Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

О ступенях высшего познания

<< < (2/11) > >>

Mari:
Есть астральные, есть и эфирные органы ясновидения, так же как есть астральное и эфирное ясновидение. Мы имеем наш физический мир, потом – эфирный, астральный, Нижний Девахан и Высший Девахан. Нам кажется, что чем выше миры, тем труднее их понимать, однако это не так. Указание на это есть у Доктора – миры усложняются, а мышление о них упрощается. Мы думаем, что ясновидение развивается последовательно, и видим мы сначала низшее, однако это совсем не так. Есть замечание Доктора, что математики мыслят на уровне Святого Духа, конечно, не всегда истинно. В Духовной Науке не все так, как мы привыкли. Чистое мышление уже есть ясновидение, оно формирует орган астрального ясновидения. Все из астрального – потом уплотняется до эфирного. Хоть эфирное тело и ниже, чем астральное, но деятельность, развиваемая в эфирном теле выше, чем в астральном, потому что обрабатывает более плотные субстанции, потому эфирное ясновидение выше астрального, а прозревать физический план – самое трудное, здесь нужна интуиция. Потому необходимо выстраивать свое мышление на почве истины – оно формирует астральные органы ясновидения, а для этого надо понимать самые трудные работы Доктора – философские, естественно-науные. Первое, что человек сможет познать – Нижний Девахан, солнечный регион, тот, который формирует окружающую природу. Тут мы имеем первое, - астральный план, второе – восприятия внешней природы, которые можем связывать с понятиями, т.е. действительность, а не фантазировать наобум о том, что мы не воспринимаем пока,  тогда и Антропософия станет наукой. А когда появится ясновидение как природная способность, уже поздно будет выстраивать астральные органы, они уже будут, и не только астральные, но и эфирные, и переделать их сам человек уже не сможет. Да и не захочет, потому что его видение будет убеждать его в их истинности. Как мы сейчас имеем разные взгляды на многие вещи, о которых мыслим чисто, т.е. не опираясь на внешние чувства, так же будет и много ясновидений – у каждого свое собственное. Потому так важно выстраивать свое чистое мышление на истине, на Антропософии, отказаться от эгоизма в мышлении, а кто такой Доктор, понятно из обыкновенного, но чистого мышления, которое всем понятно, но люди имеют злую волю не хотеть понять очевидное.

К.Д.А.:

--- Цитата: armen от 22 Июнь 2012, 20:45:28 ---Однако думаю, что процесс интуиции как чисто духовное познание реальности как она есть сама по себе исключает имагинацию.
--- Конец цитаты ---

Как я и говорил, способности, разрозненные на нижних планах, всё более синтезируются друг с другом на высших планах. То есть инспирация и интуиция не исключают имагинацию, просто на этих высоких стадиях развития имагинация является не отдельной, обособленной способностью, а составной частью единого процесса осознавания, которая человеком может произвольно вызываться или не вызываться к активности. В высшем Я, в Атмане или Духочеловеке, таким образом, есть место всем частным способностям, но при этом осознавание там таково, что пребываешь над всеми ними, не будучи ограничен ни одной из них.

Р.Шт. подтверждает это, например в данном фрагменте "Очерка тайноведения":

"Отдельные ступени высшего познания в духе описанного здесь процесса посвящения могут быть обозначены следующим образом:
1. Изучение духовной науки, при котором человек пользуется сначала способностью суждения, приобретенной в физически-чувственном мире.
2. Достижение имагинативного познания.
3. Чтение сокровенного письма (отвечающее инспирации).
4. Вживание в духовное окружение (отвечающее интуиции).
5. Познание соотношений между микрокосмом и макрокосмом.
6. Слияние с макрокосмом.
7. Совокупное переживание прежних опытов как основное настроение души."

Причём строго отождествлять данные семь условных ступеней с уровнями бытия (физический, эфирный, астральный и т.д.) не стоит. Просто с каждым более тонким планом бытия, по мере восхождения человека, к синтезу общих способностей добавляется новая, которая на нижележащем уровне находилась в латентном (непробуждённом, спящем) состоянии. При этом, разумеется, что синтез способностей, по мере восхождения в осознании по планам бытия, качественно возрастает, и, например, имагинация астрального уровня принципиально более живая и динамичная, нежели имагинация эфирного. То же и с инспирацией, впервые пробуждающейся на астрале и сохраняющейся выше, и с интуицией, впервые вызываемой к жизни в девахане, также сохраняющейся выше, и т.д.

В целом так.

armen:
Уважаемый К.Д.А.!
Я думаю, что предмет нашей с Вами беседы было бы правильнее рассматривать не с точки зрения способов познания, а с точки зрения СТУПЕНЕЙ ПОЗНАНИЯ, а именно движения от незнания к знанию. Цепочка известна: чувственно-понятийное познание-имагинация- инспирация-интуиция. Все члены этой цепочки являются относительным или неполным знанием за исключением интуиции, чистого знания, которая представляет собой духовное слияние с объектом познания или переживание истины в духе (вне эфирного и астрального). Существует и более высокие ступени   познания, однако начиная с интуиции мы вступаем в сферу Истины и более продвинутые ступени познания находятся уже в этой сфере.Если мы станем утверждать,  что ступени познания по мере продвижения по лестнице познания постепенно синтезируются (имагинация и инспирация с интуицией) то в этом случае выходит, что незнание синтезируется со знанием, знание “разбавляется” незнанием и в итоге получается, что даже интуиция есть заблуждение или незнание. Другое дело если существует образно говоря ИМАГИНАТИВНАЯ ИНТУИЦИЯ или ИНТУИТИВНАЯ ИМАГИНАЦИЯ (вот Вы, в частности, пишете о том, что “…имагинация астрального уровня принципиально более живая и динамичная, нежели имагинация эфирного ”. Значит ли это, что наряду с эфирной имагинацией существует и особая астральная имагинация или это просто другое название инспирации?). Если у Р. Штейнера в текстах есть нечто подобное (мне к сожалению об этом ничего не известно) то в этом случае Вы конечно же абсолютно правы. Ведь в конечном итоге все мои рассуждения по поводу обсуждаемой темы носят  в основном чисто теоретический, спекулятивный  характер.

Mari:
Чем выше ясновидение, тем больше добавляется ощущений, сначала – видишь, потом и слышишь, потом добавляется обоняние, запах роз – аромат Богоматери, розенкрейцерство, крест и розы.  Исходя из вышесказанного, понятны признаки точного ясновидения. Первое – человек должен обладать сильным чистым мышлением, выстроенным на истине, отличать существенное от несущественного, т.е. преходящее от вечного, отличать ариманическое и люциферическое от истинно божественного. Второе – ясновидящий человек должен задать себе первый вопрос – а где находятся Ариман с Люцифером? Если при ясновидении человек их не видит, значит, они находятся в нем, человек их не объективирует,  т.е. человек находится в интуиции с этими господами и его ясновидение не истинно. Отсюда можно понять важность самопознания – объективировать себя самого, рассматривать себя трезво, критически, как любое другое существо, объективировать свое мышление, тогда можно и увидеть мысли. Имеется три источника познания – сам человек, священное Писание и Посвященные. Немудрый и нескромный человек надеется на свое мышление, на себя, верующий человек – на Писание, однако оно написано Посвященными, его трудно понять должным образом, а мудрый человек – ищет Посвященного, причем последнего, ибо все меняется, и необходимо человечеству приносить новое и необходимое для развития, ведь все течет и изменяется. Тяжело понять, а еще больше – применять главные принципы развития – инверсию и метаморфозы. Инверсия – это когда внешнее становится внутренним, или наоборот, не претерпевая большого изменения, метаморфозы – качественные изменения. Доктор говорит, что наше время подобно  первому столетию – тогда Христос принес истинную любовь, в пятой культуре – метаморфоза- Доктор принес истинное чистое мышление, которое, по сути, есть любовь. Через истинное чистое мышление течет любовь и вечность, потому при чтении Доктора человек соприкасается с этими потоками и внутренне получает утешение. Как догматическое Христианство превратилось в утопию без идеи реинкарнации, потому что в одной жизни невозможно выполнить, например, «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный», так Антропософия превращается в утопию без принятия и понимания идеи посланничества, без Утешителя, «который наставит вас на всякую истину» и «поведет к всеобъемлющей истине», потому что нет у человека восприятия божественного мира, а потому может жить в фантазиях.  Есть китайская поговорка – самое большое бедствие для народа – это гении. Потому что у гениев все гениально – они гениально уклоняются от истины, могут быть в чем-то и правы. Простые обыватели неинтересны никому – даже Люциферу и Ариману, они интересуются только гениями, ибо они имеют большой авторитет, или людьми облеченными властью.  Необходимо понять и гениев – что истинно у них и что нет. Потому Доктор подытоживает все развитие философии, науки, практически всех отраслей деятельности человека. Доктор ведь мог написать нам просто обо всем, ведь самое главное, что необходимо понять – мы научились мыслить сложно, а все намного проще, лучше, замечательно красиво. Доктор пишет сложно, проводит нас через все тернии мысли, чтобы мы научились мыслить просто и красиво, пройдя школу мысли.  Естественно- научные работы, во всяком случае по физике, Доктор адресовал преподавателям вальдорфской школы, кто-нибудь их читал, понял? О какой школе тогда речь? Еще одна метаморфоза – раньше красоту мы видели в искусстве, как отблеск истины, теперь Святой Дух творит красоту в мышлении, непосредственно в истине. Если человек понял, что в основе всего сотворенного лежат творческие мысли, то должен понять – не твоя же личность произвела эти творческие мысли, а потому будь скромным в мышлении, откажись от собственного эгоизма – не думай, как тебе хотелось бы, как удобно, какой ты умный  – а как истинно. Посвященный сообщает только то, что Он испытал на себе, в чем сам убедился непосредственно.  Потому когда мы читаем в Евангелии от Иоанна – семь «Я-Есмь», « Я Есмь дверь», «Я Есмь пастырь добрый», «Я Есмь истинная виноградная лоза», «Я Есмь путь, истина и жизнь» и т.д. - то следует сказать – все это Иоанн Богослов пережил непосредственно, как свое собственное переживание.  Потому для с ХХ столетия произошла метаморфоза – когда мы читали Евангелие раньше, то относили Его только ко Христу, но теперь необходимо воспринимать Его как относящееся и к человеку, а именно – к Доктору, к Р.Штайнеру. Человеку необходимо задуматься – «Я Есмь путь, истина и жизнь» - а как обыкновенному человеку найти путь ко Христу, ведь Христос не в пространстве? Христос ныне – в эфирном мире, потому те, кто обладает астральным ясновидение не находят Его. Сейчас время летнего солнцестояния, душа человека поднимается максимально высоко в духовном мире и лицезреет Христа как своего Духа, у Доктора есть замечательный цикл, который описывает это переживание  – «Христос и человеческая душа». Иоанн Богослов написал Евангелие от Иоанна в летнее солнцестояние, на это время приходится и день Его смерти. Есть поговорка – от любви до ненависти – один шаг. Неправильная поговорка, обывательская, от любви до ненависти – бездна, как от рая до ада.  Любовь долготерпит, все прощает, всему доверяет, всему верит, не желает зла.

К.Д.А.:

--- Цитата: armen от 23 Июнь 2012, 18:15:55 ---Если мы станем утверждать,  что ступени познания по мере продвижения по лестнице познания постепенно синтезируются (имагинация и инспирация с интуицией) то в этом случае выходит, что незнание синтезируется со знанием, знание “разбавляется” незнанием и в итоге получается, что даже интуиция есть заблуждение или незнание.
--- Конец цитаты ---

Синтез означает качественное преобразование, сопровождающееся "расплавлением" низших способностей в высшей (как кусочки льда растворяются в воде). Иными словами, в высшей способности низшие присутствуют потенциально. Низшие способности объединены в Духочеловеке (Атмане, Высшем Я), который произвольно проявляет их по необходимости, и проявление это находит своё выражение на соответствующих ступенях ниже. На своём же уровне, однако, Духочеловек пребывает вне всех этих частных способностей, будучи полностью чистым и свободным от них, но имеющим, тем не менее, полную власть над ними.


--- Цитата: armen от 23 Июнь 2012, 18:15:55 ---Другое дело если существует образно говоря ИМАГИНАТИВНАЯ ИНТУИЦИЯ или ИНТУИТИВНАЯ ИМАГИНАЦИЯ
--- Конец цитаты ---

Такое тоже возможно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии