Антропософский форум > Антропософские инициативы
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"
Галина:
"...По сравнению с физическим рождением событие, завершающее первые семь лет жизни - смена молочных зубов постоянными, - кажется менее значительным.
Однако, хотя при этом видимый результат - лишь появление постоянных зубов, в это время происходят другие, не менее важные изменения, в организме ребенка, которые можно сравнить разве что с тем моментом в жизни растения, когда на нем среди обычной зелени вдруг появляются завязи будущих цветов. В бутонах заявляет о себе новый цвет, благодаря чему растение становится более своеобразным.
Точно так же со сменой зубов ребенок восходит на следующую ступень в процессе становления своей личности и тем самым, зачастую как бы рывком, отходит от более бессознательного мира образов раннего детства.
В этом возрасте он должен покинуть узкий семейный круг и выйти во внешний мир, в общество - в школу. Свободные, произвольные игры сменяются регулярными занятиями. Веселые, свободные движения теперь должны подчиниться определенному школьному распорядку, расписанию уроков и, наконец, самим буквам, которые здесь приходится изучать.
Выражением происходящего в ребенке переворота является шатание и выпадение мягких, лишенных корней молочных зубов, которые выталкиваются более сильными вторыми.
Отныне определенные силы, которые до сих пор формировали детскую телесность, закончили свою физическую деятельность, зато тем самым они освободились для внутренней работы. Первая ступень в жизни пройдена. Примерно через семь лет после появления на свет ребенок покидает круг тех, кого евангелист Лука называет "младенцами"... ("Религия для маленького ребенка" Марта Хаймеран)
Галина:
Зубы.
«…Между тем внешняя цивилизация не знает ... явных, открытых, повседневных вещей. Знают только, что зубы нужны для еды и для произношения некоторых согласных.
Но, как ни парадоксально это звучит, ребенок развивает свои зубы и для мышления! До смены зубов у ребенка физические зубы как таковые являются важнейшими органами мышления.
Между тем, как в общении с окружающим миром ребенок осваивается с мышлением, как из сонной и сновидческой жизни ребенка всплывает жизнь мыслей, весь этот процесс связан с тем, что в голове ребенка выдавливаются зубы, связан с силами, выжимающимися из головы ребенка. И подобно тому, как зубы выталкиваются через десны, определенные силы выводят на поверхность мышление из неопределенной сонной, сновидческой жизни. И в той мере, как у ребенка режутся зубы, он учится мыслить, думать.
Он учится думать, будучи полностью существом, подражающим своему окружению. Он подражает вплоть до самого внутреннего тому, что происходит в окружающем мире. И в той же мере, как в ребенке произрастает мышление, вырастают и зубы. Именно в этих зубах находится сила, проявляющаяся душевно как мышление.
Дальше первые зубы выталкиваются, происходит смена зубов, около 7 лет. Сила, производящая первые и вторые зубы, находится во всем организме, только в голове она сильнее всего показывает себя. Силы, выдвинувшие вторые зубы из организма ребенка, действуют затем до смерти человека уже не как физические силовые импульсы: они становятся душевными, духовными; они оживляют человеческое душевное внутреннее.
То, что было до 7-го года органической силой, проявляется между 7 и 14 годами как душевные свойства, именно - как детское мышление. Оно выдвигало зубы, достигло завершения своего физического действия при смене зубов и преобразовалось в душевное действие. Эти вещи поддаются изучению только при имагинативном познании - первой ступени точного ясновидения, но не при интеллектуалистическом мышлении…
… Из-за того, что ребенок мыслит физическими зубами, связаны так внутренне духовно болезни зубов со всей жизнью ребенка. Вспомните все, что происходит, когда у ребенка прорезаются зубы!
При смене зубов и освобождении мышления зубы становятся прежде всего помощниками того, что пронизывает мысли - речи. Теперь зубы становятся на ступень вниз /это происходит, собственно, последовательно в течение всего первого периода жизни и только завершается при вторых зубах/.
Но они остаются помощниками мышления, когда последнее хочет выражаться в речи. Нужно понять, как зубные звуки включаются во все мышление человека, как зубами пользуются именно тогда, когда человек при помощи звуков Д и ? вносит в речь определенный и определяющий мыслительный элемент: так видим мы в зубных согласных еще особое назначение зубов.
Итак, зубы не только служат физически для кусания и произношения некоторых звуков, но являются и внешним образом, естественной имагинацией мышления. Мышление известным образом устремляется туда и показывает нам себя в зубах: глядите, мол, вот моя внешняя физиономия!» (Рудольф Штейнер «Современная духовная жизнь и воспитание»)
Галина:
Пока наши потенциальные родители размышляют, отправлять им ребенка в школу или повременить, события июля переходят в август.
С 4 по 15 августа проводится седьмой по счёту сбор гостей - друзей инициативы Гунтера Гепхарда «Школа без классов»
"Фестиваль друзей природы",
с проведением семинаров по теме экологического строительства, дня святого Ионна с созерцанием растений
и индивидуализации (Парсифаль) человечества.,
……………………………………………………………………………………………………………………..
(Гунтар Гепхард, доктор естественных наук, более 15 лет работал учителем естествознания в вальдорфских школах Германии, 10 лет преподавал на вальдорфских педагогических и лечебно-педагогических семинарах в России и за рубежом, основатель лечебно-педагогической инициативы «Школа без классов» в Краснодарском крае.
(Краснодарский край, ст. Самурская, инициатива "Школа без классов"
телефон для связи 89184242978, Лена)
Галина:
Приглашают нас еще на одну встречу:
Семинар «ИСКУССТВО И ПРИРОДА»
Друзья!
Приглашаю вас в
экологический и творческий лагерь «Цица».
Жизнь в
экопоселение, занятия искусствами, южное солнце, Кавказские горы, овощи и
фрукты! Я уверен, что мы отлично и с пользой проведём это время. А именно,
неделю с 3 по 10 августа.
В этом лагере я хочу искать и наблюдать соприкосновение искусства и природы. Я так же хочу обратить
внимание на то, как по-разному это может происходить в индивидуальном человеке
и в группе.
Мы встречаемся в Краснодаре третьего августа.
Жду ваших откликов и вопросов ! Мой телефон : +79052810427,
e-mail: bederkhanov@gmail.com
Полад Бедерханов.
Счастья вам и удачи во всём!
[/size]
Подробнее:http://sochiwaldorf.ru/events/seminar-iskusstvo-i-priroda/
Галина:
Кто-то собирается поехать на встречи и семинары, кто-то еще на каникулах, а в здании школы, помещениях (ЧУДЕСНЫХ, ПРОСТОРНЫХ, ПРЕКРАСНЫХ!), В САДУ - во всю идет подготовка к учебному году.
Есть материал, который даст нам возможность предположить, что оформить помещение В СООТВЕТСВИИ С УСЛОВИЯМИ ДЛЯ ГРАМОТНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, не так просто...
--- Цитировать ---Юрий Сырков
Здоровье детской комнаты
Многолетний опыт создания интерьеров для детей позволил сформулировать некоторые правила и положения, к которым стоит стремиться при создании детского интерьера и которыми я с удовольствием поделюсь со всеми заинтересованными родителями.
Но прежде чем приступить к изложению «Свода рекомендаций», хочу коротко коснуться проблемы, которая, как показывает практика, все еще актуальна и представляет собой одну из самых распространенных болезней жилья вообще и детских помещений в частности. Речь идет об элементарной захламленности пространства вещами, которые, как обыкновенно кажется владельцу, «необходимы», но при этом не используются годами. Если для взрослого такая ситуация чревата обыкновенной депрессией, то для ребенка это неблагоприятный фактор для развития чувств, формирования мышления и воспитания достойных волевых импульсов. Подробнее этой темы мы коснемся в других публикациях, а в рамках этой статьи хочу лишь сказать, что если не решена эта проблема, то нижеследующие правила абсолютно непригодны для использования.
Итак, первое из этих правил гласит: в пространстве главное пространство. Это означает, что независимо от физических размеров помещения, пространство должно вызывать ощущение целостности, света и простора. Поменьше громоздких предметов, и по возможности оставьте самое светлое место у окна свободным. Когда душа ребенка слушает пространство, она не терпит тесноты.
Второе правило, на первый взгляд, противоречит первому: для детского восприятия крайне полезно четкое визуальное зонирование, которое превращает целостное пространство в комбинацию небольших уютных уголков каждый из которых самодостаточен. Дети любят укромные домишки, но чуткий взрослый хорошо понимает, что слова «уютный» и «тесный» имеют мало общего.
Приводя в связь первые два правила, скажем:
Целое — должно дарить ощущение простора. Части целого — воплощение защищенности и уюта.
Если в нашем контексте представить символически отношение целого и частей, то можно было бы обозначить его сочетанием «Мир — Дом». Это отношение воспитывает в ребенке, с одной стороны, открытость и доверие к миру (простор и свет), с другой — уверенность в себе и в своем ближайшем окружении (уют).
Третье правило я назову «правилом иероглифа». Что это означает? Представьте себе некоторую полку, на которой лежат какие-то вещи. Если вещи свалены в кучу, иероглиф называется — «Бардак». Если вещи вызывают «квадратно-гнездовые» ассоциации, то иероглиф гласит — «Готовим в армию». Если на полке лежит бумага и мелки, он означает «Рисовать». Если к ним добавить молоток, носки и мячик, то Взгляд почувствуют то же что и лошадь, которой дали шпоры, сказав «вперед» и одновременно натянули за поводья, что означает «стоп». В этом случае восприятие ребенка находится в состоянии парадокса. Если подобные иероглифы — «нормальная» практика окружения, то восприятие «встает на дыбы» и о воспитании хороших привычек не может быть и речи. Иероглиф — это визуальная директива!..
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии