Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Т Р О И Ц А !!!

<< < (2/2)

Галина:



Рудольф Штейнер
Из GA 118
ТРОИЦА* - ПРАЗДНИК СВОБОДНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ.
Гамбург, воскресенье Троицына дня 15 мая 1910 г.

* Здесь сохранено принятое в России название праздника, которому посвящена данная лекция (реже используется ветхозаветное "Пятидесятница"; название же "Духов день", отмечающее событие сошествия Духа Святого на апостолов, относится к понедельнику, следующему за воскресным, первым праздничным днем. — Примеч. сост.)

Вы познаете Истину, и Истина сделает вас свободными!


     "....Собрались вместе последователи Христа, собрались те, кто первыми уразумели его. Глубоко чувствуют они могучий импульс, вошедший в человеческое развитие через него, и их души с надеждой ж обетование, которое было им дано, событий, которые должны свершиться в самих их душах. В глубоком внутреннем горении собрались они, эти первые последователи, постигшие импульс Христа, в день исстари чтимого в их краях праздника Пятидесятницы. К высокому постижению возвысились их души, словно призванные тем, что изображено как "шум с неба", обратить их способность созерцания к тому, что должно настать, что им предстоит, когда с огненным импульсом, который они приняли в свои сердца, они во всех новых воплощениях будут жить на нашей Земле.

      ....И нашей душе рисуется образ "огненных языков", опускающихся на голову каждого последователя, а могучее видение гласит участникам о будущем этого импульса. Ибо собравшиеся вместе и созерцающие в духе духовный мир ученики, первыми постигшие Христа, чувствуют себя так, как будто обращаются не к тем, кто пространственно и по времени находится непосредственно вблизи них; они чувствуют себя перенесенными своими сердцами далеко-далеко к различным народам земного круга, чувствуют, словно в их сердцах живет нечто, переводимое на все языки, понятное сердцам всех людей.

          Словно окруженными будущими последователями из числа всех народов Земли чувствуют себя первые последователи [Христа] в могучем видении будущего христианства, встающем в них. Они чувствуют это так, как будто однажды будут обладать силой облечь христианское благовестие в такие слова, которые будут понятны не только тем, кто находится непосредственно вблизи них, но и всем людям, которых они встретят в будущем на земле.

           Вот то, что как внутреннее душевное содержание открылось первым последователям христианства в первом христианском празднике Троицы. Однако объяснения, дающиеся в духе истинно эзотерического христианства и облекаемые в образы, говорят, что Дух, называемый Духом Святым, воистину существующий, ниспославший на землю свою силу, когда Христос Иисус передал свой Дух Земле, Дух, проявившийся прежде при Крещении Иисуса Иоанном Крестителем, — это тот же самый Дух, но в иной форме, в виде множества отдельно светящихся огненных языков опустился на отдельные индивидуальности первых последователей христианства..."



Галина:

     "...Глубокая надежда может исходить для нас из этого знака, установленного у исходного пункта христианства.

          И по мере своего совершенствования человек может чувствовать, что Дух Святой говорит изнутри него, так как его мышление, чувствование и воление проникнуты Духом Святым, являющимся благодаря своему разделению, благодаря умножению своих образов индивидуальным духом каждой отдельной человеческой индивидуальности.

            Этим Дух Святой становится для нас, людей, по отношению к нашему будущему развитию духом развития свободного человека, свободной человеческой души. Дух свободы живет в Духе, который в первом христианском празднике Троицы излился на первых последователей христианства, Дух, чье самое важное свойство указано самим Христом Иисусом: "Вы познаете Истину, и Истина сделает вас свободными!".

             Человек может стать свободным только духовно.

          Пока он зависит от телесности, в которой живет его дух, он остается ее рабом. Свободным он может стать, только найдя себя в Духе и из Духа став господином того, что есть в нем.

           Стать свободным — значит найти себя как духа в себе самом. Истинный Дух, в котором мы можем обрести себя,— это всеобщий Дух человечества, которого мы познаем как входящую в нас силу Духа Святого, которого мы должны родить в себе, которому мы должны помочь проявиться.

          Так символ дня Троицы превращается для нас в могучий идеал свободного развития человеческой души в направлении замкнутой в себе свободной индивидуальности.



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии