Автор Тема: Орифиэль  (Прочитано 47047 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Орифиэль
« : 03 Нояб. 2012, 16:06:06 »
 
Цитировать
Все, что окружает нас как минералы, растения, животные — все это преходит; остается лишь то, что составляет в вас человека Сатурна ... и это перейдет с Земли в бытие Юпитера и образует его твердый остов. Это поистине атомы Юпитера ... Все, что мы можем дать Юпитеру через человека Сатурна в нас, может образовать его только как минеральный шар. ...
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=39455&level=1370
Желается чтобы задумались над этим. Все, что окружает нас как минералы, растения, животные — все это преходит,  Куда? Что ожидает преходящий элементарный мир?
Цитировать
                                              Сатурн и Луна
В первую очередь опишем действие Сатурна. Сатурн это наиболее отдаленная от Земли планета, Луна — наиболее близкая к Земле. В определенном смысле обе они образуют врата: врата Сатурна между астральными планетарными воздействиями и духовным действием неподвижных звезд, врата Луны между планетарными сферами и эфирными, более близкими к Земле воздействиями.
Там, где Дух стремится запечатлеться в материи вплоть до твердой субстанции, Сатурн определяет направление и вносит свою инкарнационную силу. Он действует сверху вниз и сопровождает каждый процесс воплощения, начиная с «мировой полуночи», проходя Врата рождения, и далее в течение первых тридцати лет человеческой жизни. Это далеко простирающийся процесс, ибо с помощью сил Сатурна . Дух открывается вплоть до мертвой материи.
Сатурнический процесс в человеке действует таким образом, что, излучаясь в область темени, он стремится сделать человека отображением его индивидуального, духовного «Я», вплоть до мертвой субстанции. Он пронизывает своим светом тело сверху и сзади и приходит к своему завершению в скелете. Скелет стал мертвым -образом «Я». Отсюда происходит возвышенное действие скелета: он представляет нам этот образ «Я». Если бы действовал только Сатурн, то весь человек превратился бы в известь; к тридцати годам он превратился бы в сталактитовую фигуру.
Сатурн ставит человека как духовное существо в пространственный мир. Он деятелен уже до рождения в развитии человека. С помощью сил Сатурна «Я» после мировой полуночи вновь обращается к земному миру и совершает мучительный путь к воплощению, все более в более уплотняясь. Это Сатурн кристаллизирует в эмбриональном периоде и в детстве скелет из водного организма.
Сатурн действует дифференцирующе в тепле, в «самом духовном» из элементов. Там, где он «утончает» тепло, возникает выкристаллизированная субстанция; (кости). Где он уплотняет — возникает место рождения, крови, носителя элемента тепла  (костный мозг).
В середине физического, почти мертвого скелета, в костном мозге рождается красная кровь. Эта красная кровь затем живет как таковая примерно три недели, а затем разрушается в селезенке. Таким образом, селезенка представляет собой конечный пункт процесса Сатурна и тем самым орган, в котором процесс Сатурна умирает.
Таким образом, мы можем различить в человеке два рода сатурнических процессов:
— инкарнирующий процесс Сатурна; он ведет к мертвому образу в пространстве. В общем виде это можно выразить так: посредством первого сатурнического процесса человек («Я») умирает в пространстве.
— сатурнический процесс воскресения; он дает «Я» возможность совершить в крови свою карму во, времени.



David Newbatt Oriphiel
Принцип Сатурна (Орифиэль — зеленое — свинец) составляет физиологическую основу, но духовно.
Цитировать
Сатурн — планета смерти и воскресения. «Я» появляется в сатурническом процессе дважды: первый раз. как образ в пространстве (скелет) и второй раз как образ во времени — живя в крови и отпечатлеваясь в биографии человека. Сатурн вводит духовное в физическое. однако приносит там смерть, затвердение в пространственный образ. В ходе судьбы он вновь выводит духовное из физического и этим приносит воскресение, преодоление материи духом.
Сатурн самая внешняя из вышеназванных  планет; как таковой он замыкает образованную семью планетами солнечную систему. Его духовные воздействия приходят из наиболее удаленном  области и направлены  к центру. Он может   развивать свое действие, покуда может быть всеохватывающе деятельным с периферии, но не может действовать из центра.
В астральном теле планетарные процессы участвуют в образовании характера. Сатурнический характер проявляется в склонности к воспоминанию о первооснове всех вещей. Это можно обозначить как исследовательский склад ума. Исследователь стремится познать, какие существа открываются в явлениях. Сатурнические люди часто весьма мало интересуются повседневными вещами; из-за своей склонности к углублению. Отсюда возникает опасность, что они замкнутся в своей «области исследования» и в конце концов превратятся в «узкопрофессиональных идиотов». Они рассматривают мир словно в узкую трубу.
Экскарнирующая сила Сатурна начинает действовать после 56 лет. Решающим при этом становится, сумеет ли человек подытожить свою биографию, все до этого времени происшедшее, и сориентироваться на завершение жизни. Это означает, что все несущественное должно быть принесено в жертву. Действующая в нашем характере сила Сатурна! ведет к воскресению в духе.
В жизни чувств воздействие Луны может проявляться как буйная фантазия, которая не достигает всеобъемлющего, единого художественного выражения. И мы видим, что фантазия остаётся «пустой» в смысле толкования, тогда как сатурнический человек, напротив, берется за труднейшее и в конце концов застревает в своих поисках   истолкования.
Вживаясь в эти процессы, можно видеть, как переплетаются Сатурн и Луна: Сатурн ставит в пространство образ «Я», образ индивидуального. Это становление Образа суть процесс умирания, из которого человеческое «Я» восстает, вписывая в биографию свой образ во времени. Луна воплощает не индивидуальное, она ставит в поток времени принцип наследственности. «Я» человека преодолевает этот поток поколений, оттесняет этот жизненный поток, чтобы пробудиться в образе внешнего мира.
Сатурн и Луна совместно ткут тайны пространства и времени, смерти и воскресения, течения во времени и пробуждения в сознании.
...
Сила Сатурна действует в человеке, начиная с момента «мировой полночи». Она дает импульс инкарнационным событиям вплоть до построения скелета. Но она ведет не только в смерть, но одновременно также и к воскресению, при котором дух снова оставляет материю, чтобы устремиться к новой мировой полуночи. Во время этого пути опыт прошедшей жизни преображается в новые способности предстоящей жизни.
Наконец, силы далекого Сатурна дарят ему силы, посредством которых он может развивать волю в душе сознательной, ведущую его к всецелому, без остатка, соединению с Землей под знаком смерти и воскресения — все это под аспектом преодоления зла посредством моральных сил.
Функция Сатурна характеризуется ускоренным стремлением к инкарнации с одной стороны и неспособностью сознательно принести жертву с другой стороны. На место индивидуальной жертвы вступает стремление группы к смерти — «стремление к смерти без воскресения», постоянная игра с опасностью, когда часто доходят до крайних границ возможного.
Незрелые сатурнические силы в конце концов ведут к крайнему эгоизму — эгоизму, который возникает скорее нехотя, из страха. Неспособность принести жертву, неспособность принять изменения, жизнь, ориентированная на материальное в соединении с узким жизненным кругом — вот явления, выступающие при этом.
Бернард Ливехуд  Человек на пороге
http://davidnewbatt.com/About-David-Newbatt

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #1 : 04 Нояб. 2012, 09:26:26 »
Михаэль и Орифиэль.
О них уже говорилось на форуме -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,859.msg9198.html#msg9198
Но такого планетарного Лика Михаила  еще не видели.
Художник Невбат похоже уловил осенний взгляд Михаила.
Цитировать
. Переходя от лета к осени, вы подпадаете - как я вам описал - не могу сказать, под приказывающий, скорее под указующий взгляд Михаила. Ибо взгляд Михаила, если образ видят правильно, таков, как если бы глаз был указующим перстом, как если бы глаз не хотел заглядывать в себя, но хотел бы вглядываться в мир. Взгляд Михаила активен, позитивен, деятелен. И меч, выковывающийся из космического железа, Михаил держит в руке так, что рука одновременно указывает человеку его путь. GA 229
И в связи с миссией Орифиэля он нам становится понятней.
Цитировать
После эпохи Михаэля наступило время ОРИФИЭЛЯ. Господствующим стал Архангел Орифиэль. И вот настало событие Мистерии Голгофы. Души тех людей, которые во время Александра принимали сознательное участие под водительством Михаэля в тех деяниях, о которых я сейчас говорил, находились в начале христианского времени собранными вокруг архангельского существа Михаэля внутри Солнца. Михаэль, передающий тогда свое правление на Земле Орифиэлю, теперь, находясь в области Солнца вместе с теми человеческими душами, которые служили ему, принимал участие в уходе Христа с Солнца.

Это происходило тогда, когда эти индивидуальности, души Александра и Аристотеля, были не на Земле, а в духовном мире и там находились во внутреннем единении с тем, что называется правлением Михаэля, которое тогда на Земле также закончилось, а правящим Духом эпохи стал Орифиэль. (с 1 г. после Р.Х. по Р. Штайнеру.)

Оглядываясь на то время, когда на Земле произошла Мистерия Голгофы, мы видим, что духовное развитие людей совершается под началом Архангела Орифиэля, того самого Архангела, который получает свои импульсы преимущественно от сил Сатурна (см. рис. 4).
Однако именно в нашу эпоху Михаэль пережил значительную метаморфозу. В начале своего правления он нисходит за Христом вниз на Землю, а в грядущем он будет шествовать впереди деяний Христа на Земле. Человек вновь обретет понимание того, что означает выражение: «Михаэль шествует впереди Христа». В Ветхом Завете периоду правления Орифиэля также предшествовало господство Михаэля — посвященные Азии говорили о том, что Михаэль шествует перед Яхве подобно тому, как лик, лицо человека «шествует перед ним». Так говорили они о Михаэле как о Лике Яхве, и мы должны таким же образом научиться говорить о Михаэле как о Лике Христа. Но сейчас другая эпоха. Определенные вещи должны достичь высочайшего совершенства, и мы должны учиться делать плодотворным то, что до сих пор еще не могло быть плодотворным.
Рудольф Штайнер Апокалипсис Дорнах с 5 по 22 сентября 1924



David Newbatt
Цитировать
478a. "Габриэль означает возвещение, провозвестие". Поэтому в Евангелии он является с провозвестием.
     "Действия Габриэля: строя изнутри; Михаэля: — светясь извне. ... Габриэль есть дух тайны. При Михаэле тайны будут открыты. ... Кроме духовного действия солнечной силы Михаэля, Земля находится под воздействием сил Сатурна. Они воздействуют на органы чувств. Отсюда проистекает преимущественная роль всего чувственного. Во все этом действует Орифиэль". Но действию этому следует противиться.
     Когда придет время Орифиэля, (с ХХIII в.), будут развязаны ужасные силы эгоизма, жестокости, грубости. 266-1, с. 282, 258
     Самаэль воспринимает импульсы Марса, в которых содержится нечто воинственное. "Пятый культурный период будет вестись тем, что приходит от Марса через Самаэля, будет пронизан духом борьбы, где элемент столкновения, спора будет черпаться из духовного мира".343, с. 94
Цитировать
Мы должны серьёзно принимать имена Ангелов и Архангелов - если бы только мы имели возможность понимать их! Слова потеряли их подлинное и главное значение; только в медитации человек может иногда войти в их внутреннее пространство, в их святая святых: мгновенный проблеск понимания. Габриэль - Бог-Герой; Рафаэль - Бог Здоровья; Уриэль - Бог Света; Самаэль - Бог Слуха; Орифиэль - Свет из Божественных Уст; Анаэль - Божественная Сила.
Г. Кюлевинд Размышление сердца

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #2 : 05 Нояб. 2012, 05:29:29 »
Цитировать
475.  Ряд существ из Иерархии Архангелов, ведущих развитие культур: Орифиэль, Анаэль, Захариэль, Рафаэль, Самаэль, Габриэль, Михаэль".152 ( 3) ...
Обратите внимание на последовательность, в котором расположены имена.
Цитировать
В эпоху Самаэля выступают силы спора, борьбы. Пять встает в оппозицию к четырем. 346, с. 97-99
       В эпоху Самаэля развилась воинствующая религиозность: крестовые походы и прочее. 
Чередование правления Архангелов в течение одной культурной эпохи в 2160 лет:
Михаил (Солнце), Орифиил (Сатурн), Анаил (Венера),Захариил (Юпитер), Рафаил (Меркурий), Самуил (Марс), Гавриил (Луна) Эпоха может начинаться с правления любого из семи Архангелов.



David Newbatt
Цитировать
478. Сознание (Самаэль — Марс — железо — красное). Вхождение в чувственную жизнь (внутренне) через красную кровь.264 (с.192-193)
Под знаками Апокалипсиса, шаг за шагом, новый материал раскрывает глубины духопознания, ведет к самопознанию.  Раскрывается Михаил, как лик Христа, как предтеча. Можем увидеть, какое направление в развитии выбирает наша пятая культурная эпоха.
Прикасаемся к миру Зла.
Цитировать
Оглядываясь на то время, когда на Земле произошла Мистерия Голгофы, мы видим, что духовное развитие людей совершается под началом Архангела Орифиэля, того самого Архангела, который получает свои импульсы преимущественно от сил Сатурна. Затем следует эпоха, в которой в качестве ведущего Архангела выступает Архангел Анаэль. Затем наступает эпоха Архангела Захариэля, после нее — эпоха Архангела Рафаэля. Вслед за этим наступает эпоха Архангела Самаэля, после нее — эпоха Архангела Габриэля, и, наконец, начинается современная эпоха — эпоха Михаэля. Итак, мы имеем семь эпох, связанных с правлением ведущих Архангелов. Таким образом, мы находимся внутри седьмого малого цикла, который, в свою очередь, находится внутри пятого большого цикла. Выражаясь современным языком, можно было бы сказать, что мы живем в эпоху «пять/семь»: в пятую послеатлантическую культурную эпоху, то есть, в пятом большом цикле развития человечества, и в соответствии с эпохами господства Архангелов — в седьмом малом цикле, который пересекается с пятым большим циклом.
Седьмой цикл, мои дорогие друзья, знаменует собой некое конечное состояние. Современному, седьмому циклу предшествовал шестой цикл, связанный с господством Архангела Габриэля. Шестой цикл всегда является определяющим, ибо именно в нем подготавливается то, что должно произойти в конце. Но на этот шестой цикл все еще оказывает влияние пятый цикл, предшествующий ему. Цикл, связанный с господством Архангела Михаэля, начался приблизительно в 1879 году, цикл, связанный с господством Архангела Габриэля, — приблизительно в 1471 году. Этому циклу предшествовал пятый цикл, связанный с господством Самаэля, — Архангела, который получает свои импульсы от Марса.
В то время, когда начинается пятая послеатлантическая эпоха, продолжается господство Архангела пятого малого цикла — Архангела Самаэля. Но период его правления начался за три-четыре столетия до начала пятого послеатлантического цикла. Таким образом, малый цикл совпадает с началом большого цикла. Но это означает не что иное, как следующее. Большие циклы определяются Духами средней Иерархии. Третья Иерархия, к которой принадлежат также и Архангелы, находится на службе у более высоких Иерархий. Следовательно, закон числа действует так, что в начале пятого большого цикла период основной деятельности пятого Архангела совпадает с периодом деятельности более высоких Существ, принадлежащих ко Второй Иерархии и определяющих пятую послеатлантическую культурную эпоху.
Архангелу Самаэлю, воинственному Духу. Воинственные стихии нисходят на Землю из духовного мира. Этим началом эпохи души сознательной нам указывается на характер всей пятой культурной эпохи и также на то, что эта эпоха несет в себе предвестие, пророческое предвестие того, чем завершится, — после того как за пятой культурной эпохой пройдут шестая и седьмая культурные эпохи, — большой культурный период.
Если прислушаться к тому, о чем говорили люди на рубеже XIV и XV столетий, — люди, которые имели знание о процессах, протекающих позади внешних явлений, но говорили о них лишь в намеках, — можно обнаружить следующее. Можно обнаружить, мои дорогие друзья, уже в то время — именно в период правления Архангела Самаэля, находящегося под воздействием сил Марса, — указания на конец нашей большой эпохи. Таким образом, приводя число в связь с мировым свершением, овладевают апокалиптическим мышлением, учатся, так сказать, апокалиптически читать Вселенную (apokalyptisch das Weltall lesen). Для того, кто способен апокалиптически рассматривать мир, спадает покров с бесчисленных тайн.

После эпохи Рафаэля следует эпоха Архангела Самаэля, получающая свои основные импульсы от Марса. Человечеству прививаются воинственные силы. Число «пять» оказывается в оппозиции числу «четыре». Своеобразие перехода от «четырех» к «пяти» заключается в том, что число «пять» всегда оказывается в оппозиции числу «четыре». Если мы обратимся к древним мистериям, в которых ученики, адепты в течение долгого времени посвящались в тайну чисел, мы увидим, что они выносили из этого обучения глубокое убеждение, которое они облекали в следующие слова: «Отныне я знаю число зла, это — число «пять». Везде, где во Вселенной согласно тайне чисел вершит число «пять», имеют дело с миром зла (mit der Welt des B?sen). Число «пять» восстает против числа «четыре». Здесь принимаются великие решения, от которых, собственно, и зависит, в добре или во зле произойдет восхождение к числу «шесть».
Рудольф Штайнер Апокалипсис
Цитировать
"Мы должны знать, что чем более неприятным ощущаем мы его (двойника) присутствие, тем быстрее и основательнее шествуем мы вперед. ... очень хорошо, если в нас выступит чувство мучительной неловкости — благодаря ему мы быстрее всего освободимся от двойника. ... Самаэль является тем существом, которое доносит до нашего сознания существование двойника". GA 266-2, с. 275, 279-280

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #3 : 06 Нояб. 2012, 04:38:27 »
 
На переучивание - т.е. на перенастройку инструмента познавания - уходят годы нынешнего воплощения. Было время после Голгофы, когда Захариэль пытался помочь человечеству преодолеть обозначенный вами синдром, - прошляпили. Теперь приходится дослушивать до конца скрипучий бег собственной психодрамы, чтобы быть готовым к регентству Орифиэля с сопутствующей ему войне всех против всех.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5984.html#msg5984

Удивительно мало материала о Захариэле.



David Newbatt
Цитировать
478. Власть Отец (Захариэль — Юпитер — олово — синее). 264 (с.192-193)
Цитировать
эпоху Захариэля (Юпитер) силы мудрости не смогли быть поняты людьми. Правление Архангелов отступает на задний план. Дух Юпитера отвергают: собор в Константинополе, где была исключена трихотомия. По прошествии эпохи Захариэля человечество становится больным в душе. Субстанция болезни распространяется с востока на запад, угрожая Христианству, соединяя его с материализмом.  266-1, с. 283 — 285

Попробуем увидеть пентаграмму, заключенную в планетарных периодах (малых циклах) рассматривая нечетный, третий по счету цикл, Захариэль побуждает к этому.
Но прежде приходится осознать, что имеем дело с ночным сознанием, тогда два малых цикла можно рассматривать как Вечер и Утро. Понимание приходит, когда сравниваем с лунной неделей - 
Инвалюция - Орифиэль, Анаэль, Захариэль, Рафаэль, Самаэль, Габриэль, Михаэль - малые циклы
Эволюция - воскресеье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,  – дни недели

Вот еще пример планетарной пентограммы -
Цитировать
110. "В форме пентаграммы проходит некое течение через эф.тело человека. Сначала оно идет через точку Я во лбу, потом в ноги, потом в руки — из одной в другую через сердце. Со сгибанием тела, его отдельных членов, "сгибается" и течение (эф.тела). С разными частями течений связаны различные планеты (см. рис.).
 

Человек постигает планеты как принципы, которые, собственно, действуют всегда и во всех глобах лишь каким-то совершенно определенным образом.
     Принцип Сатурна — это физическая основа; Солнца — вечный рост, вечный прогресс; Луны — закрепление, отставание, задерживание, застывание; Марса — мужество, агрессивное вторжение в жизнь чувств, красная кровь; Меркурия — выход из чувственной жизни; Юпитера — освобождение Я; Венеры — вхождение в любовь.
     Планетам и их принципам соответствуют цвета: Сатурну — зеленый; Солнцу — оранжевый; Луне — фиолетовый; Марсу — красный; Меркурию — желтый; Юпитеру — синий; Венере — индиго".264 с. 188-190
Цитировать
Эпоха Захариила = космическая жизнь и земная жизнь во взаимодействии.
Штейнер Рудольф Праздники года.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #4 : 07 Нояб. 2012, 04:03:52 »
Об Анаэле еще меньше материала. Это лишь говорит о степени осознанности этой сферы. Имя еще не звучало на форуме.



David Newbatt Hanael
Цитировать
478. Любовь. Сын. Переход от Бога к человеку. Посредник (Анаэль — Венера — медь — индиго). Вхождение в чистую любовь.264 (с.192-193)
Цитировать
Вслед за эпохой Орифиэля следует эпоха Анаэля, Архангела, извлекающего свои силы из Венеры. В эту эпоху мы становимся свидетелями великих деяний любви, совершаемых во имя распространения христианства. Мы становимся свидетелями бесчисленных деяний любви, совершаемых главным образом ирландскими монахами, распространявшими христианство в Европе. Но также и в основе всей христианской жизни в период господства Архангела Анаэля мы находим любовь как преобладающий принцип.
Рудольф Штайнер Апокалипсис
Цитировать
344б.  В эпоху Анаэля (150 — 500 гг. по Р.Х.) на Земле развилась большая преданность, жертвенность: мученики, жизнь в катакомбах.  266-1, с. 256

Выходим за пределы пространства, за пределы 4х (сторон света, времен года)  и духовное проявляется в своей полноте, как семерица. Уже не находим Уриэля, а вместо него четыре новых имени. Именно это знание необходимо нам для противостояния злу в новое время, время Апокалипсиса.
Цитировать
283a. "Мы имеем дело, собственно говоря, с двумя супостатами добрых принципов — со зверем и с тем, кого традиционно называют сатаной". Сатана в настоящее время скован. "Если бы он не был скован, то о материализме говорили бы не как о настроении и жизненной позиции, а как о злейшей болезни. Но вместо нее люди сегодня идут по миру, неся в себе цинизм и фривольность материализма, собственно, даже религиозный материализм, и с ними ничего не случается. ...поскольку сатана скован и Бог дает людям возможность приходить к спиритуальности, не попадая под власть сатаны". Будь он освобожден, исповедник материализма являл бы собой нечто ужасное.346, с.151-152
     Трижды низвергается зверь в Апокалипсисе и трижды появляется Ангел, ликующий по поводу следующих за этим низвержением мук. Чтобы понять это ликование, следует заметить, что автор Апокалипсиса не считает чем-то неправильным аффекты и страсти, выходящие из сфер воли и души. Нет, он говорит о них отрицательно лишь в том случае, если они не подчинены господству спиритуального; они тогда представлены в образе города Вавилона, который низвергается.
 Первое низвержение зверя, сокрушение Вавилона происходит благодаря заблуждениям, вызванным самим человеком, если даже они подвержены влияниям принципа инициации.
     Во втором низвержении зверя и лжепророков участвует не один лишь человек; тут падает сверхчеловеческое, духовное. "Здесь мы имеем дело с тем, что делает человека одержимым собой, где действуют не человеческие слабости, как в случае медиумов, а непосредственно сверхчеловеческое в человеке — побуждение к злу". Павшие с Вавилоном стремились к вещам, которых не способна вынести их организация. Такие люди хотя и воспринимают в себя Христа, но своими эфирным и физическим телами неспособны восходить к Христовым высям и потому предаются другим духам. В случае второго низвержения люди теряют свое Я и уже не могут быть людьми; в них по Земле будут странствовать демоны, непосредственно действовать ариманические силы. Для всего этого уже теперь созданы достаточные предпосылки. Через Ницше Ариман написал "Антихриста" и "Ecce Homo", стал на время в Ницше писателем. Но коррумпированные духи будут низвержены.

Цитировать
Запись, сделанная рукой Рудольфа Штейнера в записной книжке д-ра Иты Вегман
В эпоху Гавриила Вселенная пользуется духовным произведением человечества — земной плод превращается в небесное семя.
В эпоху Михаила Вселенная сеет на земле свой плод.
Эпоха Орифиила = ни посева, ни урожая.
Эпоха Захариила = космическая жизнь и земная жизнь во взаимодействии.
Эпоха Рафаила = на земле начинается космическая жизнь.
Эпоха Самаила = космическая жизнь на земле отступает и преобладает земная.
Эпоха Анаила = земная жизнь почти полностью погашается космической.
Штейнер Рудольф Праздники года.
Цитировать
283a.  Третье низвержение касается сатаны. Зверь и лжепророки суть существа, вводящие в заблуждение человека, уводящие его на интеллектуально и морально фальшивые пути. Сатана же стремится не только человечество, но и всю Землю сбить с ее пути. Он есть не только злая, но и высокая, хотя и заблудившаяся сила; он принадлежит к рангу Архаев. Архангел Михаэль рассматривает сатану не как презренную, а как колоссально опасную силу, "...ибо Михаэлю эта сила, принадлежащая к Иерархии Архаев, является высоко стоящей, чем он сам. Но Михаэль избрал направление, ведущее в смысле земного развития. Михаэль уже давно принял решение действовать в том круге планет, бытие которых предопределено бытием Солнца.
Сатана является силой, которая постоянно "сидит в засаде" (подкарауливает) в нашем Космосе. Нечто жуткое, зловещее заключено в этом подкарауливании сатаны. Это можно воспринять ...наблюдая движение комет через наш космос, как они проходят по совершенно иным путям, чем планеты". Это бессмыслица — утверждать, что кометы движутся по вытянутым элипсам. "И сатана "сидит в засаде", надеясь каждую комету, приходящую к нам, подкараулить и использовать в своем центробежном устремлении (Schwungrichtung), чтобы смочь единым махом сбить планеты с их путей, а с ними — и Землю. ...Благодаря этому вся система движущихся звезд (планет), чьими путями должен идти человек, могла бы быть отнята у божественно-духовных сил и перенесена в совершенно иное направление мировой эволюции. Такое намерение рассматривается Михаэлем как совершенно ужасное заблуждение, о котором, однако, он вынужден сказать: Я бы никогда не смог обзавестись таки намереньем, поскольку для существа, стоящего в Иерархии Архангелов, оно с самого начала является совершенно бесперспективной, безнадежной задачей. — Только у существ, стоящих в Иерархии Архаев может хватить сил исполнить что-то в этом роде. Михаэль, из сферы Солнца действующий внутри хода планет, он стал тем, кого в оккультизме называют Архангелом Ходя Времени, или Планетарным Духом. Он уже давно решил со своим действием остаться в этом кругообороте времени. Это является ангельским решением — остаться в кругообороте времени". Его еще а эпоху Атлантиды приняли и другие Архангелы: Орифиэль, Анаэль, Захариэль и др.
     "Могущественные сонмы, стоящие под водительством сатаны, этого решения до сих пор не поняли; они еще и сегодня стремятся использовать движение каждой кометы, чтобы всей планетарной системе придать иную конфигурацию. Тут имеют дело с супостатом Христа, который желает коррумпировать не только отдельного человека, и не только некое количество людей, человеческое сообщество — к чему стремятся зверь и лжепророк, — но ... планетную систему... Таково третье низвержение в Апокалипсисе. В двух первых мы имеем ликование люциферически образованных духовных существ". 346, с.257-260
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=11436&level=1370

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #5 : 08 Нояб. 2012, 03:02:28 »
Цитировать
579a. "Зимой — пра-собственные силы природы: в движении человека. — Уриэль.
Весной — питающие силы природы в пищеварении человека. — Михаэль.
Летом — целящие силы природы в дыхании человека. — Габриэль.
Осенью — духовные силы природы в голове человека. — Рафаэль.

Нисходящее                                        Восходящее
Зима — Габриэль = Уриэль — духовное  Сатурн
Весна — Рафаэль = Михаэль — движение  Луна
Лето — Уриэль = Габриэль — питание  Луна 
Осень — Михаэль = Рафаэль — дыхание  Меркурий

Осень — указующее-позитивное — глубокий взгляд, поддерживающий жест
Зима —мягко благословляющее — серьезно-судящее
Весна — глубокий, поддерживающий взгляд — указующе-позитивное
Лето — серьезно судящее — мягко благословляющее

Движение — Михаэль — осень в весне — движение в дыхании.
Пищеварение — Габриэль — зима в лете — питание в духовном.
Дыхание — Рафаэль — весна в осени — дыхание в движении.
Восприятие — Уриэль — лето в зиме — духовное в пищеварении.

Рафаэль Уриэлю передает силы целения, духовные силы;
Уриэль Михаэлю — духовные силы, силы движения;
Михаэль Габриэлю — силы движения, силы питания;
Габриэль Рафаэлю — силы питания, силы целения".

580. "Габриэль и Рафаэль взаимодействуют таким образом, что Габриэль свои силы, которые в иных случаях действуют в импульсах питаниячеловека, направляет в дыхание. Тогда питающие силы становятсяисцеляющими силами. Габриэль протягивает питание Рафаэлю, и оно становится исцеляющим.

Таким образом, мысли, пронизывающие человеческую голову, являютсяметаморфизированной силой исцеляющего импульса, содержащегося в различных материях. ...Что Рафаэль воспринимает как питание и превращает в исцеление, он протягивает это Уриэлю, и оно становится силой мысли.

Человек испытывает эти действия в течение всего года. Например, силу Рафаэля в системе дыхания он чувствует не только весной, но круглый год. От нее зимой, осенью, летом остается некоего рода "плотное питание".

 Рафаэль — это весенний дух, обращающийся вокруг Земли, который осенью творит силы человеческого дыхания. Так что мы можем сказать: в то время когда Михаэль осенью является космическим духом, космическим Архангелом, Рафаэль в это время Михаэля упорядочивает, благословляет и действует во всей человеческой системе дыхания. ...Ибо тут содержится большая тайна: все исцеляющие силы первоначально пребывают в человеческой системе дыхания. И кто понимает дыхание в полной мере, тот узнает целящие силы в самом человеке. И ни в какой другой системе не находятся силы исцеления. Другие системы сами должны исцеляться. ...Все тайны исцеления являются в то же время тайнами дыхания. ... действия Рафаэля, которые весной являются космическими, проникают осенью во всю тайну человеческого дыхания.

А внизу глубокомысленно смотрит Рафаэль, который подступает к человеку и приносит ему исцеляющие силы, которые он сначала, я бы сказал, возжигает в космосе. Рафаэль с глубокомысленным взглядом опирается на жезл Меркурия, опирается на внутреннюю силу Земли; здесь вы имеете взаимодействие Михаэля в космосе и Рафаэля на Земле.

И опять-таки, когда мы приходим к весне, то Рафаэль — вверху, с глубокомысленным взглядом, с жезлом Меркурия, который теперь в воздухе стал подобен огненной змее, сверкающей в пламени змее. Он больше не опирается на Землю, но ему теперь как бы нужны силы воздуха. Все, что как огонь, вода, земля существует в космосе, он как бы смешивает, приводит во взаимодействие, чтобы превратить это в исцеляющие силы, которые действуют и ткут в космосе
. А внизу к человеку подступает Михаэль, который тогда особенно виден, с его, я бы сказал, позитивным, указующим взглядом, с взглядом, который как бы указывает в мир и охотно взял бы с собой взгляд человека. Таков Михаэль весной, он завершает Рафаэля и стоит возле человека".223 (14)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=15595&level=1370

Получили в годовом круге одну из вершин годового куба духовных связей архангелов друг с другом.
Подобное описание, но уже планетарное еще предстоит  нам найти. И построить планетарный додекаэдр.
Если в кубе отчетливо видна внешняя связь (ребра куба) каждого архангела с тремя другими (как в дневном сознании), то в додекаэдре предстоит увидеть внутреннюю связь шестого с пятью внешними (звездное видение).



David Newbatt
Цитировать
Святой дух (Рафаэль — Меркурий — ртуть — желтое).
Цитировать
За эпохой Захариэля, начиная с X, XI столетий, следовала эпоха Рафаэля — Врачевателя среди Архангелов. И в эту эпоху за всем тем, что проявлялось как болезнь в развитии человечества, происходило нечто особое: за кулисами мировой истории осуществлялось исцеление, которое можно было заметить не на внешнем, а скорее на внутреннем плане. Спасались определенные моральные качества, которые в то время должны были погибнуть. Против того, что в качестве субстанций болезни было принесено в Европу мусульманством, выступило нечто, что должно было — будучи пронизанным христианским принципом — в иной форме прийти с Востока. За крестовыми походами необходимо искать волю, направленную на исцеление человечества от материализма, угрожающего христианству как со стороны мусульманства, так и со стороны римского католицизма. В принципе, на этом и были основаны крестовые походы. И Рафаэль, Врачеватель среди Архангелов, по существу является инспиратором тех, кто побуждал человечество к поиску иного Востока, Востока, который стал целью крестовых походов.
Все это, мои дорогие друзья, происходит в четвертом малом цикле в пределах греко-латинской эпохи, четвертой послеатлантической эпохи, идущей к своему завершению. Четвертая послеатлантическая эпоха была призвана к тому, чтобы принять в себя Мистерию Голгофы. Четвертый малый цикл, цикл Архангела Рафаэля, интимно связан с основной структурой всей четвертой послеатлантической эпохи. Ибо мы видим, как люди, инспирируемые именно Архангелом Рафаэлем, совершают крестовые походы, направляя свой взор на Восток в поисках Мистерии Христа. Мы видим, как Рафаэль осуществляет импульсы Христа и как в результате этого вся Земля, все происходящее на Земле окутывается определенной атмосферой духовного рода. Те, кто тогда могли хотя бы чуть-чуть прозревать происходящее за кулисами внешних свершений, были, собственно говоря, лишь на волосок отделены от непосредственно граничащего с Землей духовного мира, подобно тому, как и мы лишь на волосок были отделены от него, когда в последней трети XIX столетия на Земле стал действовать Михаэль.
В эпоху Рафаэля жили выдающиеся умы, к которым принадлежали, например, Иоахим Флорский и Алан Лилльский (19). Они осознавали влияние Рафаэля, осознавали происходящее за кулисами внешних событий исцеление человечества. Свидетельством этого исцеления является также и то, что в эту эпоху уделялось особенное внимание Евангелию от Луки — Евангелию Исцеления (das Evangelium der Heilung).
Таким образом, рассматривая временные периоды согласно тайне числа, можно постичь смысл происходящих событий.346(4)
Рудольф Штайнер Апокалипсис

Михаэль и Рафаэль
Цитировать
1152. "Силы Михаэля интенсивно действуют в карме человека. Поэтому если определенные люди — а это, по сути говоря, все вы, мои дорогие друзья — особенно связаны с течением Михаэля, то их карму можно понять только в том случае, если подумать о ее связи с течением Михаэля. А если Михаэля рассматривают как духа, который стоит в особой связи с Солнцем и со всеми солнечными импульсами, то тогда становится еще более ясно, какое бесконечно глубокое значение этот импульс Михаэля имеет для тех людей, которые в особой степени подвержены его действию; тогда вплоть до их физической организации действует духовное. И в большей мере, чем это обычно имеет место, физические явления в здоровье и болезни — скажем лишь ради выражения — у людей Михаэля связаны в более высоком смысле с кармой, чем у людей Габриэля или у людей Рафаэля и др. И хотя Рафаэль является именно тем духом, который стоит в глубокой связи с искусством целения — вещи переплетаются во вселенной, — Михаэль все же является духом, который также карму человека особенно близко подводит к здоровью и болезни.
     Это, опять-таки, связано с тем, что силы Михаэля вообще действуют не только космополитически, но они еще вырывают человека из узких земных связей и возносят в духовные выси, в которых он менее сильно, чем другие люди, чувствует земные взаимосвязи; по меньшей мере, он благодаря своей карме предопределен к тому, чтобы из кармы каждого отдельного человека, принадлежащего к течению Михаэла, нечто в этом отношении уже имело на него глубоко идущее влияние".237(9)

Орифиэль и Рафаэль
Цитировать
"Земля поглощает субстанцию комет и, спиритуализируя, отдает ее обратно; она тогда соединяется с астральными телами людей в хорошем и дурном смысле". В кометах было открыто наличие циана. Будучи в мизерных дозах распределенным на Земле, циан способствует очищению астральных тел. Так в кометах заключен некоего рода космический врач. Если даже комета подходит совсем близко к Земле, она не падает на нее, а тонко распыляется, превращается в огненный звездопад (метеоров), соединяется с почвой, а потом через растения выходит наружу. Кометный фермент мы потом потребляем в нашем хлебе.
     В Апокалипсисе говорится о звере, который освобождается из земной темницы. — Тут как раз имеется в виду указанное действие комет, которое бывает и неблагоприятным.
     В начале века говорилось об опасном приближении кометы, которая в 1933 г. упадет на Землю и вызовет ее гибель. "В смысле Апокалипсиса тут следует сказать: прежде чем эфирный Христос (во втором Пришествии) может быть правильно понят людьми, человечество должно приготовиться к встрече со зверем, который поднимется в 1933 г. — Так следует тут выразиться апокалиптически. ...фактические природные явления имеются в виду в Апокалипсисе".
     В 1872 г. комета пролилась на Землю золотым дождем метеоров. Это с изумлением наблюдали многие. В том "дожде" "господство Михаэля низошло на Землю.
     Так имеете вы явления природы, которые, собственно, являются явлениями духа, и духовные явления, обладающие силой быть природными явлениями".346, с.239-240
Цитировать
500. "Если бы мы могли наблюдать Сатурн в ранние фазы развития Земли, то мы увидели бы в его орбите нечто вроде ядра и кометного хвоста, уходящего в мировые дали. ... он являл себя как движущаяся по орбите Сатурна комета с хвостом, обращенным вовне ... в соответствии с потоками, идущими из мирового пространства и управляющимися Духами Воли, как групповыми Духами минералов. Впоследствии, когда благодаря деятельности духов других Иерархий завершилось образование замкнутой в себе планетной системы, тогда уходившее в мировое пространство стянулось так, что вместо хвоста образовалось кольцо; благодаря притяжению планетной системы это приняло форму кольца. Кольцо Сатурна для оккультного взгляда есть то же, что и кометный хвост". 136 (10)
Сатурн = комета

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #6 : 09 Нояб. 2012, 04:28:41 »
Цитировать
В эпоху Гавриила Вселенная пользуется духовным произведением человечества — земной плод превращается в небесное семя.
Штейнер Рудольф Праздники года.
Художник Невбат начинает свой образный ряд Габриэлем. Вначале у него представлены четные образы архангелов, затем нечетные.
С позиции сегодняшнего сознания, недельный календарный отсчет идет тоже с Лунного дня.  И часто не задаемся вопросом, почему?, привычно просыпая такие мелочи. Фрагментарно ответ уже прозвучал в теме. Что-то сможем найти в зтих материалах.
Грандиозные мировые  процессы умело переданы в плотнах предлгаемого художника.  А спяший образ Габриэля вначале вызвал недоумение.
Но перечитывая разбросанные по форуму обширные материалы, посвященные деятельности хорошо известного всем архангела, начинаешь понимать глубокую обоснованность именно  такого образа.
Цитировать
368а. Земля в констелляции Рождества подобна человеку в состоянии бодрствования. Она полностью вобрала в себя свое астральное тело и Я и стоит в Мироздании, воспринимая своей аурой его идеи — мыслит о Мироздании. Подобным образом ощущает себя и человек. Своим духом он опирается на свою "Землю", которой является его голова, (поскольку "духом", то, естественно, — "головой вверх"). Это состояние и следует назвать в истинном смысле слова стоянием на Земле, духовным выпрямлением. На Рождество человеку дано пережить его в наибольшей мере. Голова идеально выражает действие сил, идущих из макрокосмоса. Их индивидуальным духовным кореллятом является мышление. Поэтому зимой человек мыслит индивидуально из сил всего космоса. В остальном организме они метаморфизируются действием планет в формы органов ("карманы") и в жизненные процессы. В глубине зимы жизненные процессы сдвигаются к своему нижнему краю, в сферу лунных сил, управляющих репродукцией, регент которой Архангел Габриэль. Человек, собственно говоря, находится между двумя полюсами рождения: физического и духовного. Но чтобы и то и другое могло осуществляться, между Землей и Луной должно встать духовное Солнце. На Рождество его физическая сила ослаблена в наибольшей мере, что позволяет человеку без помех переживать его духовно. Он сквозь Землю переживает его в полночный рождественский час. В своем действии на эфирное тело человека Солнце четырехчастно, в действии на астральное тело Солнце нужно, конечно, рассматривать как двенадцатичастное. Я Солнца говорит к человеку совокупным действием планет и неподвижных звезд, говорит "внятной для внутреннего человека речью" и "в духовно воспринимаемом внутреннем слове отпечатлевает суть человека. ...Индивидуализированное мыслеобразование космоса открывает себя как индивидуализированный Логос" (224; с. 38—39).
Цитировать
В соответствии со строгой иерархической последовательностью расположения икон в Деисусном чине иконостаса архангел Гавриил представляется вторым справа от изображения Спаса Вседержителя (источник). Существует понятие “Ангельский деисус”, название иконографической композиции, включающей Христа Эммануила и двух архангелов — Михаила и Гавриила.
Вместе с Архистратигом Михаилом он держит щит на Большом Гербе Российской Империи и “охраняет” императорский титул. 
В иконографии и изобразительном искусстве архангел Гавриил изображается с цветущей ветвью, либо с зерцалом, символизирующим то, что он "есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого", а иногда со свечой внутри светильника. Например, в сценах Благовещения он передает Деве Марии цветущую лилию, символ непорочности.
Цитировать
     655е. Габриэль вступил в свое правление с XVI века, и он тогда воздействовал особым образом на наш мозг, на форму лба. В голове путем управления наследственностью он выработал орган, который средствами материалистической науки открыть нельзя. Но с тех пор мозг стал отличаться от того, каким он был у людей в XIII-XIV столетии.
     "С XVI столетия мозг изменился ясновидчески отчетливо воспринимаемым образом, и человек благодаря этому стал способен постепенно научиться понимать Христианство во всем его значении".
    С помощью особого управления рождением Архангел Габриэль "... развил постепенно в человеке орган, расположенный в лобной пазухе над корнем носа. ... если бы было можно произвести анатомическое сравнение современного трупа с трупом человека, например, XII века, то можно бы было обнаружить различия в строении, в извилистости мозга в указанной части. Этот орган Архангел Габриэль готовил в человеке постепенно, чтобы тот смог воспринять весть Архангела Михаэля, сменившего правление Габриэля в 1879 году.
   Габриэль действовал на людей в период между зачатием и рождением. Мозг человеческий прежде был иным; он, так сказать, получал свежие побуждения. Теперь он их не получает; вместо этого имеется новый орган, который человек должен развивать по собственной инициативе. ...
     Те, кто не желают пользоваться этим органом, приводят его к иссыханию; он дегенерирует, если им не пользоваться".
   Благодаря новому органу человек может в медитации выделять эфирную часть головы, и на нее тогда воздействует Михаэль. 266-1, с. 487-489
     Орган для действия спиритуальной мудрости находится во лбу; он сформировался в эпоху Габриэля (до 1879 г.) и теперь им нужно воспользоваться, иначе он иссохнет, станет источником болезней, эпидемий.
   Если бы господство Габриэля, преобразовавшего мозг так, что он стал пригоден для восприятия высшей науки, продлилось и далее, то мыслительная деятельность выродилась бы в арабесках.
     "При Габриэле духовная наука должна была сохраняться в тайне; он есть ангел тайны. При Михаэле эта наука должна изливаться вовне открыто". 266-1, с.258-261
     Эзотерическая жизнь с XIV столетия до ноября 1879 года протекала совсем иначе, чем в наше время. Тогда вся оккультная жизнь шла в величайшем покое и потаенно от внешнего мира... под водительством Архангела Габриэля".
     Архангел Габриэль во время своего правления, влияя особым образом на рождение, выработал в мозгу у людей особый орган для понимания духовных истин. Еще в XVI веке его не было, и теософии тогда люди понять просто не могли. Если теперь этот орган остается без употребления, то человек попадает под влияние противника Михаэля — Маммона, бога препятствий; под его влиянием возникают бациллы болезней. В будущем это примет вид ужасных эпидемий нервных болезней. Дети будут приходить в мир с разрушенной нервной системой. 266-1, с.282, 414
     "Все эфирные мозги людей более разнообразны, чем листья на дереве. Светящиеся точки в эфирном мозгу напоминают фотографию звездного неба". 266-2, с.111
Цитировать
   Так что только начиная с этого времени, появилось такое человечество, которое могло быть внутренне проникнуто импульсом Христа уже через силы наследственности (хотя оно этого до сих пор еще и не осуществило). Ибо Габриэль правит в человечестве всем тем, что является физическими силами наследственности. Он именно тот из сверхчувственных Духов, который связан с последовательной сменой поколений; он, можно сказать, — великий всеобъемлющий Дух-хранитель матерей, поскольку эти матери приносят в мир детей. Габриэль имеет дело с рождением, с эмбриональным развитием человека. Силы Габриэля находятся во всем том, что как духовное заложено в основу физического продолжения рода. Так что, собственно, лишь начиная с последнего правления Габриэля, физическое размножение человечества пришло в связь с Христовым Импульсом.   
     Затем, с конца семидесятых годов прошлого столетия, начинается правление МихаэлЯ. Оно совершенно отлично от правления Габриэля. В то время как Архангельское правление в течение трех предыдущих столетий надо искать в духовных подосновах физического бытия — с тех пор, как стало распространяться правление Михаэля, — в нем надо видеть как раз того Архангела, который имеет отношение преимущественно к духовным, к мыслительным качествам человека, ко всему тому, что относится к умственному, духовному развитию человечества, к духовной культуре. И для рассмотрения всего земного развития человечества необычайно большое значение имеет тот факт, что правление Габриэля, охватывающее, можно сказать, наиболее физическое в духовном, всегда сменяется правлением Михаэля, который имеет дело со всем тем, что в культуре связано с так называемым “духовным”. Итак, когда мы хотим узреть Архангела, являющегося Божеством-Хранителем физического размножения, тогда мы поднимаем свой взор к Архангелу Габриэлю; когда же мы хотим лицезреть того Духа, который способствует в эпоху цивилизации развитию наук, расцвету искусств и т.д., то мы поднимаем свой взор к архангельскому существу, носящему по христианскому словоупотреблению имя Михаэля.
   Но характеры этих водительств, продолжающихся каждое несколько дольше трехсот лет, существенно различаются между собой — не всегда так сильно, как правление Михаэля от правления Габриэля, но все же они различаются существенно. И мы можем сказать: во время Габриэля всегда подготовляется для будущего та эпоха, которая ведет народности к разделению, к дифференциации — к эпохе, когда народы становятся более националистичными.
Цитировать
Вы можете спросить: как же это получается, что в настоящее время, когда наступила эпоха Михаэля, на Земле проявляется такая сильная стихия национализма? Да, духовно это уже давно подготовлялось ранее, это продолжение прошлого; затем это постепенно отбрасывается, но еще долгое время сохраняются его отзвуки, которые зачастую еще хуже, чем сама породившая их эпоха. Ибо, лишь постепенно пробиваясь, внедряется импульс Михаэля в наследие, оставленное Габриэлем. Но всегда, когда начинается эпоха Михаэля, у людей возникает сильнейшее стремление преодолеть все национальные различия и распространить на различные народы, обитающие в это время на Земле, то, что возникло в данную эпоху как высшая культура, как высшее духовное содержание. Правление Михаэля характеризуется всегда значительным преобладанием принципа космополитизма; для него всегда характерно распространение наивозможно высокого духовного уровня среди всех народов Земли, безразлично от языка, на котором они говорят, — если только этот духовный уровень доступен им. Поэтому из всех семи Архангелов, посылающих свои импульсы в развитие человечества, как раз Михаэль является тем, кто дает человечеству импульс космополитизма и в то же время — импульс к распространению среди людей наиболее духовно ценного, существующего в то время.Карма Антропософского общества и содержание Антропософского движения. Лекция вторая (Арнхейм, 19 июля 1924 года).



David Newbatt

Цитировать
478. (Габриэль — Луна — фиолетовое — серебро)... 264 (с.192-193)
Цитировать
36а "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля).
Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)". 265, с. 458-460
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=300361&level=667
Говоря о Уриэле, надо помнить о Габриэле
Цитировать
Следовательно, те силы, которые работают, подготовляя будущее, могут освобождаться; следовательно, то, что подготовляет будущее в одном из циклов, может сделаться видимым ясновидческому взгляду. Мы обозначаем это и по-другому, — ведь имена ничего не говорят — мы также могли бы те силы, которые в течение четырех столетий работают над преобразованием структуры человеческого мозга, назвать силами Гавриила. Мы говорим Гавриил, но дело здесь только в том, что на один момент человек получает прозрение в сверхчувственные миры. Он получает прозрение и созерцает духовную сущность, которая из сверхчувственного мира работает над человеческим организмом. Мы говорим, следовательно, о совокупности сил, управляемых сущностью из иерархии Архангелов, Гавриилом. Поэтому мы говорим: с 15-го столетия до последней трети 19-го столетия над человеческим организмом работала сила Гавриила. И поскольку духовная сила работала тогда в особенности над физическим, понимание спиритуального еще не проснулось, и этот сон понимания спиритуального привел к триумфу естествознания. Но теперь эта сила пробудилась. Спиритуальное начало свою работу. Начинается спиритуальная эпоха, когда освободились те силы, которые мы называем силами Гавриила, когда мы можем употреблять эти силы, работавшие прежде под черепным покровом над физическим построением нового органа и ставшие душевными силами. GA 146
Именно Гавриил сопровождает на пути Авеля.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,517.msg9606.html#msg9606
Цитировать
Только теперь, в наше время, снова действует такое влияние, прямая инспирация Михаила. Эта прямая инспирация Михаила подготавливалась с XVI века. В то время ближайший к Михаилу архангел давал человечеству инспирацию, которая привела к усовершенствованию естествознания в наше нынешнее время. Современное естествознание проистекает не из инспирации Михаила, но от одного из его собратьев — Гавриила. Эта научная инспирация питает склонность к созданию научного воззрения, которое дает понимание только материального мира и связано с физическим мозгом.GA 152

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #7 : 09 Нояб. 2012, 19:29:50 »
В ближайшие два десятилетия завершится эпоха Рафаила. Кто в эту эпоху принес исцеляющий импульс с Востока? Теософско-антропософское течение. У Штейнера, процитированного здесь, ясно сказано против кого и чего направлено это течение.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #8 : 16 Нояб. 2012, 05:18:53 »
Фактически  Орифиэль в теме не прозвучал, но находим его на форуме в теме - Мистерия — Антропософия -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,859.msg9198.html#msg9198

Цитировать
344б. "Кто сегодня под водительством Михаэля, в его эпоху, испытывает тягу соучаствовать в духовной жизни, тот призван на служение Архангелу Михаэлю и чтобы учиться под его водительством, чтобы стать однажды зрелым правильным образом служить также грозному Орифиэлю. Жертва требуется от тех, кто желает посвятить себя высшей жизни. Лишь при таком предварительном условии должно воспринять духовную жизнь и желать пережить пробуждение, — если в ответ позже желаешь самого себя, свою волю, все поставить только на службу человечеству.
     От четырех до шести столетий будет небольшая кучка, уже сейчас готовящихся к тому людей, служить Богу Орифиэлю, чтобы спасти человечество. Если в ту эпоху духовное водительство пожелают взять на себя людей не подготовленные к тому, чтобы среди всех бурь противостоять сонмам Маммона, то они не смогут правильно служить Архангелу Орифиэлю, и человечество в таком случае не смогло бы выйти из своих страданий. Но чтобы оно все-таки смогло, должны мы сегодня работать со всей серьезностью, дабы смочь наши задачи исполнять правильно. ...
     Лишь грозными средствами можно встряхнуть человечество и побудить его к высшему развитию. Орифиэль будет назван Архангелом гнева; твердой рукой очистит он человечество". Михаэль будет править до 2400 г. Д. 67/68, с. 6-7
     "Когда придет Орифиэль, он принесет гнев Божий. В эпоху Орифиэля Христос Иисус будет вновь странствовать по земле, но совсем, совсем в ином облике. Мы должны подготовить это время. Мы специально раньше воплотимся, чтобы действовать в век Орифиэля". Габриэль подготовляет становление людей, Михаэль дает ему излиться. 266-1, с.263
     "Земля теперь (периодически) находится под влиянием земных сил Сатурна, т.е. тех сил, которые она сохраняет от древнего Сатурна, где возник первый зачаток наших органов". (Задача Сатурна состояла в том, чтобы развить в нас первые зачатки физических органов чувств.)
     Орифиэль получает свои силы из современного Сатурна. Когда наступит его эпоха, то земные силы Сатурна начнут соединяться с силами современного Сатурна и на Земле станет еще хуже. "Ужасные извращения, которые мы уже сегодня наблюдаем в половой жизни, наберут много большую силу; их могло бы вообще не быть, если бы Сатурн не овладевал Землей". 266-1, с.261-262
     В эпоху Орифиэля будут ужасным образом разражаться междоусобицы, гражданские войны; придут ужасные болезни, эпидемии . "Зарево греха будет видимо каждому отпечатленным на человеческих телах". Орифиэль придет, чтобы встряхнуть людей с помощью ужасных страданий и обратить их к их истинному предназначению. Это будет длиться 4 — 6 веков (с XXIV столетия).
     "Кто сегодня, в эпоху господства Михаэля, испытывает тягу соучаствовать в духовной жизни, тот призван к служению Михаэлю и обучается им для того, чтобы однажды оказаться зрелым служить духу также и в ужасное время Орифиэля. ...
     В течение 4 — 6 столетий совсем небольшое количество людей будет служить Богу Орифиэлю, чтобы спасти человечество; они готовятся к тому уже теперь".
Им предстоит противостоять всем бурям и сонмам Маммона. "Тогда повсюду на Земле будут господствовать наихудшие силы распада и упадка. И только с помощью ужасных средств род человеческий удастся обратить к высшему. Орифиэль будет назван Ангелом гнева... И, как некогда, воссияет и тогда духовный свет и осветит тьму: Христос тогда вновь явится на Земле, хотя и в ином облике, чем в первый раз. Его воспринять, Ему служить — вот к чему призваны мы". 266-1, с. 283 — 285

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=303440&level=-1
Эта цитата, думаю, уравновесит последующий материал. Ее не мешает и повторить.



David Newbatt Новалис сказка eros and fable-01
Цитировать
397а. "За восемь веков до нашего летоисчисления стало необходимым, чтобы с одной определенной стороны подготовить Мистерию Голгофы, ввести в развитие препятствующие силы; ими были сонмы одного вождя, называемого в оккультизме Маммон... они затмили у людей сознание об их связи с Божественным".
    Орифиэль "... один из тех вождей, кому служат сонмы Маммона и который ставит на пути развития преграды и препятствия". 266-1, с. 480-482
     Три Мистерии нашего времени: Мистерия Михаэля, Мистерия Христа и мистерия Зората. 346, с.125
     "... солнечный демон Зорат — один из сильнейших демонов нашей (солнечной) системы. По сути, это солнечная демония, действующая в материализме людей".
     В 1998 году число 666 повторится в третий раз. "В конце столетия мы подойдем к моменту, когда Зорат с особой силой вновь поднимет голову из вод эволюции, когда он станет противником того понимания Христа, которое подготовляется в первой половине столетия благодаря тому, что Христос становится видим в эфирном Облике".
     В первый раз, в 666 году, Зорат еще таился в ходе эволюции; его внешний облик был не видим; он жил в делах арабизма. Во второй раз он показал себя в мыслях и чувствах пытаемых тамплиеров. "А перед концом этого века он явит себя, когда вступит во множество людей как существо, которым они будут одержимы. Тогда увидят людей, о которых не следует думать, что они действительно являются людьми. ... Внешне это будут энергичные, сильные натуры с яростным характером, с жаждой разрушения в своих эмоциях. Их лица даже внешне будут выглядеть звероподобно. Людей Зората можно будет распознать даже внешне. Ужасающим образом они будут не только издеваться над всем духовным, но стремиться разнести все в пух и прах. Это можно уже пережить, например, в том, что в зародыше концентрируется в сфере господства большевизма и стремится вчлениться во все развитие человечества".
     Это верно, что лишь 40 человек хотели мировой войны. Другие в момент начала войны имели помраченное сознание. "А это всегда является входными вратами для ариманических демонических сил, и величайший из этих демонов есть Зорат".
     "Со стороны Зората предпринимаются попытки сначала, по крайней мере временно, проникнуть в человеческое сознание и вызвать в нем бедствие, несчастье, беспорядок. К чему стремятся проникающие в душу человека духи Зората — это не мировая война, а то, что последовало за ней, нечто более ужасное, что будет становиться все ужаснее, как, например, происходящее в современной России". 343, с.119-124
     Азуры "... действуют главным образом в сексуальной жизни, т.е. в физическом теле. Многие сексуальные заблуждения современности инспирируются этим сильным течением. ... Продуктивная сила является наисвятейшим из всего, чем мы обладаем, поскольку является непосредственно божественной. Чем более божественным является то, что мы втаптываем в грязь, тем больше грех".
     Маммон(а) — Сатана (Ариман) и азуры. Современная коренная раса погибает благодаря злу. Оно разовьется до чего-то ужасного, выступит как Антихрист. 266-1, с. 169-170
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=11436&level=1370
Лики
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg3343.html#msg3343
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg9845.html#msg9845
 Календарь Души
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4695.html#msg4695
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4699.html#msg4699
 Пророк
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,449.msg6393.html#msg6393
Детский сад
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,356.msg2139.html#msg2139
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,356.msg2140.html#msg2140
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,356.msg2142.html#msg2142
 У мора
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg8264.html#msg8264
Вот такой получается ангельский чин. Чистка Авгиевых конюшен по архангельски.
Попробуем проследить как из четырех Архангелов получилось семь.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #9 : 19 Нояб. 2012, 17:10:27 »
"Михаэль будет править до 2400 г. Д. 67/68, с. 6-7"

Вспомните что на каждого "Планетарного Гения" приходится три столетия. Тогда с какого столетия начинается эпоха "Михаэля"?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #10 : 01 Дек. 2012, 05:41:57 »
Цитировать
Согласно «Зогар» Лилит стала женой самаэля, матерью демонов
http://bdn-steiner.ru/files/Aych_asrologicheskiy%20aspektarium.pdf
Цитировать
638а. "В нас всегда сидит склонность казаться лучше, чем мы есть на самом деле. Или, когда дело касается нашего благополучия, вместо того, чтобы защищать истину, мы ее замалчиваем, затушевываем. Все это, конечно, действует разрушительно на мировое свершение и уничтожающим образом отражается на самом человеке. Действие подобной неистинности отражается на нашем астр. теле, потом на эфирном, на той его части, которую составляет световой эфир". Далее это достигает нервной системы.
     Люциферические существа, действующие в данном случае, имеют облик, подобный человеку, порой выглядят как голова с вороньими крыльями. Их предводитель — Азазель. "Кто склонен к неправдивости, часто испытывает в горле давящее, царапающее ощущение; возникает также чувство, словно кто-то сдавливает щипцами, терзает тысячами рук".
     "Люциферические силы по-разному действуют на эзотерика и экзотерика. У последнего, например, Азазель и его воинства постоянно вызывают лишь нужное действие, они не вредят его здоровью, а в некотором роде действуют завершающе. От эзотерического ученика требуется, чтобы он постоянно осознавал полную ответственность по отношению к себе и миру. Поэтому притупленный эзотерик нередко при пробуждении утром имеет чувство, будто бы он тонет, захлебывается; это чувство тем сильнее, чем больше в течение дня он предается обычной жизни чувств". 266-2, с. 130-131



Самаэль
Цитировать
  "При правильном самопознании, в случае, если мы прозреваем собственное несовершенство, свои недостатки, пороки, нас пронизывает чувство ледяного холода, тогда как все аффекты, чувство удовлетворенности, в противоположность самопознанию, выражаются в переживании тепла. Самаэль является водителем люциферических существ, действующих в этом холоде... Они имеют разный вид; чаще всего они являются в ясновидении человекоподобными".
     "Среди каббалистических имен их водитель известен как Самаэль".
     "Самаэль... есть существо, принадлежащее к саламандрам". Действие существ этого рода на человека — полезное. 266-2, с. 240, 243, 244
     "Удовлетворение эгоизма, аффекты, страсти сидят непосредственно в эф. теле, в тепловом эфире, и оттуда воздействуют на кровь, разогревая ее. Лишь отвращение к себе может при правильном самопознании действовать охлаждающе. Самопознание — всегда борьба. ...
     Привычка к неискренности сидит в световом эфире, т.е. тоже в части эфирного тела, и окольным путем, через астр. тело действует на нервную систему. ...
     Третий враг — духовное отупение, потеря всякого интереса к духовным фактам (а также безразличие к мировым событиям); оно сидит в химическом эфире, действует от Я, через астр. тело на соки. ... Наихудшее для эзотерика — удовлетворенность собой"... Действующих тут существ ведет Азаэль. 266-2, с. 248-249
     Часто, медитируя, человек переживает, как он эфирным телом уже простирается в дали, но вдруг приходит чувство жесткой привязанности к этому миру, человек чувствует себя словно зажатым в тиски. "Это хорошее переживание. Это наша карма, идущая из прошлой инкарнации, так жестко удерживает нас. Если бы мы после упражнений тотчас бы вышли в духовный мир, не "износив" нашей кармы, то низверглись бы в пропасть. Водитель воинства существ, которые жестко привязывают нас к Земле, зовется Мехацаэль. Мы познаем его, нисходя в свое внутреннее, наравне с Самаэлем, Азазелем и Азаэлем". "Имя нам — легион". 266-2, с. 251-252
     "Эти четыре класса существ находим мы в нашем внутреннем. ... О них говорят святые и аскеты, описывая видения их искушений. Когда они описывают чувство, будто бы их хватают раскаленными щипцами, то это Мехацаэль". 266-2, с. 255
     Если мы ведем себя неискренне, то за работу принимается Самаэль. "Мы замечаем его благодаря лихорадочному жару, охватывающему нас ночью, пока мы подвержены этой ошибке".
     Кто-то другой думает, что вдохновение ведет его в духовный мир; на самом же деле он, занимаясь подобными вещами, испытывает чувственное удовольствие. Тогда ему могут явиться призраки, словно бы душащие его. Это Азазель, люциферическое существо, которое не пускает нас в духовное, пока мы подвержены такой ошибке.
     Борьба со своей кармой рождает чувство заключенности в темноту и боли во всем теле. Их вызывает Мехацаэль. 266-2, с. 262-264
     "Он (Самаэль) являет нам наше внутреннее тем вернее, чем серьезнее мы берем наше ученичество в руки". 266-2, с. 283
     "Проходит много времени, прежде чем мы замечаем какой-либо успех в наших упражнениях; и нужно долго ждать, прежде чем второе существо, Азазель, сможет оказывать свое влияние, приводить нас к углубленному познанию, т.е. обращать наше внимание на нашу поверхностность. Оба, и Самаэль, и Азазель, могут из нас самих извлечь кое-что и сделать видимым, но третье существо, Азаэль, ... должен принести нам тоску по высшей, духовной жизни".
     Мехацаэль пробуждает в нас сознание и ощущение, что мы связаны пространством и временем. 266-2, с. 285-286

Над этим стоит поразмышлять.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #11 : 01 Дек. 2012, 19:26:34 »
"Михаэль будет править до 2400 г. Д. 67/68, с. 6-7"

Вспомните что на каждого "Планетарного Гения" приходится три столетия. Тогда с какого столетия начинается эпоха "Михаэля"?
Цитировать
Вы можете спросить: как же это получается, что в настоящее время, когда наступила эпоха Михаэля, на Земле проявляется такая сильная стихия национализма? Да, духовно это уже давно подготовлялось ранее, это продолжение прошлого; затем это постепенно отбрасывается, но еще долгое время сохраняются его отзвуки, которые зачастую еще хуже, чем сама породившая их эпоха. Ибо, лишь постепенно пробиваясь, внедряется импульс Михаэля в наследие, оставленное Габриэлем. Но всегда, когда начинается эпоха Михаэля, у людей возникает сильнейшее стремление преодолеть все национальные различия и распространить на различные народы, обитающие в это время на Земле, то, что возникло в данную эпоху как высшая культура, как высшее духовное содержание. Правление Михаэля характеризуется всегда значительным преобладанием принципа космополитизма; для него всегда характерно распространение наивозможно высокого духовного уровня среди всех народов Земли, безразлично от языка, на котором они говорят, — если только этот духовный уровень доступен им. Поэтому из всех семи Архангелов, посылающих свои импульсы в развитие человечества, как раз Михаэль является тем, кто дает человечеству импульс космополитизма и в то же время — импульс к распространению среди людей наиболее духовно ценного, существующего в то время.Карма Антропософского общества и содержание Антропософского движения. Лекция вторая (Арнхейм, 19 июля 1924 года).

Эта цитата может ответить на Ваш вопрос. Хорошо видно как предыдущая эпоха продолжает некоторое время воздействовать в последующей.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #12 : 13 Дек. 2012, 20:15:25 »
"Михаэль будет править до 2400 г. Д. 67/68, с. 6-7"

Вспомните что на каждого "Планетарного Гения" приходится три столетия. Тогда с какого столетия начинается эпоха "Михаэля"?

Цитировать
Из записной книжки Рудольфа Штейнера (запись 18 августа 1924 г., Торки /Англия)
1879   - 1510           Гавриил
1510   - 1190           Самаил
1190   -   850            Рафаил
850   —   500            Захариил
500   -    150            Анаил
150 от Р.Х. - 200 до Р.Х.         Орифиил
В КН.: Rudolf Steiner. Das Initialen-Bewu?tsein.— Dornach.— 1993.-S. 242.

369           Гавриил
320           Самаил
340            Рафаил
350            Захариил
350            Анаил
350         Орифиил

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #13 : 17 Июнь 2013, 18:28:13 »

Сокол  16.6.2013, 17:40
 АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ, 154-летние циклы
ДРУГИЕ ВРЕМЕННЫЕ ЦИКЛЫ
1. ЦИКЛЫ ТРИТЕМИЯ
Цитировать
В 1508 году аббатом Иоганном Тритемием была написана книга «De Septem Secundeis…» (О семи вторичных разумах, или духах...). Где он изложил доктрину о временных циклах, которыми управляют планетарные ангелы. Эта доктрина восходит к падуанскому врачу, философу, астрологу и магу XIII в. Пьетро д?’?Абано. Согласно Тритемию, Сотворение Мира произошло 5206 г. до Р.Х. 15 марта. Семь ангелов (на самом деле архангелов) Тритемия, управляют периодами времени по 354 года и 4 месяца.
Поясним, откуда взялось число 354 года и 4 месяца. В древности употреблялся лунный календарь, в котором длительность месяца определялась промежутком времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны (например, новолуниями). Это так называемый синодический лунный месяц (от греч. — соединение, сближение). Его продолжительность непостоянна; среднее значение составляет 29,5305882 средних солнечных суток (29 суток 12 часов 44 минуты 2,82 секунды), действительная длительность синодического месяца отличается от среднего, отклонение — в пределах 13 часов. Соответственно средний Синодический лунный год = 354,3670584 дня = 354 дня 8,8094016 часов. Согласно Тритемию каждый ангел правит один космический лунный год, каждый день которого соответствует обычному году. Если перевести дни в годы получим 354 года 4,4047008 месяца или 354 года 4 месяца 12,141024 дней. Почему Тритемий пренебрег этими 12 днями остается загадкой.
Другой интересный вопрос: почему Сотворение Мира произошло именно 15 марта? Во времена Тритемия пользовались юлианским календарем, и весеннее равноденствие попадало именно на 15 марта. Скорее всего, причина в этом.
Приведем таблицу правлений архангелов из книги Тритемия:

1. Орифиэль — 5 206 до н. э. 15 марта
2. Анаэль — 4852 до н. э. 24 июня
3. Захариэль — 4498 до н. э. 25 октября
4. Рафаэль — 4143 до н. э. 24 февраля
5. Самаэль — 3789 до н. э. 25 июня
6. Габриэль — 3435 до н. э. 28 октября

7. Михаэль — 3080 до н. э. 24 февраля
8 Орифиэль — 2726 до н. э. 26 июня
9 Анаэль — 2372 до н. э. 29 октября
10 Захариэль — 2017 до н. э. 29 февраля
11 Рафаэль — 1663 до н. э. 1 июля
12 Самаэль — 1309 до н. э. 2 октября
13 Габриэль — 954 до н. э. 30 января
14 Михаэль — 600 до н. э. 1 мая
15 Орифиэль — 246 до н. э. 30 сентября
16 Анаэль — 109 н. э. 30 января
17 Захариэль — 453 г. н. э. 2 июня
18 Рафаэль — 817 г. н. э. 6 ноября
19 Самаэль — 1172 г. н. э. 10 марта
20 Габриэль — 1525 г. н. э. 14 июня

21 Михаэль — 1879 г. н. э. 16 ноября
22 Орифиэль — 2234 г. н. э. 19 марта
23 Анаэль — 2588 г. н. э. 21 июля
24 Захариэль — 2942 г. н. э. 24 ноября[/i]
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=584

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Орифиэль
« Ответ #14 : 22 Авг. 2013, 05:55:12 »
Приближается время Михаила.  Есть возможность заглянуть за горизонты восприятий. Прикоснуться к творящему началу.



Sandro Parise
Цитировать
Еще до Мистерии Голгофы посвященные на земле знали, что Михаэль управляет солнечной интеллигенцией, что космическая интеллигенция специфицированная в солнечной интеллигенции и интеллигенции других планет, хотя и соуправляется Архангелами других планет, но надо всем господствует Архангел Михаэль.
Так было в древности, но к VIII-Х столетию по Р.Х. планетарные интеллигенции стали принимать во внимание, что Солнце и Земля сильно изменяются. Они увидели, что сила Солнца начинает убывать, на нем появляются потемнения, которых раньше не было; оно начинает терять силу света. Физические пятна на Солнце являются внешним проявлением утраты Михаэлем власти над панинтеллигенцией Солнечной системы. Рудольф Штайнер так говорит об этом: «И по появлению достаточно большого числа солнечных пятен интеллигенции планет распознали, что ими больше не хотят управлять с Солнца. И они вознамерились больше не оставлять Землю в зависимости от Солнца, но чтобы она зависела напрямую от всего Космоса. Это произошло благодаря планетарному решению Архангелов. Говоря совсем конкретно, под водительством Орифиэля [Архангел Сатурна] совершалась эта эмансипация планетарных интеллигенции от интеллигенции Солнца. Это было полнейшим разделением находившихся прежде в единстве мировых властей. Солнечная интеллигенция Михаэля и планетарные интеллигенции встали постепенно в космическую оппозицию друг к другу» (ИПН. 237, 8.8.1924).
С точки зрения земных представлений это можно назвать революцией на Небе, восстанием Архангелов планет против Михаэля. В этом с особенной силой выразился принцип поляризации, движущий развитие. Но на высоком уровне Архангелов это, конечно, носило характер жертвы, приносимой ради эмансипации земного человека от всего родового и наследственного.
Всё это произошло на плане метаистории. А духи субистории, воспользовавшись происшедшим, довели эмансипацию человека в истории до абсурда, до утраты им себя, что мы в наше время наблюдаем повсеместно. Человек должен процесс своей эмансипации взять под контроль своего Я, чтобы уже как автономная личность войти в эволюцию высших существ. А то, что вытворяется с его «эмансипацией» в современном мире, есть грубая пародия на его истинную задачу. Но обратим внимание на то, что и супостаты стараются достигать своих целей считаясь с законами развития. Они только ставят добро не на его место, слишком замедляя одно и безумно ускоряя другое. В результате личность освобождается не от низшего, принуждающего, а от высшего. Интеллектуальность, возрастая, делается гордой и презрительной. А эгоизм грозит погасить личность в точке ничто.

Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3