Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
ПОДГОТОВКА. РОЖДЕСТВО. ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ. БОГОЯВЛЕНИЕ.
Галина:
Завершается
третья неделя
предрождественской подготовки.
Девчонки!
Несмотря на то, что ритм моей жизни в Москве совершенно мне не подходит, я успеваю и в интернете,,,.., нет – это не поработать, так – пробежаться. Успеваю и почитать в своей НОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГЕ! И вот, читая Михаила Вебера, у него есть цикл романов своеобразных – мир глазами Богов. Так вот там, в одном из эпизодов, приведены соглашения тольтеков. 4 Соглашения, сделавшие Цивилизацию – ВЕЛИКОЙ! А именно:
«Первое Соглашение. Ваше слово должно быть безупречным. Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно думаете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать. Слово – инструмент, который может причинять вред. Осознайте его силу и подчините себе. Никогда не лгите и не клевещите.
Второе Соглашение. Ничего не принимайте на свой счет. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности, их личных страхов, гнева, фантазий. Пример: если кто-то оскорбляет вас, это его проблема, а не ваша. Не оскорбляйтесь и не подвергайте из-за этого свои действия сомнениям.
Третье Соглашение. Не стройте предположений. Не представляйте себе заранее негативное развитие событий, иначе вы сами поверите в то, что вообразили. Пример: если тот, кого вы ждете, опаздывает, вы начинаете думать, что с ним что-то случилось. Если вы не знаете, где этот человек, наведите справки. Не позволяйте вашим страхам и выдумкам превратиться в уверенность.
Четвертое Соглашение. Старайтесь все делать наилучшим образом. Никто не обязан преуспеть, но каждый обязан стараться делать все как можно лучше.
Если вы потерпели неудачу, не осуждайте и не обвиняйте себя, не сожалейте о том, чего не сделали. Пытайтесь снова, предпринимайте новые попытки, старайтесь оптимально использовать ваши возможности. Будьте снисходительны к себе. Смиритесь с тем, что вы не совершенны и не всегда побеждаете».
Здесь у меня несколько наблюдений.
Первое. Главное в развитии человека – САМОРАЗВИТИЕ! И именно – его ДУХОВНОЕ САМОРАЗВИТИЕ! (Это после 20 лет). Остальное приложится…
Второе. Практически ВСЕ, в этом плане, зависит от ВОСПИТАНИЯ и ОБРАЗОВАПНИЯ на первом этапе жизни, т.е. до 20 лет.
Третье: ЦЕЛОСТНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ, оно же и ГАРМОНИЧНОЕ, возможно из общего духовного настроя! Значит – он, этот духовный настрой или СТЕРЖЕНЬ, должен быть! И чем раньше, тем лучше!
А пока… Можно контролировать себя и через … ЧЕТЫРЕ СОГЛАШЕНИЯ ТОЛЬТЕКОВ!
Может у Вас по-другому, у меня сложилось понимание, кому на что обратить внимание:
........
Предупреждая вопрос одного из Вас, мол, а сама, поясняю. Для меня важны все четыре! Особое вынимание – второму, т.е. «Ничего не принимайте на свой счет». Видимо, давление мое от того, что здесь есть резервы в развитии.
.............
Завершается третья неделя – неделя, когда по-особому нужно было проявить МУЖЕСТВО. Скорее всего, у каждой из Вас, эта неделя прошла по-разному. Но мы – уже прожили ее. И как в конце второй недели с лейтмотивом – УМЕРЕННОСТЬ был ПРАЗДНИК ИЗОБИЛИЯ (У Варюшки), в конце это й недели вот возможность подвести баланс, используя хотя бы эти 4 соглашения. Например, по 5 бальной системе. У кого на сколько баллов каждое из соглашений действенно? (_hi)
И как поощрение - выпечка РЖАНОГО БЕЗДРОЖЖЕВОГО ЖЛЕБА!
Галина:
Нести духовный свет в мировую зимнюю ночь
Радостно устремляется моего сердца порыв,
Чтобы душевные зачатки, сияя,
В Мировых недрах пускали корни
И Божье Слово во внешнечувственной тьме,
Просветляя, огласило все бытие.
4 неделя. Одиночество.
И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!
Галина:
ЯНВАРЬ
21 ДЕКАБРЯ - 21 ЯНВАРЯ
Нет начала без мужества. Нет мужества без истины.
Источник истинного мужества - переживание, объединяющее прошлое и будущее; ибо истина надвременна.
Из бытия между смертью и новым рождением мы приносим в предстоящую земную жизнь побуждение исправить последствия наших деяний в прошлой земной жизни.
Эта мысль, обращенная в прошлое, соединяется с другой, обращенной к будущему:
плоды прошлой жизни приобщаются к духовному зерну людей, созревают в бытии между смертью и новым рождением и в новой жизни являются преобразованными в задатки и способности.
Во взаимопроникновении этих мыслей настоящее становится мгновением мужества.
Такое мужество, подготовляемое внутренним опытом и проявляемое во взаимодействии с судьбой, ведет к переживанию бессмертия, к сознанию, полному доверия к тому, что в прошлой жизни образуется сила, сталкивающая человека с поворотами судьбы в последующей жизни.
Это мужество спасает от бренности проникнутого смертью тела. Более того, во встрече с людьми, связанными судьбой, оно, как носитель такого сознания о бессмертии, становится для них пробуждением.
МУЖЕСТВО становится спасительной силой.
Возможная медитация, укрепляющая это спасительное мужество,
- погружение в судьбу как в цепь вызванных самим человеком событий.
--- Цитировать ---МАТУШКА ВЬЮГА
БРАТЬЯ ГРИММ
Было у одной вдовы две дочери; одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая. Но мать больше любила уродливую и ленивую, а той приходилось исполнять всякую работу и быть в доме золушкой.
Бедная девушка должна была каждый день сидеть на улице у колодца и прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах.
И вот случилось однажды, что все веретено залилось кровью. Тогда девушка нагнулась к колодцу, чтобы его обмыть, но веретено выскочило у нее из рук и упало в воду. Она заплакала, побежала к мачехе и рассказала ей про свое горе.
Стала мачеха ее сильно бранить и была такою жестокой, что сказала:
— Раз ты веретено уронила, то сумей его и назад достать.
Вернулась девушка к колодцу и не знала, что ей теперь и делать; и вот прыгнула она с перепугу в колодец, чтоб достать веретено. И стало ей дурно, но когда она опять очнулась, то увидела, что находится на прекрасном лугу, и светит над ним солнце, и растут на нем тысячи разных цветов. Она пошла по лугу дальше и пришла к печи, и было в ней полным-полно хлеба, и хлеб кричал:
— Ах, вытащи меня, вытащи, а не то я сгорю,— я давно уж испекся!
Тогда она подошла и вытащила лопатой все хлебы один за другим.
Пошла она дальше и пришла к дереву, и было на нем полным-полно яблок, и сказало ей дерево:
— Ах, отряхни меня, отряхни, мои яблоки давно уж поспели!
Она начала трясти дерево, и посыпались, словно дождь, яблоки наземь, и она трясла яблоню до тех пор, пока не осталось на ней ни одного яблока. Сложила она яблоки в кучу и пошла дальше.
Пришла она к избушке и увидела в окошке старуху, и были у той такие большие зубы, что стало ей страшно, и она хотела было убежать. Но старуха крикнула ей вслед:
— Милое дитятко, ты чего боишься! Оставайся у меня. Если ты будешь хорошо исполнять у меня в доме всякую работу, тебе будет хорошо. Только смотри, стели как следует мне постель и старательно взбивай перину, чтобы перья взлетали, и будет тогда во всем свете идти снег — госпожа Метелица.
Так как старуха обошлась с нею ласково, то на сердце у девушки стало легче, и она согласилась остаться и поступить к госпоже Метелице в работницы. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала ей перину, что перья взлетали кругом, словно снежинки; и потому девушке жилось у нее хорошо, и она никогда не слыхала от нее дурного слова, а вареного и жареного каждый день было у ней вдосталь.
Так прожила она некоторое время у госпожи Метелицы, да вдруг запечалилась и поначалу сама не знала, чего ей не хватает; но, наконец, она поняла, что тоскует по родному дому, и хотя ей было здесь в тысячу раз лучше, чем там, все же она стремилась домой. Наконец она сказала старухе:
— Я истосковалась по родимому дому, и хотя мне так хорошо здесь под землей, но дольше оставаться я не могу, мне хочется вернуться наверх — к своим.
Госпожа Метелица сказала:
— Мне нравится, что тебя тянет домой, и так как ты мне хорошо и прилежно служила, то я сама провожу тебя туда. — Она взяла ее за руку и привела к большим воротам.
Открылись ворота, и когда девушка оказалась под ними, вдруг пошел сильный золотой дождь, и все золото осталось на ней, так что вся она была сплошь покрыта золотом.
— Это тебе за то, что ты так прилежно работала, — сказала госпожа Метелица и вернула ей также и веретено, упавшее в колодец. Вот закрылись за ней ворота, и очутилась девушка опять наверху, на земле, и совсем недалеко от дома своей мачехи. И только она вошла во двор, запел петух, он как раз сидел на колодце:
Ку-ка-ре-ку!
Наша девица златая тут как тут.
И вошла она прямо в дом к мачехе; и оттого что была она вся золотом покрыта, ее приняли и мачеха и сводная сестра ласково.
Рассказала девушка все, что с ней приключилось. Как услыхала мачеха о том, как достигла она такого большого богатства, захотелось ей добыть такого же счастья и для своей уродливой, ленивой дочери.
И она посадила ее у колодца прясть пряжу; а чтоб веретено было у ней тоже в крови, девушка уколола себе палец, сунув руку в густой терновник, а потом кинула веретено в колодец, а сама прыгнула вслед за ним.
Попала она, как и ее сестра, на прекрасный луг и пошла той же тропинкой дальше. Подошла она к печи, а хлеб опять как закричит:
— Ах, вытащи меня, вытащи, а не то я сгорю, — я давно уж испекся!
Но ленивица на это ответила:
— Да что мне за охота пачкаться! — и пошла дальше.
Подошла она вскоре к яблоне; и заговорила яблоня:
— Ах, отряхни меня, отряхни, мои яблоки давно уж поспели!
Но ответила она яблоне:
— Еще чего захотела, ведь яблоко может упасть мне на голову! — и двинулась дальше.
Когда она подошла к дому госпожи Метелицы, не было у ней никакого страха, — она ведь уже слыхала про ее большие зубы, — и тотчас нанялась к ней в работницы. В первый день она старалась, была в работе прилежная и слушалась госпожу Метелицу, когда та ей что поручала, — она всё думала о золоте, которое та ей подарит. Но на второй день стала она полениваться, на третий и того больше, а потом и вовсе не захотела вставать рано утром. Она не стлала госпоже Метелице постель как следует и не взбивала ей перины так, чтобы перья взлетали вверх. Это, наконец, госпоже Метелице надоело, и она отказала ей в работе. Ленивица очень этому обрадовалась, думая, что теперь-то и посыплется на нее золотой дождь.
Госпожа Метелица повела ее тоже к воротам, но когда она стояла под ними, то вместо золота опрокинулся на нее полный котел смолы.
— Это тебе в награду за твою работу, — сказала госпожа Метелица и закрыла за ней ворота
Вернулась ленивица домой вся в смоле; и как увидел ее петух, сидевший на колодце, так и запел:
Ку-ка-ре-ку!
Наша девушка грязнуха тут как тут.
А смола на ней так на всю жизнь и осталась, и не смыть ее было до самой смерти.
--- Конец цитаты ---
Галина:
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/detskaya_biblia/2/bible_21.jpg
--- Цитировать ---
...Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса. Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида.
От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем - на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея - горные местности. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить.
"... и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли", читаем в Евангелии. Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.
ЛУКИ 2:1 - 7
(детская Библия - http://www.planetaskazok.ru/legend/detskajabiblijanovyjzavet?start=1)
--- Конец цитаты ---
С Р О Ж Д Е С Т В О М !
--- Цитировать ---…мы можем …почувствовать в стоящей перед нами рождественской елке нечто вроде символа того света, который взойдет в глубинах нашей души, чтобы завоевать нам бессмертие в духовном бытии.
Мы смотрим в глубину души и благодаря антропософскому духовному течению чувствуем себя проникнутыми той силой, которая позволяет нам взирать в духовный мир. Затем мы смотрим на такой внешний символ, как стоящая перед нами елка, и можем сказать себе: "Пусть она будет для нас символом того, что будет светить и гореть в наших душах, чтобы вознести нас в духовный мир!"
Это дерево тоже происходит как бы из темных глубин. Порицать такой неисторический подход, как только что отмеченный, могут только те люди, которые не знают, что то, внешние основания чего не доступны физическому познанию, тем не менее обладает глубокими духовными основаниями.
Пусть от внешнего взгляда ускользает, каким образом это рождественское дерево проникает во внешнюю человеческую жизнь. В относительно короткое время оно как счастливый обычай вошло в общий мировой обиход.
Пусть это внешне ускользает от взгляда, но кто знает, что все внешние события — это отпечатки хода духовного развития, тот должен чувствовать, что на внешнем физическом плане, должно быть, существовало особое глубокое основание для появления рождественской елки, что рождественская елка явилась словно под влиянием глубокого духовного импульса, который незримо ведет людей и который, быть может, незаметно инспирировал отдельные особенно чувствительные души, чтобы в прекрасной рождественской елке выразить внешне тот внутренний свет, что должен сиять в мире.
А когда такое знание поднимется до мудрости, тогда это дерево может стать по нашей воле символом наивысшего…
… В различных странах Европы был старый обычай: в недели, предшествующие Рождеству, люди искали побеги разных деревьев, разных кустов, и брали большей частью лиственные растения, которые могли распуститься или хотя бы дать побег в Святую ночь. Когда же на Рождество в комнате стояли заботливо собранные побеги или ветви деревьев и в ночь глубочайшего солнцестояния с помощью искусственных мер раскрывали свои почки, во многих душах появлялось что-то вроде предчувствия непобедимой жизни, той жизни, что будет победительницей всякой смерти. Однако сама рождественская елка моложе. Где нам надлежит искать раньше всего обычай рождественской елки?
Рудольф Штейнер
Из GA 117
СИМВОЛ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ
Берлин, 21 декабря 1909 г.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---
Рудольф Штейнер
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
Древние мифы и их значение
Шестнадцать лекций,
прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
перевод с немецкого А.Демидов
....человечеству надо задать вопрос: что должны мы искать в духовных мирах, чтобы снова смочь обрести потерянное: любовь, ту любовь, которая, согревая, правит и живёт во всех мирах; любовь становится реальной только тогда, когда она вытекает из живого понимания бытия. Любить существо, значит понимать это существо. Любить - не значит наполнять сердце эгоистическим теплом, которое так и бьёт ключом из уст сентиментальных риторов; любить – значит уметь смотреть с пониманием на то существо, по отношению к которому ты действуешь. Понимать его вплоть до его самой внутренней сути, понимать не только интеллектом, но и всем своим существом, всей сущностью своего человеческого бытия.
Пусть же такая любовь, чьим источником является спиритуальное внутреннее понимание, обретет место среди человечества, пусть такая любовь станет желанной, пусть будет проявлена воля, чтобы заботиться о такой любви - вот что мог бы сказать себе в наше время тот человек, который хочет последовать за магами-волхвами из стран Востока к яслям Вифлеема. Он мог бы сказать:
как маги-волхвы из стран Востока искали понимания, чтобы найти путь, путь любви к яслям в Вифлееме, так и я хочу найти путь, который откроет мне доступ к свету, благодаря которому будут совершаться истинные деяния человеческой любви.
Маги-волхвы из восточных стран перестали считать внешние звездные констелляции решающими, но поднесли в рождественскую ночь знание об этих звездных констелляциях, жертвенный смысл этих звёздных констелляций и связь бессмертия с этими звездными констелляциями Младенцу-Христу.
Так пусть же и новое человечество принесёт то, что оно сможет извлечь из глубочайших импульсов всей своей души в дар Тому, ради Которого Рождественский праздник стал символическим выражением года! Пусть же человечество, сознавая всё это, празднует Рождество с достоинством, празднует Рождество честно и искренне. Пусть в этом празднике будет заложено не отрицание, а знание о том Существе, ради Которого мы зажигаем огни на рождественской ёлке.
--- Конец цитаты ---
Теперь перед нашей душой встает невероятной силы духовной следующая мистерия:
ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ НОЧЕЙ И ДНЕЙ.
Двенадцать возможностей
ввести своей волей в ближайший год позитивные импульсы!
А именно:
ОВЕН. 24 декабря - день АДАМА и ЕВЫ.
ТЕЛЕЦ. 25 декабря - соответствие месяцу ЯНВАРЮ! Пожалуйста - и не
стоит просматривать, что нам там господа астрологи предсказывают...
БЛИЗНЕЦЫ. 26 декабря - ФЕВРАЛЮ месяцу будет существенно получить
импульс.
РАК. 27 декабря - МАРТ ждет не дождется помощи человека. Скрытые
возможности.
ЛЕВ. 28 декабря - АПРЕЛЬ месяц, как истинно весенний, настроен на
всходы душевных инициатив.
ДЕВА. 29 декабря есть возможность подсобить месяцу с именем МАЙ
(что бы "не маяться")
ВЕСЫ. 30 декабря - начальный летний месяц детей - ИЮНЬ, как мы его
настроим?
СКОРПИОН. 31 декабря - вот он, ИЮЛЬСКИЙ "морок". Как трудно удержатся от
"всего этого..."
СТРЕЛЕЦ. 1 января - "похмельный синдром" совершенно дезориетирует
АВГУСТ.
КОЗЕРОГ. 2 января - СЕНТЯБРЬ ожидает внутреннего импульса, человек эти
два дня ожидает.... чего?
ВОДОЛЕЙ. 3 января - ОКТЯБРЬ - будущее Михайлово время осмысления.
Время деяний!
РЫБЫ. 4 января - Ноябрь в растерянности от того, что ощущает человек в
этот день.
КРЕЩЕНИЕ. 5 января - ДЕКАБРЬ - подготовка к Рождеству. Так - к Рождеству же
Затем - 13 ночь...
ОТ ИИСУСА КО ХРИСТУ.
… БОГОЯВЛЕНИЕ!
Sergei:
--- Цитата: Галина от 25 Дек. 2011, 07:39:52 ---ТЕЛЕЦ. 25 декабря - соответствие месяцу ЯНВАРЮ! Пожалуйста - и стоит просматривать, что нам там господа астрологи предсказывают...
БЛИЗНЕЦЫ. 26 декабря - ФЕВРАЛЮ месяцу будет существенно получить импульс.
РАК. 27 декабря - МАРТ ждет не дождется помощи человека. Скрытые возможности.
ЛЕВ. 28 декабря - АПРЕЛЬ месяц, как истинно весенний, настроен на всходы душевных инициатив.
ДЕВА. 29 декабря есть возможность подсобить месяцу с именем МАЙ (что бы "не маяться")
ВЕСЫ. 30 декабря - начальный летний месяц детей - ИЮНЬ, как мы его настроим?
СКОРПИОН. 31 декабря - вот он, ИЮЛЬСКИЙ "морок". Как трудно удержатся от "всего этого..."
СТРЕЛЕЦ. 1 января - "похмельный синдром" совершенно дезориетирует АВГУСТ.
КОЗЕРОГ. 2 января - СЕНТЯБРЬ ожидает внутреннего импульса, человек эти два дня ожидает .... чего?
ВОДОЛЕЙ. 3 января - ОКТЯБРЬ - будущее Михайлово время осмысления. Время деяний!
РЫБЫ. 4 января - Ноябрь в растерянности от того, что ощущает человек в этот день.
КРЕЩЕНИЕ. 5 января - ДЕКАБРЬ - подготовка к Рождеству. Так - к Рождеству же
--- Конец цитаты ---
Может быть имеет смысл подкорректировать этот материал исходя из приведенного источника
--- Цитировать ---С 24 на 25-е декабря начинаются 12 святых ночей, в течение которых восьмое звено духовных метаморфоз предыдущего года (октава) превращается в первое звено метаморфоз нового года. В эти ночи нам предоставляется возможность проникнуть в совершенно эзотерическую тайну мирового становления, данную нам экзотерически, но бессознательно, например, в музыкальном переживании. Вхождение в тайну совершается таким образом, что в течение 12 святых ночей мы пытаемся пережить то, что обычно душа переживает лишь после смерти, — мы выходим своим астральным телом и "я" из эмпирического времени и движемся в ноуменальном времени астрального мира: из будущего (вернее от настоящего момента) в прошлое. А тогда время становится пространством. В опыте 12 святых ночей это выглядит так, что перед нами разворачивается двенадцать панорам, соответствующих 12 месяцам прошлого года, и мы созерцаем их одну за другой, но двигаясь в обратном порядке, так, что в первую очередь мы созерцаем пережитое в истекшем декабре, во вторую — в ноябре и т. д. Каждый день в таком случае встает макрокосмически — в аспекте соотвествуюшего знака Зодиака. В ходе всех ночей, начиная со Стрельца, мы просматриваем опыт года с точки зрения всего мирового круга, объективно — мы чувствуем размышляем (Uebe Geist-Besinnen) о Духе и перед Крещением снова входим в эмпирическое время в знаке Козерога, подойдя к нему с обратной стороны, из сверхчувственного.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
Хотелось бы знать твой источник. Чтобы разобраться в разночтении.
Навигация
Перейти к полной версии