Антропософский форум > В потоках времени

Время Михаила

<< < (4/4)

Sergei:
С  праздником Воскресения !

--- Цитировать ---Когда умирает живое существо, достигнутый им образ останавливает ход своего развития. Образ этот, его запечатленные формы, склоняются к близящемуся распаду, к растворению.
Если увянет нежно проклюнувшийся росток или засохнет едва раскрывшийся бутон, они сразу же утрачивают свою жизнь и форму незавершенными. Если же выраженный, зрелый образ уже надежно утвердился на вершине формирования и жизненная его сила иссякает точно так же, как и возникла, в медленно текущем, едва заметном процессе увядания, то и мертвая форма увенчает ступени, по которым происходило восхождение оформления, как высшая его цель. Она останется как оттиск печати жизни и сохранится еще и в мертвой материи.
Рост и увядание, образование и напечатление формы и образа яростно борются за то, чтобы сверхчувственный праобраз жизни и смерти сделать зримым в пространстве, извлечь его из струящегося потока времени...
Так что если бы живописец желал верно передать праобраз растения, разве не следовало бы ему изобразить взаимопроникновение в цвете и форме процессов становления и гибели, роста и увядания, формирования и превращения? Созданная им карги на растения должна была бы быть всецело лис¬том, нигде не быть отображением, но быть повсюду праобразной, и в то же самое время являться не просто живой картиной растения, но соединять в себе возможности, т. е. наглядно выявлять задатки к превращению образа и формы...
Курт Теодор Вильман
--- Конец цитаты ---

Прорезают побеги
Лоно земли:
Солнце
Гонит их к свету.
Так и добро
Прорезается в сердце:
Гонит душа
Из лона духа
Силу людского я.

Рудольф Штайнер



42    Росток    1993





45-48     Медитация с зерном   I-IV      1997Герард Вагнер. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже 1997 г.

Продолжаем знакомиться с прорастающими зернами Духовной науки, второго Гетеанума ...
А где же Ваши зерна? Готовы ли пробудиться к свету, если их должно хранили и готовили к светлому празднику.

Sergei:


--- Цитировать ---Комиссия по расследованию, назначенная Антропософским Обществом завершила свой доклад  следующими словами: "Необходимо осознавать, какого рода духовность скрывается за ней.  Давайте не дадим себя ослепить этим  даром ясновидения ".
  Пьеро Cammerinesi
--- Конец цитаты ---
http://www.liberopensare.com/biblioteca-sx/judith-von-halle

--- Цитировать ---Нельзя, наконец, совершенно промолчать и о так называемом  феномене баронессы Юдит фон Халле. Эта женщина является обладательницей стигматов. Именно в этом качестве она была предложена Берлинской антропософской ветви. Инициативу эту всем  весом своего немалого авторитета поддержал Петер Традовский. Он был даже соучредителем её. Но члены ветви отвергли её, заявив,  что этот феномен не есть предмет для антропософской работы.
 Почему они так поступили – понять не трудно. Многие антропософы знают, что на христианско-мистическом пути посвящения  стигматы появляются на четвёртой ступени, являясь выражением  очень большого внутреннего развития ученика, уже успешно прошедшего через три предыдущие ступени. Этой, четвёртой ступени  примерно соответствует ступень интуиции на антропософско-розенкрейцерском пути посвящения. Что же касается баронессы  фон Халле, то хотя она и тонкая, спиритуальная женщина, но той  ступени посвящения, конечно-же, не достигла. Она и сама вообще  ничего не говорит о том, что идёт путём посвящения, да ещё антропософского, что для антропософов имеет принципиальное значение.
 Когда в Берлине её не приняли, она переехала в Дорнах, и  здесь правление ВАО её признало. В каком смысле? Ну ,это совсем  не простой вопрос. Скажем, в том смысле, что как носительница стигматов она может выступать от имени  Антропософии, Антропософского Общества в любой части мира, и это будет признаваться правлением Общества, а, следовательно, и всеми его членами, как соответствующее духу и смыслу Антропософии. 
Против такого признания выступил только один член Правления ВАО – Сергей Прокофьев. Он заявил об этом в журнале «Гётеанум». Своё неприятие он выразил в предельно мягкой, обходительной форме, однако и это вызвало такой протест, что какое-то   количество членов вышло из Общества. Это говорит о чём-то уже совершенно особенном стоящим позади феномена г-жи фон Халле. Мы, однако, в подробное рассмотрение этого феномена и завязавшейся вокруг него нешуточной борьбы вдаваться не будем, а  просто расскажем о некоторых примерах того, как он проявляется  содержательно. А там пусть каждый судит сам. 
Баронесса Юдит фон Халле открыто говорит и пишет о том,  что она обладает ясновидением, позволяющем ей переноситься во  времена, когда по земле странствовал Иисус Христос, и видеть всё,  что тогда происходило. Например, она видела, что пасхального агнца для Тайной Вечери зарезал сам Бог! – Вот и давайте представим себе: единый Бог Вселенной берёт левой рукой барашка за  голову, отгибает её, а правой…М-да ,вот так ,совершенно просто  и неожиданно получили мы свой, так сказать, «антропософский»  «код да-Винчи».
 Между прочим, а где сказано, что на Тайной Вечере ели  мясо?
 Наконец, что делать со свидетельством евангелиста Матфея,  который пишет: «приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где  велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город…  Ученики сделали как повелел им Иисус, и приготовили пасху»? ( Мф.26, 17-19)
 Далее баронесса Халле утверждает, что Лазарь, которого, как  мы знаем из сообщений Рудольфа Штайнера, «посвятил Сам Господь» и который был не мёртв, а пребывал в посвятительном сне, лишь подобном смерти, всё-таки умер на самом деле. Христос воскресил его из мёртвых, а только потом посвятил. Отсюда следует,  что ясновидение у баронессы Халле точнее, чем у Рудольфа Штайнера. При этом, разумеется, рассыпается в прах и всё сложное построение Рудольфа Штайнера, когда он говорит о сущности нового  посвящения, которое стало возможным после Мистерии Голгофы. 
А почему бы и нет? – скажут теперь, вероятно, уже многие.  Пусть так, но дело заключается ещё и в том, что мы тут наталкиваемся на одно совершенно принципиальное положение всего христианского вероисповедания. Для нас, христиан, во всём мировом  развитии из мёртвых воскрес только один человек. Это Христос Иисус. Это совершенно уникальное событие. Однако и Христос воскрес, так сказать, не на чувственную сторону бытия, а на духовную. Он воскрес как Духочеловек в Жизнедухе, т.е. предвосхитил очень  далёкий будущий этап развития человека, можно сказать, конечную цель земного человека. Воскресение в материальном физическом  теле – это для кое-что понимающего христианина является совершенной бессмыслицей. Ну давайте поразмышляем: Лазарь уже три  дня как мёртв; это значит, что он уже полностью совершил обзор  своей прошедшей жизни, его эфирное тело отделяется от физического, а он сам вступает в Камалоку. И вот его вдруг выдёргивают назад в материальное бытие! Зачем? И как можно распадающуюся плоть снова пронизать эфирным телом? Не нарождающуюся, а  распадающуюся! Абсурд какой-то. Этак можно додуматься до того, что Бог способен создать четырёхугольный треугольник.
 Или вот ещё история. Будто бы собрались в Иерусалиме самые чёрные маги мира и сковали с помощью своего страшного искусства гвозди для Голгофы. Потому и удалось распять Христа. А обыкновенными гвоздями этого сделать не удалось бы! Но тогда  оказывается, что Бог был распят силой чёрной магии!?
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Bondarew_RS_rus.pdf

См - http://predela.net/forums/index.php/topic,128.msg7369.html#msg7369
http://predela.net/forums/index.php/topic,442.msg8183.html#msg8183
http://predela.net/forums/index.php/topic,821.msg8173.html#msg8173
http://predela.net/forums/index.php/topic,735.msg8163.html#msg8163

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии