«... Как раз, на Пасху, человеческая душа в наибольшей степени учится ощущать непоколебимую уверенность в том, что источник вечного, божественного существования находится во внутреннем существе человека, источник, который выводит нас из какой-либо узости и делает нас едиными, без потери себя, с источником всеобщего бытия, в котором мы воскресаем в каждый момент взлёта к познанию через просветление. Это является ни чем иным и ни чем меньшим, чем то, что составляет, собственно, саму сущность Пасхи, - это внешний признак самого глубокого, что человечество могло испытать, внешний признак самой глубокой христианской мистерии. Поэтому в сегодняшнем празднике Пасхи, - пусть, во внешнем празднике, - нам является символ того, что люди могли найти только в начале земного развития, и что они знали только в глубинах священных мистерий. Где бы народы на Земле ни праздновали то, что мы называем Пасхой — а она праздновалась у древних народов в самых широких кругах человечества — повсюду мы видим источник этого празднования в священных мистериях. И повсюду это вызывало убеждение в том, что жизнь в духе способна победить смерть в материи. И тому, что это убеждение вливалось в человеческую душу, мы обязаны древним священным мистериям.
Но в том-то и состоит прогресс человечества, что то, что было мудростью и тайной священных институтов, всё больше и больше становится доступным всем людям. И потому, пусть сегодняшний и завтрашний праздник будет посвящен попытке показать, как в ходе развития человечества, это предчувствие, это ощущение, это убеждение всё больше и больше вырывается из рамок древнего познания и проникает во всё более и более широкие круги...»
Рудольф Штайнер GA 109-111 «Макрокосмический и микрокосмический огонь —
Одушевление дыхания и крови» Кёльн, 10 апреля 1909 года
"...Событие Пасхи празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, следующего за 21 марта - днём равноденствия.
"Истинную Пасху праздновать мы, как люди современной культуры, сказать по правде, уже и не имеем права. Как нам вновь обрести это право?
Необходимо связать мысль о Христе Иисусе, погружённом в могилу, с переживанием Христа Иисуса, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу.
Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна ощутить наваленным на неё могильный камень внешнего механистичного познания и почувствовать стремление преодолеть давление механистичности этого познания.
Душа должна обрести способность держаться не сегодняшнего "вероисповедания", гласящего: "не я, но в совершенстве развитое животное во мне", а другого, истинного вероисповедания:
"не я, но Христос во мне".
... В сущности, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная судьба человека распята на материалистическом мировосприятии".
Рудольф Штейнер
Лекция (2.04.1920)
GA 198
"Пасха должна оставаться пpаздником пpедостеpежения, а не праздником радости".
Лекция 3.04.1920
GA 198