Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.
Галина:
ПЕРВАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА
В плане подготовки к событию Мистерии Голгофы, к событию Пасхи для людей, начну рассмотрение этой темы с этой работы.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа" Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
"...В отношении нашей моральной жизни, нашего понимания Мира и в отношении ко всей деятельности нашей сознательной Души, мы должны СНАЧАЛА - СТАТЬ НЕЭГОСТИЧНЫМИ.
Это является обязанностью нашей современной культуры перед будущим. Человечество должно становиться все более и более неэгоистичным; в этом располагается будущее правильной жизни и всех деяний Любви, возможных человечеству Земли.
Наша сознательная жизнь есть и должна быть на пути к неэгоистичности. В определенном отношении существенная неэгоистичность уже существует в нас и было бы величайшим несчастьем для человека Земли, если определенные части его существа были бы такими же эгоистичными, каким он все еще является в своей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни. Если некоторая степень эгоизма завладела бы нашими чувствами, это было бы величайшим несчастьем, потому что наши чувства теперь действуют в наших телах в истинно неэгоистичной манере.
Мы имеем ГЛАЗА в НАШЕМ ТЕЛЕ; через эти глаза мы видим, но только потому что они являются неэгоистичными и мы не чувствуем их. Мы видим вещи через них, однако сами глаза находятся вне нашего восприятия; то же самое есть с другими чувствами.
Давайте предположим, что наши глаза были бы эгоистичными. Что произошло бы с человеком? Если бы мы должны были бы приблизиться к голубому цвету, например, и потому что наши глаза поглощали бы цвет сразу в себя, вместо того, чтобы позволить ему проходить насквозь, мы бы ощущали некое чувство всасывания в глазах. Если наши глаза были бы такими же эгоистичными, какими мы являемся в нашей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни и они желали бы переживать воздействие красного в себе, мы должны были бы ощутить резкий удар. Если наши глаза были бы эгоистичными, все наши впечатления приносили бы нам всасывающую или ударяющую боль. Мы должны были бы болезненно осознавать, что у нас есть глаза. Сегодня, однако, человечество осознает цвет и свет, не будучи вынужденным раздумывать о зрительном процессе.
В НАШИХ ЧУВСТВАХ ЦАРИТ НЕЭГОИСТИЧНОСТЬ, но они никогда не достигли бы такой неэгоистичности, если бы Люцифер, даже в древний Лемурийский век, был бы предоставлен своим собственным делам. Дух, который сказал, как повествуется в Библии, "Твои глаза будут открыты", сделал возможным перевести человека в сферу Земной жизни, в которой его глаза, если бы они развились под влиянием Люцифера, стали бы эгоистичными. С каждым впечатлением - а это было бы так же с другими чувствами - человек кричал бы "Ой, это ударяет меня здесь!". Он не воспринимал бы красное в своем окружении. Он сказал бы, "Ой, что-то всасывает в моих глазах!". Он не осознавал бы голубой цвет, но просто чувствовал бы всасывание.
Такая опасность для человечества была отвращена в Лемурийский век тем Существом, Кто позднее, посредством Мистерии Голгофы воплотился в теле Иисуса из Назарета. В тот давний век, однако, Он одушевил Себя - я не могу сказать воплотил - в одном из Архангелов...
...то, что делает возможным для нас, как для чувственных существ наслаждаться без боли всем великолепием окружающей Природы, есть ПЕРВАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.... " - жертва, неоходимая для правильного развития Физического тела человека.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНЫ David Nevbatt
ВТОРАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
"... В первый период Атлантической эволюции эгоизм попытался - на этот раз через Люцифера и Аримана - завладеть другой частью человеческого организма; а именно, жизненными органами. Удерживая это в уме, давайте рассмотрим, что является присущим нашему жизненному организму. Что является его существенной природой? Вы должны только подумать, чему подобно быть пораженным органической болезнью. Тогда человек начинает страдать от эгоистичности сердца, легких, живота или других органов и наступает время, когда человек знает, что он имеет сердце или живот, знает это непосредственным переживанием, потому что он имеет боль. Быть больным означает, что орган стал эгоистичным и ведет свою собственную независимую жизнь в нас. В обычных нормальных условиях это не так. Тогда отдельные органы живут неэгоистично в нас. Наша ежедневная организация держит нас безопасно в физическом мире только когда мы не чувствуем, что мы имеем живот, легкие и так далее, но мы имеем их не ощущая их, когда они не требуют нашего внимания, но остаются неэгоистичными слугами тела...
... давайте рассмотрим не то, что мы едим, но окружающий нас воздух. Каждый элемент атмосферы соотносится к нашим органам. Если мы стали бы тем, что Люцифер и Ариман предполагали и были бы предоставлены нашим собственным ресурсам, мы должны были бы быть гоняемы по Миру животными желаниями к тому, что удовлетворяет один орган или другой, или ужасным отвращением от всего, что было бы вредным. Просто представьте как мы могли бы вероятно развивать себя в этом Мире, если бы мы обладали такими физическими органами, которыми мы бы швырялись туда и сюда подобно резиновому мячу, подобно игрушке-забаве для каждого подходящего запаха за которым мы гонялись бы или от которого были бы вынуждены отвращением убегать. То, что этого не произошло, что наши жизненные органы были подчинены и гармонизированы, результирует от великого события в первой Атлантической эпохе, когда в сверх-земных сферах второй шаг был сделан в направлении Мистерии Голгофы. Существо Христос одушевило Себя снова в Архангеле и то, что было совершено этим деянием воссияло вниз в атмосферу Земли. Затем произошли та гармонизация и баланс жизненных органов, которая сделала их неэгоистичными..." Это - ВТОРАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА David Nevbatt
ТРЕТЬЯ ЖЕРТВА ХРИСТА - во второй части жизни АНТЛАНТИДЫ - для АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА, тела ДУШИ...
"...В последней части Атлантического периода человечество предстало перед третьей опасностью. Мышление, чувствование и воление подверглись угрозе беспорядка через вхождение эгоизма. Каким был бы результат этого? Так, человек намеревался бы то или другое и следовал бы тому или этому импульсу воли, в то время как его мышление побуждало бы его в полностью другом направлении, а его чувство в еще одном. Это было необходимым для человеческой эволюции, что мышление, чувствование и воление должны были стать неэгоистичными членами объединенной Души. Под влиянием Люцифера и Аримана они не могли сделать это. Мышление, чувствование и воление, став независимо эгоистичными, раскололи бы гармоническое воздействие Христа. Как следствие, к концу Атлантической эволюции, произошло третье деяние Христа. Еще раз Существо Христос одушевил Себя в Архангеле и порожденная так в Духовном мире сила, сделала возможным гармонизацию мышления, чувствования и воления. Истинно, как лучи физического Солнца должны воздействовать на Землю, чтобы предотвратить увядание растительной жизни, так же Дух Солнца должен быть отраженным на Земле от сверх-земных сфер, как я только что объяснил..." ТРЕТЬЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА из цикла АРХАНГЕЛЫ - David Nevbatt https://davidnewbatt.com/2020/12/13/the-archangels/
ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА - для неэгостичности "СУЩНОСТИ Я" - ВРЕМЯ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ...
"... То же самое Существо Христос, Кто одушевил Себя три раза в форме Архангела воплотился через то, что мы называем Крещением Св. Иоанном в Иордане в теле Иисуса из Назарета...
...это отвратило другую опасность Люцифирических и Ариманических влияний на человеческое Эго или Я. В Лемурийский век чувственные органы стали бы беспорядочными через Люцифера; в первом Атлантическом периоде жизненные органы подверглись угрозе беспорядка и дисгармонии, а в поздней Атлантической эре Душевные органы, органы, которые подлежат мышлению, чувствованию и волению. В после-Атлантическом периоде человеческое Эго само подверглось опасности...
...Потому что Эго или Я в это время заняло свое место как живой фактор в человеческой эволюции, усилие было сделано, чтобы установить гармонию между этим Эго и силами Космоса, чтобы оно не стало их игрушкой-забавой. Это могло бы случиться. Эго могло бы так развиться, что оно не могло бы удерживать контроль над собой, было бы пересилено всеми видами элементарных сил, которые возникают от ветра, воздуха или воды. Они гоняли бы человеческое существо неистово во всех направлениях..." ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА из цикла АРХАНГЕЛЫ - David Nevbatt https://davidnewbatt.com/2020/12/13/the-archangels/
Галина:
Субботой завершаем неделю, баланс того, что произошло - было, и ТОГО, что произойдет, будет:
ДОЛЖНО СВЕРШИТСЯ В ДУШЕ СЕГОДНЯ!
Далее, с воскресения, начинается новая неделя, ступенька, период, который вполне возможен в гармонии, если мы сегодня, в субботу отпустим бывшее... Откроемся следующему потоку, движению...
С вечера (с 18.00 субботы) - примем напутствие и настрой на неделю через антропософский Календарь души.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc
До 21 ноября у нас есть проложенный путь Души через изречение месяца.
Ноябрь - ТЕРПЕНИЕ ВЕДЕТ к ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/245.doc
И это время (ноябрь) для нас - ... подготовка к ПОДГОТОВКЕ (АДВЕНТАМ) к РОЖДЕСТВУ.
В чем же заключается ...подготовка к ПОДГОТОВКЕ? :)
С 21 октября по неделям можно распределить так состояние душевного наполнения:
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2
23 октября — 24 ноября.
1. Воля без побуждения.
2. Моральное хочет охватить волю.
3. Что я вижу — это не мир.
4. Во тьме, в смерти должен я искать Солнце.
5. Человек сам во тьме.
6. В человеке умирает мир.
7. Как мир вновь оживает в человеке?
Галина:
Праздник фонариков или История про то, как найти свет в темноте
В середине самого темного месяца ноября в Германии отмечают праздник фонариков.
Через вальдорфские садики и школы этот праздник попал и в Россию.
Об истории праздника и о том, как организовать такое мероприятие для своих детей,
рассказывает Ксения Проценко.
https://letidor.ru/otdyh/prazdnik-fonarikov-ili-istoriya-pro-to-kak-nayti-svet-v-temnote.htm
«А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.
Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября - это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.
Штайнер и его последователи заостряют свое внимание на том, что имя святого происходит от имени римского бога войны, «Мартин» переводится как «посвященный Марсу». Римская цивилизация знаменовала поворот в человеческом сознании к индивидуализму, который становится агрессивным и эгоцентричным (что как раз является характеристикой Марса). А жизнь святого Мартина, которая прошла в поворотный момент смены римской эпохи, предлагает тому яркое противопоставление и учит состраданию и самодисциплине. В «марсианское» начало св. Мартина, знаменующее готовность к деятельности, проникает любовь, начало христианское, и Мартин посвящает себя людям.
Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, "Душа с Землею вместе дышит". Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя...»
О Святом Мартине, да... А о самой истории, трансформации и метаморфозе события - рассуждения по приведенной ссылочке! А уж насколько это соответствует Вашим размышлениям, Вам и определяться!
Галина:
РИТМ ЖИЗНИ НАШЕЙ ДУШИ в ДЕКАБРЕ 2021 года
=== Подготовка (Адвенты)к событию - РОЖДЕСТВО, 4 недели.
.....Первая неделя с 28 ноября по 4 декабря (для Ф.Т.)
.........Вторая неделя с 5 декабря по 11 декабря. (Для Э.Т.)
............. Третья неделя с 12 декабря по 18 декабря. (Для А.Т.)
....................Четвертая неделя с 19 декабря по 24 декабря. (Для Сущностного тела Я)
=== 24 - День Адама и Евы
=== 25 декабря РОЖДЕСТВО младенца Иисуса
=== ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ ДНЕЙ и Тринадцатая ночь с 25 декабря по 7 января
=== 31 декабря - СИЛЬВЕРСТОВА НОЧЬ
==== 7 января - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, Приход З-х ВОЛХВОВ
--- Цитировать ---Может быть кто-то озаботиться вопросом, почему в РИТМ ЖИЗНИ НАШЕЙ ДУШИ не включены у меня такие «традиционные» события, как Праздник фонариков, рождественская спираль, адвентские календари, рождественская ярмарка... ????????
А можете сами ответить на такой вопрос! Вы меня уже так хорошо понимаете...???? Г. Р.
--- Конец цитаты ---
[/size]
Галина:
РОЖДЕСТВО - ПРАЗДНИК ДОВЕРИЯ. 1.
«... «В человечество можно верить, к человечеству можно иметь доверие», – так может ощущать душа, если ее мысль в состоянии направиться к факту: какая бы борьба, неверие и дисгармония ни существовали в развитии человечества, – а они существовали благодаря всему тому, что влилось в человечество со времен Адама до нашего времени, – но если мы посмотрим назад, на то, что в древние времена называли «Адам-Кадмон» и что потом стало понятием «Христа», то в человеческой душе возгорается доверие к правильности человеческой силы, к началу мира и любви в природе человечества. Поэтому подсознательное душевное переживание поставило Праздник Рождества Иисуса в непосредственную связь с праздником «Адама и Евы», так что в рождающемся Младенце Христе человек как бы видит свою собственную природу, но в ее невинности, в ее безгреховности.
Почему именно в течение целых веков, тысячелетий это Божественное Дитя являлось человечеству как нечто достойное наивысшего почитания для человеческой души? Потому что, когда мы смотрим на ребенка, то мы можем увидеть, как этот ребенок, не могущий еще сказать себе «я», работает над человеческим телом, над этим храмом Божественно-Вечного, и также потому, что человек, который еще не говорит себе «я», показывает нам ясный признак своего происхождения из духовного мира. Благодаря такому отношению к детской природе человека мы учимся иметь полное доверие к человеческой природе. И в то время, когда для человека возможна наибольшая сосредоточенность, когда Солнце светит менее всего и менее всего греет земной шар, когда человек не занят выполнением внешних работ, когда дни всего короче, а ночи всего длиннее, когда состояние Земли таково, что человек больше всего может сосредоточиться, уйти в себя, когда для внешнего взора на время исчезает весь внешний блеск, вся внешняя красота, – тогда в этот момент западное культурное развитие ставит Праздник рождения Божественного Младенца, то есть человека, вступающего в мир невинным и могущего дать этим невинным вступлением в мир самое сильное, самое высокое доверие человеку в момент его величайшей сосредоточенности, доверие, вытекающее из сознания его Божественного истока.
Как бы подтверждением той великой истины, что у ребенка можно многому научиться, является тот факт, что Праздник Рождения Ребенка поставлен как великий и значительный Праздник доверия для человеческого развития в ходе времени...»
Рудольф Штейнер
РОЖДЕСТВО
КАК ПРАЗДНИК ИНСПИРАЦИИ
Лекция в Берлине 21 декабря 1911 г.
Из GA127
Навигация
Перейти к полной версии