Антропософский форум > В потоках времени
Время Михаила
Sergei:
--- Цитировать ---Гетеанум
Свободная Высшая школа духовной науки
Коллегия Высшей школы
Всем членам школы Михаила
Дорнах, 14.12.2011
Дорогие друзья,
Мы – коллегия Высшей школы Гетеанума – хотели бы пригласить Вас на международную встречу членов Высшей школы Михаэли 2012
со среды 26.9 с 16.30 по субботу 29.9.2012 д о 18.30
На ней мы хотим затронуть тематику существующих ныне форм работы в Первом классе, которые были поддержаны и дополнены Иоханнесом Киршем и Петером Сельгом, чьи публикации на эту тему наверняка известны многим из вас. Но прежде всего мы будем заниматься обсуждением вопроса о том, где мы сейчас находимся в отношении антропософской работы, и как культурная
задача школы Михаила будет претворяться нами в импульсы, ведущие в будущее. Рудольф Штайнер на Рождественском собрании заложил основы здания Свободной Высшей школы духовной науки и в социальном аспекте, он разделил ее на три класса и на секции с их профессиональными областями, изобразив секции вертикальными линиями, пересекающими горизонтальные линии трех классов и Антропософского общества (GA 260, S.113). О чем это говорит в смысле самоопределения, и какие задачи с этим связаны? Насколько сегодня Школа продвинулась в своем развитии для воплощения элементов новой мистериальной культуры? С
какими качествами работы мы имеем дело? Если мы поразмышляем над теми краткими замечаниями, которые Рудольф Штайнер высказал в отношении сущности и задач Второго и Третьего классов – как они связаны с эзотерической работой секций? Какие формы образования сообщества здесь заложены и требуют развития? Какие рабочие формы соответствуют сообществу людей, которое стремиться быть непосредственным проводником духовного, как это должны делать члены школы Михаила? И какую роль играет при этом факт опубликования эзотерического наследия?
Эти и другие вопросы очень волнуют нас в Гетеануме – и мы бы хотели обсудить их с Вами. Также мы бы хотели посоветоваться с Вами по поводу того, как мы хотим отметить 20 сентября 2013 столетний юбилей закладки камня основы Гетеанума, который с самого начала также назывался и «Свободной Высшей школой духовной науки». Мы с радостью выслушаем Ваши идеи по этому поводу, а также по поводу встречи Высшей школы в сентябре 2012.
С сердечным приветом и наилучшими пожеланиями к Рождеству – от имени коллегии Высшей школы –
Ваша Михаэла Глеклер
Первую половину года коллегия Высшей школы на еженедельных встречах будет обсуждать содержательные основы Michaeli 2012. То, как в конференцию будут включены художественные элементы, еще не до конца ясно, о результатах работы мы сообщим участникам летом.
Среда, 26.9.2012
16.30 - 18.30 Введение в тему встречи членами коллегии Высшей школы, затем доклад Петера
Сельга: Классные часы – дословные тексты Рудольфа Штайнера/Иты Вегман и эзотерическая школа Гетеанума
Вечерняя пауза
20 19-ый классный час, читает Петер Сельг
Четверг, 27.9.2012
9 - 10.30 Доклад Иоханнеса Кирша: Задача, данная Рудольфом Штайнером первым «получателям» мантр
Перерыв
11 - 12.30 Обсуждение в группах
Обеденный перерыв
15.30 - 17 Вопросы развития школы Михаила – обсуждение в группах
Перерыв
17.30 - 18.30 19-ый классный час, свободное чтение
Вечерний перерыв
20 Доклад: Мантрический путь школы Михаила в зеркале профессиональной эзотерики
Пятница, 28.9.2012
9 - 10 Эзотерическое обсуждение на пленуме мантр 19-го классного часа.
Перерыв
11 - 12.30 Основание Медицинской секции Рудольфом Штайнером и Итой Вегман как пример возможности практической реализации исследований в духовной области и возможности духовного образования сообщества.
Обеденный перерыв
15.30 - 17 Вопросы развития секционной работы в мире – обсуждение в группах
Перерыв
17.30 - 18.30 Рассмотрение в Высшей школе качеств 2-го и 3-го класса
Вечерний перерыв
20 Профессиональная эзотерика в педагогической, церковной и медицинской деятельности
Суббота, 29.9.2012
9 - 10.30 Три условия членства в Высшей школе как инспирация празднования дня Михаила – короткий реферат и обсуждение на пленуме
Перерыв
11 - 12.30 Обсуждение в группах
Обеденный перерыв
15.30 - 17
Общая подготовка конференции Высшей школы, посвященной трижды по 33 1/3 года со дня основания „Свободной Высшей школы духовной науки“ 2013
Перерыв
17.30 - 18.30 Подведение итогов и перспективы дальнейшей работы
http://www.medsektion-goetheanum.org/EYED2/files/file/pdf%20RU/RUS%20DE_Einladung%20und%20Anmeldung%20%20Michaeli-Hochschulzusammenkunft%202012.pdf
--- Конец цитаты ---
urga:
В предстоящие выходные метеоритный поток Персеиды достигнет максимальной активности. В воскресенье, 12 августа, на небе можно будет увидеть до 100 падающих звезд в час.
Как напоминает «РИА Новости», Персеиды — это «след» кометы Свифта-Тулля. Земля ежегодно приближается к этому потоку, что позволяет наблюдать метеоритный дождь.
Специалисты NASA создали специальное приложение для смартфонов, которое позволяет подсчитать количество падающих звезд.
Sergei:
,,... потому что пришла пора!”
--- Цитировать ---Под этим лейтмотивом с 25 по 28 мая 2012 года в Ульме совместно с русскими друзьями прошла 5-я конференция на Пятидесятницу, организованная Ульмской ветвью Софии-Иоанна и инициативой МИ КА ЭЛЬ.
В открытой и братской атмосфере в течение 4 дней около 25 человек работали вместе над центральными задачами современности и будущего. Особенно впечатляющим было то, что здесь молодые люди бессамостно, с большим интересом и со знанием дела выступают за живую Антропософию. Разумеется, там были и более пожилые участники, но было явно, что, если интерес к действительной Антропософии достаточно велик, возраст не играет никакой роли для совместной работы.
Можно быть только благодарным инициатору и духовному руководителю этой инициативы – господину Каталану – за его плодотворную и ориентированную на будущее работу.
Конференция на Пятидесятницу художественно сопровождалась большим количеством прекрасной эвритмии, поэзии и музыки. Сказка Гете о Зеленой Змее и Прекрасной Лилии, из которой происходит лейтмотив конференции: „Пришла пора", пронизала всю конференцию и была прочитана фрагментами перед совместными трапезами и беседами в кругу. Почти каждый принимал участие в этом чтении или делал короткий реферат по теме, или читал подходящее стихотворение, по-немецки или по-русски, так что возникало нечто, подобное совместному произведению искусства.
Во время трапез, приготовленных госпожой Каталан, вновь возникали прекрасные беседы, а затем даже оставалось еще время для двух экскурсионных прогулок по старому Ульму.
Кроме того, для членов Класса были еще прочитаны 10-й и 11-й уроки, а также была беседа по их содержанию.
Теперь я хотела бы больше приблизиться к разговору о содержании конференции. Главное стремление ветви Софии-Иоанна в Ульме – соединение духовных задач Средней Европы с духовными задачами России, или иными словами: закладка, в зародыше, моста между 5-й и 6-й культурными эпохами.
Если 5-я культурная эпоха (и особенно Германия) имеет задачу: развить Я в душе сознательной в качестве подготовки к Самодуху, то начальное развитие Самодуха является задачей русского народа, которого Рудольф Штайнер называл также народом Христа. Тогда люди научатся жить „среди Ангелов", и истинное братство будет само собой разумеющимся. К такому истинному братству уже сегодня стремятся многие люди, особенно молодые люди, но сначала должны быть поняты задачи 5-й культурной эпохи: образование ясного, бодрственного мышления, сила которого должна настолько возрасти, чтобы оно смогло перешагнуть через Порог, и крепкая сила Я. К этому развитию сегодня непременно примыкает мужественное рассмотрение зла, к которому мы должны духовно пробудиться.
Конференция началась эвритмическим представлением изречения Рудольфа Штайнера „Мысли о Пятидесятнице”:
Существо становится рядом с существом в далях пространства, Существо следует за существом в ходе времен.
Если ты остаешься в далях пространства, в ходе времен, Тогда ты, о человек, находишься в царстве прошлого.
Но твоя душа мощно возвышается над ним, Если она, предчувствуя или зная, созерцает непреходящее, По ту сторону далей пространства, по ту сторону хода времен.
Благодаря интенсивной, духовно пронизанной эвритмии Кордулы Кочарян было возможно иметь ощущение, что мы действительно окружены духовными существами. Илона Король прочла затем на немецком языке стихотворение Моргенштерна:
--- Конец цитаты ---
,,Братья!“– Услышьте это слово!
Должно ли оно оставаться лишь словом?
Не должно ли оно приносить плоды
вновь и вновь?
Часто звучала клятва!
Часто также сдерживалась –
но только в узком,
старом смысле.
О ее новый смысл!
Научитесь же его познавать!
Позвольте же ему горячо прожечь
вас насквозь!
Всем быть братом!
Всем помогать, служить!
Это, с тех пор как ОН явился,
единственная цель!
Также и злодею,
который нам противостоит!
Он также был соткан
однажды из света.
,,Любите зло – по-доброму!“
учат глубокие души.
Учитесь на ненависти закалять –
мужество любви!
,,Братья!“ – Услышьте это слово!
Чтобы оно стало истиной,
а Земля когда-нибудь –
Божьим местом.
--- Цитировать ---Затем последовал доклад господина Каталана: „Связанные с Пятидесятницей задачи немцев и славян в современности: закладка всеобщей религии для всех людей посредством образования Самодуха. Потому что пришла пора!”
Но для чего пришла пора?
Золотой король в Сказке спрашивает: „Что живительней света?”
Зеленая Змея отвечает: „Беседа!“
(В действительности беседа заняла самое большое пространство этой конференции на Пятидесятницу!)
Но что за беседа? Не интеллектуальная беседа, но беседа, стремящаяся отобразить
цели богов. Что волнует другого? Пришла пора для такой беседы. Мы нуждаемся в действенности в беседе, тогда она звучит также и в эфирном мире. Есть условия, необходимо ученичество, переживаешь множество препятствий при попытке осуществления такой беседы.
Существует золотое правило: 1 шаг в духовном развитии и 3 шага в моральном развитии. Это означает также – иметь ответственность за братьев и сестер, а также за животных, растения, минералы и за элементарных существ.
Представитель человечества является праобразом для соединения высот с глубинами, но он идет вперед, исходя из центра, из середины.
Если люди делают усилия в этом направлении, они образуют маленькие световые колонны, которые иногда могут также мерцать или гаснуть, но затем снова вспыхивать, и из этих световых колонн возникает духовная общность или храм.
Только посвященные являются несущими, постоянно пребывающими световыми колоннами.
Импульс Пятидесятницы сегодня более не ниспосылается свыше, но образуется внутри человека благодаря пониманию Импульса Христа.
Благодаря Рудольфу Штайнеру событие Пятидесятницы стало доступно всем людям. Постоянно пребывающее событие Пятидесятницы в цивилизации могло бы быть возможно, могло бы произойти много хорошего. Но против этого в ХХ веке с невиданной доселе силой разбушевались демоны.
У людей существует множество добрых импульсов, но они еще недостаточно действенны перед сопротивлением зла, так что они не проникают в духовный мир, но тонут.
Дух анти-общности, связанный с числом 666 (также 1998) начал действовать еще в 1917 году в России и в 1933 году в Германии. Это воспрепятствовало переживанию Явления Христа в эфирном, прежде всего в Германии и в России.
Из-за того, что Германия была столь потрясена, она более не осмеливается говорить из силы Я и, испытывая стыд, не хочет понять свои собственные задачи. То, что она, несмотря на это, играет важную хозяйственную роль, порождает зависть и ненависть.
Поверхностность и равнодушие по отношению к духовному должны быть преодолены, надлом, возникший в 1933 году в самосознании народа, должен быть исцелен. Самая прекрасная немецкая черта, существующая как черта народа, – это искренность, прямота.
Лучшая черта русского народа – это глубокая религиозность, однако связанная, к сожалению, с большой слабостью воли.
На следующий день были прежде всего беседы и короткие рефераты, вопросы о немецком Духе Народа и о русском Духе Народа, о построении храма, как мы находим путь к нему, как помогаем сооружать его. Как мы учимся настолько укреплять нашу волю, чтобы мы действительно упражнялись. Быть добрым человеком недостаточно. Ожидается наш первый шаг. Мы попытались окинуть лишенным иллюзии взглядом нашу личную ситуацию и Антропософское общество, что было весьма удручающим.
Художественный вечер завершил этот день музыкой, эвритмией и поэзией. Особенно впечатляющими были стихи Максимилиана Волошина, прочитанные на немецком и на русском языках. В своей книге „Максимилиан Волошин. Человек, поэт, антропософ”4 Сергей Прокофьев констатирует, что Волошин своей личностью и человеческой судьбой, как никто другой в начале ХХ века, проявляет себя уже сегодня как истинный представитель 6-й культурной эпохи.
В Коктебеле, у Черного моря, его гостеприимный дом был своего рода культурным оазисом, в котором иногда по-братски собиралось до 100 человек. Он последовательно осуществлял основной социальный закон в совместной жизни коктебельской общности.
Он вообще принял Антропософию всем своим существом и, само собой разумеется, жил ею – идеал будущего, о котором сегодня много говорится, но пока мало осуществляется. Очень впечатляющими на этом художественном вечере были также эвритмические выступления Кордулы Кочарян, как, например, стихотворение Альберта Штеффена: „Сопротивляйся!” Изображение встречи с Антихристом. Наряду с такими потрясающими представлениями в завершение последовали еще две восхитительные юморески.
Воскресенье Пятидесятницы было посвящено теме: „Как антропософская духовная наука может преодолеть дух анти-Пятидесятницы в нашей современной цивилизации”.
Была прочитана Имагинация Михаила, а затем господин Каталан описал, как Рудольф Штайнер с июля 1924 года развивал новый язык Христа-Михаила как завещание для Антропософского общества. В Арнхаймских лекциях, в Письмах Михаила и в Высшей школе содержатся величайшие сокровища для надвигающихся на нас трудных времен.
Имагинация Михаила из «Последней речи» – это кристалл. Если мы идем по пути туда, откуда происходит этот кристалл, мы можем, исходя из реальной ситуации, пережить, для чего пришла пора. Это может стать искрой воодушевления, так что люди начнут совместно работать над зародышем для юпитерианского состояния Земли, и этот зародыш мы должны пронести над прахом и пеплом.
С 1998 года начинается новое Явление Зверя, печать которого не так легко воспринять. Он незаметно работает над тем, чтобы перевернуть души в противоположном направлении и тем самым накинуть вуаль на важнейшее событие нашего времени – Явление Христа в эфирном.
Как мы преодолеваем эти злые импульсы?
Для этого существуют ясные рекомендации Рудольфа Штайнера:
1. Лишенный приукрашивания взгляд на ситуацию, иначе не знаешь, где ты стоишь, и не можешь сделать ни шагу. Благодаря ученичеству можно видеть все больше и больше, затем нужно мужественно этим заняться. Если воспринимаешь нечто от Аримана, нужно запечатлеть это в картине, сделать видимым, нарисовать. Тем самым мы освобождаемся от него. Люцифер и Ариман должны были сидеть перед Рудольфом Штайнером в качестве моделей.
2. Создавать общности, недоступные для противоборствующих сил, в которые они даже не пожелают войти.
В 8-й картине 3-й драмы-мистерии показано, как Фердинанд Райнеке инспирируется Ариманом, так что он говорит: „ … теперь я чувствую себя просветленным“. Такие „просветления“ сегодня весьма распространены. Штрадер же видит Аримана насквозь, так что тот становится словно парализованным.
Еще более сильное воздействие оказывается на Аримана, когда его прозревает посвященный, как это происходит в последней картине 4-й драмы. Здесь Ариман говорит: „теперь я должен бежать!“
В дальнейшем ходе дня снова были короткие рефераты и беседа.
Рассмотрение Кордулы Кочарян по теме искусства и эвритмии: эвритмия существует не для приукрашивания бытия, она является необходимостью. Она черпается из сверхчувственного и помогает человеку соединиться со своими импульсами из жизни до рождения. Благодаря искусству мы можем пробиться к имагинации, потому что имагинации покоятся в нас из жизни до рождения и могут быть пробуждены художественной деятельностью или также созерцанием эвритмии. Противоборствующие силы хотят отвлечь нас от этого, например, посредством телевизора. Из-за беспрерывного обмана, жертвами которого мы становимся благодаря фиксированным картинкам, только симулирующим движение, мы входим в гипнотическое состояние и тупеем. Благодаря эвритмии, наоборот, мы становимся внутренне активными и более подвижными и можем пробиться от познания духа к его переживанию.
Расмус Фогель захватывающе говорил о нуждах эпохи, не имеющей верного образа человека, хотя у нас есть Камень Основы, всеобъемлющим образом выражающий существо человека для всего будущего развития.
Филипп Фюрденс сделал доклад о новом ариманически инспирированном развитии, называющемся трансгуманизмом, инициатора которого зовут Рэй Курцвейл. Человек рассматривается как компьютер, который можно перепрограммировать посредством пилюль с целью стать бессмертным, то есть достичь ариманического бессмертия. Он убежден, что до 2045 года при помощи нано-техники эта цель будет человечеством достигнута.
После этой короткой прогулки в грядущие цели Аримана, находящиеся к нам сегодня уже ужасно близко, мы вновь обратились к нашим антропософским задачам.
В антропософских кругах много говорят об обновлении Антропософии! Это имеет смысл? Нам не хватает энергии и выдержки, поэтому мы хотим обновить нечто, что мы еще вообще не изведали? Мы даже еще не начали идти по пути, указанном нам Рудольфом Штайнером, и уже хотим его покинуть!
Ариман обещает легкий путь, но он не ведет к построению Нового Иерусалима. Взгляд Аримана беспощадно точен, можно научиться у него ясному, лишенному иллюзий взгляду, и мы нуждаемся в этом, чтобы различать пути.
С Иоанном и Марией-Софией под Крестом началось развитие Самодуха. Самодух не может возникнуть без силы Я, но там, где он начинает развиваться, возникает Юпитер. Это жертвенный путь, без жертвенной силы я не могу прийти к Самодуху.
В последнем Руководящем положении Рудольф Штайнер так выражает нашу сегодняшнюю ситуацию:
„Человек должен обрести крепость, внутреннюю силу познания, чтобы не быть покоренным Ариманом в технической культуре. Под-природа должна быть понята как таковая. Это возможно только тогда, когда человек в духовном познании поднимается, по меньшей мере, настолько высоко к внеземной сверх-природе, насколько он в технике спустился в под-природу“ (ПСС 26).
И к новому михаилическому посланию относится также то, что Рудольф Штайнер говорит в 1924 году священникам Общины христиан в цикле об Апокалипсисе: ,,Прежде чем Эфирный Христос сможет быть постигнут людьми верным образом, человечество должно сначала справиться со встречей со Зверем, котрый поднимется в 1933 году" (ПСС 346).
В цикле „Индивидуальные духовные существа и их действие в душе человека“ (ПСС 178) Рудольф Штайнер описывает, как Антихрист захочет, чтобы его перепутали с Христом, чтобы отнять у Него водительство на оставшуюся часть 5-й постатлантической эпохи, на 6-ю и 7-ю эпохи при помощи махинаций оккультных братств и посредством атавистического ясновидения. Господин Каталан прочел нам, как эта путаница описана в Пророческой былине: Егорий Храбрый (Архангел русского народа) сражается против Кривды, и тут рядом с ним возникает Сам Христос с гневным взором, так что он цепенеет. В этот момент Архангел Михаил бросается вниз, подобно орлу, и срубает Кривде голову. Тогда Егорий узнает Антихриста, явившемуся ему сначала в виде Христа. После этого Антихрист хоть и не побежден, но изгоняется с русской земли.
Русские люди обладают глубокой верой: Бог нас спасет. Если это доверие к Богу ведет не к пассивности, а к волению взять собственное развитие в свои руки, это уже путь к Самодуху.
Нечто, наполняющее силой и придающее мужество в этой конференции на Пятидесятницу, к сожалению, не может быть так просто передано в словах, но я думаю, что все участники взирают на нее с благодарностью.
Впечатления о конференции Герлинде Шульц
4 июня 2012 года
Перевод с немецкого Илоны Король
--- Конец цитаты ---
http://www.bundulm.eu/rus.html
Sergei:
Далее встречаемся с внеиерархическими существами, только уже взгляд снизу. О них постоянно забываем, а зря.
Продолжаем строить второй Гетеанум. Туда придется встраивать такое видение.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,797.msg9823.html#msg9823
--- Цитировать ---546. «Гномы являются теми существами, которые некоторым образом внешне в мире на духовный лад заканчивают то, чего недостает миру самых низших животных вплоть до амфибий и рыб - и особенно рыб, - которые имеют лишь намек на скелет. Так что эта низшая ступень животных некоторым образом становится целым благодаря существованию гномов. ... между низшими существами и гномами царит антипатия. Гномы не хотят становиться такими, как эти низшие существа. ...Гномы создают в дополнение к миру низших животных то, чего он не имеет. Этот мир низших животных обладает смутным сознанием; гномы имеют ясное сознание. Этот низший мир животных не имеет костного скелета, костной опоры. Гномы связывают, я бы сказал, все, что содержится в силе тяжести, и формируют из летучей невидимой силы тяжести свои тела, которым всегда угрожает опасность распасться, потерять субстанцию. Гномы вынуждены все снова и снова творить себя из тяжести, т.к. им постоянно угрожает опасность потерять субстанцию. Поэтому, чтобы спасти свою экзистенцию, гномы постоянно наблюдают за тем, что происходит вокруг них. Нет других более наблюдательных существа на Земле, чем гномы. Их касается все, они должны все знать, все замечать, чтобы спасти свою жизнь. Гном должен постоянно бодрствовать; если бы он был сонным, каким часто бывает человек, то он тут же в этой сонливости умер бы». Существует старая немецкая пословица: будь внимателен как Вихтельман. Вихтельманы - это гномы. Если бы гнома посадить в класс, то он был бы образцом для подражания. «Кроме этого свойства гномы обладают еще другим: они наполнены непобедимым стремлением к свободе. Они мало беспокоятся друг о друге и все внимание обращают на другой мир, на мир окружения».
Человек мог бы видеть гномов во сне, если бы сон снял свою маску символичности, благодаря которой сердце, например, предстает как печь, легкие как крылья и т.д. Это все маски. «Но в обычном состоянии сознания человек защищен от того, чтобы воспринимать эти вещи, будучи к ним не подготовленным, поскольку они напугали бы его. Тот облик, в котором гномы предстают человеку, являет собой отображение всего того, что в человеке работает как разрушительные силы. ...И гномы, если их воспринять неподготовленным, предстают как чистый символ смерти. Человек страшно напугался бы, если бы ничего не зная о них обычным рассудком, увидел во сне, как его погребают, ибо так это и переживает человек в астральном мире. Во сне, с той стороны, человек именно так переживает эти вещи: гномы его погребают. Но так это предстает только в момент засыпания».
--- Конец цитаты ---
Wulfing Sulamithhttp://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,1,1758-hudozhnik-wulfing-sulamith-176-rabot.html
--- Цитировать ---«Когда вы подходите к существам огня, то они образуют завершение летучей природы бабочек. Бабочка столь мало, сколь это возможно, развивает свое физическое тело, зато она - световое существо. ...И когда человек, с одной стороны, увидит физическую бабочку и представит ее себе увеличенной, а с другой - существо огня (вместе эти существа бывают редко), то у него возникнет чувство ... некоего крылатого человека, действительно крылатого человека. Нужно только соответствующим образом увеличить бабочку и существо огня до размеров человека, и тогда вы получите крылатого человека. ...
Гномы и ундины завершают животных сверху, со стороны головы, сильфы и существа огня завершают птиц и бабочек снизу».
Существа огня находятся в связи с мыслями человека. И если ему удастся в бодрственном сознании выйти из себя, оставаясь при этом совершенно разумным, твердо стоя обеими ногами на Земле, тогда он воспримет существо огня. Для этого нужно видеть, как протекают мысли, которые не связаны с человеком. Они тогда оказываются мировыми мыслями. «Они действуют и ткут как импульсы в мире. Человек тогда замечает: это иллюзия - будто в голове, в этой коробке, заключены мысли. Они здесь только отражаются. Их отражения - они здесь, но то, что лежит в основе мыслей, - это принадлежит миру существ огня. Войдя в сферу этих существ, человек видит в мыслях не просто себя, но мысленное содержание мира, которое имеет имагинативный облик».230 (8.)
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: Sergei от 04 Окт. 2012, 03:17:20 ---
--- Конец цитаты ---
Приведенные цитаты показывают, что действуем именно в духе Михаила.
Свет духовного должен светить всем и особенно должен он быть явлен здесь.
Виктор Васнецов. Коленопреклоненный Архангел Михаил. 1885-1893
--- Цитировать ---Нам надлежит обрести восхождение вместо нисхождения, научившись взирать на то, что ведет человеческое существо за пределы эволюции Земли к ее последующим планетарным образованиям. Мы должны научиться взирать на человеческое существо будущего. Это означает мыслить в духе Михаила.
--- Конец цитаты ---
Это направление активно рассматривается в теме Пустующий трон и не только.
Приближается полуночное время (Зеленая змея 7 сюжетов) David Newbatt
http://davidnewbatt.com/
--- Цитировать ---Мы указали, таким образом, на двоякое, к чему мы должны стремиться. Во-первых, познать сверхчувственное, действующее в непосредственно окружающем нас мире внешних чувств, т. е. в мире человека, животных и растений. Это — путь Михаила. А его продолжение — найти в этом мире, который таким образом мы сами познаем и признаем за сверхчувственный Импульс Христа.
Я недавно обращал ваше внимание на то, что происходящее само собою в земном развитии и особенно в развитии человечества движется, собственно, по нисходящей линии. Земное человечество и развитие самой земли находятся на пути упадка. … Нам должен быть ясен тот факт, что мы уже пересекли высший пункт земного развития. Для того, чтобы земное развитие могло двигаться дальше, духовное должно восприниматься людьми все более и более ясно и отчетливо.
--- Конец цитаты ---
В последних материалах больше внимания уделяется рассмотрению элементарного мира.
Wulfing Sulamith
--- Цитировать ---Это есть требование эпохи Михаила, чтобы человечество оказалось в состоянии постичь духовное в его конкретности, т. е. считаться со своим окружающим миром таким образом, что, подобно тому, как люди знают в своем окружении воздух и воду, они станут знать в своем окружении также элементарных и более высоких существ.
Очень важно рассматривать это как требование нашего века, так как к наиболее значительным импульсам Духа Времени Михаила относится прививка ясности, безусловной ясности в души людей. Если хотят следовать за Архангелом Михаилом, необходимо вливать ясность в человеческие души, преодолеть сонливость.
GA 194
--- Конец цитаты ---
Но всем не угодишь.
Навигация
Перейти к полной версии