Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева
О ступенях высшего познания
armen:
Уважаемый К.Д.А. польностью согласен с тезисами Вашего последнего письма! Однако следует заметить что творчество Р. Штейнера с необходимостью предполагает также и глубокое теоретическое осмысление . Хочу таже заметить что в своем письме от 09 Авг 2012, 14:25:31 Mari с удивительной точностью процитировала наиболее существенные мысли из "Философии свободы" содержащие в себе саму суть философии Р. Штейнера.
К.Д.А.:
Перечитаем внимательнее:
"...живой мистический опыт, осознанно добытый на практике и применённый в жизни во благо всего Мiра..."
armen:
Думаю, что если рассматривать антропософию в своей основе как чисто оккультное учение то она сразу же потеряет свою специфику и станет в один ряд с иными оккультными учениями , подчас не менее глубокими. Основная заслуга Р. Штейнера заключается именно в том, что он выполнил эпохальную задачу впервые блестящим образом синтезировав оккультизм с филосфией того времени, разработал понятную и философски приемлемую гносеологию оккультизма и, тем самым, ввел оккультизм в сферу теоретико –философского осмысления, в широкий культурный контекст. Недаром он неоднократно говорил о том, что лучшей дорогой в сверхчувственные миры является изучение “Философии свободы”. То же самое в свое время сделал для иудаизма Филон Александрийский синтезировавший его с греческой философией.
urga:
Наверняка я не понимаю, о какой философии идет речь - образования в этой области не получил.
На мой взгляд, философия "заумная" это что-то действительно сродни гностицизму и древнегреческой мудрости мистерий и даже научности в смысле тайноВЕДЕНИЯ. Либо философия это "любовь к мудрости", а мудрость это нечто вроде всеохватывающих золотых правил жизни, емких, но удивительно просветляющих человека любого типа (как например логии Христа).
Р. Штейнером было высказано отношение философии как к третьей ступени проникновения истины в людей после 1) оккультизма 2) теософии. Конечно, было бы грандиозно, если бы антропософия содержала все три компоненты. Однако с первой компонентой, кажется, проблемы, т.е. пробелы. Также логично было бы признать, что антропософия включает в себя теософию, а не является чем-то отличным от нее.
Навигация
Перейти к полной версии