Антропософский форум > В потоках времени

Жизненные периоды

<< < (2/16) > >>

Галина:

Рудольф Штайнер
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИИз GA 034



"....С того времени, как у ребенка стали меняться зубы и про¬изошло отделение внешней эфирной оболочки, воспитатель получает возможность извне воздействовать на эфирное тело.

         Что же именно оказывает на эфирное тело такое внешнее воз¬действие? Его преобразование и рост выражаются в преобразовании и развитии склонностей, привычек, совести, характера, памяти, темперамента. На эфирное тело можно воздействовать посредством образов, примеров, правильно направленной фан-тазии.

         Ребенку в возрасте до семи лет следовало предоставлять физические образцы для подражания, а дети в возрасте от смены зубов до наступления половой зрелости должны расти в окружении того, что будет влиять на них благодаря внутреннему смыслу и внутренней ценности.

          Теперь же должен действовать смысл, выраженный через образ и иносказание. Эфирное тело укрепляется, когда упорядоченная фантазия черпает свой материал из живых картин или одухотворенных образов и сравнений. Надлежащему развитию эфирного тела способствуют не абстрактные понятия, но то, что дается наглядно; это наглядность не чувственного, а духовного рода.

        Такая духовно-образная наглядность является истинным средством воспитания детей данного возраста: и чрезвычайно важно, чтобы те, кто их воспи¬тывает, были личностями, обладающими духовно-образным видением (Anschauung), благодаря которому в ребенке могли бы пробуждаться желательные интеллектуальные и моральные си¬лы.

           Если для воспитания в раннем детстве ключевыми словами являются подражание и пример, то для воспитания детей в воз¬расте от смены зубов до наступления половой зрелости это спо¬собность следовать авторитету. Естественный, не принуди¬тельно насаждаемый авторитет служит проводником того непос¬редственного духовно-образного видения, под воздействием ко-торого в ребенке должно происходить формирование совести, привычек, склонностей, под воздействием которого уравнове¬шивается темперамент; это призма, через которую он смотрит на явления окружающего мира. Прекрасные слова поэта о том, что «каждый избирает себе героя и по его примеру прокладывает свой путь на Олимп», в особенности справедливы для данного периода детства.

         Почитание и благоговение — вот силы, способ¬ствующие правильному развитию эфирного тела. Тот, кому в описываемом возрасте не довелось испытывать безграничного благоговения в присутствии какого-нибудь человека, вынужден искупать это в продолжение всей последующей жизни. Без бла¬гоговения чахнут живые силы эфирного тела... 

...
Помимо таких живых авторитетов, являющихся воплощени¬ем нравственных и интеллектуальных сил, нужны и духовно воспринимаемые авторитеты. Примеры великих исторических деяний, рассказы о выдающихся людях должны способствовать формированию совести, определять направление духовной жиз¬ни, а абстрактные нравственные принципы будут оказывать правильное воздействие лишь после того, как с наступлением возраста половой зрелости астральное тело освободится от окру¬жающей его астральной материнской оболочки.

         В особенности важно, чтобы в соответствии с такой точкой зрения было постро¬ено преподавание истории. Все рассказы и сказки, которые ребе¬нок слышит в раннем детстве, могут быть рассчитаны лишь на то, чтобы вызывать радость и оживление. С ребенком, у которого уже поменялись зубы, при выборе материала для рассказов нуж¬но стремиться к тому, чтобы перед его душой проходили достой¬ные подражания образы.

          Не следовало бы упускать из виду и то¬го, что дурные наклонности нередко удается побороть благодаря целесообразно подобранным отталкивающим примерам. Обык¬новенные увещевания мало помогают преодолению дурных на¬клонностей и привычек; их искоренению можно способствовать, воздействуя на фантазию ребенка при помощи соответствую¬щих отрицательных образов, показывая, к чему приводит та или иная дурная наклонность.

         Необходимо руководствоваться тем, что на развивающееся эфирное тело воздействуют не абстракт¬ные представления, а духовно наглядные, исполненные жизни образы. Конечно, все это проводить в жизнь нужно с величай¬шим тактом, иначе результат может оказаться обратным жела¬емому. Очень многое зависит от того, как рассказывает педагог. В частности не следует, без особых на то причин заменять уст¬ный рассказ чтением вслух..."


И. если теперь в душе есть некое понимание развития эфирного тела в детстве и его возможности в будущем, то далее - посмотрим, как происходит развитие астрального тела в детстве...

urga:
Развитие детского в периодах взрослой жизни
Итак, рассмотрим, как космические взаимосвязи проявляются в жизни человека. Отсталые Духи Тьмы находятся на одном уровне с Архангелами нормального развития и борются друг с другом. В жизни человека эта борьба зарождается в возрасте до 7 лет, а поскольку время приобщиться к действительным импульсам Архангелов наступает в 21 год, постольку мы должны рассматривать два этих возраста вместе, во взаимосвязи друг с другом. Если человек родился и был оставлен родителями, имел врожденные болезни, пороки или уродства, если он умер в раннем возрасте, значит, ариманический след в его существе был глубок и существенен. Ребенок, вырастающий без одного или всех родителей, не впитывает в себя образец человеческих семейных отношений. Проекция родительских отношений на собственную семейную жизнь и поведение имеет первостепенное значение в молодости (21-35 лет), когда жизнь вертится вокруг сексуальных отношений. Человек под влиянием ариманических духов ненавидит людей и по сути ведет асоциальный образ жизни. Оральные комплексы младенца развиваются в такие пороки поведения как курение, сквернословие и пр. 
Чтобы исследовать стартовые условия кармы, роль родителей, а также ариманические силы, должен обратить внимание на Сатурн, на созвездия Льва и Рака, на Голову Дракона (узел восхождения лунной орбиты; Раху), особенно если они попадают в то же созвездие, где и Солнце (в Поле карты, отвечающее периоду до 7 лет).
Период, охватывающий обучение ребенка после смены зубов и до пубертатного возраста, связан уже с люциферическими духами: с противостоянием между ними и Ангелами нормального развития. Известно, что путь добра или зла в жизни подросток выбирает уже в 12-14 лет. За это отвечает в астрологии Юпитер – мерило мудрости и духовности (или их отсутствия). Не хорошо, если обучение детей будет лишено основы в мудрости космоса, природы и человека. Люциферические духи искушают запретным плодом, порнографией и т.п., внушают ложные идеалы (типа развлечений и удовольствий), тесно связанные с анальными комплексами. Исходя из своих предпочтений, ребенок выбирает для себя того или иного авторитета. Очень плохо, если авторитета нет, а есть кумиры! Мудрость жизни, впитанная в детстве, даст о себе знать в том возрасте, когда связи с людьми (нити судьбы) должны преобразовываться под влиянием Ангелов в сообщества, близкие по Духу. Речь идет о среднем возрасте (35-56 лет). Человек найдет соответствующее себе окружение и внутренне приблизится к религиозному мироощущению. Я человека имеет шанс поработать вместе с Ангелами над своим эфирным существом.
Астрологу необходимо исследовать, кроме Юпитера, созвездие Девы, а также Хвост Дракона (узел нисхождения лунной орбиты; Кету), особенно в связи пятым Полем карты (принимая за первое Поле то созвездие, где стоит Солнце). Это Поле карты рождения отвечает за детство (с 7 до 14 лет).
После 56 лет наступает старость – завершающий период земного воплощения. В этом возрасте человек приходит к самому себе и к Я других людей. Здесь Я человека напрямую являет себя в физическом теле. Пожалуй, в наибольшей степени старость человека имеет связь с периодом 14-21 лет, но теперь человек не берет для своей пользы силу Архаи, а опирается на самого себя и являет человечество как самостоятельную силу космоса. Здесь человек может воскресить в своем существе присущую и ему космическую Мудрость. Только в старости можно понять, преодолел ли человек влияния отсталых Духов Сумерек (Ангелов отсталого развития), космическую ненависть и эгоистический индивидуализм. Весьма симптоматично протекает в старости климакс («седина в бороду – бес в ребро»). Воздействие Духов Расы должно быть преодолено в пользу Христа – кармического Аватара.

urga:
Заметки для астрологов[/]
Раху с Венерой или в восьмом Поле карты рождения: аморальность, ненормальная семейная жизнь.
Раху с Луной – память прошлого воплощения.
Кету с Луной или Юпитером или в пятом Поле карты: злоба, детская жестокость и преступления.
Кету в надире или в девятом Поле карты: антирелигия, сектантство, смерть до 56 лет. Сочетание Кету с надиром тоже может указывать на атавистическое ясновидение. Очень яркий пример дает карта Адольфа Гитлера: в девятом Поле у него Кету, Луна и Юпитер, причем надир весьма недалеко. Когда Кету стоит на надире, Раху оказывается в зените, что показывает на симбиоз люциферического с ариманическим: одержимость в сочетании с нестандартным восприятием духовно-земных пространств (Р.Ш. писал о таком симбиозе как о демоне Зорате).

Галина:
... Все время приходится сверяться - а какая у нас тема?
"ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ!"

"С наступлением половой зрелости рождается астральное те¬ло.

        Теперь, когда оно вступило в стадию свободного внешнего развития, к человеку можно обращаться с тем, что извне стиму¬лирует становление мира отвлеченных понятий, способности суждения и независимого разума (freien Verstand).

        Выше уже говорилось о том, что, оберегаемые от прямого воздействия, бла¬годаря правильному применению других средств воспитания, эти душевные способности должны были развиваться и прежде; так же, как в изоляции от внешнего мира в организме матери развиваются глаза и уши ребенка. С наступлением возраста по¬ловой зрелости человек становится зрелым для того, чтобы иметь свои собственные суждения о том, что он раньше изучал.

         Одно из самых худших зол, которое можно причинить ребен¬ку — слишком рано пробудить в нем рассудок. Составлять суж-дение правомерно после того, как накоплен материал для суждений, для сопоставлений. Если же самостоятельное суждение выносить до того, то ему будет недоставать основания. Все одно-сторонние воззрения, все узколобые «убеждения», опирающие¬ся на какие-нибудь обрывочные знания и берущиеся выносить приговор издавна вошедшим в обиход человечества представле¬ниям, все они обусловлены такого рода ошибками в воспитании.

         Мыслить зрело в состоянии лишь тот, кто усвоил себе уважи¬тельное отношение к мыслям других людей. Не может быть здо¬рового мышления, которое не предварялось бы чувством исти¬ны, опирающимся на веру в само собой разумеющиеся авторите¬ты. Воспитатели, придерживающиеся этого педагогического принципа, уберегают своих воспитанников от того, чтобы они слишком рано начинали судить и тем лишали себя возможности всесторонне и непредвзято воспринимать жизнь.

          Ведь, если суж¬дение строится не на основе соответствующего душевного бага¬жа, то для того, кто его выносит, оно становится камнем пре-ткновения на жизненном пути. Ведь составив однажды сужде¬ние о какой-либо вещи, человек находится под его влиянием, и все с этой вещью связанное он уже больше не в состоянии восп¬ринять так, как воспринял бы, если бы не составлял о ней суж¬дения.

          Для молодого человека должно быть естественным снача¬ла изучать, а потом выносить суждение. Лишь после того, как «высказались» все другие душевные способности, может сказать свое слово рассудок; до этого ему дозволена только роль посред¬ника. Воспринятое и почувствованное ему надлежит фиксиро¬вать и принимать таким, каково оно есть, без того, чтобы незре¬лое суждение тотчас заявляло свои права.

           Важно, чтобы до ука¬занного возраста дети были избавлены от каких бы то ни было теорий, они должны знакомиться с самими явлениями и непос¬редственно воспринимать их душой. Разумеется, можно знако¬мить их с тем, что уже думали люди о том или ином предмете; однако не следует допускать того, чтобы вследствие преждевре¬менных суждений они становились сторонниками каких-либо воззрений.

           Различные мнения они должны выслушивать, не ис¬пытывая потребности тут же выбрать из них правильное и встать на его сторону. Конечно, для того, чтобы так воспитывать и пре¬подавать, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно именно благодаря духовно-научному миросозерцанию."

Рудольф Штайнер
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИИз GA 034

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 03 Нояб. 2011, 10:04:52 ---Заметки для астрологов[/]
Раху с Венерой или в восьмом Поле карты рождения: аморальность, ненормальная семейная жизнь.
Раху с Луной – память прошлого воплощения.
Кету с Луной или Юпитером или в пятом Поле карты: злоба, детская жестокость и преступления.
Кету в надире или в девятом Поле карты: антирелигия, сектантство, смерть до 56 лет. Сочетание Кету с надиром тоже может указывать на атавистическое ясновидение. Очень яркий пример дает карта Адольфа Гитлера: в девятом Поле у него Кету, Луна и Юпитер, причем надир весьма недалеко. Когда Кету стоит на надире, Раху оказывается в зените, что показывает на симбиоз люциферического с ариманическим: одержимость в сочетании с нестандартным восприятием духовно-земных пространств (Р.Ш. писал о таком симбиозе как о демоне Зорате).

--- Конец цитаты ---
Ув. Урга, данная тема касается жизненных периодов, а не сексопатологии с точки зрения астрологической медицины. Ваше сообщение на эту тему удалено. Еще раз предлагаю Вам сообщать, откуда Вы берете астрологические сведения. Наиболее распрострненная трактовка Северного и Южного лунных узлов (Раху и Кету) состоит в том, что положение Кету в горскопе указывает на деятельность в прошлой жизни, а положение Раху  - на деятельность в настоящей жизни (см.С. Вронский, "Астрология в выборе профессий")
Р.Штейнер сообщает, что Ангелы работают в астральном теле, а работа их в эфирном приводит к отклонениям.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии