Антропософский форум > В потоках времени

Органическая архитектура

(1/4) > >>

Sergei:
Органическая архитектура Венгрии.
Петер Габорьяни
А можно сказать и живая архитектура. В которой можем сопереживать в сфере архитектуры борьбу Единой и Тройственной души. Венгры - фино-угорский народ.



Лютеранская церковь в Шиофоке, Венгрия. 1987. Арх. И. Маковец.

--- Цитировать ---"Мы не можем говорить о культуре окружающей среды с людьми, у которых нет даже квартиры, где они могли бы жить", — утверждали руководители "Мишкольцского эксперимента" ("Miskolc Experiment"), группы архитекторов, сотрудников музеев и представителей творческих профессий, занимавшихся проблемами архитектурного пространства и их взаимосвязи с моделями общественного развития. Окружающая среда побуждает к действию, вдохновляет на конкретные поступки. Если социальная среда развивается органично, она естественно стимулирует появление органических архитектурных форм. Пример Венгрии, однако, противоречит приведенному высказыванию.   Пройти   определенные формы развития ей было также необходимо, как змее сбросить старую кожу. "Доказано, что дух времени живет и ощутим во всем, даже если он проявляется, как в данном случае, в скандальной и искаженной форме", — сказал Имре Маковец (цитата из книги, опубликованной в 1978 году в издательстве "Корвина"). В шестидесятые годы совершенно не поощрялись архитекторы, открывавшие новые, независимые направления, не соответствовавшие идеологии того периода, противоречившие ей. Почему? Наше второе ключевое слово говорит само за себя: сейчас исследование проблемы личности стало даже модным. Но в шестидесятые годы спасением была именно упорная работа "Поколения Номад". В тот период признание роли личности сохранило и спасло мораль, традиции, историю, уважение к молодому поколению, и лучшие представители интеллигенции приняли участие в этом отчасти спонтанном движении. Я говорю о движении, хотя это не была декларированная манифестация или заранее планируемая концептуальная система, а некий инстинктивный поиск какой-то исходной позиции. Те, кто развивал органическую архитектуру, руководствовались желанием найти разумные цели, показать и сохранить ценности прошлого. Двумя выдающимися фигурами, несомненно, являются Имре Маковец (Imre Makovecz) и Джьержи Цете (Georgy Csete).
--- Конец цитаты ---



Лютеранская церковь в Шиофоке, Венгрия. 1987. Арх. И. Маковец. Интерьер

--- Цитировать ---Уже дипломная работа Маковеца вызвала целую бурю. В рассуждениях о своих исходных позициях он ссылался на Рудольфа Штайнера. Штайнер был убежден, что поражение Германии в первой мировой войне было предопределено политиками, создавшими национальное государство, но не сумевшими поставить перед этим государством цель, отвечающую национальному характеру. Он считал, что истинные потребности, являющиеся внутренними потребностями общества, не учитывались государством, основанном на материальной силе, и это стало очевидным в последующей военной катастрофе. Штайнер полагал, что именно обращение к источникам энергии "свободной духовной жизни" поможет положить конец последствиям войны, и в одной из публикаций 1920 года он заявил, что основой работы национальных институтов должно стать использование этих источников активной энергии для плодотворного обновления экономики и науки.
Помимо возможности провозглашения свободной духовности Маковец подчеркивает важность сохранения ментальности, что совершенно необходимо для восстановления человеческого достоинства.
Программа классификации общества по Штайнеру, из которой следовало трехчастное разделение и функционирование системы государственных институтов, в то время представляла безусловно интересную идею, и интеллигенция активно на нее реагировала. Однако я думаю, что Маковец был заинтересован, главным образом, в возможностях духовного раскрепощения и свободной манифестации утверждения человеческого достоинства. Именно это оказало решающее влияние на его творчество.
--- Конец цитаты ---



Римско-католическая церковь в Лакее, Венгрия. 1987. Арх. И. Маковец. Интерьер

Галина:
Необычно...
         Хотя, по-моему, есть "черты" дома для отопления Гетеанума - т.е. котельной.
И одни мотивы, что у люттеранской церкви, что у римско-католической... Ну это ясно - один автор...
Как странно,
         иногда, импульсы, которые почерпнуты у Штайнера превращаются, в данном случае, в архитектурные формы храмов...   Дом Бога...
 ... Я все ломаю голову над лаконичностью, простотой(!) и монументальностью, величием и девственностью, целостностью ДОЛЬМЕНОВ...


        ... Это ж какое ...изощреное, СКАЖЕМ, сознание надо воспитать в себе, что бы породить приведенные выше формы?
Нет, не чувствую, не думаю я что надо в церковной архитектуре


--- Цитировать ---сопереживать в сфере архитектуры борьбу Единой и Тройственной души.
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Галина от 08 Нояб. 2011, 07:04:23 ---Необычно...
         Хотя, по-моему, есть "черты" дома для отопления Гетеанума - т.е. котельной.

--- Конец цитаты ---

Уточнил бы, с чертами люциферическими, скандинавских форм К. Васильева.



Imre Makovecz Католическая церковь, Pakd, 1987-91
http://www.makovecz.hu/main.html
http://www.pbase.com/bauer/catholic_church_in_paks_organic_architecture
Как хорошо, что ты выставила дольмен. А еще надо бы обратиться к такой органической архитектуре –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7479.html#msg7479.
В старости человек в переживании своего физического тела несет опыт духовного дольмена. Мы и окружающие - окружение на протяжении всей жизни долбим наше минеральное тело, а результаты – оцениваем в преклонном возрасте, как заточение в минеральном.
Нам не хватает органического-жизненного понимания архитектоники такой работы, которая только-только с духовной наукой входит в мир.



Imre Makovecz  Социальный центр, Mako, 2002
А душевную борьбу вижу в появлении такой архитектуры, несмотря на всяческое противодействие в мире.

Галина:

--- Цитировать ---"...Что должны мы строить?
          Нам нужно строить исполнение того, на что было указано выше.
Из того, что может дать нам духовная наука, нужно найти возможность создать такое внутреннее пространство, которое в его воздействии красок, форм и всего, что оно содержит в себе как художественные предложения и начинания, одновременно является изолированным и в каждой своей детали одновременно таково, что изолированность не является изолированностью, что повсюду, куда мы ни взглянем, оно призывает нас проникнуть сквозь стены вокруг нас с ощущением и чувством, что мы замкнуты и в этой замкнутости одновременно являемся клеткой организма, связанной с единством ткущей мировой Божественности.

        «Иметь стены и не иметь никаких стен» - это то, что будет соответствовать храмовому искусству будущего.

         Внутреннее пространство, которое само себя отрицает, не развивает более никакого эгоизма в пространстве, которое бессамостно во всем, что предлагает в красках, формах, по своей воле желает, волит быть лишь тем, что впускает в себя Вселенную. То, как могут исполнить это краски, поскольку они могут стать связью с духами окружения, так как содержатся в духовной атмосфере, я уже попытался представить при открытии нашего штутгартского дома..."

--- Конец цитаты ---

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ СТИЛЮ «И ЗДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ»

Галина:
          Ну, как можно пройти мимо таких замечательных вещей?
Я только что выствила это изречение в теме "Антропосарий и дольмены", не удержалась и сюда - к тебе в тему - правда, здорово?!
И как иллюстрацию, вот такое фото:




       Правда, очень   ОРГАНИЧНО?!

Горы... Дольмен... Человек... Простор.... Свет....


--- Цитировать ---...никакого эгоизма в пространстве...
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии