Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Т Р О И Ц А !!!

(1/2) > >>

Галина:
Рудольф Штейнер
Из GA 224

ОТКРОВЕНИЕ ВОЗНЕСЕНИЯ И ТАЙНА ТРОИЦЫНА ДНЯ

Дорнах, 7 мая 1923 г.

"...мои дорогие друзья, деяние Христа на Голгофе — это объективный факт, который в своем космическом значении не зависит от того, что о нем думают люди...

     ...для духовно-душевного существа человека требуется, чтобы Импульс Христа мог погружаться в душу человека также и в состояниях сна. Для этого необходимо, чтобы человек сознательно исповедовал свою причастность к содержанию Мистерии Голгофы. Значит, правильное духовное действие Мистерии Голгофы может проистекать только из правильного признания содержания Мистерии Голгофы...

     ... Импульс Христа осуществился на Земле в Мистерии Голгофы так, что он поддается проникновению и осмыслению только силами духовного познания. Никакая материалистическая познавательная способность, никакая материалистическая наука не в состоянии понять Мистерию Голгофы. Душа должна принять в себя силу духовного разумения, силу духовного смотрения, силу духовного ощущения, чтобы понять Импульс Христа, то, каким образом он соединился на Голгофе с импульсами Земли.

         Для того чтобы это могло произойти, осуществил Христос Иисус свое деяние на Голгофе. И Он осуществил его так, что десять дней спустя после события Вознесения ниспослал людям возможность также и их внутренним духовно-душевным существом, их я и астральным телом проникнуться Импульсом Христа. Это образ праздника Троицы — пронизание духовно-душевного существа человека силой постижения Мистерии Голгофы, ниспослание Духа Святого.

         Христос совершил свое деяние для всего человечества. Отдельному человеку, который должен понять это деяние, отдельному человеческому индивидууму Он послал Духа Святого, так что душевно-духовное может найти доступ к общечеловеческому деянию. Посредством Духа надлежит человеку внутренне духовно-душевно овладеть Мистерией Христа.
Так в истории развития человечества выстраиваются один за другим эти два образа, так что образ Вознесения гласит нам: "Для физического тела и эфирного тела событие Голгофы совершилось как общечеловеческое; отдельный же человек может сделать его плодотворным для себя, принимая Духа Святого. Через это Импульс Христа индивидуализируется для каждого отдельного человека"..."

    ...для того, кто принимает в себя также тайну Троицы, кто позволяет Духу Святому приблизиться к себе, для него этот образ является величайшим утешением, какое он только может иметь после смерти, ибо он прозревает всю истину Мистерии Голгофы, и тогда этот образ становится утешением для него. Этот образ Вознесения словно гласит ему: "Ты можешь доверять земному развитию во всех твоих последующих земных жизнях, ибо Христос стал через Мистерию Голгофы Спасителем развития Земли"...

     .... Ниспослание Духа, тайна Троицы гласит, что душевное и духовное существо человека сможет стать причастным к плодам Мистерии Голгофы только тогда, когда человек поднимется до действительного признания содержания Мистерии Голгофы..."

       

Галина:
     "...Ниспослание Духа, тайна Троицы гласит, что душевное и духовное существо человека сможет стать причастным к плодам Мистерии Голгофы только тогда, когда человек поднимется до действительного признания содержания Мистерии Голгофы.Но тем самым одновременно сказано — так как содержание Мистерии Голгофы может быть понято только в духовном, а не в материалистическом познании, — что настоящий праздник Троицы может быть понят, только когда люди поймут, что ниспослание Духа предъявляет к человечеству требование доработаться постепенно до духопознания. Ибо только через духопознание может быть понята Мистерия Голгофы.

         То, что она должна быть понята, требует тайна Троицы.

То, что она произошла для всех людей, раскрывает тайна Вознесения.

        Эти две вещи в христиански интерпретированном развитии человечества следуют одна за другой: откровение Вознесения гласит, что Христос совершил свое деяние как общечеловеческое; тайна же Троицы требует от человека как отдельной личности принять в себя Импульс Мистерии Голгофы. Так что можно сказать, что в отношение этих вещей антропософия состоит в том, чтобы добиваться верного понимания тайны Троицы в ее связи с откровением Вознесения. И если мы почувствуем, что антропософия пребывает здесь наподобие своего рода глашатая этих весенних праздников, тогда к тем краскам, которые антропософия имеет для нас, мы добавим еще одну, необходимую ей.

        Все это должно сказать вам о том, что может доставить антропософское настроение для верного чувствования праздников Вознесения и Троицы. Образы, которые ставятся перед душой человека такими праздниками, подобны живым существам. Мы можем все больше приближаться к их содержанию, можем все лучше и лучше понимать их. Когда люди вновь достигнут того, что смогут наполнять год таким духовным пониманием праздников, тогда и этот год получит конкретное, но вместе с тем космически-спиритуальное содержание.
 И человек уже в земном бытии научится переживанию космического бытия.

Галина:
"...И если мы почувствуем, что антропософия пребывает здесь наподобие своего рода глашатая этих весенних праздников, тогда к тем краскам, которые антропософия имеет для нас, мы добавим еще одну, необходимую ей.

         Все это должно сказать вам о том, что может доставить антропософское настроение для верного чувствования праздников Вознесения и Троицы. Образы, которые ставятся перед душой человека такими праздниками, подобны живым существам. Мы можем все больше приближаться к их содержанию, можем все лучше и лучше понимать их. Когда люди вновь достигнут того, что смогут наполнять год таким духовным пониманием праздников, тогда и этот год получит конкретное, но вместе с тем космически-спиритуальное содержание. И человек уже в земном бытии научится переживанию космического бытия.

         Можно сказать, что в том случае, когда Троица, являющаяся прежде всего праздником цветов, переживается надлежащим образом, тогда человек идет туда, где, раскрываясь под воздействием солнца, под воздействием эфирно-астрального, распускаются цветы, и человек ощущает в этой покрывающейся цветами земле земное отображение того, что тогда уплотняется в образ Вознесения Христа и в примыкающий к нему образ огненных языков над головами учеников.
         
         Раскрывающаяся человеческая грудь также может быть символизирована цветком, раскрывающимся навстречу солнцу. А то, что нисходит от солнца, чтобы дать цветам необходимую плодоносную силу, может символизировать огненные языки, изливающиеся на головы учеников. С помощью этой силы, которая может проистечь опять-таки от понимания праздников года, от правильного рассмотрения каждого праздника, антропософия может действовать на человеческие сердца, помогать настроению, которое могло бы стать настоящим настроением этих весенних праздничных дней..."


     "....С наступлением весны вес зеленеет, идет в рост, распускается, происходит переход от листьев к цветам. Этот оживленный рост производит впечатление, будто космос своими солнечными воздействиями призвал Землю открыться Вселенной..."

Sergei:
ТРОИЦА!!!
Спасибо, Галина!

Собака лает, караван идет...

Галина:


И - еще раз

ТРОИЦА!!!

С ПРАЗДНИКОМ!
П О З Д Р А В Л Я Ю!
Т Р О И Ц А!!!

Я только пытаюсь постичь этот праздник. Праздник Духа Святого…

Да, раньше, это был праздник цветов!

   И – вот Вам РОЗЫ! Их АРОМАТ! Наполнен сад аромата роз в этот день – наполнено сердце перемен ожиданьем…

Как розы цветут - есть бутоны, есть розы, раскрывшиеся и увядающие -  так в жизни у каждого:
КАЖДЫЙ – КАК ЭТОТ РОЗОВЫЙ КУСТ!!!


Дух – это бутон, сгусток сил и возможностей!
Душа – то, что СЕЙЧАС ДАРИТ всем!
Тело – всегда отцветает, как роза, чему-то другому освобождая место…

   Надежды! Веры! Любви!

Счастья Вам!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии