Антропософский форум > Антропософские инициативы
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"
Галина:
сайт: www.sochiwaldorf.ru
e-mail:sochiwald@mail.ru
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В городе СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"
В Т О Р А Я Э П О Х А
Первого сентября 2011 года в городе Сочи открыта первая вальдорфская школа «Добрый путь».
Эта школа основана на педагогике Рудольфа Штайнера,
целью которой является целостное восприятие ребенка и развитие его способностей.
В нашей школе много внимания и времени уделено творческим занятиям,
которые не отвлекают, а помогают детям в изучении основных предметов.
На этом сайте www.sochiwaldorf.ru мы описали важные аспекты нашей вальдорфской школы.
Там же вы найдете информацию обо всех событиях, которые происходят в нашей жизни.
Мы надеемся на помощь и поддержку со стороны тех, кто заинтересован в развитии уникальной школы.
На 2012- 2013 учебный год ведется набор учащихся в 1-ый, 2-ой и 3-ий классы.
Приемная комиссия проводит собеседование.
Л Е Т О М
На Ваши вопросы готовы ответить:
Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75
Социальный педагог Галина Васильевна - 8 928 449 01 25
Воспитатель детского садика Надежда - 8 988 146 55 57
П Е Р В А Я Э П О Х АСМОТРИ здесь http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html
Галина:
ЛЕТОМ - каникулы ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЗМОЖНО!
Не для педагогов, нет. Кропотливая работа – ЗАБОТА о подготовке пространства к новому учебному году - дополняется участием в активных проектах.
Наша школа участвовала 10 июня в акции «ЛАВКА МИРА» в рамках международного кинофестиваля в Сочи – «Кинотавр 2012».
Выставлены фото части Лавок вот тут http://igra3000.ru/chelovek/events/2012-06-14-102.htm
Если кликнуть понравившуюся лавку - высвечивается, кто рисовал...
Участники разрисовали ... почти 100 метров (разделенного на условные единицы, в данном случае - ЛАВКИ!) Может быть на Лавках, созданных мастерами произойдут судьбоносные встречи, и потом эти люди будут вспоминать и рассказывать своим детям, как они познакомились на чудесной лавке такого - то автора и им будет приятно, что такая Лавка одна единственная и художник, придумавший её вложил в неё всю свою фантазию и любовь...
И подумают, те, кто сядут на нашу лавку: ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ШКОЛА ТАКАЯ - ВАЛЬДОРФСКАЯ! Потому, что автором нашей лавки заявлена - вальдорфская школа г. Сочи...
("Лавка Мира" — художественная выставка под открытым небом, новая, отвечающая духу времени, форма выставочной концепции, выходящей за стены музея, объединяющей различные виды и жанры искусства и доступная самой широкой публике")
Галина:
НА КОНФЕРЕНЦИЮ в Москву,
ПОСВЯЩЕННУЮ 21 ГОДУ РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ВАЛЬДОРФСКОГО ЦЕНТРА
С 25 по 28 июня 2012 года
поехали наши воспитатели и родители.
Конференция пройдет с в школе №1060
по адресу: г.Москва, Стремянный переулок, д.33/35.
Регистрация по e-mail: waldorfcentr@list.ru
тел: 499 245 4990[/size]
ЛЕКЦИИ
• П.Ланг. Исследования деятельности мозга, салютогенетические исследования и вальдорфская педагогика раннего детства.
• Процессы развития и обучения с рождения до начала школьного возраста-базовые навыки.
• Что нужно нашим детям для здорового развития? Базовые навыки.
• Электроника и ее влияние на развитие чувственного восприятия ребенка.
• С.Юль-Нильсен. Помощь в работе с современными родителями.
• Владимир Пегов. Двигательный опыт современных детей и новые виды зависимостей.
_____________________
РАБОЧИЕ ГРУППЫ
О.Городкова. Пение.
И.Фораль. Изготовление фигур из шерсти
Е.Волынцева. Вопросы питания.
Е.Лутченкова. Картины из шерсти.
И.Огородова. Школьная зрелость.
Е.Столярова. Живопись.
А.Лемехов. Ботмеровская гимнастика.
О.Старостина. Вальдорфский детский сад.
Галина:
Семинар завершился. Наши участники полны энтузиазма и готовности к деятельности!
А, между тем, подготовка ШКОЛЫ (детские студии и начальные классы) происходит именно сейчас.
Консультации для родителей и детей, котороые хотели бы учиться в нашей школе проводит директор школы - Константин Юрьевич. Один из важных вопросов - это вопрос
о ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА к ШКОЛЕ.
(Бернард Ливехуд «Фазы развития ребенка»)
"…Ребенок лишь тогда созрел для занятий в школе, когда в физической сфере выражен первый шаг к самостоятельности. Снова и снова обнаруживается, что дети, имеющие в своем облике существенные черты маленького ребенка, не могут утвердить себя в среде общей школы и вынуждены в первых классах бороться со многими трудностями, часто вначале даже не интеллектуального порядка, а скорее в отношении социального поведения. …Здесь надо сделать еще несколько замечаний о смене зубов, начинающейся вместе с началом роста в длину переходного облика.
…Глаза на лице стали относительно меньше. Они получили другое выражение, а именно, более выжидающее, сознательное, критическое. Верхняя губа больше не выдается над нижней губой. Рот кажется тоньше, закрытее, строже.
Общее впечатление — это гибкая стройность и само собой разумеющаяся легкая подвижность, элегантность; признаки, которых у маленького ребенка вообще не было. …Движения становятся очень ловкими. Его походка приобретает другой характер. Вместо того чтобы по-детски семенить, ребенок начинает шагать. Большое различие проявляется в беге. Как следствие, и туловище становится стройнее.
…возраст, когда ребенок созревает для школы, когда, …, …его игра изменяет характер и становится целеустремленной.
…Смена зубов начинается, когда за молочными зубами пробивается первый постоянный коренной зуб (вверху слева и справа, а также внизу). Только после этого начинается собственно смена зубов, которая зачастую происходит в той же последовательности, как и прорезывание молочных зубов. Обычно вначале меняются нижние средние резцы, потом средние верхние и т. д.
Процесс смены зубов, начинающийся с достижением готовности к школе, охватывает весь второй семилетний период…можно сказать:… ребенок готов к школе, как только началась смена зубов…"
Галина:
"....Полное преобразование в облик ребенка школьного возраста происходит в течение первого и, возможно, второго года учебы в школе. …Кроме того …в ребенке просыпается нечто, что можно назвать началом подлинной жизни воли. …Только когда ребенок пришел к тому, что сам ставит перед собой задачу, он созрел для школы. Теперь у него такое состояние души, при котором возможна учеба.
…Он постепенно осознает свою собственную неспособность осуществить то, что он видит в своей фантазии. Он прибегает к помощи взрослых, как только не хватает его возможностей для придания реальной формы.
Вследствие этого взаимодействия между "не иметь возможности сделать самому" и ожиданием, что взрослый это может, в детской душе растет глубокое уважение. Уважение пробуждается, когда ребенок, находясь на другой ступени, ощущает так же, как и взрослый, обладая иными способностями, чем взрослый.
…Уважение, которое возникает в ребенке в отношении взрослого, вскоре безгранично вырастает. Всему, что ребенок делает, он отдается всем своим существом, так же происходит это и с благоговением. Чаще всего почитание концентрируется на одной личности.
Может удивлять, кого ребенок выбирает для этого. При этом общественное положение, богатство и авторитет вообще не играют никакой роли. Личность, перед которой благоговеют, должна что-то уметь: уметь помочь при складывании лодки, склеивании разбитой куклы, при починке разломившейся пополам машины; ответить на все вопросы, которые ребенок задает о растениях и животных, об ангелах и машинах, о домовых и звездах. Счастлива семья, в которой отец или мать почитаемая личность.
…Ребенок в этой фазе судит о человеке по тому, что он может, а не по тому, что он знае в интеллектуальном отношении.
Если в ребенке проснулось почитание, можно заменить подражание новым педагогическим принципом. Ребенок становится восприимчив к авторитету.
Авторитет и почитание соотносятся друг с другом так же, как замок и ключ. Авторитет без почитания приводит к рабству. Только там, где благодаря благоговению авторитет является внутренним волеизъявлением, он может быть педагогическим принципом..."
Навигация
Перейти к полной версии