Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

МИСТЕРИЯ П А С Х И

<< < (20/20)

Галина:


"...Образ новозаветной Троицы встал в Сергии Радонежском как имагинация, а надо заметить, что этот святой пришёл к посвящению на христианско-мистическом пути, но при этом в нём было и что-то софийное. В его иконописном образе подчёркнуто умственное начало его посвящения, а в иконописном образе Серафима Саровского – сердечное. Так эти два святых стали для русского народа двумя светочами на пути души ко Христу, являя собой необходимость развивать и ум, и сердце.
Это стало необходимым и возможным начиная с XVI–XVII веков, когда стало пробуждаться русское самосознание. В «Троице» Рублёва три Ипостаси Бога композиционно образуют треугольник, направленный вершиной вверх. Копья в руках Ипостасей образуют треугольник, направленный вершиной вниз. Это воля божественного сознания: подвигать высший дух вниз, пока он не станет материей. А в целом икона являет образ Грааля.
В вершине верхнего треугольника дан образ Христа. Он есть регент центрального действия Божественного в эволюции, её главная сила, и Он благословляющим жестом руки указывает на чашу Грааля, которую Он должен испить как чашу Своей судьбы, творя волю Отца, нисходя в нижний мир..."
Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом"
http://anthroposophie-methodologie.org/books/

Галина:
"...Представим себе символ Грааля в разложенном виде, когда оба его треугольника можно охватить лемнискатой. В таком виде легче показать, что наполняет его.

Его верхний треугольник наполняет новозаветная Троица.
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Св. Дух направляют эволюцию на дальнейшее развитие
единой чувственно-сверхчувственной реальности.

Этим развитием было порождено сложное инобытие. Даже все Иерархии разделились на три вида: на люциферизированные, ариманизированные и те, которые следуют путём Христа.

Именно в эту реальность низошёл Христос.
В ней он удерживает равновесие между люциферической и ариманической силой,
снимает неправомерное действие одной из них неправомерным действием другой,
претворяет мировое Зло в мировое Добро.

В этих условиях идёт эволюция человека и мира, и она возможна только благодаря такой констелляции Христа.
В самом деле, ведь нельзя же думать,
что существующая материальная вселенная может быть метаморфизирована и
перейти в чисто духовное бытие, т. е. возвращена в высший дух, только духовной деятельностью человека.

Христос был послан Отцом мира в павшую, материализовавшуюся вселенную,
существование которой возможно лишь благодаря существованию люциферических и ариманических Иерархий, чтобы спасти её, вызволить её из оков, уводящих её от духа, и всю вернуть Отчей Основе мира.

Роль человека в этой работе, несомненно, велика, и
она опрелеляется мерой осуществления человеком принципа:
«Не „Я“, но Сам Христос во мне».

 В этом смысле он ставит себя в этой троичности на место Христа и вместе с Ним
восходит в верхний треугольник Грааля, где Он господствует в теле Своего воскресения..."

Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом" стр. 42
http://anthroposophie-methodologie.org/books/


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии