Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА

<< < (3/6) > >>

Галина:
"Я пою, как поет птица, живущая в ветвях;
песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле,
оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами,
которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем,
который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир"

"...когда в известное время года поют жаворонки и соловьи, то создаваемое в этот момент пением настроение проникает – не через воздух, а через эфирный элемент – в пространства Космоса и, вибрируя, разливается в этом Космосе до некоторого его предела. Затем вибрации снова возвращаются на землю, и тут мир животных подхватывает эти возвращающиеся вибрации; но только тогда с ними уже соединилась божественно-духовная сущность Космоса..."
Из лекции: Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»
[/size]

"Тот эфир, который образует наше эфирное тело, выделен из общего, мирового эфира и представляет лишь часть его.

         Эфир нас окружает повсюду.

Незадолго до нашего рождения мы отделяем от него часть, становящуюся нашим эфирным телом; и это тело мы несём в себе между рождением и смертью.

         Всеобъемлющий эфирный мир не поддаётся восприятию.

Он может быть воспринят только в том случае, если мы в состоянии так укрепить наше астральное тело и Я, чтобы мы могли пребывать в них, даже находясь вне физического тела, но не в состоянии сна. И тогда мы видим не только сновидения, отличающиеся от наших снов при засыпании, или обычные образы нашего дневного сознания, но и воспринимаем внешний эфирный мир.

         И тогда происходит следующее.

Вокруг нас простирается физический мир. Поначалу он нас не касается. Если мы делаем правильные упражнения, этот мир принадлежит нам, как принадлежат нам воспоминания. Мы видим его, но не выходим за его пределы, как люди, страдающие галлюцинациями, – и он нас поначалу не касается. Но вот мы укрепляем наше астральное тело и наше Я. И благодаря этому мы воспринимаем процессы, протекающее не в физическом, но в эфирном мире.
То же, что разыгрывается в эфирном мире, т.е. то, что поддаётся в нём нашему восприятию, это, фактически, не что иное, как содержание моей книги «Тайноведение», конечно, лишь частичное, но во всяком случае подобное ему.

Мы видим это содержание так, как воспринимают посредством укреплённого астрального тела и Я, которые теперь, вместо того, чтобы пользоваться глазами и ушами для восприятия физического вне тела, получают способность воспринимать эфирное. И это эфирное можно описать в таких образах, которые составляют содержание «Тайноведения»".
Рудольф Штейнер "МИСТЕРИИ СОЛНЦА, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ"
12 лекций (Дорнах, Гаага, Лондон)
GA 211
1922 г

ИОАНОВО ВРЕМЯ!
        Время открытых возможностей.
                Время прозрения и откровения.
                       как в сказке Гете "О зеленой Змее и Лилии" говорит старец "ВРЕМЯ ПРИШЛО!"

Галина:
Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов.


Взгляд должен также падать на великое, всеобъемлющее. Применительно к христианству — это настроение Иоаннова дня.


Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.


Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР "НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ"
Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224

prvul:
Когда (астрологически, нет по календаре) Јованов ден?

Галина:
    Иоанново настроение (24 июня)
    Вселенной красота
    Велит мне из глубин душевных
    Призвав божественные силы.
    Возреять в мировом полёте.
    И, плоть свою покинув,
    Доверчиво стремиться
    Найти себя в
    Тепле и Свете.

   ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ

Такая преданная выдержка есть само-отверженность.
Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения.
Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков.
Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.
Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами. Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да".
Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе.
 Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу. Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.
Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.

Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".

Галина:
http://predela.net/a1/parset1.php?id_page=106290&level=284
…630.
            В день, когда мы празднуем праздник Иоанна (24 июня), в древней Персии был праздник так называемого крещения водой и огнем. В древнем Риме примерно в эти дни был праздник Весты, т.е. опять-таки празд¬ник крещения огнем; позже в это время отмечался уход Бога Бальдура, связанного с Солнцем.
112 (1GA 112: Рудольф Штейнер. Евангелие от Иоанна (в отношении к четырем другим Евангелиям,особенно к Евангелию от Луки))

631.
           "Ощущая, мы должны понять, что настроение Иоаннова праздника является исходным пунктом для того свершения, что заложено в словах: "Ему расти, а мне умаляться" (Ин 3; 30).
     Это означает, что впечатление, производимое на человека всем тем, что приобретается с помощью чувственного исследования, должно убывать; и когда человек все более и более проникает в чувственное, единичное, то должно становиться все сильнее впечатление от духовного. Солнце Духа должно все больше светить в человеческое сердце с убыванием его действия в чувственном мире.
          Иоанново настроение мы должны ощущать как вход в духовный импульс и как выход из чувственного им¬пульса. ...как нечто такое, в чем ткет и веет духовно-демоническое, веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И через Иоанново настроение мы должны научиться легко образовывать наш дух, чтобы он не клеился, как сургуч, на твердые контуры идей, а находил себя в текущей, веющей, живой идее. Мы должны уметь замечать разгорание чувственного, затухание, дотлевание чувственного, разгорание духовного в догорающем чувственном. Иоанновых светлячков мы должны ощущать как символ того, что свое значение находит в улетучивающемся свете".
224 (9) GA 224: Рудольф Штейнер.  Человеческая душа в ее взаимосвязи с божественно-духовными индивидуальностями. Углубление праздников года

634.
Осень:   Михаэль   
Зима:   Габриэль   
Весна:   Рафаэль
Лето:   Уриэль.
223 (13) GA 223: Рудольф Штейнер. Годовой кругооборот как процесс дыхания Земли и четыре великих праздника

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии