д. Впервые в школьном спектакле есть представители от каждого класса.

Вот они, участники проекта:Гераськин Михаил (папа 1 кл.), Кравченко Алексей (папа 1 и 5 кл.), Корнеев Павел (папа 1 и 3 кл.),Сафина Светлана (мама 1 и 3 кл.), Сафин Валерий (папа 1 и 3 кл.), Синеокова Любовь (мама 1,9,10 кл.), Шкляревич Ксюша (ученица 1 кл.), Шкляревич Юлия А. (учитель СВШ, мама 1 и 9 кл.), Курчугина Оксана (ма-ма 2 и 9 кл), Курчугин Александр (папа 2 и 9 кл., учитель СВШ), Дьяков Алексей (папа 2 кл., музыкант, учитель СВШ), Зинков-ский Андрей (папа 2 кл.), Дрягалин Захар (ученик 2 кл.), Савен-кова Екатерина (мама 2кл.), Миллер Татьяна (мама 3 кл.), Кас-перская Марина В. (учитель СВШ, мама 10 кл.), Колесник Тать-яна (мама 3 кл.), Савенков Виталий (папа 3 кл.), Проданов За-хар (ученик 3 кл.), Хохлов Максим (папа 4 кл.), Михайлова На-талия (мама 6 кл.), Михайлов Лёша (ученик 6 кл.), Пяткин Рома (ученик 6 кл.), Пяткина Оксана (мама 6 кл.), Пяткин Игорь (па-па 6 кл.), Спирин Алексей (папа 7 и 9 кл.), Деев Тимофей (папа 5 и 7 кл, воспитатель д/сада), Давыдова Алёна В. (мама 8 и 11 кл., учитель СВШ), Давыдова Катя (ученица 8 кл.), Дарий Анна М. (мама 8 кл., музыкант), Дарий Наташа (ученица 8 кл.), Дарий Николай (выпускник СВШ), Спирина Даша, Курчугина Полина, Махаринская Настя, Ярыгина Ксения, Бондарева Софья (учени-цы 9 кл.), Грачёва Марина А.(мама 9 кл., учитель СВШ, эврит-мист), Щербатенко Галина В. (мама 11 кл., учитель СВШ), Юр-тайкин Андрей Н. ( учитель СВШ),  Баландин Сергей В. (учитель СВШ),  Ботнарь Анастасия В. (учитель СВШ), Олейникова Тать-яна (мама выпускника СВШ), Курчугин Егор (выпускник СВШ), Авраменко Эмиль (выпускник СВШ), Лялькина Ольга (хорео-граф), Бражникова Наталья В. (учитель СВШ).


Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
По техническим причинам место проведения спектакля "ШАНТЕКЛЕР", заявленного на 19 апреля 2012 года переносится в ДК "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ"по адресу ул. Л.Толстого, 94. Время остаётся прежним 19-00 начало.
Количество мест сократилось на третью часть, так что все желающие спешите преобрести благотворительный билетик у участников проекта или у секретаря Самарской Вальдорфской школы тел. 270-45-95 Дорофеева Наталья Николаевна.

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Объявление.
С учётом большого количества желающих - участников благотворительного просмотра спектакля "Шантеклер" Эдмона Ростана объявляется повторный показ
 21 апреля 2012г. в субботу в 18-30.

Место проведение ДК "Железнодорожников" (Клуб Революции 1905г., Пушкинский дом) ул. Л. Толстого, 94.
Билеты можно приобрести у участников проекта, у секретаря СВШ тел. 270-45-95, или, в  крайнем случае, на месте перед началом спектакля.
ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!

Кроме того, в помещении Большой школы 15 апреля с 11-30 пройдут рукодельные пасхальные мастерские  (валяние из шерсти и шёлка чехлов на диванные подушечки, цветочные феечки, весенние художественные работы из цветной кальки, изо-нить, славянские писанки яичных скорлупок и др.
Вас ждут мастерицы со сменной обувью по адресу г. Самара, ул. Буянова, 105.

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Свершилось! Мы показали наш Проект - спектакль "ШАНТЕКЛЕР".
Конечно много было волнений, ожиданий, я бы даже сказала терзаний, как всё получится. ПОЛУЧИЛОСЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО.
Первый показ происходил как в сказке. Энергетика актёров и зрительного зала слилась в едином захватывающем порыве и действии.
Живая музыка и пение лились со сцены. Актёры в ослепительных костюмах чувствовали себя в своих ролях как рыба в воде.
Освещение сцены создавало ощущение смены дня и ночи. Силы света и тьмы противостояли достойно. Удалось ли донести до зрителей идею произведения Эдмона Ростана? Думаю, что да. После бурных оваций между залом и сценой возникло чудесное единение. Аура, атмосфера, энергетика была просто целебная для всех: и кто отдавал и кто получал... Какая же это радость дарить людям свет, надежду, красоту и гармонию!
ОТЗЫВЫ БЫЛИ САМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. НАРОД ХОТЕЛ ПОВТОРНО ПРИЙТИ НА ПОКАЗ.








Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Люди говорили, что видели в зале очень много мужчин с ясными человеческими глазами. В зале сидели дети, родители пришли всей семьей. И это было очень здорово. Дети, как самые чуткие зрители засмеялись первыми, своей реакцией подбодрив актёров. А в конце была молитва обращенная к духовному миру. Одна зрительница сказала, что после спектакля они ушли одухотворённые. "Татьяна, народ очарован и меня просили передать, что если вы будете еще когда- нибудь выступать с этим спектаклем, то сообщи!"
"Самое красивое в спектакле было освещение сцены и эвритмический показ восхода солнца."
"Какая натуральная походка была у Чёрной курочки! Вы что слова взяли из школьной жизни: "Из башни часовой не видели сову? Я здесь. Опаздываешь. Я далеко живу!"
К Оксане Пяткиной мужчины подходили и делали комплимент, из Вас получилась восхитительная Цесарка!
Игоря Пяткина в роли Бриффо и Павлина не каждый узнал, а человек-то он известный в школьном сообществе... Браво!!!
Когда вышли по очереди на сцену Петухи "международного класса" они произвели на зрителей фурор.
Зрительница сказала, за то , что вам удалось вывести на сцену столько мужчин, надо памятник ставить! (Похоже, что уже при жизни Оксане Курчугиной ставить надо, за её тонкий подход к каждому и блестящий выбор...)
"Как мне понравилась Белая курочка."
"Пластика Кота была кружевом спектакля".
"Какая интересная роль у Старой наседки."
"Настоящий Индюк!"
"Дети были очаровательны, а маленькую девочку Цыпленка, просто хотелось в объятия заключить."
"Дети играли лучше взрослых, так искренне и естественно."
"Как красиво пел Соловей!"
"Света Сафина - большая умница (Фазанья Курочка)."
"Всё прошло замечательно. Кто был со мной очень довольны. Вы молодцы, а ты прелесть, настоящая артистка. Есть еще желающие посмотреть спектакль."


 
Две противоположные роли:" Голоса в лесу" - слова молитвы от лица живущих, обращенных к духовному миру и роль Кота, постоянного наблюдателя за жизнью "птичьего двора". Как Я восприняла эту роль? Чёрный Кот, как капля затаившегося при свете Солнца чёрного Зла, раскрывающего свои помыслы в темноте ночи, среди отъявленных хищников. Он всегда сам по себе, грациозный, пластичный, перетекающий между Добром и Злом, между Светом и Тьмой. Двойственный персонаж: мягкий, белый и пушистый, мирно мурлыкающий и в то же время злобный, жестокий и злопамятный хищник. На Востоке это знак противоположности и неразрывности, по цвету чёрно-белый, как Инь и Янь (женское и мужское начало). Нет одного без другого. И костюм у Кота тоже двух противоположных по качеству цветов чёрно-белый. И только ярко красный ремень, красный как символ жизненной энергии, опоясывает его. Кот - это не просто символ Зла, а символ вечности. Мир зарождался, а он уже был в нём...
Интересны слова молитвы "Голоса в лесу" Эдмона Ростана, как он мудро подметил с некой иронией, что  каждый молится в час большой опасности и по благополучному окончанию  всякого важного дела  своему Богу. А сколько из-за этого страданий принимает всё человечество уже тысячи лет... И когда мы, люди, вспоминаем про этот нагорный духовный мир: не ежечасно, не в повседневности и череде дней своей жизни, а как правило только стоя на пороге... Но уж ежели мы молимся, то и требования предъявляем к этому нагорному миру: дай нам здоровья, счастья, материального богатства и пр. и пр. А что мы сами при этом делаем? Из любви ли зачастую мы поступаем со своими ближними? Эти слова тоже заставляют задуматься над своей жизнью. Как я сама живу: по инерции или осознанно? Обозвали, обидели, наплевали и я как стебелёк без подпитки увял, засох, заболел... Похвалили, по головке погладили и я готова горы свернуть? Но, это всё манипуляция из вне. Это жизненный ветер перемен... А как воспитывать своё Я, Волю, укреплять Дух?



















Зритель Андрей - тренер по Муай Тай в Самаре позавидовал сцене боя, представители Света и Тьмы просто зависали в воздухе во время своей нешуточной схватки (Шантеклер - Курчугин Александр и Белая Стрела - Сафин Валера).



На втором спектакле присутствовал профессиональный режиссер,  который отметил актерскую работу "Черного дрозда", (Баландин Сергей Викторович - учитель литературы в старшей школе, руководитель школьных видеопоказов, фильмов великих мастеров) : "Вживление в роль, подача образа и верное использование пластики тела- на уровне хорошего профессионального актера. Наиболее сложная роль отрицательного персонажа сыграна мастерски."






Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Да, оказалось, чтобы показать людям что-то достойное в это нужно очень хороший капитал вложить. Проект во всем оказался очень дорогим. Возможно , что в этом и кроется  его успех.
Во первых, восемь месяцев репетиций практически по 2 раза в неделю, а с ролями, где много поэтического текста, и чаще.
Во вторых, импровизация в подборе музыкальном: фортепиано, контрабас, скрипка, флейта, электрогитара, акустическая гитара и множество подручных средств для создания звуков.
В третьих, шикарные эскизы костюмов от профессиональных художников.
В четвертых, профессиональный подбор тканей и пошив костюмов.
В пятых, украшение спектакля:  танец на рауте у Цесарки.
В шестых, дважды выходили девочки с эвритмическим действом: дважды мы видели и слышали Зарю - восход солнца.
В седьмых, декорация сцены из настоящих природных материалов: дерево, валеные из шерсти цветы, натуральные ткани, настоящая гигантская тыква, весьма сказочная, плетёные из лозы корзины и многое другое.
В восьмых, профессиональная сцена театра с великолепным освещением.
В девятых, микрофоны для музыкальных инструментов и живой голос актёров со сцены.
В десятых, причёски, грим, элементы, аксессуары...
В итоге, для такого достаточно камерного зала без дополнительных пожертвований проект просто не окупился бы. Так как и идея проекта благотворительная и возможность попасть на него тоже являлась по сути благотворительной. Да, можно сделать вывод: в проекте приняли участие не дельцы-коммерсанты, а альтруисты по своим взглядам.
Что же приобрели для себя участники проекта?
Конечно же это идея гуманизма, которая клубилась вокруг него. Это колоссальный опыт социальной совместной деятельности. Это умение импровизировать, вживаться в другую роль. Это раскрытие себя как личности в другой ипостаси. Вклад каждого участника проекта огромен, даже если у него была самая маленькая молчаливая роль. Без этого не получилось бы такой искренней цельной картины, такого гармоничного очарования и прелести. Этого волнующего и чудесного послевкусия...
В итоге и участники и зрители получили  сильные душевные  импульсы к сотворению бытия. Именно в таких живых проектах можно чувствовать эту божью искру в себе, можно получить возможность почувствовать себя творящим бытие.









Я очень уважаю и ценю Александра Курчугина и Светлану Сафину - наших главных персонажей спектакля (Шантеклер и Фазанья курочка). Как им удалось не только заучить текст наизусть, но и душевно переработать свои роли! Им приходилось и петь и танцевать и вести монологи и сражаться не на шутку. Быть всегда и везде. Перед началом премьеры я брала их руки и говорила, что весь спектакль держится на их внутренней силе. От их энергетики зависит и успех нашего общего дела.















Как хорошо, что Оксана Курчугина, помощник режиссёра и координатор проекта, педагог и психолог по образованию, смогла кого увлечь, а кого-то и уговорить участвовать в проекте... Кому как не ей не знать всю радость творчества, ведь ей сыграно несколько спектаклей в школе, а каждое её выступление во время песенных вечеров в школе превращается в отдельный музыкальный мини спектакль. За это её потом благодарили эти самые "уговорённые". Она проявила себя в проекте не только как великолепный актёр второго плана (Сорока), но и показала свой профессионализм  как  практикующий психолог, и как человек неравнодушный, деликатный, чуткий. Именно благодаря её настойчивости этот Проект начал своё существование, из мира идей перешел в реальный, вещественный.





Общий большой круг участников Проекта в день премьеры.
Потом перед началом спектакля в тесном кругу за кулисами, взявшись все за руки, мы с Андреем Зинковским, моим партнёром, тихонько прочитали наши слова молитвы - Голоса в лесу:
"   Спустилась тихо ночь по рощам и холмам,
   Настал молитвы час; И Господу возносят славу
   Растения, цветы, колосья, травы
   В благоговении головки клонят ниц.
        Господь всех птиц!
        Не так: Господь всех малых птиц!
   Увы! не тот же Бог у ястреба с щеглом.
   Господь всех птиц! Господь всех малых птиц!
   О Боже, милостив ко всем пернатым будь!
        И в тот  ужасный миг, когда погибель близко
        Мы славим все Тебя
        И чтим блаженного Франциска!
   Молись, молись за нас!
   И сделай, чтоб всегда твои имели птицы
   Насущное зерно...
        Хоть зернышко пшеницы!
        Аминь!
        Аминь!
        Аминь!"

 И начали...



Наш режиссёр Бражникова Наталья Вадимовна, по образованию архитектор, Вальдорфский учитель живописи в СВШ, художница, классный руководитель с 1-го по 8-ой класс у моего сына и ещё нескольких детей из нашего Проекта, просто очень цельная, сильная характером, строгая, жизнерадостная, классная женщина. Это она выбрала сценарий спектакля и творчески его сокращала до разумных пределов, она наизусть знала слова всех персонажей, к ней по-очереди на дом приезжали главные  участники для репетиций, с ней постоянно вёлся диалог по организационным вопросам, она раздавала задания, с ней главные герои обсуждали тему лежащую в основе произведения  Эдмона Ростана. Это она во время репетиций говорила: "Говорите по честнее, пожалуйста! Хватит стесняться, пора раскрывать свою красоту!" Она благодарила в конце репетиции актёров, нашедших что-то интересное, нестандартное: интонацию, жест, походку...  Она представляла себе в целом спектакль, но у актёров были совершенно "развязаны руки" для поиска себя в роли персонажа.
Единственное чего она всегда требовала, так это быть всегда в сознании, не допускать опаздывания на репетиции. Имея неоднократный опыт в постановке спектаклей с учениками, с родителями и даже с родными и друзьями, я подозреваю, что её более интересовала социальная составляющая проекта, алхимия социального искусства. В этом она видела свою организующую духовную роль, как режиссёра. И я рада, что благодаря большой духовной работе многие люди, попавшие на два показа не из Вальдорфской среды были очарованы атмосферой, царящей в зале. Не даром на премьеру приехал один из её учеников из Москвы и наши давнишние друзья - единомышленники из г. Никольска из инициативы "Никольск-Горка" Елена Животовская, Яна Голохвастова и др.



"О, тыквы чудные - какой величины! Цветы мои Вы оценить должны, Ведь Вы художница? Дизайнер?"


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Татьяна!
       Однако, этот СПЕКТАКЛЬ явился не только проектом Вашего города, но и нашего сайта!
От фотографий идет очарование и ... доверие!
       Твой текст открыл для меня то, что происходило - и на сцене и среди зрителей!
СПАСИБО!
       Вот тебе букет - как АРТИСТУ!
И как родителю!
 И как зрителю!
   И участнику форума!


Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
По всем Вальдорфским инициативам пронеслось письмо призыв о несчастном пожаре в доме Гунтера Гепхарда в ст. Самурская Краснодарского края, помещения инициативы "Школы без классов" в апреле 2012г.
С 6 -18 июня, с 23-июня по 4 июля, с 4 по 15 августа там намечалось проведение седьмого по счёту сбора гостей - друзей этой инициативы "Фестиваль друзей природы", с проведением  семинаров по теме экологического  строительства, дня святого Ионна с созерцанием растений и индивидуализации (Парсифаль) человечества.
Но жизнь расставила всё иначе.
У кого появятся человеческие импульсы для спасения и помощи этой инициативы - присоединяйтесь. Лично я хотела познакомиться с этими людьми на втором семинаре. Думается, что не стоит менять тему, просто к теме созерцания природы растений надо добавить и волевую составляющую, а именно строительство дома.
Вот это письмо.
"Дорогие друзья,
это письмо адресовано тем, кто интересуется деятельностью инициативы с участием Гунтера - "Школа без классов". 
На прошлой неделе в Самурской сгорел их дом. По мнению Гунтера это было связано с электричеством (сильными перепадами напряжения), загорелась крыша дома. К счастью, никто не пострадал, удалась вынести наиболее ценные вещи, документы, но сам дом пострадал очень сильно, практически сгорел.
Сейчас Гунтер, Лена, другие члены инициативы и просто друзья наводят порядок (насколько это возможно в сложившейся ситуации), пытаются выработать следующие шаги.
На вопрос, чем сейчас можно помочь, пока ответить трудно - надо оправиться от первого шока и постараться увидеть и спланировать будущее в учетом произошедшего.
Очевидно, в этой ситуации наших друзей и коллег можно поддержать добрыми мыслями, чувством любви и заботы  и, если есть желание, - какой-то материальной помощью (по возможности).

Реквизиты банка:

Адыгейское ОСБ 8620/001

Получатель Баданова Елена Николаевна:

л/с 42307.810.8.0100.0056562
дополнительные сведения, которые могут понадобиться, но не обязательны

к/с 30101810600000000602

Бик 046015602

ИНН 7707083893

 

С уважением,

от рабочей группы семинара,

Татьяна Бякова

pseminar@mail.ru"








Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Первой на этот призыв отреагировала музыкант, руководитель хора, постановщик голоса,  исполнительница на множестве музыкальных инструментах, в т.ч. и на лире Дарий Анна Михайловна из медико-педагогического центра "ВЕРБЕНА". Она приглашает 27 апреля к 19ч, а можно и пораньше всех желающих послушать красивую музыку, попеть самим и послушать живой звук от профессионалов. Одним словом прекрасно провести предвыходной вечер в музыкально-песенном стиле. А собранные средства отправить на поддержку Гунтеру, инициативе "Школа без классов".
Всех желающих ждут по адресу г. Самара, ул. Агибалова, 68, МПЦ "ВЕРБЕНА".




Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
В очередной четверг 26.04.2012г. на встрече посвященной подведению творческих итогов участниками проекта "Шантеклер" каждый мог высказаться от себя, от своего Я. Понятно, что не обошлось от включений отзывов от  зрителей двойного показа. Что было отмечено всеми участниками, как они по разному проходили . Думаю, это связано с циркуляцией энергетики, взаимосвязи между залом и сценой, между партнёрами, переменой внутри каждого участника действа. Лично для меня это выразилось в необыкновенном тишайшем состоянии духа во время второго показа. Хотя все утро перед показом сомнения не покидали, смогу ли я еще раз прожить в роли Кота целый час на сцене без слов, смогу ли я донести смысл слов Голоса в лесу? С П О К О Й С  Т В И Е... Мы думали, что нас не понимают зрители и оттого от зала не идет к нам подпитка... Однако, зрители, особенно кто смотрел и в первый раз сказали, что стало ещё лучше... УДИВИТЕЛЬНО! Люди ощущали необыкновенную атмосферу, которая не возникает в профессиональном театре, где всё идеально, продумано и отрепетировано...
Участниками были отмечены следующие моменты над которыми они работали в процессе репетиций и показа, а именно преодоление стеснительности, застенчивости, неуверенности, дискомфорта на публике, преодоление страха, неуклюжести и многое др. Один из участников в процессе репетиций почувствовал в себе желание слушать и воспринимать красивую классическую музыку. Браво! Он открыл для себя новый удивительный мир гармонии! А еще поразило такое восприятие цельной картины спектакля, что это не  беззаботное весёленькое время препровождения. А через эти образы отчётливо обозначился Путь Вальдорфского учителя, над которым потешается общество, который не находит понимания в привычном мире, но который стремится и идёт своим намеченным путём, неся на себе своё бремя...
Ну вот все позади, а почивать на лаврах не приходится. Я, например, понимаю что мне надо работать с умением правильно говорить громко, не надрывая связки, надо работать над чувствованием заднего пространства, чтобы не врезаться в людей двигаясь фронтально спиной, над наблюдательностью и поиском интересных находок, над умением полностью перевоплощаться в другую сущность... Понятно, что  делились с нами наши друзья, родные, которые менее объективны из чувства деликатности и любви. Они радовались, какие мы молодцы, что создали такую атмосферу  своей игрой. Было бы интересно послушать отзыв от чужих, незнакомых людей. Что они переживали и ощущали во время спектакля? Очень любопытно было высказывание нашего музыкального режиссера Дарий Анны Михайловны, что при рождении спектакля на сцене, вместе с действом происходит рождение некой субстанции, новой сущности, сродни рождению младенца. Оттого это желание тишины и спокойствия, чтобы не вспугнуть и не навредить ему.
А еще от нескольких людей услышала такое мнение, что они не узнали меня на сцене и удивились, что я там участвовала. Кроме того, мне это было очень важно, высказали мнение, что разучивая небольшой фрагмент с учетом моих комментариев, пришло разъяснение этих моментов и хотелось бы и еще по другим моментам услышать мои комментарии. Я очень обрадовалась, ведь я писала статью про спектакль, но она не годилась для анонса в местный информационный листок "ШАГ ЗА ШАГОМ" по школе и из нее взяли лишь некоторые моменты. Значит я могу эту статью-исследование опубликовать здесь!









Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
«Да, знай, что я пою не для забавы эха,
От песни я не жду ни славы, ни успеха.
Мне нужно, чтобы свет торжествовал над тьмой,
И в пенье - вера вся, и труд, и подвиг мой.
Я служу началу всех начал,
Великому, прекрасному светилу».
(«Шантеклер» Эдмон Ростан)
Весна… Земля ещё покрыта толстым снежным покровом, однако, Солнце уже светит по-весеннему. Утром синицы трезвонят, ощущая всем своим существом начало нового жизненного витка в природе. Мы живём в ожидании Пасхи и не только…..
 Я хочу поделиться с вами радостью: мы живём в ожидании премьеры спектакля «Шантеклер» Эдмона Ростана поставленного учителями, родителями, учениками и друзьями Самарской Вальдорфской школы.
Литературный критик А. Михайлов так охарактеризовал это произведение, увидевшее свет во Франции в 1910 г.:  ««Шантеклер» - это поэтичнейшая аллегория в духе средневековых поэм и народных сказок. Действие пьесы разворачивается на птичьей ферме. Под видом птиц и зверей Ростан, выводит представителей различных слоёв современного ему общества». Библиографы Ростана отмечают: «Нет ничего человечнее этой пьесы, где человек совсем не появляется на сцене, а все актёры – животные. Однажды автор как-то случайно забрёл на двор фермы. И этот маленький куриный мирок показался ему прообразом нашего мира. Перед делами и раздорами птиц ему вспомнились дела и раздоры людей». «Шантеклер» Ростана весь пронизан радостным восприятием жизни (хотя в пьесе и есть печальные нотки), одухотворённым восторженным любованием щедрой природой, наполнен подлинным культом солнца, без которого погибло бы всё живое. Ростан стремился вернуться к драматургии сильных характеров и больших чувств. Шантеклер – «певец зари» - идеалист, верящий в добро и справедливость, стремящийся повсеместно утверждать её и оберегать. Он влюблён в окружающую природу, подлинный источник его вдохновения. Герой пьесы может петь лишь после того, как прикоснётся к земле. Это достаточно прозрачная аллегория отражает и собственные творческие позиции Ростана, неизменно подчёркивавшего живительность обращения к национальным поэтическим традициям. Петух Шантеклер, в переводе – звонкоголосый, взят автором из средневекового французского «Романа о Лисе». В средние века на юге Франции процветало искусство провансальских трубадуров – сочинителей песен. Странствующие певцы исполняли их в городах и при дворах знатных сеньоров. Как сказано в поэтическом трактате XIII, «…нет такого слова, каковое, ежели оно зарифмовано трубадуром, не осталось бы в памяти навсегда, ибо пением и трубадурским художеством управляет Любовь». Исследователь творчества Ростана В.А. Луков пишет: «В последней пьесе «Шантеклер» Ростан создал поэтическую аллегорию о силе и правде искусства, о его назначении в обществе. Под видом обитателей птичьей фермы в пьесе показаны различные типы литераторов, которым противостоит подлинный поэт – романтик». А. Михайлов пишет: «Жизнь драматурга протекала на зависть удачно и спокойно. Ростаны были банкирами, мэрами, поэтами и музыкантами. Их фамильный девиз гласил: «Действовали и пели». А это необычайная поэма могла бы иметь подзаголовок «Исповедь поэта». Таков сюжет пьесы, наиболее личной, в которой писатель даёт нам возможность проникнуть в секрет его творческой работы».
Моё восприятие этой пьесы отличается от восприятия критиков творчества Ростана. Я уверена, что каждый найдёт в ней что-то своё. Я увидела в образах этой пьесы образы Евангелия*. И поняла, что автор глубоко религиозный и талантливый человек. Я нашла этому подтверждение в его творчестве. Ещё в 29 лет он написал по библейскому сюжету пьесу «Самаритянка»**. Из критической статьи: «Иисус Христос приходит в дисгармоничный мир, чтобы открыть тайну великой гармонии. Впервые эту тайну он открывает своим ученикам. Согласно словам Иисуса, уничтожить все противоречия в мире может не изменение мира, а изменение взгляда на него. …Иисусу открыта будущая победа его учения о всеобщей любви. Первой из людей тайну Иисуса суждено постичь обыкновенной женщине, самаритянке Фатиме. Осознание того, что даже в грешной любви есть частица любви богу, позволило Фатиме познать неразделённость земного и небесного, идеального и материального и возвестить учение Христа жителям Сихемы. Ростан обращается к эпизоду, в котором ярко выражено торжество христианской морали. Воспевание христианских добродетелей свидетельствует об абстрактности гуманистического взгляда на человека, стремление утвердить в литературе яркую индивидуальность, цельный характер, носителя безусловных моральных ценностей». Напомню, что Ростан является автором бессмертного «Сирано де Бержерака».
В последствие, в 42 года, им написана пьеса «Шантеклер», где в заключении главный герой, попав в дикий лес (аллегория внешнего мира) восклицает:
«Здесь спала с глаз моих последняя завеса.
Он научил меня премудрости своей:
Когда увидишь смерть мечты желанной,
Ты должен умереть, иль стать ещё сильней»
.
Автор библейской книги «Премудрости»*** говорит: «Премудрость… немногим открывается… сделавшись обладателем её, не покидай её, ибо наконец ты найдёшь в ней успокоение, и она обратится в радость тебе».
Так давайте радоваться вместе тому, что в наше время, в XXI веке, в период колоссального внешнего давления на Человека лжеучений с подменой истинных нравственных ценностей, в стенах нашей любимой школы рождается живая инициатива от родителей, учителей, друзей школы, учеников, которая ложится на другую чашу мировых весов – на восхождение Человека к высшим духовным идеалам. И пусть энтузиазм актёров, режиссёров, музыкантов, декораторов, костюмеров, постановщиков не пройдёт даром, а отзовётся эхом в Ваших душах и душах ваших детей и знакомых, приглашённых на это священнодействие 19 апреля 2012 года. Средства на постановку спектакля – пожертвования родителей – актёров. Как и любое большое дело – акция носит благотворительный характер. Собранные средства будут направлены на целевое использование в школьный фонд на развитие СВШ и в г. Ростов - в фонд развития детей с нарушениями (ДЦП). Школа, как взрослый человек 21 года рождает своего первенца. Это символичный экзамен на зрелость. Школа уже способна не только принимать, но и отдавать Миру. Актёры призывают всё школьное сообщество вместе со знакомыми, родственниками, друзьями принять участие в этом большом совместном празднике!
Задумка о совместном творчестве с большим количеством участников возникла в 2010г, когда своим детям – выпускникам родители подарили на Рождество спектакль «Святая ночь» под руководством Н.В. Бражниковой. Деятельный импульс на большую творческую работу был получен от Курчугиной О.В., которая предложила совместно взяться за этот проект. Тогда они ещё и не подозревала о трудности и масштабности этой «авантюры»... Хотя в этом незнании вся прелесть первопроходцев. Начиная с сентября, еженедельно проводились вечерние репетиции, а с главными героями, кроме того, проводились утренние читки текста в 8-00. Какова же была гордость и радость Наталии Вадимовны за родителей своих бывших учеников, когда по первому зову они «подставили своё плечо» в плане помощи оформления сцены. Очень интересно было наблюдать, как за это время менялись актёры. Сначала это были обособленные, весёлые, очень индивидуальные люди. Были пробы голоса, настроения, поиск характера героя, поиск движений. При этом были смех, кривляние, позы, дурачества. Было непроизвольное самоутверждение в новом обществе через стиль в одежде, аксессуары, в манере общения и пр. Но вместе с этим, сколько внутренней работы было проделано людьми, в первую очередь над собой, особенно у главных персонажей. И, конечно же, изобилие прекрасного стихотворного текста, который следует запомнить наизусть и вовремя вставлять по ходу действия! А к 30-40 годам это уже не так - то просто, с непривычки. И все участники рекомендуют: «Дети, воспитывайте и тренируйте память с младенчества!!!» Но, какого, же было наше удивление, гордость, уважение и радость за этих достойных людей, так как  каждое их восхождение на одну ступеньку – одержание маленькой победы над собой. А сколько нужно иметь энтузиазма и моральной зрелости тем, у кого по тексту две строчки или вообще слов нет – приходить, не пропускать, соучаствовать. Как-то услышала взгляд со стороны: «Да, вы в школе сами как в инкубаторе». А что ж, это верно, если бы не Школа, где бы мы росли в духовном плане?

3.03.2012г. Олейникова Татьяна.
Использованные источники из интернета.

* «Евангельский Иисус – это Бог, воплотившийся в теле земного человека, дабы показать человеку, что он, будучи образом Божиим, следуя указанным путём, может также обрести подлинное умиротворение и чувство нескончаемой радости, возвыситься над печалями и страданиями обыденной жизни» из «Путеводителя по Библии».
** Шведский ученый Магнус Бьеркенхейм выявил около двухсот параллелей между текстами пьесы и Библии. См.: Bj?rkenheim M. Studier i Edmond Rostand Sk?despel. Helsingfors, 1927. S. 53–58
*** Премудрости – часть Библейских текстов, автор Иисус, сын Сирхов, живший в Иерусалиме в IV – III вв. до н.э. (6:23, 2529).
Э.Ростан «Самаритянка».
Э.Ростан «Шантеклер».
Э. Ростан «Сирано де Бержекрак».
А.Михайлов «Драматургия Эдмона Ростана».
В.А. Луков «Идеальный герой в европейской драме XIX века».
«Путеводитель по Библии».
Большая советская энциклопедия.
Литературный энциклопедический словарь.
Всемирный библиографический энциклопедический словарь.










Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Уважаемая Галина Райнина, я хочу поблагодарить Вас за создание нашей странички на антропософском сайте. И в эти весенние праздничные деньки, позвольте поместить Вашу осеннюю фото от 11.11.11, такую радостную и свежую. Мне кажется, что она очень символично отражает Вас и показывает, что даже глубокой осенью  могут распускаться прекрасные розы, которыми Вы делитесь со всем остальным миром.



А кроме того, хочу пригласить всех желающих взрослых и молодёжь присоединиться  к "Вечеру ИГР", который состоится 4 апреля 2012 г. в помещении МПЦ "ВЕРБЕНА" по адресу г. Самара, ул. Агибалова, 68 в 18-30 с Еленой Уваровой.
(Подвижные, детективные и др. игры. Тихо и громко, с беготнёй и спокойно, по правилам и без...). Вход = 150 руб.

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Хочу поделиться своими открытиями из чужих статей: почему нам всем стоит заниматься театром - искусством речи, эвритмией - искусством движения, пением - через искусство нотной грамотности, живописью и пр.

Удивительно, но занятия искусствами воздействует на человеческий организм оздоравливающе!
"Когда человек заболевает, то выступают субъективные симптомы, болезненные симптомы, симптомы самочувствия и т. д. Эти симптомы, которые явно проявляются при острых заболеваниях, при хронических заболеваниях преобразуются, выступает то, что делает духовно-душевный человек при повреждении какого-нибудь его органа: он выходит из этого органа. Боль есть не что иное, как то, что Я и астральное тело оттягивают себя из физического и эфирного тела, и она, естественно, связана с вытягиванием эфирного тела. Но существенное при ощущении боли лежит в астральном теле и в Я. Как правило, Я бывает еще настолько сильным, что оно в своем субъективном сознательном противопроцессе воспринимает то, что происходит в физических органах. Когда заболевание становится хроническим, то постепенно этот процесс в Я затухает, вследствие этого то, что происходит в душе, ограничивается астральным телом, то есть Я не участвует в том, что происходит в астральном теле совместно с эфирным телом. Тогда формируется хроническое заболевание органа: острая форма переходит в хроническую. Мы имеем дело с отступившим сознательным психическим симптомом.
...Но пока не знают, как посредством взаимодействия печени, селезенки и других органов нижней части тела поддерживается то, что в своей высшей душевной форме проявляется как человеческая воля, не будет найден и соответствующий физический отпечаток для патографии. Как раз при так называемых духовных заболеваниях нужно думать о том, чтобы проводить физическое лечение. Это кажется противоречием, что духовная наука должна при так называемых духовных заболеваниях указывать на физическое лечение, тогда как при физических заболеваниях она постоянно указывает на соучастие душевного в процессе лечения. Но это связано с кардинальной противоположностью между нижним и верхним человеком." http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,781.0.html

Из антропософского сайта http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8295/topicseen.html#msg8295

"Где встречаем мы указание на сверхфизического человека во внешнем физическом человеке?
Только там, где человек воплощает Слово, что живет внутри него, где он говорит, где слово становится мудростью и молитвой не в обычном или сентиментальном значении этого слова, а в мудрости и в молитве, где слово, вверив себя человеческому телу, раскрывает мировую загадку! "

из статьи Татьяны Федюшиной «ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ».
«…Звук человеческого голоса способен отразить и все оттенки интимных человеческих переживаний, и громаду внешнего мира.
Есть такая удивительная профессия – чтец. Чтецы – последние из могикан, оазис культуры, духовный родник. Профессия эта почти уничтожена суетой огромного мира. Но люди, которые и сегодня связывают свою ежедневную жизнь с этим видом творчества, сохраняют наш язык, нашу культуру и историю. Чтецы выполняют почти неосуществимую задачу – научить людей воспринимать слово, у них надо учиться грамотности, конкретности и выразительности.
Заметьте, что происходит с человеком в сегодняшнем мире: согнутая спина, руки скрючены от напряжения, стоять прямо не может – качается, подпрыгивает, когда разговаривает, задыхается, пыхтит и краснеет. Существует множество упражнений для развития речи…. русского актёра Михаила Чехова и немецкого философа доктора Рудольфа Штайнера по формированию речи в её художественном аспекте.
***

Смысл слова скрыт уже в звуках, это слово составляющих.
«Звучащая речь становится яркой, когда есть что выражать человеку, когда он знает, зачем он хочет это выразить, и когда он знает, какого он ждёт ответа от собеседника. Люди, прежде всего, хотят выразить себя, то есть реализовать, выявить своё отношение к миру, пытаясь добиться согласия. Важно отразить окружающий мир, чтобы преодолеть конфликт с ним и понять его… Разгадать авторский шифр, авторские иероглифы – вот задача, которую решает человек, работая над художественным текстом… Всё спрятано за словами. Это умение нужно формировать с самого детства. «Матери, читайте детям русские сказки» (В. Сухомлинский). Если не разговаривать с детьми, то ты не  привьёшь им понимание слова. Родителям некогда разговаривать с детьми, поэтому дети не набирают ни художественный, ни творческий опыт, ни гуманное отношение к жизни» (А.Н.Петрова).
В наш век суеты и сумасшедших скоростей надо помнить о языке и культуре, о будущем человечества, скрытом в коммуникативной природе языка. Внимание к языку – это наше духовное здоровье и возможность сохранить человеческое обличье.»
(книга сборник статей художницы – Борониной Анастасии . из Санкт-Петербурга «Феноменология в современном искусстве», 2009 год., Ярославль)

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Приглашение на творческий концерт Оксаны Дружининой - "Песни моей души"
"А молодой гусар в Наталию влюблённый
 Опят стоит пред ней коленопреклонённый..."
            (из её песен)
Трогательная, нежная, с низким тембром голоса Оксана покорила многие сердца мужчин и женщин г. Самары, и моё в том числе. Знакомство с её творчеством состоялось в г. Никольск, на рождественских праздниках на "Горке" у Лены Животовской, где полночи напролёт мы завороженно слушали её Голос. Она великолепно аккомпонирует на гитаре и фортопиано. Препадаёт вокал для взрослых и детей. Мать троих детей в возрасте 8-20 лет, красивая, женственная, со жгучими черными глазами и волосами, обладательница необыкновенного дара.
С нетерпением и уже долго ждала её сольного концерта.

Концерт состоится 17 мая 2012г. в 19-00 в Самаре, в галереи "Новое пространство" , библиотека им. Ленина , д. 14а. Стоимость билета 300 руб.

Оффлайн Tatjana

  • Участник
  • Сообщений: 32
  • Karma: +0/-0
Пришло такое сообщение: в Самаре в собачьем питомнике идёт расформирование. Возможно, что кто-то откликнется!!!
Собак тоже жалко, особенно умненьких...
В связи с расформированием отдела охраны подлежат усыплению 20 воспитанных, ученых, умных овчарок. Отдадут даром! Звонить по телефонам: 274-20-85, 274-40-85, Котов Алексей Николаевич и Майоров Сергей Евгеньевич. Помогите, пожалуйста, разослать дальше. Возможно среди них есть чей-то будущий верный друг.