Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

МИСТЕРИЯ П А С Х И

<< < (19/20) > >>

Галина:
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на Праздник Пятидесятницы 5 июня 2022г. в Антропософском Обществе в России.

Хотел бы я любого человека возжечь вселенским Духом,
Чтоб пламенем он стал.
И пламенея, суть сущности своей раскрыл.
Иные же хотели б черпать из вод вселенских,
Что пламя гасят и изнутри существ всех разрушают.
О, радость, если ты, людское пламя, и там зажжёшься,
Где пока ещё в покое ты.
О, горе, если действия людские скуют и свяжут там,
Где должно быть свободе.
Р.Штайнер

Программа
18.30 - 19.30 - «Мистерия Святой Троицы. Праздник познания существа человека и существа Универсума» Е.Н.Гульбина
19.30 – 20.00 - Перерыв
20.00 – 21.00 - Творческий Вечер: «Когда б во мне был Дух Святой…» - поэзия, музыка, пение. Ведущая И.Ктиторова

Программа для печати: https://disk.yandex.ru/i/6WvRRlvZONM-2A

Праздник проходит в помещении Общества по адресу: Нащокинский пер., д.6, кв.3
+7 495 695 09 64, agruss@mail.ru

Правление АОР

Галина:

Ко Дню Святой Троицы
«Божественный принцип, действующий в духе Христианства внутри развивающегося человечества, не может быть понят без понятия о Святой Троице; и если место Святой Троицы занимает другая божественная весть, то по существу своему эта весть не является вполне христианской. Надо понять Отца и Сына и Святого Духа, если хочешь понять со всей конкретностью Божественную весть в подлинном смысле слова.
Само Евангелие тоже перестало быть понятным, после того, как в схоластике было решено, что человек может иметь только откровение в вере, и что в своём понимании он не может развиться до того, чтобы подняться к сверхчувственному. Само это решение о человеческом познании, о том, что оно ограничено верой, является грехом против Христианства, оно было грехом против возвещения Святого Духа Отцом при Крещении Исуса и самим Исусом при послании Святого Духа в праздник Святой Троицы.
Так что в европейском развитии, в том, что всегда называлось Христианством, было много прегрешений против первоначальных импульсов Христа, и в настоящее время человечество действительно нуждается в том, чтобы вернуться к этим первоначальным Христовым импульсам.
Эти первоначальные Христовы импульсы часто окостеневали в догмах. Но проникнув в живой дух, можно будет снова высечь огонь из того, что является истиной в догмах. Тогда догмы перестанут быть догмами. Ложное в позиции церкви состоит не в том, что она создала догмы, а в том, что она их заморозила, кристаллизовала, что она их отделила от человеческого познания. Из-за того, что человеческое познание было ограничено чувственным миром, догмы должны кристаллизоваться, отвердеть, сделаться непонятными. Потому что невозможно, чтобы вера когда-нибудь могла принести действительное понимание. И то, что должно быть спасено в человечестве — это само познание, возможность довести познание до сверхчувственного.
И это требование идёт к нам, по существу, от Мистерии Голгофы, если только мы его правильно понимаем, если мы знаем, как Христос — после прохождения через Голгофу — в дополнение к принципу Своего Божественного Отца послал в человечество Духа. Кто созерцает Крест на Голгофе, тот должен в то же время созерцать и Святую Троицу, ибо всем своим единением с земным развитием человечества Христос поистине являет Святую Троицу.»

Из лекции Рудольфа Штайнера. Дорнах, 30 июля 1922 года

Галина:


ТРОИЦА ветхозаветная и новозаветная
"...Соединение эзотерического понимания божественного Триединства с экзотерическим нашло своё яркое выражение в искусстве, сначала в иконописи. Существуют иконы, показывающие так называемую ветхозаветную Троицу, и другие – с изображением Троицы новозаветной.
В ветхозаветной Троице все три Ипостаси изображены подчёркнуто
равными, одинаковыми.
Эта икона отражает и укрепляет сознание церковной общины, находящейся в переходной стадии, когда уходят остатки старого ясновидения и силу начинает набирать рассудок. В этом состоянии церковный культ способен лишь косвенно рождать в отдельной
душе предчувствие единого, незримого, невыразимого Бога. Эту задачу и решает образ Троицы, где ипостасность в значительной мере уравнена с помощью формы, композиции сюжета иконы.
Далее, по мере индивидуализации души, её проявлений как трёхчленной, рождается образ новозаветной Троицы. Иконописное выражение ей дал Андрей Рублёв. Он как художник работал совместно с Сергием Радонежским, «обводил его видение», как говорили
иконописцы..."
Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом" стр 37
http://anthroposophie-methodologie.org/books/

Галина:


"...Образ новозаветной Троицы встал в Сергии Радонежском как имагинация, а надо заметить, что этот святой пришёл к посвящению на христианско-мистическом пути, но при этом в нём было и что-то софийное. В его иконописном образе подчёркнуто умственное начало его посвящения, а в иконописном образе Серафима Саровского – сердечное. Так эти два святых стали для русского народа двумя светочами на пути души ко Христу, являя собой необходимость развивать и ум, и сердце.
Это стало необходимым и возможным начиная с XVI–XVII веков, когда стало пробуждаться русское самосознание. В «Троице» Рублёва три Ипостаси Бога композиционно образуют треугольник, направленный вершиной вверх. Копья в руках Ипостасей образуют треугольник, направленный вершиной вниз. Это воля божественного сознания: подвигать высший дух вниз, пока он не станет материей. А в целом икона являет образ Грааля.
В вершине верхнего треугольника дан образ Христа. Он есть регент центрального действия Божественного в эволюции, её главная сила, и Он благословляющим жестом руки указывает на чашу Грааля, которую Он должен испить как чашу Своей судьбы, творя волю Отца, нисходя в нижний мир..."
Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом"
http://anthroposophie-methodologie.org/books/

Галина:
"...Представим себе символ Грааля в разложенном виде, когда оба его треугольника можно охватить лемнискатой. В таком виде легче показать, что наполняет его.

Его верхний треугольник наполняет новозаветная Троица.
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Св. Дух направляют эволюцию на дальнейшее развитие
единой чувственно-сверхчувственной реальности.

Этим развитием было порождено сложное инобытие. Даже все Иерархии разделились на три вида: на люциферизированные, ариманизированные и те, которые следуют путём Христа.

Именно в эту реальность низошёл Христос.
В ней он удерживает равновесие между люциферической и ариманической силой,
снимает неправомерное действие одной из них неправомерным действием другой,
претворяет мировое Зло в мировое Добро.

В этих условиях идёт эволюция человека и мира, и она возможна только благодаря такой констелляции Христа.
В самом деле, ведь нельзя же думать,
что существующая материальная вселенная может быть метаморфизирована и
перейти в чисто духовное бытие, т. е. возвращена в высший дух, только духовной деятельностью человека.

Христос был послан Отцом мира в павшую, материализовавшуюся вселенную,
существование которой возможно лишь благодаря существованию люциферических и ариманических Иерархий, чтобы спасти её, вызволить её из оков, уводящих её от духа, и всю вернуть Отчей Основе мира.

Роль человека в этой работе, несомненно, велика, и
она опрелеляется мерой осуществления человеком принципа:
«Не „Я“, но Сам Христос во мне».

 В этом смысле он ставит себя в этой троичности на место Христа и вместе с Ним
восходит в верхний треугольник Грааля, где Он господствует в теле Своего воскресения..."

Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом" стр. 42
http://anthroposophie-methodologie.org/books/


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии