Антропософский форум > Антропософские инициативы

Дорога без конца...

<< < (2/4) > >>

Sergei:
Продолжим знакомство со школой и проблемой через средства массовой информации.

Новая газета ВЫПУСК № 48 ОТ 2 МАЯ 2012
Святой Георгий, где твое копье?
У детей с отставанием в умственном развитии чиновники отнимают школу — лишают шанса жить в обществе
02.05.2012



Вероника Амченцева
--- Цитировать ---«Если Саша чего-то не видит, для нее этого нет», — объясняла мне учитель школы Святого Георгия Ирина Веснина. Саша стояла рядом с учителем и смотрела на далекий многоэтажный дом. По ее взгляду было сложно понять, существует ли он для нее… Слегка полноватая, в очках, девочка крепко вцепилась в рукав учительницы и боялась его отпустить. В школе Святого Георгия учатся дети с отставанием в умственном развитии. 52 человека, для которых эта школа — единственный шанс найти себя в обществе. Недавно им всем сказали: «Вы нам не нужны».
23 апреля директор школы Лариса Соломкина получила письмо из муниципалитета Люблино с предписанием освободить помещения школы до 17 мая.
— Самое странное, — говорит она, — что указ датирован 5 марта, а получили мы его только сейчас, спустя полтора месяца. Я не знаю, зачем чиновники так долго тянули с выдачей письма. Но еще хуже то, что нам ничего не предлагается взамен:  фактически нас вышвыривают на улицу. Ладно воспитатели, но куда идти детям? Кто позаботится о них, кто будет с ними заниматься?..
Ответов на эти вопросы у чиновников люблинского муниципалитета нет. По словам руководителя муниципального образования Люблино Юрия Андрианова, чтобы школа осталась на прежнем месте, муниципалитету должны предоставить здание аналогичной площади.
— Мы уже направили соответствующие документы в департамент имущества Москвы, но ответа пока не получили, — заявил он «Новой». — В любом случае это здание используется не по назначению, здесь должен быть досуговый центр.
Родители детей, воспитанников школы Святого Георгия, доведены до отчаяния.
— Вы можете себе представить, что ребенок, который не говорил, через год уже начал читать стихи наизусть? — спрашивала меня мать семилетней Вики Ирина Мартынова. — Нам врачи говорили: «Никогда не сможет говорить», а здесь — за год научили…
— Это все они сами сделали, — учитель труда Валерий Игнатов показывает мне поделки из дерева: разнообразные игрушки, кораблики, ложки. — Дети в обычных школах так не умеют, как наши!
В кабинете шитья идет работа — дети ловко перебирают спицами, меня не замечают, и хорошо, потому что меня предупредили: вторжение в мир этих детей незнакомого человека может обернуться для них катастрофой.
— Конечно, мы учим их и обычным школьным предметам — математика, литература, география — все это есть, — говорит завуч школы Тамара Исаева. — Просто для наших детей — это не самое главное. Многие из них не говорят, многие — боятся чужих. Поэтому главное — адаптировать их, научить элементарному, ведь иначе они просто жить не смогут…
В кабинете керамики стены увешаны скульптурками. Кремль, деревенский дом, птицы — все из глины, но цена им — золото.
— Это наши дети! — гордо говорит учитель Мария Шилова.
Очень хочется подчеркнуть это слово — наши.
 
P.S. Вернувшись из школы Святого Георгия, включил радио: «Московских детей-аутистов не пустили в океанариум. Руководство заведения посчитало, что дети своим видом будут портить настроение обычным посетителям».
--- Конец цитаты ---
http://www.novayagazeta.ru/society/52400.html

Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

--- Цитировать ---ПЕВИЦА ДИАНА ГУРЦКАЯ ПЫТАЕТСЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ ЗАКРЫТИЯ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

28 апреля 2012 | 18:04
Артистка уже написала письмо мэру Москвы.

52 ребенка могут остаться на улице, не доучившись до конца учебного года.. «Удивляет бездушие чиновников, которые отнеслись к школе, как к какому-то коммерческому предприятию», возмущается в интервью Интерфаксу Диана Гурцкая. В своем письме к мэру Сергею Собянину она призываает не допустить уничтожения учреждения, которое помогает инвалидам. Ранее с такой же просьбой в Общественную палату обратился коллектив Школы Святого Георгия. Преподаватели говорят о том, что происходит рейдерский захват здания на юго-востоке столицы. Они должны освободить его к 17 мая. Завуч Тамара Исаева рассказала в эфире "Эха Москвы" о существующих юридических проблемах и о том, что власти вменяют им нецелевое использование здания.

Гурцкая уверена, что в городе масса помещений, использующихся не по назначению. Она просит предоставить школе Святого Георгия альтернативное здание. Школа долгие годы занимается детьми и подростками с синдромом Дауна, аутистами, теми, кто страдает детским церебральным параличом, сотрудники школы также помогает семьям таких детей.

Комментариев от столичных властей пока нет.
--- Конец цитаты ---
http://www.echo.msk.ru/news/883224-echo.html

Sergei:

--- Цитировать ---Anne S. Hofinga wrote:
2 Май, 2012 17:47 (UTC)
Открытое письмо избранному Президенту РФ Путину В.В. п
Я лично знаю уникальную работу этой школы с первых дней ее существования, то есть, более 20 лет. Познакомилась с первой группой детей, когда они только поступили в домашнюю детсадовский группу. Сегодня я вижу этих же ребят, взрослых, развитых и при деле: они все работают на сопровождаемых рабочих местах в хозяйстве школы, в деревянной, керамической и текстильной мастерских. Если бы они попали в государственное интернатное учреждение, то большинство из них просто лежали бы целый день неподвижно, не умели бы говорить и ухаживать за собой.

Я не понимаю, как эти чиновники ? русские люди ? так бесчеловечно могут отнестись к самым незащищенным людям в обществе ? детям-инвалидам и их родителям. Как это возможно, что нарушаются права детей-инвалидов на образование и социальную адаптацию ради «права на досуг» здоровых детей?

Полностью поддерживаю письмо в адрес избранного Президента России Путина В.В. и убедительно прошу его сделать все возможное для того, чтобы здание по адресу г. Москва, ул Ейская, д.5\9 было передано школе в постоянное или хотя бы долгосрочное (не менее 25 лет) безвозмездное пользование для осуществления образовательных и социально-реабилитационных программ по работе с детьми- и молодыми людьми-инвалидами. Прошу также Президента способствовать тому, чтобы эта школа получила субсидирование от г. Москвы в соответствии с ее аккредитацией («Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида») а не просто как «общеобразовательная школа». Тогда педагоги школы могли бы, наконец, получить достойную зарплату за их немыслимо тяжелый труд.

Со своей стороны буду делать все, что в моих силах, для привлечения публичного внимания к безвыходной ситуации, в которую поставили Московские Власти этих тяжело больных детей, их родителей и высококвалифицированных педагогов школы. Работой этих педагогов гордятся во всей Европе и во многих странах всего мира, где школа давно и широко известна. Считаю, что великая Россия со своей богатой культурой тоже имеет повод годиться школой св. Георгия и самоотверженными гражданами страны, трудящимися на благо этих особых детей.
--- Конец цитаты ---
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=8#comments

--- Цитировать ---Oxana Kirillova wrote:
2 Май, 2012 19:40 (UTC)
Открытое письмо про школу Св. Георгия.
Я мама ребенка с ограниченными возможностями. Мы и так находимся за бортом жизни, тк никого из властьимущих не волнует отсутствие занятости взрослых детей , ни то, что их дальнейшая Жизнь ( с большой буквы) в нашем Государстве НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА и никому не интересна, ни то, что многим отказано в получении путевок на летний отдых и об адекватных компенсациях не идёт даже речи. То, что мы, родители таких детей, так разрознены - результат тяжелейшего труда по уходу, воспитанию,обучению,метанию по мед. учреждениям, героической обороны от нападок незрелых слоёв нашего общества, да порой и должностных лиц, отстаивания мест в учебных учреждениях, поиск денежных средств на образование, поскольку и в государственных образовательных учреждениях введена коммерция.... Я могла бы продолжить. Вряд ли такой накал страстей выдержат среднестатистические мамы и папы без нашей многолетней закалки. Школа Св. Георгия - Дом, готовый принять для обучения тех детей, родители которых отчаялись получить помощь где-либо вообще. Мне становится страшно оттого ощущения, что кислород НАМ хотят перекрыть окончательно. Трясут коррекционные школы 8 вида и угрожают их закрытием по всей Москве, тк большая часть из них находится в элитных районах Москвы. Когда их там размещали, наверное, хотели выставит напоказ свою заботу. Теперь мир перевернулся и стало "немодным" БЫТЬ ЛЮДЬМИ. Нельзя допустить, чтобы люди, обличенные властью, грубо воспользовались той самой нашей разрозненностью и незащищенностью наших детей!
--- Конец цитаты ---
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=9#comments

--- Цитировать ---(Анонимно) wrote:
3 Май, 2012 06:01 (UTC)
Школа Святого Георгия
Уважаемый Владимир Владимирович! Эту уникальную школу необходимо сохранить. Многие педагоги со всех концов России приезжают в Эту школу, чтобы перенять опыт плодотворной работы с детьми, имеющими тяжелые и комплексные нарушения развития. Досуговая и другая деятельность, относящаяся к дополнительному образованию, также проводится с этими детьми в школе Святого Георгия. Так что эта школа вполне отвечает предъявляемым муниципалитетом требованиям.Остановите несправедливость!
Савина Наталья Владимировна, педагог, г.Екатеринбург.
--- Конец цитаты ---
http://volcyrijean.livejournal.com/10812.html?page=10#comments
Сегодня 448 подписи под коллективным письмом

Sergei:


На уроке
--- Цитировать ---Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии"

Член Ассоциации негосударственное образовательное учреждение «Школа св.Георгия»
Контактная информация:
Адрес: 109387, Москва, ул. Ейская, д. 5/9
Тел. 8 (495) 350 38 01;             8 (495) 350 33 81     
Web-site:  www.astra-com.ru/stgeorge
E-mail: tn_isaeva@mail.ru
Руководитель: Исаева Тамара Николаевна

Информация об организации:
"Школа Св. Георгия" – негосударственное образовательное учреждение.
НОУ «Школа св. Георгия» основана в 1995 году и более десяти лет осуществляет свою деятельность на территории ЮВАО г. Москвы.
Из истории школы.
В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.
Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.
Миссия школы
Самореализация и развитие способностей детей, подростков и молодых людей с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые помогут им жить в потоке культурного развития человечества.
Цель: включение в образовательное пространство и социокультурные отношения детей, подростков и инвалидов молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития (инвалидов детства).
Задача:
осуществление личностно-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, подросткам и инвалидам молодого возраста с выраженными нарушениями психофизического развития, основанной на принципах лечебной педагогики Р. Штайнера;
Школа реализует программы:
• образовательные (учебно-воспитательные);
• коррекционные (бытовой, социально-трудовой адаптации);
• медицинские (лечебно-профилактические, диагностические, консультативные);
• психологические (терапия искусством – живопись, музыка, лепка, эвритмия, театр);
• социальные (поддержка семьи, профессиональная ориентация и профессиональная подготовка молодых людей)
Организация лечебно-педагогического процесса
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
Учебный день в школе начинается в 9 часов и заканчивается в 16. Дети обучаются 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресенья. В настоящий момент в школе обучается 40 учащихся в возрасте от 7 до 27 лет, которые распределены по классам –подготовительный. 2 года обучения, 5 года обучения, 8 года обучения, профикласс для подростков.
Фронтальные занятия в классе сочетаются с индивидуальными коррекционными и терапевтическими занятиями (лечебная эвритмия, лечебная живопись, ритмический массаж, логопедические).
В лечебно-педагогическом процессе особое внимание уделяется художественному, эстетическому элементу в преподавании, рукоделию, ремеслам, многообразию практической деятельности, организации дня в определенном ритме.
В школе созданы учебно-производственные мастерские по работе с деревом, швейно-ткацкая, керамическая. В них планируется не только прививать детям трудовые навыки, но изготавливать и реализовывать различные изделия мастерских: деревянные игрушки, музыкальные инструменты (лиры), мебель, дидактический материал.
Помимо работы в мастерских учащиеся обучаются обслуживающему труду: работе на кухне, уборке помещений и территории сада.
В школе работают: врач-психиатр, терапевты (лечебной эвритмии, живописи, ритмическому массажу), лечебные педагоги (дефектологи), логопед, педагоги- музыки, живописи, лепки, эвритмии, рукоделия, ремесла, мастер трудового обучения, педагоги-воспитатели.
В мае 2005 состоялся первый выпуск 10 учащихся школы., в 2009 году второй. На данный момент выпускники объединены в профикласс, представляющий промежуточный этап в адаптации молодых инвалидов между школой и жизнью вне школы. Здесь решаются задачи совершенствования бытовых и трудовых навыков, социального поведения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, а также осуществляется коррекционно-педагогическая работа по формированию у них навыков жизненной компетенции.
Общественная деятельность школы
Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.
Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений "Содружество" в России.
--- Конец цитаты ---
http://www.as2006.ru/46.html

Sergei:
Сегодня, на примере школы св. Георгия видим, как люди с особыми потребностями, благодаря силам любви, входят в нашу повседневную жизнь. И все труднее обществу противостоять этому изменению. Еще не придаем этому движению должнго значения, нет понимания важности происходящего и прежде всего для русской Души. А ведь, это тот золотой ключик, который поможет открыть заветную дверь.



Масленица
--- Цитировать ---Чиновники хотят закрыть коррекционную школу накануне выпускного бала
04.05.2012
Автор: Полина Ермолаева
На юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии, причем такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения. Люблинскому муниципалитету нужно здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
Ученики 10-го класса рисуют парусник — эскизы к декорациям выпускного спектакля. Его репетируют уже полгода. Волнуются все.
"Я хочу, чтобы это испытал мой ребенок. Потому что у нас такое грандиозное событие намечается — полет на воздушных шарах. Наш класс полетит на двух воздушных шарах", — предвкушает Юлия Леонтьева.
Только всего этого может и не случиться. Выпускной намечен на 23 мая. А 17-го помещение требуют освободить.
"Мы получили уведомление об освобождении помещений по Ейской, дом 5, и информацию о том, что с нами не будет продлеваться договор социального заказа", — рассказывает заместитель директора НОУ ''Школа Святого Георгия'' Тамара Исаева.
Бумагу прислали из муниципалитета, на баланс которого здание школы на краю Кузьминского парка перешло в 2006 году. Чиновники должны отчитаться об организации досуга для здорового населения, а тут 54 умственно отсталых ребенка, да еще и в негосударственной школе!
В здание 1953 года постройки школа переехала в 2001 и буквально восстановила дом из руин. Крыша текла, фундамент трещал, стены ходуном ходили. Все чинили своими руками, своими силами. Педагоги и родители создавали комфортную среду для особенных детей.
Этот мир очень легко разрушить. И в школе уже устали объяснять чиновникам, почему невозможно проводить кружки для здоровых и подвижных детей в школе, где с 9 до 16 часов педагоги занимаются с детьми-аутистами и даунами. Да, здесь есть мастерские, но любое вторжение незнакомого человека может обернуться катастрофой. И не будет Володя спокойно работать стамеской, а Слава и Вадик управляться с пилой.
Муниципалитет вроде как все понимает и безответно просит у департамента имущества другое, равное по площади здание. И параллельно угрожает вышвырнуть на улицу школу Святого Георгия.
"Да, — соглашается председатель муниципального собрания района Люблино Юрий Андрианов, — имели место некоторые проблемы. Для того, чтобы их разрешить, был проведен ряд совещаний на различном уровне, принято достаточно конструктивное решение: с 18 числа договор будет пролонгирован. Поэтому на сегодняшний день я проблемы не вижу".
Проблема, по мнению чиновника, исчезла, как только стала обсуждаться публично, и отчаявшиеся родители начали писать письма во все возможные инстанции. Ведь закрытие школы обернется изоляцией для мам и детей, которым отказали в коррекционных учреждениях и предписали содержание в социальном интернате или в психиатрической клинике, как Паше. А он ходит в 4 класс. Каждое утро в Люблино ездит с мамой Катей из Красногорска.
"Он научился здесь улыбаться. Это так странно: мальчику 11 лет скоро, но он только сейчас научился улыбаться. Для меня это чудо", — восхищается мама Паши Екатерина Аникушина.
Паша не говорит, как и 80 процентов учеников. Но его слышат. Здесь придумали свою систему коммуникации — карточки-желания: "хочу пить", "устал", "болит голова". В школе шутят: пора подобные картинки рисовать для представителей муниципалитета, если смотреть на умственно отсталых детей они не хотят.
- А вы видели, какой работой они занимаются?
"Конечно, был и не раз", — отвечает на вопрос депутат Юрий Андрианов.
- Пойдёмте, сейчас зайдем.
"К сожалению, на сегодня у меня уже все расписано", — ссылается на занятость народный избранник.
Чиновник спешно ушел. Обещал, что может быть, здание отдадут школе в безвозмездное пользование. Родители и учителя в это едва ли верят. Но им терпения и стойкости не занимать — подготовка к выпускному продолжается.
--- Конец цитаты ---
http://www.vesti.ru/doc.html?id=787205
Вести.Ru

Sergei:


Так от Тайной Вечери идем к Рождеству
Ключик работает!!!
Но кроме общества, каждому предстоит внимательно вглядеться в себя.
Люди с особыми потребностями часто не дружат с головой и тогда видим проявление телесного сознания. Мы же, в повседневной жизни не дружим с телом, всецело живем в голове,  и потому недалеко ушли от них. Нам есть чему у них поучиться и есть смысл задуматься над этим.
Может поэтому так нетерпимы, пора перестать на зеркало пенять.

--- Цитировать ---Осторожно, злые люди! "Нормальное" общество vs инвалиды
Mangazia
06.05.2012 17:18 Евгений Кривякин, по материалам Вестей
Толерантное отношение к инвалидам пока, увы, не наш конёк. Накануне вновь стало известно о случае, который обсуждается в СМИ и блогосфере. В Екатеринбурге инвалида-колясочника не пустили в кафе, где он собирался отметить с друзьями свой 27-й день рождения.
Парадокс в том, что само помещение всё же оборудовано пандусом для колясок, как того требует городская администрация. А вот посетителю, который собирался отпраздновать свой день рождения и заранее заказал столик, сотрудники ресторана отказали на том "основании", что он своим видом распугает других клиентов. Невозможно представить, чтобы такое произошло, например, в Европе. И подобные ситуации, увы, не редкость.
Кто в данном случае "нормален"?
Только за последний месяц стало известно о нескольких проявлениях душевной черствости наших сограждан, когда инвалидам отказывали находиться рядом с "нормальными" людьми или иными способами нарушали их права. А о скольких происшествиях мы не узнали? Ведь далеко не все инвалиды или родители больных детей пойдут куда-то жаловаться или сообщать об этом в блогах и тем более — в СМИ. Большинство из них привычно проглотят обиду и вновь закроются "в четырех стенах".
Еще одна ситуация, о которой стало известно буквально накануне: на юго-востоке Москвы под угрозой полной ликвидации оказалось уникальное образовательное заведение — школа Святого Георгия. В ней учатся дети с отставанием в умственном развитии. Причем, такие, которых отказались принять даже коррекционные учреждения.
Причина в том, что Люблинскому муниципалитету срочно понадобилось здание для досугового центра. И его решили забрать у школы. Куда при этом деться ученикам и их педагогам, чиновники предпочитают не говорить.
А несколько дней назад в СМИ и блогосфере бурно обсуждался инцидент в Московском океанариуме на Дмитровском шоссе. Туда вместе с другими – "нормальными" — посетителями не пустили группу детей, страдающих аутизмом.
Позже в самом океанариуме признали, что попали в сложную ситуацию. Объяснение было традиционным для подобного рода случаев: якобы некоторые посетители не хотят видеть рядом с собой инвалидов, так как это вызывает у них жалость. В итоге детям-инвалидам предложили экскурсию в санитарный день. В компании, в чьем ведении находится океанариум, уже пригрозили наказаниями нерадивым сотрудникам.
Еще один недавний аналогичный инцидент дошел даже до Генпрокуратуры РФ. Ведомство поручило дальневосточному транспортному прокурору проверить появившуюся в СМИ информацию о том, что авиакомпания "Владивосток Авиа" необоснованно отказала в перевозке девушке с онкологическим заболеванием.
Представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева пояснила, что цель мероприятия — проверить соблюдение прав пассажиров, которые, в частности, могли быть нарушены в случае с инвалидом Мариной Барлуковой, которой авиаперевозчик отказал в перевозке из Москвы в Улан-Удэ.
Возможно, по аналогии с методами активистов акции "СтопХам", стоит вешать на входных дверях заведений, где обидели инвалидов, таблички: "Осторожно, злые люди"?
Волонтер общины "Вера и Свет": это не со зла, а от непонимания
Действительно ли россияне настолько нетерпимы к людям с ограниченными возможностями? Или же дело в том, что о таких случаях стали больше говорить, привлекая таким образом внимание к проблемам людей, которые немного не такие, как все? Оценить отношение общества к людям с ограниченными возможностями Вести.Ru попросили сотрудника фонда "Даунсайд Ап" и волонтера общины "Вера и Свет" Елизавету Сладкову.
В процессе беседы выясняется: те, кто ежедневно общается с людьми-инвалидами, склонны относиться к душевной черствости "нормальных" людей гораздо терпимее, чем "нормальные" люди – к ним. Они даже радуются. В частности, тому, что таких случаев – по сравнению с еще недавним прошлым – становится все меньше.
Аргументы? Пожалуйста. В советские времена людей с физическими недостатками вообще ссылали на дальние острова (в частности, на Валаам) – чтобы они не мозолили глаза "полноценным" людям своим физическим уродством. А детей-даунов отправляли в настолько закрытые школы-интернаты, что не всегда даже жители близлежащих деревень знали о таком соседстве.
Разумеется, дети эти попадали туда не сами: медики настойчиво советовали мамам отказаться от несчастных малышей еще в роддоме. Зато теперь у нас в этом вопросе, оказывается, прогресс. Да, есть еще медики, которые предлагают родителям бросить больных детей, но их уже гораздо меньше. И все больше матерей, которые, невзирая на то, что их ждет, берут на себя этот крест – заботу о человеке, который родился не таким, как все.
"К сожалению, такие случаи (как, например, в океанариуме или в кафе Екатеринбурга) все еще случаются в нашей стране, — говорит Елизавета. – В целом же ситуация постепенно, но меняется".
Елизавета отмечает, что в последнее время все больше детей остается в семьях. "К сожалению, ситуация, когда медики уговаривают матерей оставить больных малышей, сохраняется еще во многих регионах и даже в Москве, — говорит она. — Но все-таки сегодня уже не оказывается такое давление, как было раньше. Однако необходимая психологическая поддержка матерям больных детей оказывается не всегда – часто все-таки предлагают от ребенка отказаться".
По ее словам, в фонде "Даунсайд Ап", который занимается детьми с синдромом Дауна, бывают ситуации, когда мамы здоровых малышей уводят их с детской площадки, завидев больного ребенка. Однако, отмечает волонтер, поскольку таких детей и людей в обществе становится все больше, то и реакция на них меняется — обычные люди уже не испытывают такого шока при встрече с ними, как было раньше.
"Мой опыт работы в общине "Вера и Свет" также свидетельствует, что в целом не все плохо. Хотя, может, потому, что это – Москва и определенный круг общения, — отмечает волонтер. — Поэтому очень важна просветительская работа. Нужно рассказывать о том, кто такие люди-дауны, например. Об их возможностях, способностях".
Кроме того, по словам Сладковой, проблемам инвалидов в последнее время все больше внимания уделяют СМИ, и это тоже приносит результаты. "Когда инвалидов обидят, жаловаться им, конечно, некуда, — отмечает Елизавета. — После отрицательного опыта "выхода в свет" взрослые инвалиды и мамы больных детишек постараются лишний раз на улицу (детскую площадку, кафе, кинотеатр) не выходить".
На Западе такого отношения к инвалидам нет – они полноценные члены общества. "И даже может сложиться впечатление, что их там больше (потому что они спокойно появляются в общественных местах). Но это не так. Просто наши инвалиды предпочитают лишний раз не появляться среди обычных людей", — говорит Сладкова. Однако при этом она продолжает настаивать на том, что в последнее время для реабилитации инвалидов появляется все больше возможностей: возникают сообщества в Интернете, специальные центры.
"Да, к этим проблемам надо привлекать внимание общества. Да, у инвалидов и их родственников много проблем, но сгущать краски не стоит. Думаю, что в том же океанариуме люди – не такие уж и злые. Просто они по незнанию так отреагировали. Возможно, им просто надо разъяснить: дети-аутисты или дауны не опасны для других, не заразны. Нужен диалог. И я верю в такой – эволюционный — путь решения вопроса", — подчеркнула волонтер общины "Вера и Свет".
--- Конец цитаты ---
http://www.mngz.ru/ural-federal-district/people-events-incidents/130042-ostorojno-zlie-lyudi-normalnoe-obshestvo-vs-invalidi.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии