Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

<< < (6/30) > >>

Галина:
Рудольф Штейнер
Из GA 117

СИМВОЛ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ
Берлин, 21 декабря 1909 г.



      "...Как бы в подтверждение нашего стремления мы действительно будем чувствовать каждый год Импульс Христа и брать у него ручательство и залог того, что год от года в нас будет укрепляться та жизнь, которая вводит нас в духовный мир, где не бывает смерти, подобной смерти в физическом мире.
 
         Тогда мы сумеем одухотворить и одушевить то, что для современного материалистически настроенного человека является не символом, а только поводом для внешней материалистической радости.

         И тогда в символе мы почувствуем действительность, почувствуем то же самое, что имеет в виду, например, Иоганн Таулер, говоря, что Христос рождается трижды:
 
один раз — от предвечного Бога-Отца, который пронизывает и оживляет мир,
 
в другой раз — как человек при основании христианства и
 
затем все снова — в душах тех, кто пробуждает в себе духовное Слово.
 
         Христианство не было бы цельным без этого последнего рождения, а антропософия не была бы способна постичь христианский дух, если бы не понимала, что слово, которое из года в год звучит для нас, не должно оставаться теорией и учением, но должно становиться теплом, светом и жизнью,чтобы
 
при помощи этой силы мы вводили себя в жизнь духовной Вселенной,
были бы приняты ею и
вместе с нею самой приобщены к Вечности..." [/size]

Галина:
  БОГОЯВЛЕНИЕ!
Вот так, каждый год открываются каждому внутренние помыслы и стремления…
Освященные великим событием наше внутреннее становится много светлее и лучезарнее!
Наш ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ  достоин нас!

ВСЕГО ДОБРОГО!Галина Васильевна Рйнина
   
ПС: Прилагаю картину В. Иванова «Явление Христа народу» и короткое описание истории создания картины из материалов Википедии.


--- Цитировать ---Явление Христа народу
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 «Явление Христа народу» («Явление Мессии») — картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна.

История создания
Замысел большого полотна, изображающего явление народу Мессии, долгое время увлекал Иванова. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу».
Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей.
Судьба картины
В мае 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Средства на перевоз картины пожертвовала Великая княгиня Елена Павловна. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.
Александр Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.
При расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Там, однако, не оказалось зала для размещения такого полотна. Были обсуждения, куда поместить картину. В проект здания на Крымском Валу был, в частности, заложен зал для картины Иванова. Но все же было решено пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке. Зал был готов к 1932 году, тогда полотно и заняло свое место, где находится и сейчас.
В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге хранятся три эскиза к картине и многочисленные этюды[1].
Композиция
На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн (в его руках крест) указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями.
Интересные факты
•    «Явление Мессии народу» должно было стать его отчётным произведением за государственный пенсион в Италии. Молодого художника послали на Апеннины «для усовершенствования в исторической живописи» на четыре года — он же сумел растянуть «стажировку» на тридцать три года.[2]
•   Одну из фигур купающихся, ближайшую к Христу, Иванов рисовал со своего друга Николая Гоголя. Сходство особенно заметно на этюдах к картине, на самом же большом полотне оно сглажено[3]

--- Конец цитаты ---

Галина:
Геннадий Алексеевич Бондарев «ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА.
 Эзотерические очерки русской истории и культуры» (Очерк 6)
предлагает нам внимательно всмотреться  в это полотно.
«…Для понимания творения Иванова важно познакомиться с мировоззрением художника…»

   И это действительно важно, т.к. картина была предъявлена миру (1858) в аккурат перед рождением Рудольфа Штейнера. Антропософия еще не инкарнировалась на Земле, скажем так. А на картине прописаны, детально представлены и данные ХРОНИКИ АКАШИ, и исследования кармического плана развития мира.

«…Иванов понимал центральность для эволюции человечества события Пришествия Христа, давшего новый смысл также и истории...»

   Г. Бондарев проводит параллель создания картины Иванова «Явление Христа народу» и создание своего произведения «Фауст» Гете. И тот и другой созидали ДВАДЦАТЬ ЛЕТ!

«…Из картины Иванова мы фактически получаем непосредственное знание о сути нового, христианско-розенкрецеровского пути посвящения…

…Всей группе справа пытается помочь некое существо женского рода. Это Изида, Божественная София… Она пытается соединить древнее (уже одряхлевшее, но не умершее) человеческое знание, впавшее в материализм, с познанием Христа, с Духопознанием и тем вдохнуть в него новую жизнь…»

Галина:
И тогда… 
        И тогда прямой путь души, обогащенной и просветленной, к Пасхе! А именно – к ВОСКРЕСЕНИЮ!!!  И, далее,  к  В О З Н Е С Е Н И Ю…
   Все, что проявляется как наша жизнь в обществе, в родном доме – становится более осознанным, более понимаемым и насыщеннам смыслом! Все понятно – живем, осиянные светом звезд и Солнца! Опять же, независимо от того, отдавали мы этому отчет, или, прошли эти дни и ночи - … не задумываясь…

    БЛАГ Вам всяческих, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!


--- Цитата: Sergei от 09 Янв. 2012, 10:02:42 ---
--- Цитировать ---585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".343, 554-580
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1[/size]

Лебедь с ребенком 1999 Биргит Тиллер[/center]


--- Конец цитаты ---

Галина:
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
Поиск новой Изиды, Божественной Софии.

Четыре доклада, прочитанных: в Базеле 23 декабря 1920 г. и в Дорнахе с 24 по 26 декабря 1920 г.
GA 202
«Мост между духовностью мира и физическим человека»
Первый доклад
1920 г.
"...Во время трёх годовых праздников Христианский мир вспоминает о том Существе, Которое даёт им смысл в земной жизни и из Которого излучается силь¬нейшая сила этой земной жизни. Из этих трёх праздников праздник Рождества предъявляет наибольшие требования к нашему ощущению; он хочет некоторым образом наше ощущение как можно больше запечатлеть в душе.
Праздник Пасхи предъявляет наибольшие требования к тому, что мы называем человеческим разумом, человеческим осознанием,
праздник Троицы - к человеческим желаниям.
           И собственно говоря, люди постигают то, что должно быть заключено в Мистерии Рождества, только через запечатление, через углубление ощущения, представляющего нам всё наше человеческое существо, нашу ценность и наше достоинство как человека.

           И только правильно и достаточно глубоко ощутив то, чем человек является во вселенной, люди воздадут должное тому настроению, которое должно быть истинным настроением Рождества.
          Только полностью осознав чудо, содержащееся в пасхальной Мистерии, чудо воскресения, они отдадут должное этой пасхальной Мистерии;
          и только увидев в празднике Троицы нечто, означающее силу для развития наших волевых импульсов и возвышающее нашу волю над одними только земными инстинктами, они в правильном свете увидят то, чем должен быть праздник Троицы..."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии