Антропософский форум > Антропософские инициативы

Дорога без конца...

(1/4) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---Оригинал взят у volcyrijean в Школа Святого Георгия.
Им нужна наша помощь
С 1995 года в Юго-Восточном округе Москвы работает одна их лучших школ России для детей и подростков с тяжёлой умственной отсталостью - Школа Святого Георгия. Эта Школа даёт не только шанс на развитие: она действительно развивает и подготавливает к трудовой деятельности тех, кто в противном случае был бы узником от рождения.

Это первое аккредитованное в нашей стране некоммерческое образовательное учреждение подобного типа.

Сейчас в школе обучаются 52 человека.

Десять лет назад школа получила от городских властей небольшое двухэтажное здание. С 2006 года здание перешло на баланс муниципалитета как помещение для досуговой деятельности детей по месту жительства. 17 мая 2012 года Школу «выселяют» из здания, отремонтированного силами самой Школы при активном добровольном участии родителей. 26 апреля директор школы получила предписание (датированное 5 марта) из Внутригородского Муниципального Образования Люблино освободить 17 мая помещение, так как данное здание предназначено для досуговой деятельности детей данного муниципалитета. При этом школе не предоставляется другое помещение.

17 мая окажутся на улице дети-инвалиды с родителями, высококвалифицированные лечебные педагоги и специалисты, имеющие высокий авторитет, как в России, так и за рубежом. Они даже не смогут закончить учебный год.

Информация об этом была на радиостанции «Эхо Москвы» и по телеканалу НТВ .

Подробно про школу написано в этой статье.

Чем мы можем помочь?

1.      Отправить письма:

·             Руководителю муниципалитета Внутригородского Образования Люблино  Малкиной Людмиле Юрьевне lublino_mun@mail.ru

·             Руководителю Внутригородского Муниципального Образования Люблино Андрианову Юрию Александровичу lublino_mun@mail.ru

·             Руководителю Департамента имущества города Москвы Бочаровой Наталье Александровне digm@mos.ru

·             Мэру Москвы Собянину Сергею Семеновичу

·             Министру Образования и Науки РФ Фурсенко Андрею Александровичу 

·             Премьер-министру РФ Путину Владимиру Владимировичу

·             Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу



Вы можете написать письмо сами или воспользоваться


Руководителю Внутригородского
Муниципального Образования Люблино
Андрианову Юрию Александровичу

Уважаемый Юрий Александрович!

В Вашем Муниципальном образовании находится одна из лучших лечебно-педагогических школ России, имеющая международный авторитет – Школа Святого Георгия. Эта Школа на практике даёт возможность для развития и адаптации в современной жизни детям-инвалидам, помогая государству, в том числе, и в их профессиональном обучении.

Существование такой школы является предметом гордости для нашей страны, тем более, для Муниципального образования, на территории которого она находится. Содействие жизнедеятельности такой Школы возвышает руководителя любого уровня.

Просим Вас помочь и способствовать дальнейшей благотворной высококвалифицированной деятельности Школы Святого Георгия, отозвав предписание об освобождении Школой здания по улице Ейская д.5/9 и продлив со Школой договор аренды безвозмездного пользования сроком на 25 лет.

Подпись

2. Подписать открытое письмо, которое 10 мая будет разослано в вышеперечисленные инстанции.

3. Распространить информацию в социальных сетях, по электронной почте для того, чтобы как можно большее число людей могло написать письма чиновникам, ответственным за выселение школы..
--- Конец цитаты ---
http://volcyrijean.livejournal.com/11137.html

Sergei:


--- Цитировать ---Школа Святого Георгия работает уже 20 лет. Название она получила по традиции: в дореволюционной России подобные заведения назывались именами святых. В начале 90-х основатели школы решили дать ей имя покровителя Москвы. Никакого отношения к РПЦ она не имеет. В нынешнее здание на Ейской улице в Люблино она переехала в 2001 году. Помещение было в руинах, но его отремонтировали. "Тогда мы приготовились к длинному пути. Мы понимали, что это нужно детям, это нужно родителям, это, в конце концов, нужно обществу. Но общество еще этого не осознавало. Здание мы получили не без личной помощи жены посла Германии. На тот момент глава управы понимал, какая мы школа, и сердечно участвовал в нашей работе", — рассказывает завуч. Управа заключила со школой договор социального заказа сперва на 5 лет, потом на 25 лет. Но в 2006 году он был расторгнут в одностороннем порядке, и договоры стали перезаключаться каждый год. "Поменялась власть", — объясняет Тамара Николаевна. Нынешний договор истекает в мае. "Разговор с главой управы был однозначный: если мы к маю не сделаем эти кружки, нас выселят", — жалуется она.
Здание, которое получила школа, до сих пор находится в реестре помещений под работу с населением по месту жительства для досуговой деятельности. Оно принадлежит муниципалитету. Глава управы Люблино Сергей Буянкин считает, что оно используется не по назначению. Но делать кружки для населения в неучебное время именно в нем — безумие, отвечают педагоги: "Мы школа, какие кружки? Здесь создана среда. Это же все может быть разрушено. Ребенок, вот он положил, и завтра он должен прийти и видеть, куда он положил".

В феврале 2012 года администрация предупредила родителей, чтобы те искали альтернативы для своих детей. Тогда же родители пошли на прием к главе управы Люблино Сергею Буянкину. "Внуку 11 лет. Он инвалид с детства с диагнозом туберозный склероз. До этого ни одна государственная школа его не принимала из-за отставания в развитии", — писала премьеру Путину Татьяна Горчакова. В письме она рассказывала, как тогда с ней и еще одной бабушкой поговорил глава управы Сергей Буянкин. "Разговор проходил на повышенных тонах со стороны С.Н. Буянкина. На приеме была и руководитель муниципалитета Малкина Л.Ю. Мы говорили о том, как много делается для наших детей в школе в плане обучения, общения и социальной адаптации, на что Буянкин С.Н. ответил: "Гитлер вообще считал, что таких детей надо в одну яму". В письме Путину бабушка говорит, что Буянкин обвинил администрацию школы в том, что она ведет коммерческую деятельность, прикрываясь детьми-инвалидами. "В конце нашей беседы он сказал (просто и нагло), что как только мы уйдем, он вообще забудет, что мы приходили", — жалуется она на главу Люблино Буянкина. А в своем видеоблоге на сайте управы он рассказывает, как в 2009 году, который был объявлен годом инвалидов в Москве, район устроил для детей-инвалидов представление с лошадьми и как управа делает безбарьерную среду для инвалидов-опорников и колясочников.

Упреки районных чиновников в том, что школа занимается коммерцией, учителя воспринимают болезненно. Здесь квалифицированные педагоги получают всего 20 тысяч рублей, тогда как их коллеги из государственных коррекционных школ — в три раза больше. Дотаций от города за коррекционную работу школа Святого Георгия не получает. Чтобы существовать, она вынуждена быть платной.

"Мы ничего не просим, мы просто говорим о том, что здесь школа, и кружков здесь не может быть просто потому, что этого не может быть. Мы хотим, чтобы нас оставили в покое", — говорит Тамара Исаева. Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.


--- Цитировать ---Алексей Зырянов Дмитрий Щеглов
Да иностранцы-то каким уже боком. Там, что ли, нет детей с врождёнными пороками? Там просто не дойдут и мыслями до закрытия таких специализированных учреждений. Что нам стыдится уже перед Западом? Дауны мы все, но каждый - по-разному. И только отечественный чиновник от "Единой России" со своим богомерзким отклонением в уме на самом-то деле и должен быть "закопан в землю".

--- Конец цитаты ---
PublicPost
--- Конец цитаты ---
http://publicpost.ru/theme/id/1344/chinovnichiy_razum_protiv_umstvennoy_otstalosti/


И каждый пусть спросит с себя, - где он сам? - что сделал? Таков суд.

Алекс:
2 May 2012 00:27:32 +0400
Тема: помощь Школе Святого Георгия в Москве

Дорогие друзья,
Школе Святого Георгия в Москве нужна помощь. По этой ссылке Вы можете
узнать, в чём суть дела, помочь в написании писем-обращений в разные
органы и при желании подписать уже написанное открытое письмо
В.В.Путину. Но, может быть важнее,написать самим или скопировать и отправить письма
чиновникам Люблино, желающим выселить Школу из дома.
 http://volcyrijean.livejournal.com/11137.html

Всего доброго
Елена Печалина                  mailto:pechalina.helena@gmail.com

Sergei:
Давайте вместе с  PublicPost продемся по школе Святого Георгия в Москве.

--- Цитировать ---Под угрозой закрытия московская школа Святого Георгия для детей с тяжелыми ментальными нарушениями. Единственная в Москве негосударственная коррекционная школа уже 20 лет успешно учит детей-инвалидов, от которых отказываются государственные. Но чиновники из управы Люблино считают, что вместо нее району нужен досуговый центр для местного населения, где будут проходить секции и кружки. PublicPost побывал в школе и узнал, как в ней учат "особенных" детей.
Школа Святого Георгия принимает только сложных, тяжелых детей. Это инвалиды детства с выраженной умственной отсталостью и психоневрологическими нарушениями. Сюда ежедневно на занятия ходят около 50 детей с разными диагнозами: синдром Дауна, аутизм, шизофрения, склероз. Больше половины из них не говорят, у многих проблемы со слухом и зрением или с двигательной функцией, эпилепсия. Но, как правило, у таких детей нарушения идут в комплексе.
Юлия и Анна — мамы подростков с ментальной инвалидностью. Каждый день они привозят из других концов города своих сыновей в Люблино. Обучение в школе Святого Георгия платное — 8 тысяч рублей в месяц. Пособия по инвалидности даже с учетом московских "лужковских" надбавок хватает едва на половину, не говоря уже о лекарствах. Но другого выхода у Юлии и Анны нет — их детей никуда не брали, даже в коррекционные государственные школы для детей с умственной отсталостью. Там обычно учатся дети пьющих родителей, а не те, у кого сложный диагноз. "У нас был опыт. Денег в семье не было, и мы перевели Филю в коррекционную школу. За первые 10 дней я поняла, что мой сын теряет время. Он сидел, им никто не занимался, никто к нему не подходил, хотя в классе было 12 человек. Забирать мне его нужно было в полдень. Как мне сказали, потому, что он не умеет одеваться. Но на самом деле, это потому, что у него синдром Дауна. Тогда таких детей не брали вообще никуда", — рассказывает Юлия. Синдром Дауна — врожденная генетическая патология, при которой у человека хромосомы 21-й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями. Нарушение в хромосомном коде имеет определенные физические проявления — например, форма глаз или телосложение. Кроме всего, люди с синдромом Дауна рождаются с пороком сердца, с проблемами дыхательной системы, с нарушениями пищеварения. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. Такой ребенок может родиться в любой семье, и с каждым годом это происходит все чаще. Люди с синдромом Дауна имеют задержку умственного и речевого развития, но это не значит, что они необучаемы. Известны случаи, когда люди с синдромом получали высшее образование.
Степень развития зависит не только от того, занимались ли с ребенком специалисты, но и от врожденных факторов. Бывают тяжелые случаи, когда у ребенка сразу несколько диагнозов, например, синдром Дауна и аутизм. При аутизме у человека нарушаются способности к коммуникации и общению с окружающими людьми, они обособлены, не идут на контакт. В России аутизмом, как правило, называются все расстройства аутистического спектра, но есть пять разных видов. В большинстве случаев такие дети хоть и производят впечатление "отсталых", но их уровень IQ намного выше среднего. В трети случаев встречается умственная отсталость. Некоторые аутисты не говорят. Именно такой ребенок родился у Анны. Ее сына Юру не брали в коррекционные школы. "У нас нет специалистов", — объясняли ей. Не взяли даже в государственную школу для детей с аутизмом, построенную по спецпроекту с ромбическими и треугольными окнами — туда принимают "говорящих" нетяжелых аутистов. В школе PublicPost пояснили, что она единственная на всю Москву и всех желающих принять не может: детей с аутизмом больше, чем количество мест. И с каждым годом число детей с таким диагнозом увеличивается.
Юлия и Анна довольны школой Святого Георгия. Там их детьми действительно занимаются и учат, говорят они. Мамы с гордостью рассказывают, как дружат их мальчики, как их класс без родителей летал отдыхать в Турцию, как дети, изучая эпоху Петра I, строили ботик под Петербургом, как проходили уроки истории Москвы на Красной площади. "Наших детей другие школы не возьмут. Или возьмут, но для галочки", — говорят женщины.
--- Конец цитаты ---



Урок рисования.
--- Цитировать ---После того, как дети закончили рисовать, учителя показывают им слайды. На занятия старшеклассников иногда приходят выпускники школы, которым больше некуда ходить
--- Конец цитаты ---
http://publicpost.ru/photo/id/408/



Тайная Вечеря.
--- Цитировать ---В небольшом помещении проходит урок рисования 10 класса. На занятии 8 детей и четверо педагогов, которые им помогают. Рядом со мной девочка Наташа рисует вместе с завучем Тамарой Николаевной. Учитель обнимает ее за руку, а другой рукой девочки они рисуют вместе. Ребенок с трудом отдает себе отчет в том, что он делает. Наташа — заложница сама у себя. Ее диагноз — шизофрения. Пока я смотрю, как они рисуют, в другом углу комнаты случился эпилептический приступ у 16-летней Юли. Две учительницы отвлекаются от детей и действуют решительно и оперативно. Единственный, кого охватила паника, это я. Спустя полторы минуты Юля уже сидит на стуле, а остальные вернулись к кистям и краскам. Урок закончен, и ученики пошли завтракать, а Тамара Николаевна сдвигает столы. "Красиво, правда?" — показывает она яркие рисунки. Они написаны слоями, с помощью широких мазков гуаши.
--- Конец цитаты ---



Это уже арифметиеа

--- Цитировать ---Тамара Николаевна Исаева — доцент кафедры дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. По совместительству она работает завучем в школе Святого Георгия. Она показывает мне школу. Первое помещение на нашем пути — комната старшеклассников, что-то среднее между детской и классной. На стене в тряпичные кармашки вложены карточки с названием уроков — расписание 10 класса. Физики, химии и алгебры в нем нет, эта школа, прежде всего, учит детей знать себя. "Об этих детях говорят, что они необучаемы. Вы что думаете?" — спрашиваю я. "Знаете, в ваши годы Моцарт уже написал свои основные произведения. На фоне нобелевских лауреатов мы с вами тоже будем выглядеть необучаемыми. Пойдемте, я покажу вам мастерские", — ответила она.
--- Конец цитаты ---





Мастерская по дереву
--- Цитировать ---Мастерская по дереву — светлая комната на первом этаже. На стенах висят профессиональные инструменты, в углу стоит верстак, по центру — деревянные столы с лавками, а на полках лежат заготовочные материалы и поделки детей. Тамара Николаевна протягивает мне одну из них — идеально выдолбленную деревянную чашу. На ощупь она бархатная. "Только у этих детей есть терпение так отшлифовать", — говорит учитель. В соседней комнате дети плетут ковры, шьют кукол, делают костюмы и парики, валяют из шерсти, а в настоящей гончарной с печью они лепят из глины кашпо, домики и гномов. "Разве эти дети необучаемы?" — задает она риторический вопрос и показывает мне отчеты — графики и кривые: "Вот, смотрите, по всем детям за несколько лет, нам есть что показать, что дети эти обучаются, что они развиваются".
--- Конец цитаты ---




Тамара Николаевна показывает жилет, который дети сваляли из шерсти

--- Цитировать ---Двухэтажное здание школы — простая бетонная коробка — стоит на отшибе непрестижного рабочего района Люблино на юго-восточной окраине Москвы. До ближайшей станции метро нужно долго идти. Вокруг школы лишь ветхие пятиэтажки, а напротив — площадка, где припаркованы трактора и уборочные машины. А внутри школы, наоборот, все очень жизнерадостно. Каждая комната (классы, мастерские, столовая, кабинеты врача и психолога) выкрашена в свой цвет — небесно-голубой, нежно-розовый, светло-лиловый. Все сделано с учетом рекомендаций специалистов. Это не "нормальная" казенная школа, а, скорее, жилой дом, где очень много детских комнат.
--- Конец цитаты ---




Комната для индивидуальных занятий с психологом
--- Цитировать ---Руководство школы не понимает отношение чиновников, ведь ее коллектив решает социальную проблему, делает то, на что у государства не хватает желания. "Их родители получили возможность работать, семья стала крепче, разве это государству не нужно?" — говорит завуч. Пока такие немногочисленные школы по всей стране — единственные места, куда могут ходить дети с ментальной инвалидностью. Ведь после окончания школ для них не существует образовательных учреждений: во взрослой жизни их никто не ждет. Альтернатива для родителей таких детей — спрятать ребенка в интернат, где они не будут окружены заботой. Но такие дети и их семьи могут жить как все остальные: ребенок может учиться в школе, а родители могут ходить на работу. Эти люди имеют такое же право на счастье, как и другие.
--- Конец цитаты ---
Почему чиновники так стремятся разрушить этот мир?
Новые структуры показывают неэфективность государственных форм.
Убогость их мира.
Сегодня  чиновники добрались до них, если промолчим завтра придут к вам …

Sergei:

--- Цитировать ---02.05.2012
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Дмитрий Медведев провёл заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги! ….
Передаю слово Михаилу Александровичу Федотову. Михаил Александрович, пожалуйста.
   
   М.ФЕДОТОВ: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!  ….
  К сожалению, окончательный позитивный результат даже при наличии президентской поддержки достигается не всегда, и Вы об этом говорили. Наш аппарат достаточно громоздкий, архаичный и неповоротливый. Например, три года назад Совет поставил вопрос о необходимости скорейшего подписания ратификации факультативного протокола к Конвенции ООН о правах ребёнка. Правительство по Вашему поручению утвердило план действий. Прошло три года. План есть – результата нет. Три года!  …
1 марта (точно в срок) рабочая группа представила свои предложения, но они до сих пор не могут даже попасть на Ваш письменный стол из-за бесчисленных согласований и пересогласований. Даже совсем мелкий вопрос об аренде помещения для благотворительной организации, которую возглавляет Светлана Алексеевна Ганнушкина, по поводу которого Вы абсолютно недвусмысленно высказались на прошлогодней встрече в Нальчике, до сих пор не решён.
   
   В аналогичной ситуации оказались сегодня и центр Алексея Ивановича Голованя «Соучастие в судьбе», занимающийся проблемами детдомовцев, и школа святого Георгия из московского района Люблино, в которой учится 52 ребёнка-инвалида. Причины я прекрасно понимаю: недвижимость есть недвижимость, она всегда в цене.

 И всё-таки главного мы с Вами, уважаемый Дмитрий Анатольевич, добились: мы растормошили-таки общественное сознание, создали условия для того, чтобы население через гражданское участие постепенно превращалось в гражданское общество. Мы убеждены, что многотысячные митинги и демонстрации – это нормальная форма гражданской активности (нормальная, но далеко не единственная) и вовсе не средство спускать пар. Мы убеждены, пар общественной энергии должен не уходить в гудок, он должен работать на развитие страны.
--- Конец цитаты ---
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=37932

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии