Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 35937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #60 : 09 Апр. 2015, 16:17:13 »
ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА

НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ:
1. Помочь детям прочувствовать весеннее возрождение и обновление природы, щедрость солнца.
2. Переживание тайны появления новой жизни.

ПРАЗДНИКИ
1. Пасха – 12 апреля.

ПАСХАЛЬНЫЕ СКАЗКИ (сказок предлагается много, так что выбирайте в зависимости от возраста ребёнка)
1. «Курочка - пеструшечка»
2. «Волшебная дудочка»
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. «Курочка Ряба»
5. «Хаврошечка»
6. «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. «Белоснежка и Алоцветик»
8. «Белая уточка»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Красная шапочка»
11. «Белоснежка»
12. «Осёл»
13. «Король Дроздовик»
14. «Рапунцель»

ТВОРЧЕСТВО И РУКОДЕЛИЕ (предлагаю список всех возможных занятий на Эпоху Пасхи, кончено, всё невозможно охватить, выбирайте, что вам близко по душе)
1. Создание Великопостного садика.
2. Творческое задание «Волшебные пушистые шишки».
3. Изготовление пасхальных гнёздышек из веточек и пасхального веночка.
4. Изготовление мобиля с петухами из бумаги.
5. Валяние зайчика из шерсти или вязание зайчика.
6. Валяние яиц из шерсти.
7. Шитьё яичек из фетра и украшение их лентами и бусинами.
8. Пасхальная вышивка.
9. Подготовка земли для посевов и сев семян в горшки.
10. Посадка семян в яичные скорлупки.
11. Роспись и украшение яиц.
12. Украшение пасхального дерева.
13. Шитьё курочек и цыплят.
14. Изготовление бабочки (которая появится в пещере на Пасху).
15. Изготовление пасхальных открыток.
16. Изготовление пасхальных витражей.
17. Лепка гнёздышек и яичек из воска и ржаного теста.
18. Лепка зайчиков из пчелиного воска.
19. Изготовление свечей в виде яиц.
20. Окрашивание яиц натуральными красителями.
21. Приготовление творожной пасхи и выпечка пасхального кулича.

ОФОРМЛЕНИЕ СТОЛА ВРЕМЁН ГОДА
Из методички «Берёзка»: «На ветках уже распустились листочки. Снег растаял. Во двор вышли гулять курочки. Они щиплют зелёную травку (свежие всходы). Стоит пустая глиняная чаша (символ ожидания). К Пасхе композиция становится праздничной. На стене – розовая ткань. На столе – зелёная и ярко-красная. В чаше появляется красное яичко. Курочки вьют гнёздышки в свежей травке. Дети ожидают волшебных пасхальных яиц. Пасхальное дерево украшается пасхальными расписными яйцами».

Из книги Бригитта Барц «Праздники с детьми»: «Праздничный стол: фон - красный, скатерть -зелёная, миски с проросшими семенами, красным яйцом, тарелка с печеньем разной формы. Пасхальный заяц, приносящий разноцветные яйца. Горит большая белая свеча. Украшенное пасхальное дерево».

Очень хорошие рекомендации по созданию Великопостного и Пасхального садика даны в книге С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года».

ИГРЫ С ДЕТЬМИ
1. Хоровод «Пасхальный».
2. Пальчиковая гимнастика
3. Игры на коленках.
4. Игровой массаж.

При подготовке плана использовалась литература:
1) Лилия Дыкман «Гармоничный ребёнок».
2) «Берёзка». Методическое руководство для вальдорфских детских садов.
3) Галина Дайн «Детский народный календарь».
4) В. Загвоздкин «Вальдорфский детский сад».
5) Е. Ларечина «Развитие эмоционального интеллекта».
6) Бригитта Барц «Праздники с детьми»
7) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года»
8) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Детский год»

Фото Татьяны Бекряшевой

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #61 : 09 Апр. 2015, 16:17:48 »
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА К ПАСХЕ (ХОРОВОД)

В книге Лилии Дыкман "Гармоничный ребёнок" предлагается два варианта игры к Пасхе. Их можно объединять, что-то убирать на ваше усмотрение. Если ребёнок маленький, можно взять две-три понравившихся игры.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня: Стоя в кругу. Движения согласно тексту.
На лесной лужайке
Собралися зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот пришла лисичка, – По кругу
Рыжая сестричка. лисичкой.
Ищет – где же зайки?
Спряталися зайки. – Присели.

2. рус. нар. песня
Песня: Продолжая сидеть, спрятав голову.
Си-дит, сидит зай-ка под кустом, под кустом. Вы, о-хот-нич-ки, ска-чи-те, на мои хвостик поглядите. Я не ваш, я у-шел.О-хот-нич-ки е-дут по кустам, по кустам.
Сидит, сидит зайка
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут
По кустам, по кустам.
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш, я ушел.
Сидит, сидит зайка, Ушки жмет, ушки жмет. Охотнички скачут В мимолет. в мимолет. Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите. Я не ваш, я ушел.

3. Считалка;
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал!
Сидя, спрятав голову. Легкий бег по кругу, вертят хвостиком. Спрятали головку, сидя.
Прижимают к голове руки-утки.
Более быстрый бег, затем галопом.
Сели, спрятали головки.
— Под колоду.
— Кто убрал?
— Родион.
— Вышел вон.
На кого вышло – тот заяц. Он уходит за круг, и мы поем про него песенку:

4. рус. нар. песня
Песня: Идем хороводом. Зайка вне круга.
Припев:
За-инька по-за са-ду, Се-ренький по-за са-ду.
Вот как, вот как по-за са-ду, И вот э-так по-за са-ду.
(В припеве повторяются последние слова куплета)
Зайка входит в круг.
Заинька, войди в сад, Серенький, войди в сад. Припев.
Движения согласно тексту.
Заинька, рви цветочки, Серенький, рви цветочки. Припев.
Крутим руками венок.
Заинька, свей веночек, Серенький, свей веночек. Припев.
Надеваем на голову.
Заинька, на головку, Серенький, на головку. Припев.
Ножки поочередно выставляются вперед.
Выбирает следующего.
Заинька, пританцуй, Серенький, пританцуй. Припев,
Заинька, выбирай, Серенький, выбирай. Припев.
Песня может повторяться по желанию детей.

5. Пальчиковая игра. Стихи Н. Барановой.
У зайки ушки на макушке,
Он живет в своей избушке, Смотрит он в окно, Не идет ли кто.
Под окном собачка лает И ушами шевелит. Глазками она моргает, Зайкин домик сторожит.
В гости к зайкиной избушке Скачут быстрые зверушки: Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки. Серый козлик бородатый, А за ним олень рогатый. И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Брынди-брынди, балалайка, Принимай подарки, заика.
В этой маленькой избушке Поместились все зверюшки: Сам хозяин-зайка, Быстрый попрыгайка, Две подружки-говорушки, Двe зеленые лягушки, Серый козлик бородатый И большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке, Надо выйти погулять. Разбежались все зверюшки Ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Зато пальчики размяли.
Ручки на головке. Над головой крыша. Одна ладошка сверху лица, другая – снизу.
Плотно прижатые пальцы, двигается указательный. Двигается только большой палец. Пальчики «моргают» около глаз.
Движение ладошек на полу: раскрытые, открытые (движения лягушки).
Пальцы двигаются под подбородком. Растопыренные пальчики на голове. Движения игры на барабане и балалайке.
Руки «крышей» над головой.
Пальчики-ушки на голове,
прыгаем.
Движение ладошек по полу
лягушкой.
Движение пальчиков под подбородком.
Растопыренные пальцы над головой.
Быстрое широкое движение пальчиков по полу.
Сжимание и разжимание кулачков.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня (хождение по кругу, движения по тексту):
Выш-ла ку – роч-ка ry-лять, А за ней ре – бят-ки, Све-жей трав-ки по-щи-пать. Жел-ты – е цып-лят-ки.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать, Зернышко ищите.
А за ней ребятки, Наша курочка ко-кочет,
Желтые цыплятки. По двору-то ходит,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – Цыпляточек водит.
Не ходите далеко,

2. Игра (дети в кругу, держась за руки, курочка-рябушечка в центре): спокойное хождение к центру и от центра.
Ку-роч-ка-ря-бу-шеч-ка, ку-да пош-ла?
– Курочка-рябушечка, куда пошла? – На речку (речитативом).
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем пошла? – За водичкой.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем водичка? – Цыплят поить.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
(к центру)
Все дети: «Пи-пи-пи», – и убегают, курочка ловит.

3. Фольклорная сказка, хороводный вариант.
Жили-были дед (шагаем, как дед, медленно: топ-топ-топ) да баба (подбоченясь, быстрым шагом). И была у них (нога выносится вперед, подняв колено, руки на талии, киваем головой, ходьба курочкой) курочка Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Остановка в кругу). И снесла курочка яичко (держим бережно в скругленных ладошках). Дед бил-бил – не разбил (кулачок о кулачок). Баба била-била – не разбила. Надо яйки складывать в лукошко (скругленные руки), а вона – на вокошко (жест рукой в сторону). Не завернула в тряпицу (движение руки вокруг другой), а положила на полицу (жест по горизонтали правой рукой). Бегла мышка (а их страсть скока было) по полице (дробный жест по горизонтали), хвостиком крутанула (сзади рукой), яичко покатилось, покатилось, покатилось (волнистое движение рукой), бах-тарарах (резко присели, руками об пол) и разбилось. (Сидя) Баба плачет: а-а-а-а (высоким голосом), дед плачет: а-а-а (низким). А курочка бегает: куд-куда, куд-куда (руками-крыльями машем и бегаем). Не плачьте, дед с бабой (присаживаемся на колени), я снесу вам яичко такое, такое не простое – золотое. И снесла золотое яичко (поднимаясь). Дед его продал, и (руки двигаются в горизонтальной плоскости) купил печь, чтоб было, где лечь. А к печи – трубу-у-у-у (руки снизу вверх параллельно), а к трубе-е избу-у-у (ладошки над головой треугольничком), а в избу – лавцы (руки низко двигаются по «скамейке»). Завели ребят (широкий жест на детей), все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушают да сказку слушают.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #62 : 09 Апр. 2015, 16:18:55 »
ПЕСНИ К ПАСХЕ

1. «О солнце надо мной» (мел. А. Тютиковой)
О солнце надо мной,
Тепло, светло с тобой,
Ты даришь жизнь листочкам,
Ты даришь жизнь цветочкам.
Широкий жест рук кверху. Прижимаем руки к себе. Шевеление пальчиков вверху. Движение рук перед собой.

2. Русская народная песня «А на горе церковка»
А на горе церковка. (3 р.)
На церковке луковка. (3 р.)
На луковке крестичек. (3 р.)
На крестике сорока. (3 р.)
Сидит она высоко. (3 р.)
Видит она далеко. (3 р.)
Что на свете деется. (3 р.)
Идем хороводим, останавливаясь:
скругленные ладошки над головой,
скрещенные указ. пальчики (попеременно),
взмах крыльями-руками
и остановка (горизонтально),
опять взмах, повыше,
правая ладошка козырьком у лба,
широкий жест.

3. «Голос был» (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
сл. Л. Красноперовой
Го-лос был с не-бес зем-ле: Ты хра-ни лю-дей в теп-ле. Во-ду, воз-дух, свет да-ри, что-бы зер-на про-ро-сли. Не-бе – са бла-го – да – рю пе-ред тем как ем и пью. За да-ры зем-ле мо-ей блеск во-ды и ширь по-лей.

4. «Слава на небе» сл. 3. Штеклин мел. Н. Мошковой (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
Слава на небе солнцу высокому,
Слава на небе звездам серебряным.
Слава цветочкам в травах лазоревых,
Слава зверюшкам
В лесах густолиственных.
Слава матушке, деток растящей,
Слава всему доброму на свете.
Руки широко вверх. Указательные пальцы скрестно вверху попеременно. Движение ладошек вдоль пола. Поглаживание зверюшек, а затем руки кверху «ветвями деревьев». Укачивание дитя. Широкий жест.

5. «Мы пойдём сегодня в храм». Эту песню в оригинале поют очень быстро, мы с детьми поём её медленно, не таким речитативом, как в песне.
Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: "Христос воскрес!"
И сияет Божий Крест.
Освятим святой водой
Наш куличик золотой.
Засветим свои сердца
И восславим все Творца!
Пасха, праздник дорогой
В дом пришел и твой и мой!
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос воскрес для нас!

6. "Христос Воскрес!" (на стихи А. Майкова)
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #63 : 09 Апр. 2015, 16:19:49 »
ПАСХА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Праздник Пасхи – главный христианский праздник на Руси. В настоящее время даже в тех семьях, где нет верующих, поддерживаются многие традиции, связанные с Пасхой: крашение яиц, приготовление пасхи, выпечка куличей, христосование и т. п.

Праздник Пасхи в вальдорфском детском саду несет в себе переживание обновления, умирания и воскрешения, переживание весеннего возрождения природы. Ожидание Пасхи для наших детей связано с тем, что они сажают в ящики и в пустые скорлупки с землей семена и наблюдают за первыми зелеными ростками. В группе появляется большая белая курица с крылышками (связанная из шерсти). Она сидит в лукошке, высиживает яички (дети сделали их из воска). К Пасхе неожиданно для детей появятся маленькие желтенькие пушистые цыплята, заготовки которых мы с детьми делаем заранее. То тут, то там в группе появятся курочки, связанные из шерсти.

Мы стараемся, чтобы в убранстве группы перед Пасхой преобладали красный, зеленый и белый цвета (красный – цвет крови Христа, зеленый – символ возрождающейся жизни). Во время подготовки к празднику красим с детьми яичные скорлупки (полые яйца) для будущего пасхального дерева. Накануне Пасхи мы (без детей) развесим их на распустившуюся зеленеющую ветку, и она украсит наш праздничный стол.

С детьми мы заранее делаем заготовки для цыплят из двух пушистых шариков. Шарик делается наматыванием ниток на кольцо из двойного картона. Затем нитки разрезаются, стягиваются и завязываются ниткой. Эти два шарика сшиваются. Потом мы обозначаем клювик (красными нитками) и красные лапки. Дети делают шарики, а воспитатель завершает работу. Поэтому на празднике появление цыплят для детей – неожиданность и в то же время переживание причастности. Родители вяжут заготовки для курочек {в виде треугольников). Воспитатели доделывают их.

На самом празднике будут яички как символ жизни (дети вместе с родителям раскрашивают дома или в группе). Все эти переживания связываются у ребенка с оживлением природы, рождением живого, и все это происходит у него на глазах. Праздничное настроение Пасхи вызывает чувства светлые, солнечные, радостные.
Праздник Пасхи для детей мы продолжаем разрабатывать. Из года в год он видоизменяется, совершенствуется. Так, один год мы делали «Пасхальную спираль», выкладывая на полу путь в виде спирали с помощью цветных тканей. На всем пути спирали стоят три столика: в начале, в середине и в конце. Один из воспитателей проходит пасхальную спираль первым. У каждого столика он останавливается, делает поясной поклон. У первого берет из корзинки скорлупку с землей и сажает семечко. У второго – поливает эту землю из ковшика. А у третьего – кладет скорлупку с посаженным семечком в корзинку. Затем этот же путь проделывают все дети и взрослые.

На западе детские переживания Пасхи связывают еще и с образом зайчика. Зайчик – плодовитый, добрый, жертвенный, бесхитростный зверек. Он всегда готов себя принести в жертву.
Эти образы курочек, цыплят, яичек и пасхального зайчика мы довольно удачно совместили в наших праздниках Пасхи.

Сказки, которые мы рассказываем детям в эти недели, дополняют детские переживания. Это «Крошечка-Хаврошечка», «Белая уточка», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка».

ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА
В день праздника с утра мы печем курочек и зайчиков. Вместе с детьми накрываем праздничный стол. Родители приходят к 12 часам, и начинается праздник. Дети (вместе с воспитателями) исполняют хоровод. Затем рассказывается история про необыкновенного зайчика (из рассказов Бианки или сказка «Заяц-хваста»), который забежал к нам в садик и спрятал где-то в комнате яички. После сказки дети по очереди ищут и находят запрятанные яички, аккуратно завязанные в цветную бумагу.
Праздничное застолье. Дети «чокаются» найденными яичками и едят их. После обеда начинается игра: катание яиц. На столе делаем две катальные горки навстречу друг другу, накрываем их вышитыми полотенцами и катаем яйца. Каждый старается сбить чужое яйцо. Кто сбил, тот забирает яйцо себе. Веселая игра так же, как и минуты тишины и благоговения, необходимы в любой праздник.
Потом мы все садимся за праздничный стол, на котором есть и куличи, и пасха (по возможности), и крашеные яйца. После застолья дети получают в подарок цыплят, а также забирают с собой скорлупки с зелеными ростками.
В кукольном театре показываем сказку «Красная Шапочка».
Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»

Фото Lena Belly

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #64 : 12 Апр. 2015, 10:01:20 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #65 : 30 Март 2018, 10:21:13 »
Дорогие Друзья! Если нам быть последовательными, а мы таковые и есть!, то предлагаю еще раз промыслить – ЧТО для нас ПАСХА! И ГДЕ у нас ПАСХА!!! Итак – годичный круг имеет четыре основных вехи: Зимнее Солнцестояние и летнее Солнцестояние. Тут – понятно. Также, Весеннее Равноденствие и осеннее равноденствие. Соответственно ЭТМ датам установлены и наши переживания РОЖДЕСТВА и ДНЯ СВЯТОГО ИОАННА-КРЕСТИТЕЛЯ. А также, ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА и ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО… Вот мы, в садиках вальдорфских и школах вальдорфских приурачиваем и учебный материал к этим ритмам, и проживание в социальном плане, которое завершается праздниками. Так у нас приближается ВОСКРЕСЕНИЕ… Которое и отсчитывается от дня ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ после ПОЛНОЛУНИЯ как первое воскресение


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #66 : 30 Март 2018, 10:24:34 »
            Пятьдесят вторая неделя
52                                          (25 - 31 марта )
                  Звук Z
Когда из глубины души
Дух обращает себя к миробытию
И красоту струят пространственные дали,
Тогда из далей неба
В тела людей нисходит сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.


Демидов А.А. :
"Календарь души" - это не чисто поэтическое произведение, это сборник недельных медитаций. Первая медитация делается на европейскую Пасху. Обычно каждую медитация делают одну неделю. При этом надо учитывать, что Пасха - подвижный праздник, тогда как Рождество (25 дек), Иванов День (24 июня) и Михайлов День (29 сент) - неподвижные. Из-за этого промежутки между Пасхой
и Ивановым Днем, Рождеством и Пасхой непостоянны, так что
период делания одной медитации приходится или сокращать,
или удлинять. Начинают медитацию, как правило, в субботу.
Отдельную медитацию делают 5-15 минут. Но прежде, чем приступать
к такой работе, надо, чтобы не навредить себе, познакомиться с томами
245, 9, 10, 13 из полного собрания Р.Штейнера".
См: www.bdn-steiner.ru http://www.bdn-steiner.ru/ 



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #67 : 30 Март 2018, 10:27:21 »
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России:
"Наступает страстная неделя. Неделя душевно сложная : так много ссор и конфликтов случается в это время.
Идёт борьба за человечество.
Каждый день страстной недели до пятницы князь мира сего, в ярости перед близким своим концом, собирает последние силы и набрасывается на человека, искушает человека, чтобы тот противопоставил себя Христу.
Христос отражает эти удары, отвечает на них, своим примером вдохновляя нас на эту непростую духовную работу по преодолению зла.

И в то же время мы можем вспомнить слова Христа :
" Мужайтесь, я победил мир",
А также то, что после страстной недели обязательно настанет светлый праздник Пасхи.

Понедельник
Изгнание из храма:
На Осквернение Христос отвечает Очищением

Вторник
Спор с фарисеями:
На Жизнь во лжи - Поиском истины

Среда
Оправдание блудницы:
Любови мирской - Любовью божественной

Четверг
Омовение ног ученикам -
Гордыне - Служением людям

Пятница
Смерть на Голгофе
Торжеству зла - Победой добра

Друзья,
Каждое утро (с понедельника по пятницу) в 8 часов будет происходит Таинство Освящения человека в Общине Христиан в Москве.
Уверена, что Таинство поможет должным образом пережить эти дни.

С уважением,
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России.
Тел. +7 963 312 4701



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #68 : 30 Март 2018, 10:31:18 »
"В пятницу, 3 апреля 33 года, в 3 часа дня совершилась Мистерия Голгофы". Рудольф Штейнер GA 143 (9)
"Люди завоевали себе, в смысле понимания, только то, что сделали с ними за тысячи лет Люцифер и Ариман. Здесь же (на Голгофе) стоял Человек, Который изгнал из Себя за тpи года люциферическое и ариманическое влияние. Перед людьми стояло то, чем они были прежде, чем пришли Люцифер и Ариман. ...перед палачами и судьями Иерусалима стоял Дух Человечества в Сыне Человеческом... Люди должны бы были стоять перед Ним и молиться: вот — я в моем высшем идеале, в образе, который я должен сделать из себя величайшим стремлением, какое только может исходить из моей души. Вот я стою перед тем, что лишь одно достойно почитания и молитвы, — перед Божественным во мне!
Если бы апостолы уже тогда имели самосознание, они сказали бы: нет во всем окружении ничего, что могло бы по сущности и величию сравниться с тем, что стоит перед нами в Сыне Человеческом! Такое самосознание должно было бы иметь человечество....". Рудольф Штейнер GA139 (10)

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки (Бондарев Г.А.) http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=104260&level=215



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
Baron Arild von Rosenkrantz
ХРИСТОС НА КРЕСТЕ

Цитировать
...Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
Рудольф Штейнер GA 343, 554-580


фото рисунка из интернета (ВК), без авторства

"Праздники суть узловые точки года,
связующие нас с духом вселенной"
Р.Штайнер




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
МИСТЕРИЯ П А С Х И - к ВОЗНЕСЕНИЮ
« Ответ #70 : 10 Апр. 2018, 09:20:15 »
автор рисунка: Наталья Ещенко


ВОЗНЕСЕНИЕ
Сорок дней Пасхи подводят нас к празднику, который называется Вознесение (Деян.1: 12). Символ этого праздника - воскресший Христос становится больше, чем Его ученики способны видеть - со своим земным сознанием они не могут следовать за ним и чувствуют лишь великую утрату. На самом деле, Христос не отделяется от Земли, но становится господином всех небесных сил, чья работа обращена на Землю. Тем самым он вносит силы, которых он достиг в своём Воскресении, в тело Земли и в человечество. Это описано в Евангелии от Луки в образе Христа, возносящегося к небесам, благословляя тех, кто был вокруг него. Благословляя мир, излучая свою субстанцию, Воскресший соединяет себя с небесами, с Землёй и с человеком.

Много прекрасных изображений Вознесения можно встретить в средневековом искусстве, особенно в книжных миниатюрах. Художники, иллюстрировавшие книги (многие из них были монахами), в своём внутреннем сосредоточении достигали огромной выразительности своих рисунков.

Можно повесить маленькую репродукцию одного из таких рисунков на золотом фоне (картон) над столом, стол покрыть зелёным покрывалом, на стол поставить белую свечу - можно всё ту же, пасхальную. Рядом со свечой стоит пёстрый букет луговых цветов. Этому празднику очень свойственен природный жест раскрывания цветов к небесам. Чтобы создать у ребёнка образ, присущий Вознесению - благословения, струящегося на Землю, можно рассыпать на зелёной скатерти вокруг букета много золотых звёздочек. Тем самым, небесные силы сходят на землю.

Облака

Вознесение связано с картиной облаков: "…и облако взяло Его из вида их" (Деян.1: 9). Облака, что мы видим в небе - это иносказание, иное выражение того, что произошло в деянии Вознесения.

Полное описание внутренней связи между облаками и праздником Вознесения можно найти в книге Фридриха Бенеша "Вознесение".*
____________
* F.Benesch
''Das Ereignis der Himmelfahrt Christi.
Die Vierzig Tage''
Verlag Urachhaus, Stuttgart.

Во время 10 дней, относящихся к празднику Вознесения, часто можно видеть поразительные облачные картины на небе. Гуляя с детьми в это время, мы можем специально обратить их внимание к облакам, понаблюдать за облачными картинами, поразмышлять о их природе, о том, что облака могут странствовать, переходя через все пределы. Изменчивые формы облаков властно и удивительно помогают нашей силе имагинации раскрыться в нас.

Одуванчики

Какой ребёнок не любит золотые, похожие на солнышко одуванчики! Когда мы гуляем с детьми в дни Вознесения, мы даём им рвать пушистые шарики, и они дуют на них, и семена со своими звёздочками разлетаются в огромный мир. Ещё лучше получается, если это делать с вершины холма или горки, когда дует небольшой ветер.

Праздник Вознесения находится под угрозой исчезновения из-за того, что им зачастую пренебрегают. Но те, кто сами пережили, хоть немного, величие этого 10-дневного праздника, несомненно, постараются заронить в сердца детей зерно понимания его глубокого смысла.

из книги
БРИГИТТА БАРЦ
"ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ"
см. прикреплённый файл https://vk.com/doc87497144_462817731?hash=1184bda36e5b5a73d8&dl=4d0ed20f63b3b8ecde


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
МОСКВА: ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 18 апреля
« Ответ #71 : 11 Апр. 2018, 05:53:08 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0

ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Праздники суть узловые точки года,
связующие нас с духом вселенной.
 Рудольф Штайнер

Время Пасхи длится 40 дней до праздника Вознесения. В первые разы оказывается нелегко бережно пронести и не растерять пасхальное настроение в течение всех 40 дней. Со временем мы будем всё больше и больше проникаться настроением Пасхи. Наш опыт начинает помогать нам. Мы чувствуем, как год от года мы всё ближе подходим к этому настроению. Праздничный стол с пасхальными символами поможет нам в этом как зримое напоминание...

40 пасхальных яиц

Растущую силу 40 пасхальных яиц можно сделать более зримой, если взять большую вазу, например такую, которые стоят на полу, с небольшими ветками в ней, и каждый из 40 дней Пасхи вешать на ветках по одному раскрашенному пустому яйцу. С теми детьми, которые ещё не ходят в школу, можно яйца и не считать. Воскресение - это событие раннего утра, и яйца тоже надо вешать рано утром. Раскрашивать яйца для такого дерева - это чудесное занятие для детей на протяжении всего Пасхального времени. Самые красивые можно сохранить для следующего года. Так у родителей с годами может собраться маленькая "сокровищница", и позже, когда дети уже выросли и покинули дом, эти пасхальные яйца станут ещё дороже, чем прежде.

Сказки
Есть много сказок, несущих пасхальное настроение, особенно среди сказок братьев Гримм и среди русских народных сказок. Вообще говоря, все сказки и легенды, где есть мотив превращения, преодоления смерти и искупления (спасения), есть пасхальные истории. Например, из сказок братьев Гримм: "Король-лягушонок", "Рапунцель", "Два брата", "Хрустальный шар" (здесь опять появляется яйцо).

С девяти лет детям можно рассказывать историю Товия (из ветхозаветного апокрифа), сказку "Беляночка и Розочка".

Начиная с 12 лет - "Парсифаль". Истории можно разделять и рассказывать несколько дней. "Парсифаль" - несколько недель. Если во время рассказа горит пасхальная свеча, то для ребёнка становится очевидной связь с Пасхой.

Другие занятия для пасхального времени

Помимо раскрашивания пустых яиц можно в дождливые дни с детьми плести, ткать, сворачивать фигурки из бумаги или лепить из глины - здесь тоже возможности неограниченны. В самой основе плетения и ткачества есть некоторое космическое упорядочивание. В сворачивании из бумаги есть принцип превращения, а в лепке используется принцип придания формы и облика! Надо, однако, сказать, что детям стоит принимать в этом участие, только начиная с подходящего возраста. Все эти действия должны быть связаны у детей не с напряжённым усилием, а с творческой радостью.

На улице можно играть в мяч (летящий мяч описывает траекторию, подобную солнечной!) или качаться на качелях (чувство воздуха). Хорошо, если есть возможность дать детям кусочек земли, который они вскопают и засеют.

Время Пасхи - очень подходящее время для прогулок с детьми.
Все пасхальные занятия получают особую окраску, если в этом участвуют взрослые, несущие внутреннее понимание духовных основ этих занятий. Хорошо, если в эти дни ребёнок сможет пережить все четыре элементарных стихии в их сущности: землю - через лепку из глины и работу в саду, воду - набирая воду в пасхальное утро; воздух - играя в мяч и качаясь на качелях, делая маленькие ветряные мельницы; огонь - в горящей пасхальной свече.

И если мы сумеем каждый раз заново входить в празднование Пасхального времени - это, несомненно, станет для нас источником радости и доверия к жизни."

источник:
БРИГИТТА БАРЦ   "ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ"
см. в прикреплённом файле https://vk.com/doc87497144_462817731?hash=1184bda36e5b5a73d8&dl=4d0ed20f63b3b8ecde

***
ФОТО картин  Iris Yve в Фейсбуке  Easter Friday and Sunday Пасхальные Пятница и Суббота



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0

Д е к о р а т и з а ц и я (2-ая заминка) становится подменой настоящего…
Возможно, это такое общее видение одного из аспектов родительско-воспитательского делания.
Постоянные встречи-занятия, мастерские очень д е к о р а т и в н ы. Т.е. - не являются настоящим.
Валяние из шерсти овощей-фруктов... ЭТО - не ОВОЩИ-ФРУКТЫ! Это - иллюзия!
Опять же, из шерсти - картины... Это не то, что вокруг ребенка, это изображение, увиденное взрослым...
Вязание из шерсти чего бы то ни было, не предназначенное для реального использования.
(опять же - животные, овощи...)
Витражи! По случаю и без...
Изготовление из глины фигурок зверей и пр. (да еще и выставки!) Кукольная посуда, кукольные наборчики мебели, одежды и др. Уголки времен года (это ж, все время и постоянно  - для чего?), в лучшем случае - р а б о т а ю т.
В другом случае - пылятся, приходят в беспорядок... Как говорят, глаз замыливается...
Вот, дорогие, оглянитесь, что у Вас такое на полках, в стелажах... На окнах? На стеклах...
Как долго ЭТО там?
И задайте вопрос - Почему я думаю, что э т о надо детям?
И второй вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ЭТО МНЕ? (Эти занятия по изготовлению ,хм, декоративности, декораций...)


(_jester) Мы помним, конечно, что до школы - это волшебство! ВОЛШЕБСТВО!!! И не надо научать этому детей - просто создавать... Как что-то волшебное можно увидеть, если вокруг 50, 100 предметов? 10-50 цветовых оттенков...
 (_jester) Мы помним, конечно помним, что очень опасно, вредно детям с м о т р е т ь иллюстрации! Знаем почему - что бы не навязать на детскую душу наши взрослые понимания, наши взрослые образы... Почему понуждаем детей р а с с м а т р и в а т ь созданные взрослыми сюжеты?
 (_jester) Мы, конечно, знаем, что сказки стоит рассказывать (да, волшебные!) - ТОЛЬКО РАССКАЗЫВАТЬ!!! Почему? Тоже знаем - что бы не стояла между взрослым и ребенком книжка с ее с л о г о м. Душа с душой. Поэтому так важно видеть ребенка, его глазки... (А, кстати, в интернете почти невозможно найти иллюстрирующей картинки - "рассказывают детям сказку"! Только читают...)



(картинки просто из интернета - все ...так узнаваемо...)

Упоминаю: 1-ая  заминка - з а п о д а р о ч е н н о с т ь, вот тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,834.msg12513.html#msg12513
3-я заминка - у к р а ш а т е л ь с т в о, здесь http://predela.net/forums/index.php/topic,868.msg12717.html#msg12717
4-ая заминка - з а х л а м л е н н о с т ь http://predela.net/forums/index.php/topic,811.msg12729.html#msg12729

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0
ВОЗНЕСЕНИЕ - ТРОИЦА-ПЯТИДЕССЯТНИЦА
« Ответ #74 : 08 Июнь 2019, 04:50:06 »

Пред-восхищение.
Рудольф Штейнер:"...Мы, как человеческие существа имеем физическое тело; где же тогда имеется Физическое во Вселенной? Здесь я возвращаюсь к тому, на что я уже указывал. Физическая наука сегодня ожидает обнаружить все, что присутствует на Земле, существующем также во Вселенной. Но Физическая организация сама по себе не может быть найдена во Вселенной без Земли вообще. Человек обладает в первую очередь своей физической организацией; затем вдобавок, он обладает эфирной и астральной организацией. Вселенная без Земли, с другой стороны начинается с Эфирного. Оттуда в Космосе Физическое нигде не может быть найдено. Физическое существует только с Землей и это является пустой фантазией и воображением говорить о чем-нибудь Физическом в удаленной Вселенной. Во Вселенной существует Эфирное и Астральное. Существует также и третий элемент во Вселенной, о котором мы еще должны будем говорить в настоящей лекции, ибо Космос также является троичным. Однако троичность Космоса без Земли отличается от троичности Космоса, в который мы включаем Землю.
Позвольте таким чувствам войти в наше Земное сознание, - восприятию Физического в нашем непосредственном месте обитания на Земле; чувству Эфирного, которое есть на Земле и во Вселенной; рассмотрению Астрального, сверкающему вниз на Землю от Звезд и интенсивнее всего от Звезды-Солнца. Тогда..." Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc


"В ночь на Рождество человек, как он находится здесь на Земле с его физическим, эфирным и астральным телами, чувствует себя относящимся к троичности Космоса, которая проявляется для него в своей Эфирной природе, сияя так величественно и в волшебстве ночи и в голубизне Небес; ибо лицом к лицу к нему является Астральное Вселенной в Звездах, которые мерцают в направлении Земли. По мере того, как он осознает, как святость этой среды Космоса соотносится к тому, что находится на Земле самой, он чувствует, что он сам с его собственным Эго был переселен из Космоса в этот мир Пространства. И теперь он может смотреть на Мистерию Рождества - на вновь рожденного Ребенка, Представителя Человечества на Земле, которое входя в детство, рождается в этом мире Пространства. В полноте и величии такой мысли Рождества, как он смотрит на Дитя, которое рождается в ночь на Рождество, он восклицает: "Ex Deo Nascimur - Я рожден из Божественного, Божественного, которое вплетено и проникает через мир Пространства". Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc


ВОСХИЩЕНИЕ!
Рудольф Штейнер "...те, кому Христос открыл эти вещи, позволили откровению проникнуть глубоко в их существа, тогда наступил момент, когда они пережили действие могущественной концепции - огненных языков Пятидесятницы. В первую очередь они ощутили отпадение, отбрасывание Физического Земли как смерти. Но затем пришло чувство: Это не смерть, но вместо Физического Земли теперь восходит над нами Само-Духовность Вселенной - "Per Spiritum Sanctum Reviviscimus - Возрождение в Святом Духе".

Таким образом мы можем рассматривать троичность природы одной половины года. Мы имеем мысль Рождества - "Ex Deo Nascimur - Рождение из Божественного"; мысль Пасхи - "In Christo Morimur - Смерть во Христе"; и мысль Пятидесятницы "Per Spiritum Sanctum Reviviscimus - Возрождение в Святом Духе". Рудольф Штейнер "Праздник Пятидесятницы. Его место в изучении Кармы". Из GA 236 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236f.doc


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 389
  • Karma: +0/-0


   

РАЗГОВОРЫ С ДУХАМИ ПРИРОДЫ
 
Подборка выдержек  и перевод Г.А. Кавтарадзе

 

http://predela.net/modules/Books/files/Kavtaradze-razgovory-s-duhami-prirody.doc  Г.А. Кавтарадзе
 
Христианские праздники в восприятии духов природы
[разговоры под номерами 10 и 21]

 
Вопрос WW: Что происходит космически и на земле в Чистый четверг?
Ответ духа природы (именуемого Этшевит или Влажный, der Nasse): В который Чистый четверг? В первый или в каждый последующий?
В.: В каждый.
О.: Люди дали ужасное название этому дню [имеется в виду, очевидно, немецкое название дня Gr?ndonnerstag – Зелёный четверг. – Прим. переводчика]. Как можно было так ужасно назвать такой прекрасный день? Это день установления евхаристии, возникновения общин, и каждый год это возобновляется в этот день. Для нас, существ природы, этот день означает, что Ангелы  особенно интенсивно заботятся об общинах в этот день.
В. Проходит ли этот день в природе как-то иначе?
О. В Чистый четверг мы готовимся к ожиданию.
В.: Что  происходит космически и на земле в Страстную пятницу?
О.: В Страстную пятницу всё замирает, природа задерживает дыхание. Это страшная пауза. Мы, существа природы не знаем, – а я, будучи водным духом, тоже, – настанет ли Пасха снова в каждом году.
В.: Ты полагаешь, что могло бы случиться, что Пасха в каком-нибудь году не настала?
О.: Да, мы умолкаем. Всё замирает, ничто более не движется и не действует. Когда покой Страстной пятницы и Страстной субботы нарушается, это наносит тяжёлый удар миру. Мир мёртв в эти дни.
В.: Всю Страстную пятницу?
О.: Начиная с полудня и до того момента, пока не взойдёт пасхальное Солнце.
В.: Чем может быть нарушен покой Страстной пятницы?
О.: Разного рода работами; прежде всего тем, что люди не знают, что значит этот день. В этот день не следовало бы ничего умерщвлять, и даже разделывать мясо. Не следовало бы проливать кровь. Не следовало бы проводить операции, рыхлить землю и срезать растения.
В.: Имеют ли природные существа определённые задачи в Страстную неделю?
О.: Да, мы подготавливаем новое рождение. Страстная неделя всегда весной. На это имеется своя причина. Страстная неделя не приходится на осень, и люди должны были бы поразмыслить, почему Страстная неделя приходится на весну, а не на тёмное время года.
В.: Это ведь, собственно,  противоположности.
О.: Это не противоположности, но вы этого ещё не понимаете.
В.: Во внешней природе что-то растёт и воскресает, во внутреннем же человека что-то умирает.
О.: Всякая Страстная неделя соответствует некоторым образом солнечному затмению. И солнечное затмение было также в настоящую Страстную пятницу.
В.: Как чувствуют этот процесс умирания существа природы?
О.: Крайне страдательно. В эти дни вся природа страдает.
В.: Может ли человек вам в этом помочь?
О.: Храня покой, сопутствуя в мыслях, чувствуя сострадание. Упражняйтесь в сострадании!
В.: Так вы всё-таки знаете, что такое сострадание?
О.: Состраданием обладает человек, а не мы. Но мы знаем, что такое сострадание, однако мы не можем сами его вызвать. Вы тоже знаете, что такое дух, но вызвать его не можете.
В.: Помогает ли культ в это время?
О.: Да, конечно. Переживание процессов природы в связи с культом крайне важно для поддержания здоровья Земли.  Чем больше этот процесс исчезает с лица Земли, тем быстрее Земля склеротизируется и заболевает.
 
В.: Можешь ли ты описать, что происходит в природе в пасхальное воскресенье?
О. Она ликует. Она ликует, идёт ли дождь или же нет. Солнце светит, по крайней мере, некоторое время в пасхальное воскресенье. Природа просто ликует. Она радуется, это необыкновенная красота. Мы поём и танцуем все вместе. Камень танцует с огнём, огонь с водой. Мы празднуем обновление мира. Без Пасхи этого мира уже не было бы. И так это каждое пасхальное воскресенье.
В.: Как долго вы празднуете? День, 40 дней, 50?
О.: До Вознесения, то есть 40 дней.
 
В.: Что делают духи природы в Вальпургиеву ночь?(ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям).
О.: В этот день духи природы тоже танцуют. Но к ним примыкают человеческие духи. Это день ведьм. Собственно это важный древний культ, имеющий отношение к половой жизни. В этот день мужское и женское соединяются. Возникает новое. Для нас это имеет, конечно, второстепенное значение.
В.: Для вас это хороший день?
 О.: В последнее время он, к сожалению исказился. Для этого дня важно соединение, основная идея зачатия. Женский принцип соединяется с мужским принципом. То, что праздновали древние народы в этот день, осуществляя также плотское зачатие, вполне в порядке вещей. Миру и сегодня было бы во благо, если бы люди в этот день делали бы это – соединённые с высшим сознанием.
 
В.: Что значит Вознесение для людей и для Земли?
О.: Вознесение – это наше настоящее. Мы живём в эпоху Вознесения. Вознесение означает, что Христово существо соединяется с земным эфиром. Для нас, эфирных существ это в чём-то то же, что для вас Пасха. Для нас это род Воскресения. И ныне Воскресение ощутимо в эфирном. Эфирный Христос живёт у нас в эфирном мире.
В.: Кто есть Святой Дух и какие задачи он имеет на Троицу?
О.: Говорить об этом не входит в мою задачу. Здесь кончается моя компетенция как водного существа.
В.: И всё-таки, можешь ли ты сказать, что происходит в природе на Троицу?
О.: Троица – радость и исцеление в природе. Та сторона, которую мы, духи природы понимаем в Троице, есть действие врачующего духа. Это добровольное врачевание из мировых высей.
В.: Следовательно [свыше] поступают целительные силы, втекающие в природу?
О.: Да. В это время исцеляются многие раны, нанесённые людьми и прочими.
В.: Что происходит в природе на Иоаннов день?
О.: В период праздника Иоанна начинается кристаллизация космических сил в земной почве.
В.: Вы празднуете этот день?
О.: Мы отдаём кристаллизации наши лучшие силы.
В.: Что значит день Михаила для существ природы и  для Земли?
О.: Во время праздника Михаила Земля начинает отражать свет Солнца. Начинает подготавливаться Воскресение Земли. Листва становится золотой и отдаёт  свет назад. Этот процесс кончается на Рождество.
В.: Что значит Адвент?
О.: Адвент – это беременность. Небеса раскрываются.
В.: Верно ли, что Ангелы во время Адвента взирают на землю?
О.: Да.
В.: Поэтому люди беспокойны?
О.: Они, собственно, должны были бы быть спокойными. Беспокойными становятся лишь те, у кого нет веры. Они чувствуют близость Ангелов и ощущают её в тревожащем противоречии со своей жизнью.
В.: Что значит для природы рождественское время?
О.: Это 12 священных дней и 13 священных ночей. Никогда не забывайте, что священных ночей 13! Первая ночь – это ночь с 24 на 25 декабря и последняя – ночь на 6 января.
В.: Что происходит в природе в эти дни и ночи?
О.: В это время природа воспринимает космические силы совершенно непосредственно. Небо тогда полностью открыто, и люди должны были бы устраивать свою жизнь так, чтобы в эти 12 дней и 13 священных ночей ничего не делать, а лучше всего медитировать. Это было бы лучшее состояние по крайней мере. Но это не получается при нормальном течении человеческой жизни. В это время Иерархии проявляются в мире, по одной в день или ночь. Отсюда получается 13.
В.: Однако, имеется ведь всего 9 ангельских Иерархий. Или как это надо теперь понимать?
О.: Минеральное царство, растительное царство, животное царство, люди и 9 ангельских Иерархий. Собственно, над ангельскими Иерархиями есть ещё и другие, но они так далеко, что не играют роли.
В.: И каждая из этих 13 Иерархий имеет свою особую ночь?
О.: Так и есть. Ночь с 24 на 25 декабря – это ночь минерального царства, так как Христос пришёл в земной мир. А затем наступает ночь растений, ночь животных и т.д.
В.: Имеет ли особое значение новогодняя ночь?
О.: Да. Новогодний вечер (Silvester) находится посередине 12 священных дней и 13 священных ночей и отделяет один год от другого. Это очень важный день. Это день обратного обзора.
В.: Люди должны делать в этот день обратный обзор?
О.: В любом случае.
В.: Имеет ли новогодний вечер значение и для природы?
О.: Лишь второстепенное. Природа не делает обратного обзора. В этом нет надобности.
В.: Что значит Епифания?
О.: Это день рождения второго мальчика Иисуса, чья история описана в Евангелии от Матфея. Ведь вы знаете её! Даже если об этом ныне, к сожалению, не знает большинство людей. Этот мальчик Иисус предвозвещает будущее.
В.: Какое значение имеет для природы этот день?
О.: То же, что и 25 декабря. В ночь на 25 декабря родился Иисус, которого все знают; он  принадлежит прошлому. Его рождение описано в Евангелии от Луки. Рождество люди должны были бы праздновать 6 января. Ибо теперь царский сын важнее. Наши люди убеждённо празднуют Рождество 6 января.
WW.Большое спасибо за твои сведения.
Этшевит: Пожалуйста.
 
Верена Штеель фон Гольштейн: Этшевит не высказывался ещё так ярко, однако существам природы очень важно, чтобы люди пришли к сознанию второй половины Рождества. Большинство людей завершают своё Рождество Новым годом. И огромный успех ариманических сущностей состоит в том, что Иисус Евангелия Матфея предан забвению. Иисус Евангелия от Матфея связан с познанием, тогда как Иисус Евангелия от Луки связан с чувством и часто обращается людьми в китч. Он сделался слащавым. И это существа природы находят совершенно ужасным. Они всё снова подчёркивают, что мы должны думать о будущем, космическом, ведающем Иисусе и о Христе. Он [Иисус] носитель мудрости, а не чувства.
 
 
            Из разговора с Серебряным, духом Лунного света (разговор под номером 21)
 
Вопрос: Вы говорите в вашей книге о 13-м знаке Зодиака, так называемом Змееносце. Что имеется в виду?
Ответ Серебряного: С точки зрения Луны это нечто новое, что должен создавать человек. Подробности спрашивай у Великого.
В.: Что делали люди раньше во время 13 священных ночей и 12 священных дней? В чем это существенно отличается от нынешнего?
 О.: Раньше люди воспринимали 13 священных ночей действительно как священные, и они знали, что этих ночей 13. Сегодня даже в антропософской литературе говорят о 12 священных ночах. Но это неверно. Священные ночи ныне просто не переживаются. Раньше каждая простая крестьянка и каждый батрак знали, что имеется 13 священных ночей и, исходя из своего чувства, все они держались иначе. В это время, например, не стирали бельё. В настоящее время за исключением двух дней, Сочельника и новогоднего вечера, всё делается так, как будто все остальные дни Рождества –  обыденные дни. Сегодня невосприимчивость к священному – главное отличие от того, что было прежде.
            Было бы хорошо, если бы современные люди вновь стали воспринимать эти ночи как священные и соединяли их с каждым отвечающим им знаком Зодиака, с настроением, соответствующим месяцу, и могли бы переживать относящиеся к ним Иерархии. Этого можно достичь, по возможности освобождаясь на время этих 13 священных ночей и 12 священных дней от повседневных забот. Конечно, это возможно лишь отчасти, так как вся жизнь на земле идёт вперёд. Но можно пытаться достичь этого, например, в части дня. В эти дни не следовало бы заниматься биржевой игрой, готовиться к свадьбе, не следовало бы начинать ничего, связанного с будущим и  цепляться за прошлое. Надо просто присутствовать и пытаться почувствовать день, ночь и соответствующее существо. Небо открыто в это время. В это время присутствуют все существа –  существо Марса, существо Луны и существа остальных планет.
В.: Что происходит, когда в это время производятся деловые операции?
О.: Тогда эти операции не получают хорошего освещения. Они оказываются под плохой звездой. Во всяком случае, они создают помехи космическим связям.
В.: К  какой ночи относится Змееносец, 13-й знак Зодиака?
О.: Это новогодняя ночь.
 
 
Дни недели
 
(из разговора №1 с Мюллером/Мельником – духом дома)
 
WW.: Мюллер, мог бы ты описать, какие задачи ты выполняешь в различные дни недели?
Мюллер: Да, конечно. Дни недели соответствуют духовным принципам, и я, конечно, делаю в Серебряный день что-то другое, нежели в Солнечный день (воскресенье). Плохо, что люди забыли, в какой день начинается неделя.
В.: Ты хочешь сказать, что неделя начинается в воскресенье?
О.: Да, неделя начинается со света. Воскресенье день света. Неделя планируется в воскресенье в состоянии покоя. Я мало что делаю в этот день, ибо я предоставляю действовать в этот день силам света. Я жду света, жду идей. В понедельник я оглядываюсь назад и размышляю о воскресных идеях, нистёкших из Космоса. Вторник – день действия и начала новых дел. В среду они дискутируются, так как обнаружились первые ошибки. В четверг настанет, надо надеяться, снова покой. В пятницу я должен быть красивым, а в субботу мы делаем…
В.: …обратный обзор?
О.: Нет. Хотя мы и делаем обратный обзор, но прежде всего мы ломаем то, что должно быть разрушено. Конечно, разрушению подвергается лишь то, что сделано неверно. То есть мы расчищаем место.
 


Разговоры, состоявшиеся  в начале 2000-х годов, ведут редактор издания Вольфганг Вайраух  (WW) и в качестве посредницы в общении  с духами природы  Верена  Штаель фон Гольштейн.
Фленсбург – город на границе Германии и Дании в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн.
Верена с её мужем и помощником  Фридрихом Пфанненшмидтом живут при водяной мельнице,
с которой, как и с местным ландшафтом,  связаны и некоторые из духов природы, принимавших участие в разговорах. О характере общения с ними WW в обращении к читателям  тома 79 говорит:
«Этот контакт [с духами природы] не медиумичен, то есть происходит не в состоянии приглушённого сознания,
но не является и плодом чисто антропософского пути ученичества.
Г-жа Штаель фон Гольштейн – антропософ,
но способностью видеть эфирные и астральные области человека и природы обладает с детства.
Эту способность она затем развила годами упорной работы,
так что общение с существами природы протекает почти беспрепятственно».