Автор Тема: Кому обрезать волосы, а кому не надо...  (Прочитано 19725 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Цитировать

Господин Бурле спрашивает о волосах человека и говорит: Сегодня многие девушки отрезают себе во¬лосы. Может ли господин доктор сказать, полезно ли это для здоровья? Моя младшая дочь тоже охотно под¬стригла бы себе волосы, но я ей этого не позволяю. Я хотел бы узнать, вредно ли это или нет?

Доктор Штайнер:
            Тут дело вот в чем. Рост волос так мало связан со всем остальным организмом, что не так уж много зависит от того, отращивает ли человек длинные волосы или стрижется коротко. Вред не настолько велик, чтобы его можно было воспринять. Но есть разница в этом отношении между мужчинами и женщинами. Не правда ли, одно время было так — сейчас это уже иначе, — что очень часто видели, как антропософы ходят друг с другом, господа и дамы — господа с нестриженными волосами, с длинными локонами, а дамы — с короткой стрижкой! Люди, конечно, говорили об этом: эти антропософы выворачивают мир наизнанку; у этих антропософов дамы стригутся коротко, а мужчины отращивают волосы. Теперь это уже не так, по крайней мере, не так бросается в глаза, не так заметно.

         Но можно спросить, как обстоит дело с разницей полов при обрезании волос.
В общем, дело это обстоит так, что у мужчин пышное ращение волос является чем-то чрезмерным; а у женщины это нечто необходимое. В волосах всегда содержатся сера, железо, кремниевая кислота и еще некоторые иные вещества. Эти вещества тоже нужны организму.

          Например, мужчине очень нужна кремниевая кислота,
поскольку мужчина из-за того, что он при¬обрел в теле матери мужской пол, теряет способность производить кремниевую кислоту самостоятельно. Свежеподрезанные волосы всегда всасывают кремниевую кислоту, находящуюся в воздухе; через подрезанные волосы мужчины вбирают кремниевую кислоту из воздуха. Следовательно, в этом случае в подрезании волос нет ничего плохого. Плохо только, если они выпадают, так как тогда они не могут ничего всосать. Поэтому раннее облысение, которое отчасти связано с образом жизни человека, не является для человека чем-то предпочтительным.

           Но вот для женщины отрезание волос все же не совсем хорошо
 по той причине, что женщина облада¬ет способностью производить кремниевую кислоту по большей части в своем собственном организме, и, следовательно, нет необходимости слишком коротко стричься, поскольку в данном случае волосы дополни¬тельно всасывают из воздуха кремниевую кислоту, ко¬торую женщина и так имеет, и возвращают эту крем¬ниевую кислоту в организм. Тогда женщина становит¬ся внутренне «волосатой», колючей; у нее «вырастают волосы на зубах», то есть она становится зубастой, бойкой. Но это не бросается в глаза очень сильно; надо обладать некоторой чувствительностью, если хочешь заметить это, но все-таки что-то происходит. Образ действий становится более колючим, женщина становится внутренне «волосатой», колючей; так что обрезание волос, особенно в юношеском возрасте, тоже оказывает влияние.

           Но эта история может повернуться и обратной стороной, не так ли, господа? Может быть так, что по¬являющееся нынче в нашем окружении нынешнее, новое поколение людей — ведь дети сегодня органи¬зованы иначе, нежели мы в нашей юности — это лю¬ди, которым не хватает их внутренней кремниевой кислоты, так как им хочется быть позадиристей, быть более колючими. Они хотят быть слегка колючими, сварливыми. Тем самым они приобретают инстинкт подрезать себе волосы. Затем это становится модой: один подражает другому, и тут вся история оборачи¬вается вспять: детям хочется стать колючими и они подрезают себе волосы.

           Если кто-то хочет бороться с этой модой, то тут нет ничего дурного, если мода не переходит меру. В конечном счете, вопрос решается так: одному подходит мягкость, нежность, другому — нечто колючее: это может меняться в зависимости от вкусов. Но особенно большого влияния это не имеет. Однако если у кого-то есть дочь, и она хочет выбрать себе партнера, которому нравятся «колючие», то уж лучше ей остричь волосы. Правда, тогда ей не удастся заполучить мужчину, который неравнодушен к неж¬ным: может и так случиться. Итак, эта история в боль¬шой степени захватывает перипетии жизни.


GA 353