Антропософский форум > Антропософия

Низшая точка материализации в дуге нисхождения-восхождения духа

(1/11) > >>

К.Д.А.:
Почему в низшую точку материализации человечество опустилось в пятой (послеатлантической, континентальной) эпохе, а не в четвёртой (атлантической) эпохе (исходя из того, что всего предполагается семь эпох в эоне Земли)?

Mari:
Почему именно в пятый период в развитии так важен? Как число человека – 10, как будущая десятая Иерархия, так же число человека и пять. Почему? В развитии человека принимают участие разные духовные Существа. Духовные Иерархии – от Святого Духа, потому и духовные. Качественно разные Духовные Существа, принимающие участие в создании человека – их пять – Отец, Сын, Святой Дух, Люцифер и Ариман. Шестое существо – азуры, участвуют в эволюции мира, но к внутреннему человека они не должны иметь доступа, иначе человек потеряет свою человечность. 666 – шестерка в мыслях, шестерка в чувствах, шестерка в воле, и так можно сказать. Христос Сошел на Землю и для того, чтобы завершить Творение Духовных Иерархий, дать человеку субстанцию Троицы, то, что не могли дать человеку Иерархии. «Отец, пребывающий во Мне как Мое истинное бытие, завершает через Меня Свое Творение» (ИН 14: 10),  «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (ИН 14:23). Да, в атлантический, четвертый  период человек получил «Я», получил  свободу от Божественного мира, спустился на Землю, благодаря   Люциферу, получил сознание. При этом человек чувствовал себя все же связанным с духовным миром, а он должен был забыть о духовном мире, не созерцать его, должен был стать индивидуалистом, получить самосознание, а самосознание – это мыслящее сознание.   Это достигается благодаря Ариману, интеллект человек получает от Аримана, которого «призывает» Люцифер, Ариман заслоняет человеку духовный мир, древнее ясновидение становится интеллектом, а это происходит в послеатлантическом периоде.  Все эти изменения требуют времени. Потому если человек в четвертую, греко-латинскую, спускается до нулевой отметки в падении, и приходит Импульс Христа, но по инерции человек продолжает падать, Импульс Христа должен еще вжиться в человеке, и только в пятом периоде может проявиться – в свободе, благодаря самому  человеку.  «Вот, приближается час, и он уже пришел, когда все вы рассеетесь, каждый в свою самость» (ИН 16:32). По-разному можно рассматривать развитие. Во всяком случае, можете проследить по Атлантическому периоду – именно в пятом атлантическом периоде избирается группа людей, которая продолжает развитие в  послеатлантическом периоде.  Так будет и в нашем периоде. Пятый период дает новое, чего не было.

Mari:
Я оговорилась – в пятом периоде атлантического развития, а не в пятом атлантическом периоде.

urga:
Ну вот - "приехали"! Оказывается, сознание ПОДАРИЛИ людям люциферические духи, а интеллект - ариманические!  (_swoon)
"Серединой" земного цикла "пятая Коренная раса" стала, возможно потому, что интеллект проявился в людях в третьей "Коренной Расе", а между третьей и седьмой посередине пятая.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 05 Нояб. 2012, 05:29:29 ---
--- Цитировать --- Таким образом, мы находимся внутри седьмого малого цикла, который, в свою очередь, находится внутри пятого большого цикла. Выражаясь современным языком, можно было бы сказать, что мы живем в эпоху «пять/семь»: в пятую послеатлантическую культурную эпоху, то есть, в пятом большом цикле развития человечества, и в соответствии с эпохами господства Архангелов — в седьмом малом цикле, который пересекается с пятым большим циклом.
Седьмой цикл, мои дорогие друзья, знаменует собой некое конечное состояние. Современному, седьмому циклу предшествовал шестой цикл, связанный с господством Архангела Габриэля. Шестой цикл всегда является определяющим, ибо именно в нем подготавливается то, что должно произойти в конце. Но на этот шестой цикл все еще оказывает влияние пятый цикл, предшествующий ему. Цикл, связанный с господством Архангела Михаэля, начался приблизительно в 1879 году, цикл, связанный с господством Архангела Габриэля, — приблизительно в 1471 году. Этому циклу предшествовал пятый цикл, связанный с господством Самаэля, — Архангела, который получает свои импульсы от Марса.
В то время, когда начинается пятая послеатлантическая эпоха, продолжается господство Архангела пятого малого цикла — Архангела Самаэля. Но период его правления начался за три-четыре столетия до начала пятого послеатлантического цикла. Таким образом, малый цикл совпадает с началом большого цикла. Но это означает не что иное, как следующее. Большие циклы определяются Духами средней Иерархии. Третья Иерархия, к которой принадлежат также и Архангелы, находится на службе у более высоких Иерархий. Следовательно, закон числа действует так, что в начале пятого большого цикла период основной деятельности пятого Архангела совпадает с периодом деятельности более высоких Существ, принадлежащих ко Второй Иерархии и определяющих пятую послеатлантическую культурную эпоху.
Архангелу Самаэлю, воинственному Духу. Воинственные стихии нисходят на Землю из духовного мира. Этим началом эпохи души сознательной нам указывается на характер всей пятой культурной эпохи и также на то, что эта эпоха несет в себе предвестие, пророческое предвестие того, чем завершится, — после того как за пятой культурной эпохой пройдут шестая и седьмая культурные эпохи, — большой культурный период.
Если прислушаться к тому, о чем говорили люди на рубеже XIV и XV столетий, — люди, которые имели знание о процессах, протекающих позади внешних явлений, но говорили о них лишь в намеках, — можно обнаружить следующее. Можно обнаружить, мои дорогие друзья, уже в то время — именно в период правления Архангела Самаэля, находящегося под воздействием сил Марса, — указания на конец нашей большой эпохи. Таким образом, приводя число в связь с мировым свершением, овладевают апокалиптическим мышлением, учатся, так сказать, апокалиптически читать Вселенную (apokalyptisch das Weltall lesen). Для того, кто способен апокалиптически рассматривать мир, спадает покров с бесчисленных тайн.

После эпохи Рафаэля следует эпоха Архангела Самаэля, получающая свои основные импульсы от Марса. Человечеству прививаются воинственные силы. Число «пять» оказывается в оппозиции числу «четыре». Своеобразие перехода от «четырех» к «пяти» заключается в том, что число «пять» всегда оказывается в оппозиции числу «четыре». Если мы обратимся к древним мистериям, в которых ученики, адепты в течение долгого времени посвящались в тайну чисел, мы увидим, что они выносили из этого обучения глубокое убеждение, которое они облекали в следующие слова: «Отныне я знаю число зла, это — число «пять». Везде, где во Вселенной согласно тайне чисел вершит число «пять», имеют дело с миром зла (mit der Welt des B?sen). Число «пять» восстает против числа «четыре». Здесь принимаются великие решения, от которых, собственно, и зависит, в добре или во зле произойдет восхождение к числу «шесть».
Рудольф Штайнер Апокалипсис
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Обратимся к этой интересной цитате.  Она помогает понять важность поставленного вопроса.

--- Цитата: К.Д.А. от 04 Фев. 2013, 07:10:38 ---Почему в низшую точку материализации человечество опустилось в пятой (послеатлантической, континентальной) эпохе, а не в четвёртой (атлантической) эпохе (исходя из того, что всего предполагается семь эпох в эоне Земли)?

--- Конец цитаты ---

Ответ приходит при рассмотрении эволюционного становления мира и макрочеловека.

--- Цитировать ---На древнем Сатурне в жертве Престолов сущностно звучал зародыш нашей планетной системы. Шедшее навстречу его звучанию от Херувимов, Духов Гармонии, или Полноты Софии, ныне свой слабый отзвук находит в согласных нашей речи. В космосе субстанционально согласные звучат от знаков Зодиака, формируя человека и как телесное, и как душевно-духовное существо. На древнем Сатурне в сущностном звучании Херувимов творился мир неподвижных звезд, мир физического пространства. Их звучанием жертва Престолов была преобразована в существ времени, или личности. Слово стало Личностью иным, чем все вышестоящие Иерархии, образом. И бытие Времени-Личности побудило все Иерархии встать в особое отношение к творению: явить запредельное пространство в откровении, пойти на разделение мира и его существ, подчиниться закону возникновения в ином и прехождения. Бытию — вечному внепространственному — противостало небытие — временное, пространственное. А между ними простерлось становление. Становление вызвало нисхождение бытия по ступеням: состояний жизни, формы и т. д., которые стали развиваться во времени. Потребовалась организация этого развития, благодаря которому от циклов инобытия стал образовываться некий "остаток" — личность, "овеществленное" время, как сущность. Для этой цели из взаимодействия Херувимов и Престолов и изошли, упомянутые выше, особые служебные духи — Духи кругооборота времен. Они не являются иерархическими существами, а отпрысками Иерархий. Позже, подобно им, возникли отпрыски второй Иерархии — групповые души животных, отпрыски третьей Иерархии — элементарные духи природы.
Рудольф Штайнер характеризует Духов кругооборота времен следующим образом: "Все, что совершается ритмически, что основано на повторении событий, — направляется Духами кругооборота времен, отпрысками существ первой Иерархии" (136; 7.III). В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI). Они распределяют работу элементарных духов Земли "...по временам года, т.е. вызывают смену времен года в разных частях Земли. Они представляют собой то, что мы могли бы назвать астральным телом Земли. ...с этими существами связаны все виды распределения времени (в том числе смена дня и ночи), упорядочение временных и пространственных отношений. ...Они подлинные носители сил, вращающих Землю вокруг оси" (136: 4.III).
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.
--- Конец цитаты ---
И вот человечество с этим внеиерархическим и подприродным остатком в Атлантическом периоде оказывается неспособным самостоятельно  развиваться.
Поэтому в пятом, постатлантическом периоде подготавливаются и осуществляются условия преодоления создавшейся ситуации и говорим о Голгофе, о жертве. Так и подприродные силы в наше время оказываются вовлеченными в человеческое развитие и становление и в результате чего пятый большой и седьмой малый периоды оказались погруженными в подприродные глубины минерального мира и говорим о Апокалипсисе и разделении, кто-то погружается глубже и глубже вниз, а у кого-то появляется возможность ускоренного  вознесения в выси мирового развития.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии