Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

МИСТЕРИЯ П А С Х И

<< < (18/20) > >>

Галина:
«... Как раз, на Пасху, человеческая душа в наибольшей степени учится ощущать непоколебимую уверенность в том, что источник вечного, божественного существования находится во внутреннем существе человека, источник, который выводит нас из какой-либо узости и делает нас едиными, без потери себя, с источником всеобщего бытия, в котором мы воскресаем в каждый момент взлёта к познанию через просветление. Это является ни чем иным и ни чем меньшим, чем то, что составляет, собственно, саму сущность Пасхи, - это внешний признак самого глубокого, что человечество могло испытать, внешний признак самой глубокой христианской мистерии. Поэтому в сегодняшнем празднике Пасхи, - пусть, во внешнем празднике, - нам является символ того, что люди могли найти только в начале земного развития, и что они знали только в глубинах священных мистерий. Где бы народы на Земле ни праздновали то, что мы называем Пасхой — а она праздновалась у древних народов в самых широких кругах человечества — повсюду мы видим источник этого празднования в священных мистериях. И повсюду это вызывало убеждение в том, что жизнь в духе способна победить смерть в материи. И тому, что это убеждение вливалось в человеческую душу, мы обязаны древним священным мистериям.
Но в том-то и состоит прогресс человечества, что то, что было мудростью и тайной священных институтов, всё больше и больше становится доступным всем людям. И потому, пусть сегодняшний и завтрашний праздник будет посвящен попытке показать, как в ходе развития человечества, это предчувствие, это ощущение, это убеждение всё больше и больше вырывается из рамок древнего познания и проникает во всё более и более широкие круги...»
Рудольф Штайнер GA 109-111 «Макрокосмический и микрокосмический огонь —
Одушевление дыхания и крови» Кёльн, 10 апреля 1909 года

"...Событие Пасхи празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, следующего за 21 марта - днём равноденствия.

"Истинную Пасху праздновать мы, как люди современной культуры, сказать по правде, уже и не имеем права. Как нам вновь обрести это право?
Необходимо связать мысль о Христе Иисусе, погружённом в могилу, с переживанием Христа Иисуса, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу.

Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна ощутить наваленным на неё могильный камень внешнего механистичного познания и почувствовать стремление преодолеть давление механистичности этого познания.
Душа должна обрести способность держаться не сегодняшнего "вероисповедания", гласящего: "не я, но в совершенстве развитое животное во мне", а другого, истинного вероисповедания:
"не я, но Христос во мне".

... В сущности, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су­дьба человека распята на материалистическом мировосприятии".

Рудольф Штейнер
Лекция (2.04.1920)
GA 198

"Пасха должна оставаться пpаздником пpедостеpежения, а не праздником радости".

Лекция 3.04.1920
GA 198

Галина:
Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы.

Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы.

Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.

— Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы.

Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы.

Напротив, карма гласит:
"Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".

- Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих людей.

Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества.

Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества...



...Именно идее Воскресения и Спасения принесет понимание духовная наука.

Христианство будущего соединит карму и Спасение.

Так как причина и следствие связаны между собой и в духовной жизни, то и это великое жертвенное деяние должно иметь свои последствия в жизни людей.

Духовная наука углубляет также идею праздника Пасхи. Идею, которая как бы вписана в звездный мир, которую, как мы полагаем, можно читать в звездном мире. Эту идею праздника Пасхи углубляет духовная наука. Но и в восхождении духа, которое совершится в будущем в человеческом существе, усматриваем мы глубину идеи Пасхи.

Ныне человек живет в негармоничных беспорядочных состояниях в середине своей жизни. Но он знает также:
как мир произошел из хаоса, так и из его внутреннего, которое, пока, хаотично, однажды проистечет гармония.

Подобно закономерному ходу планет вокруг Солнца, восстанет внутренний Спаситель человека, который в сравнении со всей дисгармонией будет представлять целостность и гармонию.

Каждый должен переживать праздник Пасхи как напоминание о воскресении Духа из нынешней омраченной природы человека.

Рудольф Штейнер
Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия

ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.

Галина:
"...Посредством Мистерии Голгофы Христос внес космическое событие в развитие Земли. Христос спустился из духовных высей, соединился с человечеством в человеке Иисусе Назарее, прошел через Мистерию Голгофы, соединил свое развитие с развитием Земли. Это было деяние, совершенное для всего человечества...
Так вот, мои дорогие друзья, деяние Христа на Голгофе — это объективный факт, который в своем космическом значении не зависит от того, что о нем думают люди.
Объективный факт существенен сам по себе, такой, какой он есть. Когда печка теплая, она не станет холодной от того, что сколько-то людей будет думать, что она холодная. Мистерия Голгофы спасает человечество от распада физического тела, — и безразлично, что думают об этом люди. Итак, Мистерия Голгофы произошла для всех людей, значит, и для тех, которые ее не признают. Это надо твердо установить, в первую очередь...
... Пусть предстанет перед нашими душами образ ВОЗНЕСЕНИЯ: ученики, ставшие ясновидящими, видят стремление эфирных тел людей вознестись к солнцу; Христос соединяется с этим стремлением, сдерживает его. Это могучий образ — спасение Христом физически-эфирного тела человека, явленное в образе Вознесения.
Но в то же время ученики уединяются, предаются размышлению, впадают в глубокое раздумье. Ибо в их душе живет сознание: через Мистерию Голгофы было осуществлено все [необходимое] прежде всего для физически-эфирного у человека, но что происходит с его духовно-душевным? Откуда к человеку придет сила воспринять Импульс Христа в его духовно-душевное, в я и астральное тело?
Импульс Христа осуществился на Земле в Мистерии Голгофы так, что он поддается проникновению и осмыслению только силами духовного познания...!"
Рудольф Штейнер
Из GA 224 "ОТКРОВЕНИЕ ВОЗНЕСЕНИЯ И ТАЙНА ТРОИЦЫНА ДНЯ"
Дорнах, 7 мая 1923 г. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/pg224.doc

Галина:

Дорогие друзья, Скоро Пасха!
....В ОБЩИНЕ ХРИСТИАН в МОСКВЕ предстоят две интенсивные недели.
......................................Очень вас жду!
.................Приходите с детьми и друзьями- знакомыми.
===Страстное Время
13, 14, 15 марта - Страстная неделя.
8.00 - Таинство освящения человека
8.45 - Евангельский круг
===Пасхальное время
17 апреля, воскресенье
10.00- Таинство освящения человека
11.00 - Детская служба
Пасхальный праздник для детей
12.30 Концерт, праздничная проповедь.

22 апреля, пятница
19.00 - Выступление хора Аквамарин под руководством Михаила Стародубцева

24 апреля, воскресенье
10.00 - Конфирмация
...

А ТАКЖЕ!!!

Андрей Жильцов и я начинаем Просеминар Общины христиан в России.
Регулярные занятия начнутся с сентября.
Сейчас же мы приглашаем Вас на ознакомительную сессию Просеминара с 6 по 9 мая.
Просеминар Общины Христиан - это не только образование для тех, кто хочет стать священником, а также для тех, кто хочет священнодействовать в своей жизни и профессии.
===Коллегия Просеминара
( Андрей Жильцов и Анна Гейер, священники Общины Христиан) сердечно приглашаем Вас на обучение!
До встречи!
Для участия обязательно зарегистрироваться у Анны Гейер по телефону 89633124701
На эту сессия мы приглашаем всех желающих.
Андрей Жильцов и Анна Гейер
...
Также, если у Вас есть возможность распечатать и повесить объявления в антропософских инициативах буду признательна.


С уважением,
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России.
Тел. +7 963 312 4701

(Картина - Елена Маркова "Тихий ангел, проходящий через чистый воздух" https://nowimir.ru/GAL/066008_1.htm)

Галина:

СХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА - ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
?????????????????????
.. «После смерти Христа Иисуса на Голгофе Его физическое тело проникло в физические субстанции Земли, из них ... проистекла сила, которая отдельных людей в первые христианские времена сделала способными пройти через мученическую смерть. В свое время также и эфирное тело Христа растворилось в виде эфирной субстанции в Земле, и благодаря этому для отдельных индивидуальностей открылась возможность воспринять эту субстанцию в себя; через такие индивидуальности потом были совершены значительные деяния на Земле». Также и астральное тело Христа в определенное время достигло астральной субстанции (ауры) Земли, благодаря чему в него могли облечься астр. оболочки людей, совершивших потом на Земле определенные деяния. Теперь людям может быть напечатлена Я-субстанция. Ибо когда Иисус из Назарета покинул во время крещения три своих оболочки, то часть Я-субстанции в них все же осталась, и эта сила также была сообщена Земле.
Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Это событие станет видимо всем нам, и произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь. Происшедшее по причине ненависти непонимающих людей распятие в физическом мире теперь повторяется на эфирном плане вследствие другой ненависти, которую после смерти испытывают люди, вступающие в эфирный мир как материалисты.
Представим как в Мистерии Голгофы, что однажды перед душой, вздымается крест из мертвого дерева, и то, на котором распято тело Христа, то что в эфирном мире, где оно прорастает, зеленеет, становится живым деревом, — и то что рядом дерево, которое обуглилось в пламени ненависти. На нем теперь являются семь цветущих роз, выражающих семичастную природу Христа. Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире. Благодаря второму умиранию Христа нам стало возможно созерцать то эфирное тело.
«Крест с розами является символом второй смерти Христа в XIX веке, смерти эфирного тела, вызванного сонмом материалистов. Вследствие этого в ХХ веке Христос может быть увиден ... в эфирном теле».
"Более того, это зависит от такого момента, при котором, в таком внутреннем празднике Пасхи, мы вырастаем до осознания, что мы можем освободить себя, если мы также примкнем к празднику Пятидесятницы, когда мы сможем наполнить Дух, который обнаружит себя в себе, содержанием, которое не от мира сего, но от мира Духовного. Такое содержание приходит к нам от Духовного мира и единственно это может сделать нас свободными. Это есть Духовная истина о которой Христос сказал: "Ты познаешь истину и истина сделает тебя свободным!".
Праздник Пятидесятницы зависит от праздника Пасхи, потому что он является следствием праздника Пасхи. Пасха определяется соответственно расположению Небесных созвездий; Пятидесятница является событием, которое должно последовать, как необходимый результат, после истечения определенного числа недель.
Таким образом, даже в способе, которым определяется время для этих праздников, мы видим в более глубинном отражении всеобъемлющую Мудрость; мы видим, что эти праздники с необходимостью были размещены так, как они находятся в течение года, и каждый год они проносят перед нами то, чем мы, как люди, были, являемся - и чем мы можем стать. Когда мы знаем, как думать об этих праздниках таким способом, тогда они становятся для нас праздниками, которые объединяют нас со всем тем, что прошло и они становятся Импульсом, встроенным в человечество с предназначением вести его в будущее.
Праздник Пятидесятницы в частости, когда мы понимаем его таким образом дарует уверенность, силу и надежду, когда мы знаем, чем мы становимся в наших душах через следование за теми, кто первыми понял Импульс Христа, сделал себя достойным для того, чтобы огненные языки снизошли на них. Когда мы понимаем праздник Пятидесятницы, как праздник не только того момента, но как и праздник будущего, тогда имеется, чудесным образом принесенное перед нашими духовными очами, ожидание принятия Святого Духа. Но тогда мы должны научиться понимать такой праздник Пятидесятницы в его истинно Христианском смысле. Мы должны научиться понимать прежде всего, что вещают величественные огненные языки, величественное откровение Пятидесятницы. Что это было, что возвещало трубными голосами "шума с неба, как бы от несущегося сильного ветра", о котором нам говориться в той картине, которая помещается перед нашими душами как картина первого Христианского праздника Пятидесятницы? Что за голоса были те, которые объявились в чудесной Музыке Сфер: "Вы испытали силу Импульса Христа, вы являетесь теми, кто должен понять первыми. И сила Христа в вас стала силой ваших собственных Душ, таким способом, что каждый из вас теперь, когда Событие Голгофы завершено, стал способным видеть Христа сейчас, в это настоящее время. С такой силой Импульс Христа подействовал на каждого из вас!"

GA 120 Гамбург, День Пятидесятницы, 1910г. Р. Штайнер.

ШКОЛА АНТРОПОСОФСКОЙ АСТРОЛОГИИ
https://vk.com/club5924276

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии