Автор Тема: Евангелия и София  (Прочитано 42986 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #20 : 30 Янв. 2013, 08:03:56 »
Может быть, Иисуса и распяли после воскрешения Лазаря, но это деяние было не причиной для злодеяния, а просто последовательностью событий. В Евангелии есть прямые слова о том, что никто из иудеев ничего не смыслил в "рождении свыше". Воскрешение Лазаря лишь одно из ряда чудес, допустимого в их традиции (Илия тоже воскрешал умерших и возносился на небо). Причины были более прозаические и близкие к обычной жизни - изгнание менял (валютных спекулянтов) из Храма.
Далее, я согласен с тем, что антропософия это не религиозное и даже не мистическое движение, а оккультное. Однако надо уточнить, что и древние мистерии не имели прямого отношения к оккультизму, а вот с религией они были единым целым. Искать оккультный путь через христианскую религию это попытка опереться на то, чего нет и никогда не было. "Настали времена, когда Богу надо поклоняться не на горах и не в Храме, а в духе и истине". Иисус предсказывал разрушение Храма, конец эпохи мистерий и религий. Оккультизм же восходит именно как научное знание, или сверхнаучное, метафизическое. Первые основания этому находятся на Востоке: в раннем буддизме, в йоге и в китайских практиках. В своей начальной сути это школы медитации. Штейнеровская методология познания высших миров им аналогична. Религии же и мистерии в древности могли использовать в своем праксисе различные субстанции, аскезы для бессознательного сосредоточения и людей, чьи мистические способности были врожденными.
Думаю, что можно провести паралели между распространенностью религий и будущим распространением оккультизма. Оккультизм на мой взгляд всегда будет резко отделен от научных знаний общества (не так как мистерии были едины с народной религией).

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #21 : 30 Янв. 2013, 13:50:07 »
Урга, вы противоречите сами себе. До этого вы утверждали, что в христианстве нет ничего «своего» - все заимствованно. Так же и материалистическая наука сделала за нас дело – она показала, что во всех религиях говорится об общем, воистину нет худа без добра.  Правда, она говорит, что одни народы услышали от других предания и пересказали на свой лад. А это свидетельствует о том, что корень всех религий – единый оккультизм. Так же и мистерии, если мы знаем, что там совершали Посвящения, разными способами, имели разные средства, но это был – оккультизм, не так ли? Мы знаем, что Посвященные, скажем, Пифагор, совершал путешествия в египетские Мистерии, чтобы почерпнуть там мудрость и принести своему народу, Посвященные совершали путешествия, чтобы стать более универсальными. Египетские жрецы называли греков – «детьми». Говоря о древнееврейском народе, мы должны вспомнить, что Моисей – Посвященный, которому Заратустра, по сообщениям Доктора, передал свое эфирное тело, а Гермесу, греческому Посвященному – свое астральное тело. Моисей был Посвящен и в египетские Мистерии, когда иудеи жили в Египте. Моисей бежал из Египта, и забрал оттуда часть жреческой мудрости, об этом у Доктора есть. Доктор говорит, что в египетских Посвящениях есть два периода – расцвета и упадка. В период упадка – «Проходившие через это посвящение и возвращавшиеся снова в физический мир обладали серьезным, покорным, способным на жертву мировоззрением. Они знали ее, священную Изиду, но чувствовали себя, как «сыновьями вдовы». Серьезным и покорным было мировоззрение «сыновей вдовы». Что пролегало между древним посвящением, когда в древних мистериях можно было пережить рождение Озириса, и тем, когда встречали лишь немую, безмолвную Изиду, печальную Изиду, и когда в египетских мистериях посвященный мог почувствовать себя лишь «сыном вдовы», что же это было за время, разделяющее два египетских посвящения? Это было время, когда жил Моисей. Ибо карма Египта исполнилась так, что Моисей был не только посвящен в тайны мистерий Египта, но унес их с собой. Выводя свой народ из Египта, он взял с собой ту часть египетского посвящения, которая к позднейшей печальной Изиде присоединяла посвящение Озириса. Так был совершен переход от египетской культуры к культуре Ветхого завета. Да, Моисей унес с собой тайну Озириса, тайну Мирового Слова!», 3 лекция, библ.144, «Мистерии Востока и христианства». Можно сказать – Дух Илии – это есть Озирис, природный интеллект, а Новый Озирис – это спиритуальный интеллект.  Интеллектуальные силы – это солнечные силы, а природный интеллект – это отблеск солнечной силы, как Луна отражает свет Солнца. Моисей – символ мистериальной истины в Евангелии, и мы видим Моисея в сцене Преображения, и в пояснениях Доктора, Моисей – символ мистериальной мудрости, а Илия – символ пути, Христос – Жизнь: «Я есмь путь, истина и жизнь».  Твердо уясните  - Евангелия – это книги Посвящения, оккультные книги на все времена, просто мы не понимаем их.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #22 : 30 Янв. 2013, 14:53:15 »
«Вам следует приближаться к идеалам посвящения, ибо ваш Отец на Небесах  есть средоточие всех идеалов Посвящения» (МФ 5: 48), вот вам доказательство, что Евангелия – это книги Посвящения. Апостолы тоже не были такими уж «простыми», хотя, возможно и были рыбаками, здесь мы видим намек на Посвящение Рыб.  «Когда же Иисус увидел идущего к Нему Нафаэля, то сказал о нем: поистине, он стоит на ступени израильтянина; он возвысился над всякой обманчивостью. Тогда Нафанаэль сказал Ему: откуда ты знаешь меня? Иисус ответил: прежде, чем Филипп позвал тебя, когда ты сидел под смоковницей, Я видел тебя. Тогда Нафанаэль сказал: Святитель, Ты Сын Божий, Ты Дух Водитель Израилев. Иисус сказал ему на это: ты проявил доверие, потому что Я сказал: Я видел тебя под смоковницей; - переживешь более этого. И Он сказал ему: да, говорю Я тебе, вы увидите Небо открытым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (ИН 1:47-51). Ступень израильтянина, посвященный пятой ступени, выражает дух народа, упоминание о смоковнице – намек на древнее Посвящение Будды, открытое Небо и Ангелы – получите чистое ясновидение, более высокое. « И вот, одинокая смоковница стояла при дороге. Он подошел к ней, но не нашел на ней ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал: впредь да не будет от тебя плодов вовек. И тотчас засохла смоковница» (МФ 21: 18-22).  Здесь мы видим, что древнее ясновидение уже не давало плодов, и вовек не даст. Сразу после воскресения Лазаря читаем в Евангелии: «Многие иудеи, пришедшие к Марии и видевшие деяние, которое Он совершил, уверовали в Него. Некоторые же пошли к фарисеям и донесли им, что совершил Иисус. Тогда верховные жрецы и фарисеи собрали синедрион и говорили: что нам делать? Если мы оставим Его в покое, то в конце концов все примкнут к Нему, а тогда придут римляне и отнимут и землю, и людей» (ИН 11: 46-48). «С этого дня твердо решили они убить Его» (ИН 11:53). Как вы видите, у древнееврейского народа были жрецы, жило в воспоминании хотя бы память о Моисее и Посвящении. «Это был радикальный перелом в существующем до того времени принципе инициации. И об этом великолепно знали фарисеи, которые ведь тоже были посвященными, и это наполняло их страхом и ужасом. Они прекрасно понимали происходящее, они тоже видели, что теперь, как только войдет в жизнь этот новый принцип, с их собственной властью будет покончено. И с этого момента они задумали обезвредить Носителя нового принципа посвящения и, в конечном счете, сделали возможной смерть Христа», Р.Штайнер, «Материалы эзотерической школы. Культовое отделение», глава «Пояснения к Храмовой легенде», стр. 487.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #23 : 30 Янв. 2013, 15:48:52 »
«Некогда придет время, и оно уже близко, когда истинно Божественное почитание Отца будет совершаться силой духа и в познании Истины. Ибо Отец нуждается в людях, которые служат Ему подобным образом. Бог – это Дух, и поклоняющиеся Ему должны это делать силой духа и в познании Истины» (ИН 4: 23-24). У Р.Штайнера и цикл лекций есть: «Антропософия и Мистерии Нового времени». Посвященный, конечно, поклоняется Богу в своей душе, т.е. восходит в ясновидении в Высшие миры. Но это не значит, что он – одиночка. Можно сравнивать с математикой, с другими науками, там же люди объединяются в познании. В науке объединяются не авторитарно, а в познании, кто больше знает, тот и авторитет, как, впрочем, и в древних Мистериях. Сегодня я знаю больше, а завтра –ты, дух здорового соревнования. Люди с разной скоростью развиваются, индивидуально, объединяются ради познания, чтоб стать более универсальными. Я мало что сказала о йогах. У Доктора есть – в «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения», 6 лекция – «Познание во вдохе и выдохе Мирового Слова и его выражение». Там читаем.  «Во времена, о которых я вам говорил на днях, когда люди хотели достигнуть высшего познания путём регулировки дыхания, в пору действительного расцвета учения йогов на Востоке, – то, что сегодня осталось от этого учения, есть лишь пережиток, нечто вторичное, – в те времена физически существовало сознание: когда ты производишь вдох, когда ты посылаешь в голову вдыхаемый воздух, то можешь постигнуть отображение тайн Вселенной в особом разветвлении нервов в твоей голове. Ты должен только особым образом отрегулировать твой процесс дыхания. Я имею сейчас в виду не выродившиеся, декадентские пережитки, а то первоначальное, что воспринималось в основе дыхания», 6 лекция, Р.Штайнер, библ. 211. «Ныне у нас в нашу современную эпоху звук поднялся дальше. Звук изживается в реальных, конкретных, не интеллектуалистических мыслях. Мы можем сказать: «Вдох становится мыслью, выдох же становится волевым выражением мысли». Это значит, что мы разлагаем то, что некогда было вдохом-откровением и выдохом-исповеданием, на упражнение мысли и упражнение воли и таким путём получаем точно так же в мысли, но в мысли, тренированной в медитации – откровение, а в упражнениях воли получаем преклонение и исповедание откровения. Для современного человечества дело обстоит так: всё, что раннее переживалось в одном только процессе дыхания и что при вдохе преобразовывалось в гласный звук, а при выдохе в согласный, теперь переживается более душевно во внутренне созерцаемой мысли, пронизанной волей в жертвенном благоговении к Мирозданию. Так что процесс остаётся тем же, только он становится более внутренним, более душевным. Но и здесь процесс заключается в том, что воспринимается внутреннее переживание Мироздания в его тайнах и преклонение перед этим Мирозданием, перед его Духовной Первоосновой», в той же лекции. «Позднее человек также может придти к этим тайнам, только в древние времена он приходил к ним через вдыхаемый воздух, а ныне – через мысль – человек снова стремится пережить мировую тайну. Он преображает свою мыслительную силу, которая есть не что иное, как разжиженная сила дыхания, когда она действительно пропускается через мозг. Но современный человек этого не делает. Современный человек не проводит мыслительную силу через мозг, он теперь только слышит отовсюду слова, произносимые на его языке, внутри которых тоже живут мысли, и потом он пропускает через себя всё, что он внутренне выбалтывает, т.е. подсказанное ему его чисто национальным содержанием», там же. Друзья мои, я могу вам цитировать Доктора, но лучше вам самим читать. А пока сделаем перерыв.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #24 : 01 Фев. 2013, 16:18:47 »
Я не буду, Сергей, выступать в вашей теме по Изиде, не будем никого раздражать. Что же я увидела в вашем посте сегодня? «Все, к чему вы хотите направить поступки людей, испытайте прежде на себе. В этом сущность закона и пророков. Входите тесными вратами. Широк и удобен лишь путь, ведущий в бездну. И многие идут по нему. Но узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа, и лишь немногие находят ее» (МФ 7:13). Вы хотите от меня, чтобы я все подтверждала цитатами из Доктора, почему вы сами этого не делаете? Почему обратились к гностикам? Почему не поинтересовались, что Доктор говорит о гностиках? Доктор говорит, что от учения гностиков ничего не осталось, и мы имеем лишь те недостоверные сведения, которые сохранились у тех, кто был врагом гностиков, т.е. у тех, кто их не понимал. Если вы захотите у других древних искать объяснения духовного мира, то вы уподобитесь тем астрологам, у которых у каждого – свое недостоверно сохраненное древнее знание, а не попытка восстановить истину. Вы отдаете свой интеллект не новому спиритуальному мышлению, обновленного Пришествием Христа, а старому. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не со Мною собирает, тот расточает» (МФ 12:30). То, что вы написали в своем последнем посте, не лезет ни в какие, извините, ворота. Ангелы, Архангелы и Архаи – это, как вы выражаетесь, «остатки». А Святого Михаила вы как назовете? Об остальном, извините, богохульстве, не хочу и говорить. Я не обосновала, почему мы должны первыми вспомнить Ангелов – потому, что последними их забыли. «Многие из тех, кто ныне первые, станут последними, а многие последние станут первыми» (МФ 19:30). В познании последние станут первыми. А вот в Евангелии о необходимости вспомнить все - «да, говорю Я вам, если вы внутренне не вернетесь назад и не оживите в себе существо дитя, то вы не найдете доступа в Царствие Небесное. Чем больше человек в смирении оживляет в себе существо дитя, тем больше становится в Царстве Небесном» (МФ 18:5). Обратите внимание на слово – смирение, это о смирении перед Истиной.  Ангелы в Царстве Небесном – наименьшие, а вот что говорит Евангелие о меньших: « И Царь скажет: да, говорю Я вам, что сделали вы для меньшего из Моих братьев, то сделали для Меня» (МФ 25:40). А вот о тех, кто пренебрег меньшими: «И Он скажет им в ответ: да, говорю Я вам, что отказались вы сделать для меньшего из Моих братьев, то упустили вы сделать также и для Меня. И будут они мучиться целый эон, в то время как преданные Богу обретут эон жизни» (МФ 25:45). Вы, вероятно, даже не прочитали те циклы Доктора, которые упоминались недавно, торопитесь, а то бы вы обратили внимание на следующее. «И тот, конечно, не достигнет никаких высших познаний, кто при помощи имеющихся у него понятий хочет сейчас же выработать высшее познание; наоборот, тот достигнет высших познаний, кто спокойно и с полной отдачей себя умеет ждать, когда перед ним возникает вопрос, или мировая загадка, и который говорит: "Я именно должен ждать, пока ко мне не придет светлый луч ответа из Духовных миров"», библ. 141, 1 лекция, Р.Штайнер. Мне даже придется повторить вам то, что я уже цитировала: «По какому-либо вопросу в оккультизме нужно только иметь истинные средства, чтобы достигнуть познания», библ.137, 1 лекция, Р.Штайнер. Этими средствами является – изучение, знание Антропософии, наследия Доктора, изучение «Философии свободы». Однако эти средства трудно достижимы , «узки врата и полна неудобств тропа, возводящая к жизни Духа», потому вас и тянет в «широкие врата», ведущие в бездну.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #25 : 01 Фев. 2013, 17:12:37 »
Вот что значит покуситься на "священных коров".  (_papa)  Вы пожалуйста не смешивайте Посвящение древних мистерий с оккультизмом. Вы забываете о сверхчеловеческих Инициаторах-Посвятителях прошлого, но  в настоящем этого уже нет.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Евангелия и София
« Ответ #26 : 01 Фев. 2013, 21:13:48 »
А вы что так радуетесь, Урга? Поистине странно утверждать, что в Мистериях не было оккультизма. А чем же там занимались, разве не Посвящением?  Если мы говорим о живой связи с духовным миром, то ее нет ни у одной из религий. Буддисты не имеют живой связи с Буддой, христиане – с Христом, и т.д. Все в одинаково печальном положении. Евангелие и Духовная Наука – это благая весть о возможности найти, восстановить живую связь с Божественным миром, буддистов – с Буддой, кришнаитов – с Кришной, христиан – с Христом, для астрологов – действительно быть астрологами, а не мнимыми, на кладбище древней мудрости.  «Да не ослабнут ваши сердца. Полагайтесь на силу, ведущую вас к Божественной Основе Мира и ведущую вас ко Мне. В доме Отца Моего обителей много. Иначе Я бы не говорил вам: Я иду, чтобы приготовить вам место. А если Я теперь ухожу, чтобы приготовить вам место, то вскоре приду к вам опять, чтобы взять вас с Собою и ваше бытие соединить с Моим и чтобы там, где пребывает Мое Я, смогли бы пребывать также и ваши Я» (ИН 14:2-3). Евангелие не утопия. Последователи  Духовной Науки никак не осознают, что Она  – трудна, что это именно Наука. В математике, если не постиг основы, нечего и думать  подступаться к высшему, так же и в Антропософии.  Не научили антропософов бесплодные десятки лет, они хотят наступать на те же грабли бесконечно много раз, к сожалению, не хотят даже читать наследие Доктора. «Ученик не выше учителя, и раб не выше своего господина. Ученику достаточно стать как его учитель, а рабу – как его господин» (МФ 10:25), ну так станьте как Доктор, в познании, если вы антропософы.  « Но кто выдержит до конца, пока не будет достигнута цель, тот обретет спасение» (МФ 10:22). «Женщина, которой нужно рожать, терпит большие муки, когда приходит ее час. Но когда ребенок родился, она уж больше не помнит  трудных испытаний, переживая чистую радость оттого, что в мир родился человек. Так и вам теперь придется много страдать.  Но Я увижу вас снова, и сердца ваши наполнятся радостью и радости той никто не сможет у вас отнять» (ИН 16:21-22). Рождение нового не происходит без трудностей, но хоть выводы надо делать, если есть разум. Никто ведь не утверждает, Урга, что вот сейчас, или через пару лет все исполнится – это долгий процесс, недаром в Евангелии так много говорится о сеятеле. Один – сеет, другой – жнет, сейчас только все подготавливается,  шестая культура – там все расцветет. Только до шестой культуры необходимо заложить основы в своей душе, а потом и эпоха поможет. В Библии есть притча о Вавилонской башне. Совсем было дело у людей наладилось, но строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле.  Взаимное понимание, в том числе Доктора,  поможет  достигнуть Небес. «Вы слышали притчу о сеятеле. Кто слышит слово о внутреннем царстве, но своим сознанием не воспринимает его, к тому приходят силы зла и похищают посев из его сердца. Вот что означает семя, упавшее на дорогу. Под семенами, упавшими на каменистую почву, подразумеваются люди, которые слышат слово и тут же, воодушевляясь, принимают его. Но в их существе оно не укореняется и живет лишь короткое время. Когда человеку за слово приходится страдать или терпеть искушение, то ему изменяет внутренняя сила. Под семенами, упавшими среди сорняков, подразумеваются люди, которые слово слышат, но оно заглушается в них и делается бесплодным ввиду забот о временном, ввиду желания обладать земным состоянием в царстве видимости. А под семенем, упавшим на добрую почву, подразумеваются те, которые слово слышат и принимают его в свое сознание, и в которых оно приносит плоды: в одних во сто крат, в других в шестьдесят, в третьих в тридцать» (МФ 13:18-23). А коровам необходимо учиться летать, а то станут волками.