Антропософский форум > Разное

Почему добровольно уходят из жизни дети?

<< < (2/2)

Галина:
Ф. Хуземанн
Об образе и смысле смерти

"... Самоубийство и преждевременная смерть
           Нет большей противоположности такому восприятию жизни, чем факт самоубийства. Из года в год тысячи людей проходят этим темным путем, проникшись ложной верой в то, что, уничтожив тело, они могут прекратить свое духовное существование. Понятно, что это заблуждение уже в греко-римскую эпоху распространилось настолько широко, что философы и законодатели стали размышлять о выходе из создавшегося положения; в последнее же столетие оно приобрело пугающий размах.

            Кто непредвзято посмотрит на год от года ползущую вверх кривую самоубийств, не сможет отделаться от впечатления, что эта кривая - духовный итог материализма. Для душ прежних эпох самоубийство не могло иметь того значения, какое оно имеет в наши дни. "Я" не было еще так сильно воплощено, как сегодня, и если оно преждевременно избавлялось от тела, то оно переживало последствия своего деяния в духовном мире примерно так же, как в случае с испуганным ребенком, который решается на отчаянный поступок.

           Сегодня же самоубийство в подавляющем большинстве случаев является следствием такого взгляда на мир, согласно которому жизнь между рождением и смертью - единственная. И если находящийся в плену этого мировоззрения человек, может быть, теряет единственное, что доставляло ему радость в мире, будь то имущество, честь или любовь, если в период экономической депрессии количество самоубийств растет, то нам это представляется психологически объяснимым.

            Существует, таким образом, великое множество людей, которые из-за разбитых надежд или неисцелимых недугов, сталкиваясь с безнадежными жизненными трудностями, идут этим путем, и мы, учитывая психологические условия, понимаем их решение.

            Но не будем обманывать себя: несметное количество случаев остается для нас загадкой; эти люди уносят в могилу свою последнюю тайну. Сколь мало мы можем понять, вооружившись естественнонаучными методами, в том, что происходит в этих душах! Статистика, к примеру, показывает, что количество самоубийств в весенние месяцы увеличивается так, что в июне в большинстве стран оно примерно вдвое превышает уровень декабря-января. В период с лета до зимы цифра самоубийств каждый год регулярно уменьшается и достигает к Рождеству своего минимума. Таким образом, именно экономически трудное, темное и безрадостное время года отличается наименьшим количеством самоубийств! А когда дни становятся светлее, когда солнце пригревает и люди свободно вздыхают, тогда каждый год уходят многие из тех, кто пережил зиму.

           Очевидно, поверхностная психология окажется здесь бессильна. Когда мы из той же статистики узнаем, что так же, как кривая самоубийств, ведет себя кривая зачатий и сексуальных преступлений, мы приходим к предположению, что у многих из этих несчастных именно конфликт с природой страстей стал причиной самоубийства. Не на внешние трудности указывает "весенняя кривая", а на внутренние, может быть, никогда не высказанные, может быть, даже не осознанные.

          Это явление указывает на исконное противоречие в человеке: между инстинктивной природой и сознательным "я". Весной биологические процессы активизируются, влечение усиливается; сознанию, напротив, становится труднее утверждать себя, "я" теряет бдительность. Отмечаемая всеми весенняя усталость, снижение успеваемости в школе - следствия этого смещения биологического равновесия. Но все это могло бы вызвать приятное мечтательное состояние, какое наблюдается у здоровых людей весной или вследствие полуденной жары. Что же именно весной приводит людей к самоубийству?...."

Галина:
Предлагаю ЕЩЕ один аспект в рассмотрении суицида, в том числе и подросткового.

       «…Кто не знает людей, которые распространяют вокруг себя облако тьмы и меланхолии и сами страдают от этого? Или людей, в которых поднимаются агрессивные чувства ненависти, едва лишь религиозно-спиритуальная жизнь пытается в них проникнуть? Часто они проецируют свое бремя и свое бессилие на свое окружение, перекладывая «на других» или на обстоятельства вину за собственную тяжесть и омрачение существа.

Это один из наших двойниковых аспектов: тучи неосвобожденных элементарных существ, которые нам мешают, тяжестью давят на душу, делают нас удрученными, подавляют нас.

         В то время как освобожденные элементарные существа помогают нам в образовании способности спиритуального мышления, чувства и воли, неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который в особенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное. И во время посмертного переживания в Камалоке сохраняются переработанные остатки таких переживаний…»     Бернард Ливехуд

Весь отрывок смотреть здесь:
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg10488/topicseen.html#msg10488 пост 550

Галина:
«…неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который в особенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное...»

   Вот и представьте себе, что может чувствовать подросток, ежели на него происходит а т а к а   таких   неосвобожденных элементарных существ? И тут нет оправдания, что это его же «непереработка»…

   Я прочла книгу Джоди Пиколт «ОБЕЩАНИЕ». И тут – о суициде…  И вот так получается, что взрослые – ни сном ни духом -  о том, что же происходит с взрослеющими детьми! Мало того, способствуют, например, тем, что ребенок не должен огорчать родителей, или должен соответствовать статусу хорошей семьи и пр.

   И Леонид Максович Ганелин еще и еще раз обращает внимание:

«…Нам недостаёт знаний о том, что всё, о чём мы думаем в жизни, о чём мечтаем, и что осуществляем – как сумма душевных усилий и устремлений – конденсируется в нас, живёт с нами и продолжает жить в нашей душе и после смерти…»
«…Ростки этого безумия мы можем наблюдать повсюду:
 в создании пищевых продуктов, от которых возникают ряд болезней и укорачивается жизнь;
        в создании вредных химических материалов, которые, подобно формальдегиду, идут в различные производства, вплоть до     
        детских игрушек, и медленно травят всех;
               в создании лекарств, побочный эффект которых, в десятки раз превышает опасность основного заболевания;
                             в создании химических удобрений, отравляющих нас;
                                   в создании различных электроприборов, разрушающих своими частотами человека и его экосистему;
                                          в повышенной шумности;
                                                в ранней интеллектуализации детей, приводящей их в зрелом возрасте к тяжёлым болезням и
                                                                                                                                                                                       самоубийству…»

Л.М. Ганелин «Восток-Запад. Феномены развития.
V. Наказание-преступление»
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1504

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии