Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

<< < (26/30) > >>

Галина:
Идея картины была инициирована Константином Кожуховым и первый эскиз исполнен Верой Райниной; данный вариант сделала Галина Райнина на Всероссийской акции «Лавка мира» в 2012 году
http://predela.net/forums/index.php?topic=941.msg11635#msg11635РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

"ОККУЛЬТНЫЕ ЗНАКИ и СИМВОЛЫ" Лекции 1-4   GA 101

http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/101-1-8.doc

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Ранее мы упоминали, что наше Земля развилась постепенно.
Вначале она была Сатурном, затем она стала Солнцем, Луной и  наконец Землей.
Со  временем  она  станет  Юпитером, Венерой  и Вулканом.  Теперь  вы можете
спросить: "Но теперь все еще существует Сатурн  в Небесах; в каком отношении
первое воплощение Земли находится к Сатурну?" Наш современный Сатурн получил
свое Имя в  древние времена, когда Мудрецы, все  еще  давали  значимые Имена
вещам. Его Имя было дано из  самой его  Природы.  Теперь  этого не делается.
Уран,  например,  не  обладает  таким оправданным  Именем,  поскольку он был
открыт позднее.

     То, что  вы видите в  Небесах как Сатурн, находится в  том  отношении к
нашей Земле, в каком ребенок  соотносится к старому человеку. Однажды Сатурн
станет  Землей. Как неправдоподобно  то, что старый  человек развил себя  из
ребенка,  стоящего  рядом  с ним, так же неправдоподобно,  что Земля развила
себя  из  Сатурна, который находится на  Небесах сегодня.  То  же самое и  с
другими Небесными телами.


ЭФИРНОЕ ТЕЛО
"...Давайте рассмотрим пентаграмму. Вы знаете, что много трудно понимаемых
измышлений было проведено над ней — это не имеет дело с оккультизмом. Для
того, чтобы понять, что оккультист говорит о пентаграмме мы должны сначала
вспомнить семь фундаментальных частей человеческого существа, и это есть,
прежде всего ЭФИРНОЕ ТЕЛО, которое особенно имеет отношение при таком
рассмотрении. Вы знаете, что эфирное тело принадлежит к области оккультного
— оно не может быть увидено физическими глазами. Чтобы воспринять его,
необходимы методы ясновидения. Тогда станет очевидным, что его сущность не
состоит из проявления как тонкого туманообразного образования.
Характеристикой его является то, что оно на самом деле является
архитектором, создателем физического тела. Так же, как лед формируется из
воды, так и физическое тело формирует себя из эфирного тела, которое, как
океан, наводнено многими потоками, следующими во всех направлениях. Среди
них находятся пять главных потоков. Когда вы стоите с раздвинутыми в стороны
ногами и вытянутыми в стороны руками, вы можете точно следовать за
направлением этих пяти потоков. Они формируют пентаграмму.

Каждый человек имеет эти пять потоков, скрытых в нем. Здоровое эфирное
тело возникает так, что такие потоки являются как бы его скелетной формой.
Вы не должны предполагать однако, что все, относящееся к эфирному телу
находится только внутри, потому что когда человек движется, например, потоки
фактически проходят через воздух. Такая пентаграмма является такой же
подвижной, как физическая скелетная форма человека. Таким образом, когда
оккультист говорит о пентаграмме как о фигуре человека, это не является
чем-то, что было надумано, но скорее он говорит о ней, как анатомист говорит
о скелете. Такая фигура представляет эфирное тело. Это есть факт.

... Никто, кто глубоко медитирует о пентаграмме не
потерпит неудачу, если только он делает это с терпением. Он должен как бы
погрузить себя в пентаграмму, затем, он обнаружит потоки в эфирном теле..."

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО
...АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО является третьим членом человека. Оно является
носителем радости и горя и внутренние переживания человека зависят от него.
Растение не имеет астрального тела и таким образом не переживает радости и
горя как человек и животное. Если сегодня ученый, исследуя природу, говорит
о чувственности растения, тогда то, что он говорит основывается на
совершенном непонимании того, что является Природой чувственности растения.
Мы придем к корректному представлению такого астрального тела только когда
мы проследим за развитием, через которое оно прошло в течение времени. Мы
знаем, что физическое тело человека является наиболее древним членом его
существа; его эфирное тело является более юным; его астральное тело является
еше более юным; самым юным является его Эго. Физическое тело имеет позади
себя долгое развитие, которое происходило в течение четырех Планетарных
воплощений. В начале такого развития наша Земля сама была в одном из
предыдущих воплощений, называемом состоянием Сатурн. В то время человек еще
не существовал в его настоящей форме; лишь первый зародыш физического тела
существовал на Сатурне. У него не было всех остальных тел — эфирного тела,
астрального тела и так далее. Не раньше второго воплощения Земли — на
Солнце было добавлено эфирное тело. В то время эфирное тело человека
наиболее определенно носило форму пентаграммы. Позднее, однако оно было
несколько видоизменено, потому что в третьем воплощения нашей Планеты, на
Луне — астральное тело соединило себя с ним. Затем Луна трансформировалась
в Землю и к трем, уже сформированным телам человека, было добавлено Эго..."


СУЩНОСТНОЕ ТЕЛО Я, ЭГО
     Сегодня  человек обладает  физическим  телом, эфирным телом, астральным
телом  и  Эго.  Когда  Эго  действует в  астральном теле,  облагораживая его
интеллектуально,  морально  и  Духовно,  тогда  астральное  тело  становится
Само-Духом или Манас. Этот процесс едва начался сегодня, но когда  в будущем
он будет завершен, когда  человек  трансформирует все свое астральное  тело,
тогда астральное тело станет физически светящимся. Так же, как семя содержит
целое  растение в себе,  так и астральное  тело содержит в себе  семя Света.
Свет  будет  струиться  в  мир  Пространства,  его  развитие  и   дальнейшее
фомирование будет зависить от человека, по мере того, как он будет все более
очищать и облагораживать свое астральное тело. Наша Земля трансформируется в
другие  Планеты.   Сегодня   она  темна.  Если  бы   кто-либо  видел  ее  из
Пространства,  тогда  он  увидел   бы,  что   она  кажется  светлой,  только
посредством отраженного  Света Солнца. Однако  однажды, она будет светящейся
посредством  того  факта,  что  человеческие  существа  трансформируют  свои
астральные тела полностью. Совокупность астральных  тел будет  струиться как
Свет в мир Пространства, как это было во время древнего Солнца. Оно обладало
Высшими  Существами, находивщихся  на своей  человеческой  стадии,  и  такие
человеческие  существа  имели  светящиеся  астральные  тела.  Библия, вполне
правильно, называет таких Существ Духами Света или Элохим (Elohim).



Когда пророк или основатель
религии говорит о Свете и указывает таким образом на Мудрость, то он  делает
это не потому, что он рассматривает это  как остроумную картину.  Оккультист
основывает  свое  мышление на фактах. Следовательно, для него  важно быть не
остроумным,  а  правдивым!   Оккультист   должен   прекратить  недозволенное
мышление;  он  не  должен  выводить  произвольные  заключения  и скоротечные
суждения.  Шаг за шагом,  с помощью  Духовных  фактов,  корректное  мышление
должно  быть  развито.  Такой  образ  Света,  следовательно, имеет  глубокое
значение  или,  скорее,  это  есть Духовный  научный факт. 

Галина:

ПОДГОТОВКА К РОЖДЕСТВУ. Вы видите в начале Пути - Марию и Иосифа. Когда завершится Путь -путешествие в 4-е недели, у Марии с Иосифом родится дитя! Младенец Иисус придет к ним, к НАМ! - на Землю. Итак.
НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ - МИР МИНЕРАЛОВ...  «Испытание огнем» (огонь!).
 Подступает к человеку через физическое тело. С одной стороны – это очищение. С другой, в зависимости от уровня развития и состояния души, возраста – это и боль, и повышенная чувствительность, и состояние… обнаженности.
Если человек не готов к таким переживаниям, то есть опасность к утрате своей самостоятельности, лишиться душевного прямостояния.
Что бы противодействовать силам разложения необходимо культивировать душевное качество СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как моральную силу, несущую человеку очищение.
С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь - особое качество души, которое ...взращивается сознательно! Просто стать самой справедливостью. То есть - ЖИТЬ по ПРАВДЕ... В отношении мира. Других людей, себя.


Мы п о м н и м КУДА мы идем? К РОЖДЕСТВУ... Это ПУТЬ МАРИИ и ИОСИФА, изначально... ПУТЬ в БУДУЩЕЕ.
Мы участвуем в КОСМИЧЕСКОМ СОБЫТИИ, становлении - и помним об этом Это наше НАСТОЯЩЕЕ.
За нами ...тысячелетия ритмического движения Планеты, Человечества от МИСТЕРИИ РОЖДЕСТВА 2020 лет назад, когда и было импульсировано наше будущее. Это наше ПРОШЛОЕ... Вот, что есть ПРАВИЛЬНАЯ ПАМЯТЬ...
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПОДГОТОВКИ ДУШИ к РОЖДЕСТВУ. УМЕРЕННОСТЬ - вот необходимое нам качство души...

ШЛИ МЫ ШЛИ с МАРИЕЙ и ИОСИФОМ... И нашими заботами и хлопотами... И - дошли: ЗАВЕРШАЕМ третью, очень важную, неделю подготовки Души к Рождеству... Необходима была ХРАБРОСТЬ и МУЖЕСТВО, что бы уклониться от несущественного и принять существенное... Ослик уже чует жилье... А нам еще - идти и идти...
И завершаем эту неделю изречением из антропософского календаря души:
Духовный свет нести в ночь мировой зимы
Блаженно сердца моего порыв стремится,
Чтобы светясь, зародыши души
Пустили корни в недрах мира,
И Божье Слово в мраке чувств
Звучало, проясняя всё бытье.

4-ая неделя ПОДГОТОВКИ ДУШИ к РОЖДЕСТВУ ИИСУСА ХРИСТА.
ОДИНОЧЕСТВО.
И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!
В ЭТО время есть шанс - сделать сой ПОСТУПОК! Судьбоносный...

Это время в четыре недели исцеляет нас от переизбытка эгоизма. Создает условия в необходимости для дальнейшего расширения сознания.

Кругооборот года завершается рождением нового Солнца в тьме зимней ночи… Так и описанный процесс посвящения человека, завершается рождением его Высшего Я, внутреннего духовного Солнца!

Галина:
24 декабря 2014 года.

ДЕНЬ      АДАМА     и    ЕВЫ.


"...вот поистине мысль бесконечного величия, мысль бесконечной глубины восприятия, мысль о Христе Иисусе, который объединяет людей, какими бы разъединенными они ни были во всем, что связано с мирским.
         И когда мысль такого рода приходит нам на ум, желание постичь ее с еще большей глубиной возникает именно в настоящий момент. Ибо тогда мы начнем догадываться, как много связано с этой мыслью из того, что должно сделаться великим, и мощным, и влиятельным в рамках человеческого развития, дабы человеческие сердца, человеческие души могли достигнуть многого как-то иначе, нежели достигается теперь — на основе кровопролития.
         Чтобы Он нас укрепил, чтобы Он сделал нас сильными, чтобы Он наставил нас в земном существовании в том, как действительно — наперекор всему разделяющему — воспринимать в наиподлиннейшем смысле слова рождественский благословляющий призыв: вот о чем должен вновь и вновь вопрошать тот, кто действительно ощущает свою связь с Христом Иисусом.
        В истории христианства существует предание, с которым мы сталкиваемся вновь и вновь в более поздние эпохи, так как оно бытовало в определенных христианских местностях на протяжении столетий.
        Еще в древние времена в разных областях, преимущественно христианскими церквами, верующим предлагались изображения таинства Рождества. Именно в ту древнейшую эпоху изображение таинства Рождества начиналось с чтений, а подчас и с постановки истории творения,той истории сотворения мира, какой она изложена в начале Библии.
       Вначале изображалось, причем именно на Рождество, как из глубин Вселенной раздаетсязвучание Мирового Слова, как из Мирового Слова постепенно возникает творение, как к человеку приступает Люцифер, как вследствие этого человек начинает земное существование иначе, нежели то было предусмотрено для бытия изначально, до того, как на сцену выступил Люцифер.
         Исполнялась вся история искушения Евы и Адама, а затем показывалось, как именно человек оказывался словно включенным в древнюю ветхозаветную историю.
          И лишь далее, по ходу дальнейшего представления прибавлялось то, что с большей или меньшей обстоятельностью изображалось в спектаклях, в которые затем на протяжении XV, XVI, XVII, XVIII вв. вылились эти постановки во многих областях Центральной Европы, как мы только что увидели это на небольшом примере.
           Основываясь на бесконечно великой мысли о посвятительном празднестве Рождества, начало Ветхого Завета слилось в единое целое с таинственной историей Мистерии Голгофы.
           Так вот от того, что на основании этой идеи два священных повествования слились вместе, осталось совсем немного, а в современности, можно сказать, лишь одно – а именно то, что в нашем календаре перед наступлением Рождества значится день Адама и Евы."   http://predela.net/forums/index.php/topic,898.msg10909.html#msg10909

2.

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ  из тома 180 ПС
                    Дорнах, 24 декабря 1917
                    перевод с немецкого А.Демидов
«…Исполнено глубокого значения то, что христианский календарь устанавливает праздник Адама и Евы на 24 декабря, а праздник Рождества ХристаИисуса – в ночь  с 24 на 25 декабря. Тем самым непосредственно объединяются, сдвигаются вместе христианские представления о начале мира – то есть о начале нашего земного бытия, - и величайшее земное событие, которое придаёт смысл земному развитию. Оба праздника так близко сдвигаются друг с другом, чтобы тем самым указать на тот перелом, который, благодаря Мистерии Голгофы наступил по всем параметрам, касающимся отношений человека с духовным Космосом…»

3.

                                                               https://vk.com/club68905028

"...(Завершилось)  предрождественское время.

                                            Это (было) время приготовления.

Не только и не столько внешнего - приготовления к тому, чтобы то, что однажды совершилось для всей Земли на физическом плане, осуществилось теперь в нашей душе. Это не аллегория, не метафора, не преувеличение, но действительное духовное событие, которому мы можем дать совершиться. Сначала - мысленно прикоснуться к этому. Но тогда приходит мысль: как охватить всю эту огромность?

           Сотни лет, трижды четырнадцать поколений, готовилось рождение Иисуса, который мог стать оболочкой Христа. С этого - в первой главе Евангелия от Матфея - начинается Новый Завет. Весь Ветхий Завет спрессован в эти 42 поколения. Весь Ветхий Завет исполнен упованием на Рождество. Это вселенское ожидание, надежда, приготовление, слышимым вершением наполненный мировой покой вокруг нас. Все это слишком необъятно для нашего узкого сознания. Как может вместиться великое в малое? Но это именно то, что должно было произойти, чтобы Божественное Существо, охватывающее весь мир, могло войти в человеческое тело. Бесконечно великое в малом.

            Если внимательно промыслить это, то в душе рождается удивление. Это действительно невозможно - и это действительно совершено Божественной волей... Что невозможно для человека - возможно для божественного в нас.

            Тогда мы открыты и способны к восприятию - и к благоговейному сопереживанию жеста Марии: ее смущения и потрясения, когда она слышит приветствие Ангела, принесшего ей благую весть; ее удивления, ее благодарной покорности: "Да будет мне по слову твоему" (Лука 1, 38).

             Благовещение - благая весть - по-гречески:"евангелие"...

Благая весть , прозвучавшая для Марии, благая весть, которую восприняли пастухи и волхвы, благая весть, ставшая судьбой учеников Христа, благая весть, охватившая весь мир.

             Мы сопричастны ей, мы часть ее, мы можем ощутить себя в созвучии с мировым свершением. Таково мудрое водительство духовных иерархий - тому, что некогда даровано духовным миром, человек шаг за шагом учится следовать из своей свободной воли.

                                                             Ребенок учится из подражания взрослому, человек - из подражания Христу.

Концентрацией мысли мы освободили свое сознание от обыденного и это сделало нас способными к восприятию, открыло к настроению молитвы.
Из чувств удивления, благоговения и созвучия миру созидается в сердце обитель Христу.
В самоотдаче нашей воли мы вновь и вновь проходим этот путь.
Чтобы каждый год совершалось таинство Рождества" https://vk.com/topic-58534006_29612453

С 24 на 25 декабря -  РОЖДЕСТВО.И
работа Елены Якушевой, АРТ-терапия, Екатеринбург, https://vk.com/public61964402
        "Рождество выражает собой рождение младенца Иисуса, которому было суждено принять в себя Христа. Постараемся увидеть это правильно. Взглянув на образ Марии, мы заметим, что голова Марии обязательно изображена так, чтобы ее выражение, весь ее облик передавали что-то небесное. Тогда мы заметим, что эта Мария готова воспринять в себя Солнце, младенца, Солнце, сияющее в воздушных сферах.

Если мы понимаем зимнее время, понимаем, как оно выявляет связь космоса с человеком, воспринявшим плодоносящие силы Земли, тогда мы не можем изобразить это иначе, нежели в виде женщины, формирующейся, выступая из облаков, одаренной силами Земли, одаренной внизу силами Луны, в середине - солнечными силами, а вверху, в голове, - силами звезд. Из самого космоса возникает для нас этот образ Марии с младенцем Иисусом.

     …Таким образом, вы видите, что искусство человек берет у неба, хотя оно и связано с землей. Истинное искусство - это то, что человек сопереживает физическое, душевное и духовное Вселенной, это то, что облекается для него в грандиозные имагинации".

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР «Сопережевание годового кругооборота в четырех космических имагинациях» GA 229 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/229.doc



"Какова лучшая рождественская мысль? Какая мысль через 33 года принесет лучшие плоды? — Это мысль, которая честно и откровенно действительно ищет нового постижения мира, нового постижения действительности. Развивать тоску по тому, чтобы мир открылся в новом смысле, — это лучшая рождественская мысль; не желать оставаться с тем, что уже стало".

     "Человек сегодня может лишь в том случае правильно исполнить свою человеческую задачу, если ста­нет до самого центра своего существа развивать волю быть честным и искренним, когда он пытается не только думать о старых вещах, но новое, которое может быть извлечено из глубин существа, сделать содержанием своего исповедания, а также и действия".

Рудольф Штейнер "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ и ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА" http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/180.doc

"В духовном смысле праздник Рождества — это праздник Солнца..."

Рудольф Штейнер "ЗНАКИ и СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА" http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/096f.doc
[/quote]

Галина:

Друзья мои!
7 ЯНВАРЯ.
БОГОЯВЛЕНИЕ.


Завершаются 12 священных дней и ночей и 13 ночь – ОСОБЫМ ДУХОВНЫМ ПРАЗДНИКОМ:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА!

Сороковая неделя
40                              (3 - 9 января) 

И вот я в недрах духа;
В души моей основах
Миры любви из сердца наполняют
Пустой обман обособленья
Огненной силой Слова Мирового.

С благоговением перед нами открывается ПУТЬ, длиною в год!
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Галина:

ОДИН.
 "...ни экспериментами, ни филологией и историей не доказать, что, например, Престолы, Херувимы, и Серафимы вырабатывают для следующей жизни справедливые последствия земной жизни человека. А между тем в это не нужно "верить". Но это можно "знать", обладая познавательным мужеством, чтобы всей силой спокойного мышления погрузиться в эти сверхчувственные факты. Необходимо иметь мужество к непосредственному вхождению в духовные факты, не требуя "оснований" и "доказательств". Ибо чистая духовная наука может быть обоснована только сама собой и ничем иным. И сила труда жизни Рудольфа Штейнера в том, что он основан на себе самом и содержит в себе все, что необходимо, чтобы прийти к честному и самостоятельному убеждению. А к честному и самостоятельному убеждению приходят тогда, когда сообщениями духовной науки побуждаются к непосредственному вхождению в ее внутреннюю истину.
Это непосредственное вхождение во внутреннюю истину есть то, что необходимо, чтобы путем неизбежно односторонних рассмотрений Ветхого Завета быть подведенными к внутреннему пониманию определенных законов. Один из этих законов есть закон рождения, господствующий над всем Ветхим Заветом. Но, как говорилось, ему подчинено всякое рождение, а не только телесное. Поэтому мы полнее поймем Ветхий Завет, если к относящимся сюда предыдущим изложениям прибавим теперь, что хотя Ветхий Завет изображает подготовку рождения, но рождения не только тела, а и нового сознания.
Другой стороной Ветхого Завета является подготовка рождения совести в человеческой душе..."


ДВА.
"...Совокупная организация, которая была необходима Христу, чтобы он смог жить на Земле, должна была быть вместе с тем выражением сил, на которые мог бы опереться Христос. Они должны были составить для Него врата, через которые Он мог бы войти в земное свершение. Человеческая организация должна была иметь такие свойства, чтобы суметь обнаружить внутреннее сродство с сущностным элементом Христа.
Что же это за врата, через которые Христос смог вступить в земное свершение? Что это за почва, на которую, как на исходный пункт своего соединения с Землей, Он мог ступить? Врата, через которые Он смог сойти к Земле, были совестью, бывшей столь мощной, что она действовала, формируя телесность.
То, чего никогда не смогли бы огонь, воздух, вода и земля, смогла та сила, которой не могут доставить элементы природы, - сила совести. Глядя извне, верным будет сказать: Христос вошел в тело человека, но глядя изнутри, нужно сказать: Христос вошел в совесть человечества. Совесть - вот врата, которые сделали возможным соединение Христова Существа с существом Земли.
Тому, что на Земле была совесть, полностью бодрствовавшая в трех телах, поддерживающая их в бодрствовании, обязано человечество возможностью нисхождения Существа Христа к Земле. Чтобы понять это, надо принять во внимание, что совесть - это не просто "ощущение", а, если она пробуждена полностью, состояние человеческого существа, когда дух ведает истину, когда душа как душа ведает истину, когда тело как тело ведает истину. Совесть - это совместное ведение духа, души и тела.
В совести высказывает истину все существо человека - она излучается из духа, из души и из тела. Пусть Я покинет тела - они одни будут действовать дальше в смысле истинного. Таково было состояние трех оболочек Иисуса из Назарета, когда покинутый Я Заратустры он направился к Иордану, чтобы в Иоанновом крещении воспринять в себя Христа. Это шла к Иордану совесть человечества, и она не позволила несчастью отдельных встретившихся ей людей задержать себя, ибо это была совесть человечества, которая тогда шла к Иордану и во имя всего человечества и в сознании вины всего человечества взывала к Небу о помощи для всего человечества - пока сверху не раздались слова: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, ныне родил Я Его"!


ТРИ.
"...После того, как в Крещении на Иордане Христос вошел в совестливо бодрствующие оболочки Иисуса, первое, что Он должен был пережить как реальность земного бытия, был элемент совести. Полнота духовного мира отступила, уединение переживания совести настало вместо нее. И в этом состоянии оставленности полнотою духовного мира, после этого сорокадневного уединения в пустыне, Он выдержал три основных испытания совести на Земле.
В трех искушениях в пустыне дело сводится не к познанию духовных миров или к власти над земной природой, а к решающему голосу совести. И лишь после того, как, одинокий и оставленный, Он, исходя из Своего внутреннего, выдержал испытание, "подступили Ангелы к нему и служили ему", то есть духовный мир снова раскрылся и снова окружил Его.
Сорок дней в пустыне были тем временем, за которое Христос пронизал совесть Своим Существом. Этот срок содержит в себе тайну Кали-Юги, темной эпохи в истории человечества. Но он заключает в себе также тайну индивидуальной Кали-Юги отдельной человеческой души, которая столь долго должна голодать и жаждать духовного мира, пока совесть не выдержит испытаний "пустыни" и не усилится благодаря этому так, что сможет давать силу, открывающую духовный мир, не подвергаясь опасности утраты через это приобретенной самостоятельности и свободы.
Ибо необходимо сделать три шага для пробуждения совести, прежде чем можно будет сделать один шаг в духовном опыте. Всякому познанию духовного мира должна предшествовать жизнь в вопросе, который должен быть вопросом совести. И лишь после того, как вопрос совести прошел через мышление, чувствование и воление, духовный мир дает опыт, который раскрывает то, что он может сказать на этот вопрос. Поэтому не только образный, но и точный смысл имеется в виду, когда Рудольф Штейнер говорит: "Если ты пытаешься сделать один шаг вперед в познании тайных истин, делай одновременно три шага вперед в совершенствовании твоего характера к добру" ("Как достигнуть познания высших миров", кат. 10). Но совершенствование характера к добру состоит главным образом в том, что он становится выражением совести..."

В.А. Томберг
Антропософские рассмотрения Ветхого Завета
VI . ДУХОВНОЕ ВОДИТЕЛЬСТВО В ВЕТХОЗАВЕТНОЙ ИСТОРИИ
Рождение совести человечества

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2702

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии