Антропософский форум > Антропософия

Низшая точка материализации в дуге нисхождения-восхождения духа

<< < (5/11) > >>

Mari:
«И когда на Голгофе кровь текла из ран этого тела, семя этого цветка погружалось в Землю как новый импульс к духовной жизни, которому надлежит развиваться в человечестве дальше. Так этот импульс был вложен в каждого человека как духовный зародыш, который станет в нем развиваться дальше, когда человеческая душа получит побуждение благодаря новым чувствам и ощущениям дать из себя вырасти цветку, который может быть оплодотворена духовным солнечным светом. В душе человека происходит тот же самый процесс, как и с физическим растением, когда оно с неким чувством стыда уходит в себя и начинает увядать. То же ощущает и человеческая душа, в которую погрузился духовный свет: она бывает охвачена глубоким чувством стыда за свое несовершенство, и это чувство побуждает ее обратиться к своему внутреннему существу», библ. 265, «Материалы эзотерической школы», стр. 321.

Sergei:

--- Цитата: Mari от 19 Фев. 2013, 18:59:42 ---
--- Конец цитаты ---

Об этом и я говорю. О чувстве стыда.


--- Цитата: Mari от 06 Фев. 2013, 22:06:14 --- Поймем азуров, их характер, тогда легче будет. Они отстали на Сатурне, а на Сатурне человеческую стадию проходили Духи Личности, Начала, состояние древнего Сатурна – теплота, вначале душевная. Духи личности – у них было астральное тело, и Я. У Азуров нет никакого Я, а хоть какое «я» –  это любовь, хоть к чему-нибудь. Например, наше земное «я» любит все обывательское, преходящее, но все же любит. Азуры вообще не имеют никакого понятия о любви, нет у них этого понятия. Азуры отстали – нет Я, нет любви, значит, нет и человеческих чувств, а мышление есть, есть минус Я, ведь должно быть равновесие.  Идея внешнего пространства – полного безразличия, есть в нем кто-то, или нет – пространству безразлично.  Посмотрите на проявление гравитации – ускорение свободного падения – все падают одинаково в вакууме, хоть гиря в 100 кг, хоть перышко, безразличие, нет даже личности – без-раз личие.

--- Конец цитаты ---

А что отличает Азуров и Гномов?

Mari:
« Если человек ощутил однажды этот духовный свет в своей душе, то он светит в его внутреннее, и человек познает тогда, каков он есть в действительности. ..Он (человек) умирает как отдельная личность (можно сказать –  осознанно жертвует своим личным, т.е. личным  несовершенством –  личными мыслями, для начала, и т.д.). И вживается постепенно в великое Мировое Существо. Тогда он может сказать: « Во Христе я умираю». С этим новым духовным импульсом человек сначала вступает в свое астральное тело. Там его встречают  те существа, которые деятельны в этом теле в качестве существ, отставших на лунной ступени, они проявляют  себя во всех чувствах, импульсах и ощущениях  низшего порядка. Они стоят на ступень ниже развития Я в силу того, что относятся к лунному развитию. Поэтому они и не проникнуты сознательной силой Я и являются животной природы….И когда человек вот так, сознательно стоит перед собственным внутренним миром, он обретает силу преодолеть эти существа, высвободить их из своего внутреннего и постепенно преобразовать. Еще глубже спускается человек в свое внутреннее, когда входит в эфирное тело. Там он находит мир, который образовал себе своим образом мыслей на основе того, что он усвоил из принятых в его окружении традиций и обычаев. В эфирном теле действуют существа, отставшие на солнечной ступени, они препятствуют развитию человека в отношении сознательного свободного и самостоятельного мышления. И этих существ человек постепенно также освободит и преобразует в мудрых светлых существ посредством полученного им духовного импульса. Далее, когда человек вступает в свое физическое тело, он находит там  целый мир сил, действующих в его воле в качестве существ, отставших на сатурнической  ступени. Они очерствляют его волю и ориентируют  ее на личностный центр. И этих существ человек также может освободить при помощи духовного света, который притекает в его внутреннее из некого центра, расположенного вне его личности, и с которым он чувствует внутреннюю связь». «И так же, как человек рождается из макрокосмоса как микрокосмос, как самосознающее Я- существо, так он проходит и обратный путь, когда своим Я-сознанием он постепенно вновь вживается в макрокосмос. Духовные власти постепенно отошли от человека после того, как все принесли ему свои жертвенные дары, дабы теперь он сам нашел путь к духовному восхождению, чтобы, сознавая себя и по доброй воле, он вновь вживался в духовное», библ.265, Р.Штайнер, стр. 322-323.

Sergei:

--- Цитата: Mari от 19 Фев. 2013, 19:44:23 ---«И так же, как человек рождается из макрокосмоса как микрокосмос, как самосознающее Я- существо, так он проходит и обратный путь, когда своим Я-сознанием он постепенно вновь вживается в макрокосмос. Духовные власти постепенно отошли от человека после того, как все принесли ему свои жертвенные дары, дабы теперь он сам нашел путь к духовному восхождению, чтобы, сознавая себя и по доброй воле, он вновь вживался в духовное», библ.265, Р.Штайнер, стр. 322-323.

--- Конец цитаты ---

Значит подобного своего опыта нет ...

Mari:
«Поэтому важно, чтобы, поняв всю мощь и силу Христова Импульса, мы пришли к познанию одной великой истины. Мы должны понять: без Христова Импульса вследствие изоляции и обособления людей, противопоставление человека человеку вызвало бы нечто вроде борьбы за существование во внешнем мире, - что в настоящее время и навязывается людям материалистически-дарвинистской теорией борьбы за существование, - подобной той, которая господствует в мире животных, но которой не место в человеческом мире. Можно было бы, пользуясь гротеском, сказать: "В конце земных дней Земля явит однажды картину, которую некоторые материалисты рисуют для человечества в духе дарвинистской теории, заимствуя ее из мира животных". Но в настоящее время теория эта неверна, если применять ее к человечеству! Она верна для мира животных, потому что в мире животных нет такого Импульса, Который превращает вражду в любовь. Христос, как Духовная Сила в человечестве, действием победит весь материалистический дарвинизм! Но, чтобы понять это, надо уяснить себе, что во внешнем чувственном мире люди только тогда перестанут противостоять друг другу в своих мнениях, чувствах и делах, когда они сначала преодолеют противоречия внутри себя. Тот не будет бороться с различием во мнениях другой души, кто сначала борется в самом себе с тем, что необходимо преодолеть внутри себя, - кто установит в себе гармонию между различными членами своего существа. Его отношение к внешнему миру - не отношение враждующего, а любящего. Дело тут в том, чтобы перенести борьбу из внешнего мира во внутреннюю природу человека. Силы, действующие в человеческой природе, должны бороться внутри нее между собой. На два противостоящих друг другу мнения следует смотреть так, чтобы можно было сказать себе: таково одно мнение, - можно его иметь; таково другое мнение, - можно иметь и его. Но если я признаю право на существование лишь за одним мнением, если я признаю право лишь за тем, чего я хочу, и борюсь с другим мнением, то я вступаю в борьбу на физическом плане. Отстаивать только свое мнение значит быть эгоистичным. Считать, что лишь мои действия правильны, значит быть эгоистичным», библ. 112, Р.Штайнер, «Евангелие от Иоанна в связи…», 11 доклад. Теперь читаем у Бондарева: «Душа является тем местом, где человек развивает низшее «я» и, уже пользуясь им, пытается совершить акты творения из ничего, т.е. воссоединиться индивидуально с высшим Я», стр.153, «  «Философия свободы» Р.Штайнера как основание логики…». «Низшее "я" приходит как вор, чтобы лишь грабить и убивать, и разрушать», Евангелие от Иоанна, 10 глава. Так какое творчество из ничего будет у этого низшего «я»? Разве я в своих мыслях руководствуюсь своим мнением? Не об Импульсе Христа говорит Бондарев, а о низшем «я». Найдите где-нибудь у Доктора, чтобы Он так заботился о низшем «я». Доктор более того говорит, что обыватель, т.е. человек исходя  только из своего низшего «я» – самое страшное существо – «человеческое, слишком человеческое». Про это «слишком человеческое» слышим в Евангелии от Матфея, 19 глава: «Услышав это, ученики весьма устрашились и говорили: кто же тогда вообще сможет найти спасение? Тогда Иисус взглянул вверх и сказал: человеческому это невозможно, но Божественному в вас возможно всё». Какая может быть  борьба? – никакой, если точно знаешь. Борьба там, где не признают истину, которая, как известна, одна. Хорошо Бондареву говорить о будущих Вулкане, Венере, Юпитере, - проверить не можем пока, а вот о нынешней Земле – это никак, потому что проверить все могут. Главный вопрос не о Вулкане и т.д. , хотя и это важно, эти состояния Земли будут, и они уже формируются, они – есть, а главное – будем ли мы там, на них?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии